Безумные усилия
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Безумные усилия вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Бааль Сулам в воспоминаниях современников
Бааль Сулам в воспоминаниях современников
Рав Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам) родился в Варшаве, в 1884 г. и уже с ранних лет был отмечен учителями как человек, непрестанно стремящийся к раскрытию тайн мироздания. Он поражает своих наставников блестящим знанием всех основополагающих книг иудаизма, а также прочитывает в оригинале произведения выдающихся западных философов, среди которых Кант, Гегель, Шопенгауэр, Ницше и Маркс.
Впоследствии он сравнит их взгляды с позицией науки каббала в своих...
Рав Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам) родился в Варшаве, в 1884 г. и уже с ранних лет был отмечен учителями как человек, непрестанно стремящийся к раскрытию тайн мироздания. Он поражает своих наставников блестящим знанием всех основополагающих книг иудаизма, а также прочитывает в оригинале произведения выдающихся западных философов, среди которых Кант, Гегель, Шопенгауэр, Ницше и Маркс.
Впоследствии он сравнит их взгляды с позицией науки каббала в своих...
Инструмент Бога: желания
36.Вопрос: ИНСТРУМЕНТ БОГА: ЖЕЛАНИЯ.
Ответ:
Каждое живое существо полагает, что желания – это неотъемлемая часть его «я», это – самовыражение его сущности, неизменно и постоянно проявляющееся в жизненно важных потребностях, имеющих прямое отношение к удовлетворению материальных чувств тела и способствующие самосохранению и развитию.
Но следует знать, что желания ни есть и не может быть свойством ни тела, ни ума, ни даже души живого существа. Это – все та же работа одной из многочисленных...
Ответ:
Каждое живое существо полагает, что желания – это неотъемлемая часть его «я», это – самовыражение его сущности, неизменно и постоянно проявляющееся в жизненно важных потребностях, имеющих прямое отношение к удовлетворению материальных чувств тела и способствующие самосохранению и развитию.
Но следует знать, что желания ни есть и не может быть свойством ни тела, ни ума, ни даже души живого существа. Это – все та же работа одной из многочисленных...
Дарование Торы часть 2
6
Однако когда мы как следует поймем, что суть Торы и заповедей, данных нам, и то, что мы желаем получить благодаря исполнению их в размере, указанном нам мудрецами, - это цель всего грандиозного творения, предстающего пред нашим взором, тогда мы поймем все.
Так как первое правило говорит о том, что нет действующих бесцельно. И нет в этом правиле исключения, кроме падших из рода человеческого или младенцев.
Поэтому нет абсолютно никакого сомнения в том, что Творец, величие которого не...
Однако когда мы как следует поймем, что суть Торы и заповедей, данных нам, и то, что мы желаем получить благодаря исполнению их в размере, указанном нам мудрецами, - это цель всего грандиозного творения, предстающего пред нашим взором, тогда мы поймем все.
Так как первое правило говорит о том, что нет действующих бесцельно. И нет в этом правиле исключения, кроме падших из рода человеческого или младенцев.
Поэтому нет абсолютно никакого сомнения в том, что Творец, величие которого не...
Дарование Торы часть 3
11
И сейчас мы получили возможность выяснить - что же на самом деле представляет собой Цель творения - "слияние с Ним". Все то величие и "слияние", достижение которых гарантируется нам нашими занятиями Торой и заповедями - это не более и не менее, чем подобие ветвей своим корням, в соответствии с чем вся приятность и нега и все возвышенное являются естественно исходящими из Творца.
Таким образом, наслаждение - это не что иное, как подобие свойств их Создателю. И если мы уподобляемся в...
И сейчас мы получили возможность выяснить - что же на самом деле представляет собой Цель творения - "слияние с Ним". Все то величие и "слияние", достижение которых гарантируется нам нашими занятиями Торой и заповедями - это не более и не менее, чем подобие ветвей своим корням, в соответствии с чем вся приятность и нега и все возвышенное являются естественно исходящими из Творца.
Таким образом, наслаждение - это не что иное, как подобие свойств их Создателю. И если мы уподобляемся в...
Сосредоточение. Его духовное значение
1. Вот объяснение сосредоточения.
2. Йога есть удержание материи мысли (Читта) от облечения в различные образы (Вритти).
Афоризм этот требует объяснения. Мы должны понять, что такое Читта и что такое Вритти. У меня есть глаза, но не они видят. Отнимите мозговой центр, находящийся в голове, глаза останутся, ретина цела, изображение на лицо, и все-таки глаза не будут видеть. Следовательно, глаза составляют только второстепенный инструмент, а не орган видения. Орган видения находится в...
2. Йога есть удержание материи мысли (Читта) от облечения в различные образы (Вритти).
Афоризм этот требует объяснения. Мы должны понять, что такое Читта и что такое Вритти. У меня есть глаза, но не они видят. Отнимите мозговой центр, находящийся в голове, глаза останутся, ретина цела, изображение на лицо, и все-таки глаза не будут видеть. Следовательно, глаза составляют только второстепенный инструмент, а не орган видения. Орган видения находится в...
Самообуздание, изучение и посвящение плодов труда Богу на
Те Самадхи, которыми мы закончили нашу последнюю главу, достигаются очень трудно, почему мы должны подходить к ним медленно.
Первый предварительный шаг называется Крийя-Йога. Буквально это значит работа в направлении к Йоге.
Самообуздание. Органы суть лошади, сознание – вожжи, разум – кучер, душа – седок и тело – экипаж. Хозяин всего, Царь, сущность человека, сидит в экипаже. Если лошади Очень непослушны и не повинуются вожжам, если кучер – разум не умеет управлять лошадьми, экипаж...
Первый предварительный шаг называется Крийя-Йога. Буквально это значит работа в направлении к Йоге.
Самообуздание. Органы суть лошади, сознание – вожжи, разум – кучер, душа – седок и тело – экипаж. Хозяин всего, Царь, сущность человека, сидит в экипаже. Если лошади Очень непослушны и не повинуются вожжам, если кучер – разум не умеет управлять лошадьми, экипаж...
Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.31-35
БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 2. СТИХ.31-35.
31. Также, исходя из своего религиозного долга, тебе не следует идти на поводу своих чувств. Согласно религиозным принципам, для кшатрия лучшего дела, чем сражение, не существует.
КОММЕНТАРИЙ.
Бог объяснил Арджуне в предыдущих стихах природу души, ее неподверженность уничтожению, неизменность, вечность. Это знание было необходимо в первую очередь для осознания того, что никто из присутствующих на поле боя на самом деле убит не будет, даже если...
31. Также, исходя из своего религиозного долга, тебе не следует идти на поводу своих чувств. Согласно религиозным принципам, для кшатрия лучшего дела, чем сражение, не существует.
КОММЕНТАРИЙ.
Бог объяснил Арджуне в предыдущих стихах природу души, ее неподверженность уничтожению, неизменность, вечность. Это знание было необходимо в первую очередь для осознания того, что никто из присутствующих на поле боя на самом деле убит не будет, даже если...
Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.36-38
БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 2. СТИХ.36-38.
36.Также, много недобрых слов будут говорить твои враги, понося твои способности. Что может быть более мучительным, чем это?
КОММЕНТАРИЙ.
Бог в этом стихе не зря говорит о качествах и способностях Арджуны, которые он должен, по сути, проявить как воин, как кшатрий, и которые ценятся как сторонниками, так и противниками. И в этом высказывании можно уловить опять же как бы едва заметную улыбку Бога, ибо Бог Кришна снова как бы становится на ступеньку...
36.Также, много недобрых слов будут говорить твои враги, понося твои способности. Что может быть более мучительным, чем это?
КОММЕНТАРИЙ.
Бог в этом стихе не зря говорит о качествах и способностях Арджуны, которые он должен, по сути, проявить как воин, как кшатрий, и которые ценятся как сторонниками, так и противниками. И в этом высказывании можно уловить опять же как бы едва заметную улыбку Бога, ибо Бог Кришна снова как бы становится на ступеньку...
Каббала несложная наука
Каббала – несложная наука. Ее не сложно реализовать, если бы человек точно знал, как приложить всего лишь грамм усилий. Ведь тут не надо бить кулаком, не надо рвать себя на части.
Наша самая главная проблема в том, что мы растекаемся своими мыслями, а не можем собрать их четко в одну, мы растекаемся своими желаниями, а не можем собрать их все в одно.
Если б мы собрали желания и мысли вместе – такой тонкий луч – то у нас бы мгновенно прошел переход махсома. Мы бы дали небольшое усилие, но...
Наша самая главная проблема в том, что мы растекаемся своими мыслями, а не можем собрать их четко в одну, мы растекаемся своими желаниями, а не можем собрать их все в одно.
Если б мы собрали желания и мысли вместе – такой тонкий луч – то у нас бы мгновенно прошел переход махсома. Мы бы дали небольшое усилие, но...
Строение общества будущего часть 2
2. АБСОЛЮТНАЯ ОБЯЗАННОСТЬ ПОЛНОСТЬЮ ПОДЧИНИТЬСЯ ТВОРЦУ
Мы уже сказали, что природа обязывает человеческий род жить общественной жизнью, и это просто. Однако нам необходимо всмотреться в законы, которые, с этой точки зрения, природа обязала нас исполнять – в том, что касается общественной жизни.
И если смотреть в целом, то нам следует выполнять в обществе лишь две заповеди, два закона, которые можно определить как «получение» и «отдача». То есть каждый обязан природой получать необходимое...
Мы уже сказали, что природа обязывает человеческий род жить общественной жизнью, и это просто. Однако нам необходимо всмотреться в законы, которые, с этой точки зрения, природа обязала нас исполнять – в том, что касается общественной жизни.
И если смотреть в целом, то нам следует выполнять в обществе лишь две заповеди, два закона, которые можно определить как «получение» и «отдача». То есть каждый обязан природой получать необходимое...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Безумные усилия вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]