Что такое саентология?

Итак, сегодня я хотел бы поговорить с вами о саентологии. «Что такое саентология?» — это название лекции.

Какое самое лучшее качество в жизни вы можете назвать?

Как вы думаете, что бы вы ответили на этот вопрос, если бы я вам его задал?
Что такое саентология?
Я думаю, что наилучшая, наивысшая способность, которая может у нас быть — это способность дружить. Быть вместе с кем-то, разделять вместе хорошие времена и трудности, помогать друг другу. И получать помощь. И просто общаться друг с другом, обмениваться точками зрения. И вместе получать удовольствия — я имею в виду и вечеринки... И противоположная сторона этого — это быть одному. Быть отделенным. Это может быть настолько плохо, что самая крайняя степень этого — это когда человек сидит в тюрьме, например.

Но вы все помните такие времена, когда были ссоры с кем-то или конфликты, когда не хотелось быть с кем-то еще, и вам просто хотелось побыть одному. И ни с кем не разговаривать. Просто быть отсоединенным.

И вот у нас в саентологии есть термин — он называется «Мост». Я думаю, что этот термин очень подходящий. Потому что он означает соединение, воссоединение между людьми. Т.е. построить, возвести Мост над пропастями. И мы также можем сказать — мост через распады, разломы, которые очень трудно преодолеть. Если падаешь туда, то падаешь очень глубоко. И я думаю, что сегодня более важно, чем несколько десятилетий назад, вот это действие по построению моста к другим людям. Потому что, на самом деле, в 70-х, 80-х и даже 90-х годах мы еще думали: «ну, на самом деле, мир сейчас более или менее объединен». Но то, что произошло за последние несколько лет, заставило колокольчики тревоги зазвенеть у меня в голове. Это просто признаки того, что происходит отсоединение. Появились две или три стороны, которые дерутся друг с другом до крови. Трудно поверить в то, на что способен человек. Они могут устроить войну из-за такого пустяка, как нефть. Они могут красть детей и делать всякие другие ужасные вещи. И вот именно здесь, на этом этапе нам важно построить мост от одной стороны к другой. И поэтому именно здесь и сейчас я хотел бы поговорить о саентологии.

Что такое саентология? По определению саентология — это прикладная духовная философия. Прикладная, потому что мы действительно используем, мы ее применяем. Мы что-то с ней делаем. Это не такая философия, которую надо просто изучить в башне из слоновой кости и вот сидеть и созерцать, и всё получится. Это не такое знание, которое просто содержится в книгах. Или в чьей-нибудь голове. У каких-нибудь очень умных людей, убеленных сединами, и с седыми бородами. Нет, саентология — это вещь прикладная. Это знание, которое должно претворяться в жизнь каждого отдельного человека. И она только тогда ценна, когда ее можно применить к жизни.

На самом деле, если существует знание, которое вы не можете ни к чему применить, то оно не стоит и гроша. И если существуют какие-то знания, которые никто никогда не собирается применять, и которые невозможно применять в будущем — они тоже ничего не стоят. Знание ценно только в той степени, в какой его возможно применить и его собираются применить.

И, следовательно, саентологию и всё, что вы изучаете в саентологии, нужно будет оценивать именно с этой точки зрения: можете ли вы применить это? И в соответствии с тем, насколько вы можете это применить, — это будет верно. Иначе говоря, ничто в саентологии не считается истиной до тех пор, пока ВЫ не увидите, что это истина, когда попытаетесь это применить и увидите, что это работает. В саентологии не считается, что вы должны во что-то верить. В действительности предполагается, что вы должны быть в определенной степени критичны. И если вы что-то изучаете — вы должны изучать это с такой точки зрения: «Где я могу это применить?» «Видел ли я где-нибудь в жизни, чтобы это было именно так?» Человек, который просто пытается заучить что-то наизусть, никак не сравнивая и не сопоставляя это с жизнью — он не учится по-настоящему. И если вы что-то изучаете и говорите: «Ну, я не верю, что так бывает, — это для меня неправда», то я принимаю эти вещи — вам абсолютно нормально такое сказать и такое подумать.

Это часть прикладной духовной философии. Духовная или религиозная философия. Я знаю, что религия — это такое горячее слово. То есть с этим может быть связан какой-то фанатизм. И существует определенное непонимание того, что такое религия. Некоторым людям она очень нравится, а некоторые ее ненавидят.

Но позвольте я дам определение тому, что такое религия, и что такое религиозный. Это слово образовано от двух слов. Первое, «ре» — это значит «снова». А «лигаре» — это значит «связывать». И основное намерение, которое лежит в основе этой идеи — это снова воссоединить вас с жизнью. Снова связать с жизнью. Некоторые религии говорят, что они воссоединят вас с Богом. До какой-то степени это так. Но в саентологии мы ставим акцент на том, чтобы восстановить вашу связь с жизнью. Снова связать вас с другими людьми. И также мы можем начать воссоединять вас с самим собой.

«Что такое вы?» «Что вам нравится?» «Что относится к вам?» «Что вам принадлежит?» «Что вы делаете в этой жизни?» «Какова ваша цель?» Это религия — воссоединение вас с жизнью.

И также нужно понимать, что саентология активна. Это активная философия. Она в этом плане не похожа на индуизм, в котором говорится, что вы можете просто пребывать в состоянии безмятежности, когда вы достигнете очень-очень больших высот, будучи просто расслабленным насчет всего, и пребывать вне связи с кем бы то ни было. Просто сидеть где-то на горе совершенно счастливым. Не знаю сколько тысяч лет. И не иметь никаких линий общения. Люди будут вам молиться. В основном ему, а не ей, как правило. Женщины в индуизме молились, чтобы они в следующей жизни стали мужчинами. Так чтобы они тоже смогли достичь такого состояния.

Нет, саентология хочет, чтобы вы оставались в самом сердце жизни. Чтобы вы были активны, чтобы у вас было очень много линий общения.

И здесь мы с вами переходим к одной очень важной составляющей саентологии, которая называется «динамики». В саентологии у нас есть очень-очень фундаментальное определение слова «выживание». Это одно из важнейших слов в саентологии. ВЫЖИВАНИЕ. Это такой фактор, который определяет всю нашу жизнь. Мы хотим выживать. Все наши действия и ваши действия построены на том, что мы хотим достичь выживания.

И когда я говорю о выживании, я не имею в виду, что человек выживает после, например, какой-то страшной войны и выглядывает из какого-то разрушенного здания. Кругом все развалено, вокруг дым, у него вся голова в пепле. Это как раз очень низкий уровень выживания. Очень близкий вообще к тому, чтобы умереть.

Нет, выживание есть, если у вас хорошая жизнь!

И здесь у нас есть понятие: динамики. В саентологии мы разделяем жизнь на восемь различных секторов. Их можно представить в виде восьми концентрических кругов (с единым центром). То есть один маленький круг в середине, другой вокруг него, следующий вокруг этого, и еще больше, еще больше.

И вот мы начинаем с первой динамики. Первая динамика — это вы сами. Идея в том, чтобы вы имели хорошее выживание, или хорошо выживали сами. Понимаете, это очень важно: начать с себя и сделать так, чтобы вы сами выживали хорошо. Вам нужно хорошо питаться, вам нужно достаточно высыпаться, иметь хороший дом. И последнее по порядку, но не по важности — вам нужно здоровье. Потому что если вы больны, то единственное, чего вы действительно хотите, это выздороветь. А если уж кто-то действительно серьезно болен, то он перестает желать выздоровления. Вся жизнь вокруг становится неважной для него. Потому что у него проблема с его телом. У него, например, головная боль или боль в спине. И если у человека сильная головная боль или боль в спине, то он интровертируется и не хочет заниматься больше ничем, кроме как облегчить эту боль. То есть ваше тело и ваше благосостояние связаны с первой динамикой.

Вторая динамика связана с сексом, семьей, с вашей женой, с вашими детьми. Если вам хорошо, и вы счастливы, и тело у вас в порядке, у вас красивый дом или квартира, где вы живете, то в таком состоянии, как правило, ни один человек не захочет оставаться в одиночестве. Ему хочется иметь какие-то отношения с женой или мужем. И это очень-очень сильное желание есть практически у каждого. То есть он ищет себе жену, или она ищет себе мужа. И он или она хотят, чтобы его супруг или его супруга тоже были здоровы и в нормальном состоянии, с хорошим уровнем благосостояния. А папа и мама также хотят, чтобы их дети были здоровы и счастливы. Они хотят, чтобы дети получили хорошее образование. И, конечно, чтобы они были хорошо одеты. Чтобы у них в жизни было много удовольствия. Чтобы они занимались каким-либо спортом или искусством, или музыкой, или чем-то еще. Много вещей можно назвать. Это и есть желание выживать по второй динамике, то есть — семьей.

И если у вас счастливая семья, то вы делаете следующий шаг и вступаете в третью динамику.

Вы хотите, чтобы у вас были друзья. Вы бы не хотели просто жить в своей семье и всё, и больше никуда не высовываться. Не хотите уехать к себе на дачу или в Сибирь и запереться там ото всех так, чтобы на триста километров вокруг не было ни души. Нет, вы там соскучитесь, вам будет одиноко. То есть вы хотите, чтобы вокруг вас были друзья. Вы хотите, чтобы вокруг вас были люди, которые вам нравятся. Люди, которые помогают вам. Это могут быть друзья.

Например, у кого-то есть дети, и они друг другу помогают сидеть с детьми. Или это может быть продавщица в магазине, которая вам что-то продает. Это может быть фабрика, которая производит вам мебель. Это может быть место, где вы можете купить машину. Или кто-то, кто шьет одежду для вас. То есть очень-очень многие вещи в жизни, которые мы принимаем как обычное дело. Здесь в Москве есть очень много людей, которые делают свою работу таким образом, что поддерживают вас по вашей первой и по вашей второй динамике.

И все эти люди относятся для вас к вашей третьей динамике. И мы, конечно, можем сказать, что некоторые из этих третьих динамик вам ближе, а некоторые дальше. Некоторых из них вы зовете друзьями. А некоторые, ну вот, например, в магазине — вы знаете, что время от времени, когда вы приходите в этот магазин, то вы там несколькими словами перекинетесь с ними. Может быть, даже и говорить не будете, но просто вы друг другу симпатичны. Вам нравится, что они там есть.

И, безусловно, вы сами тоже вносите вклад в эти третьи динамики. Вы не просто принимаете, потребляете... Я думаю, большинство людей были бы очень несчастны, если бы они никому не пригождались. Тем не менее, существует такая очень странная, очень аберрированная, я бы сказал, нездоровая такая философия о том, что хорошо не работать. Я не знаю, откуда она взялась, но некоторые люди рассматривают как наказание, когда им приходится работать. Но работа — это важная часть жизни. Конечно, наша экономическая система и те способы, как вам приходится работать и как вам приходится зарабатывать деньги, она очень испорчена. И иногда она подавляющая.

Но можно посмотреть на это с совершенно другой точки зрения. Работа — это помощь. И каждый нормальный человек хочет вносить какой-то вклад и хочет помогать. Это очень и очень важный фактор в нашей жизни: помощь. Вносить вклад. Те из вас, у кого есть дети, наверное, знают это лучше всех остальных. Дети в семье обычно хотят помогать. Иногда маленький ребенок что-то пытается сделать для взрослых, и его действия неточны и неуклюжи, и он может даже испортить дело, у него движения еще не скоординированы. Но они хотят помогать! Они хотят готовить, например. Они достают из холодильника яйца и начинают их готовить. А мама смотрит и думает: «Что за бардак?» Но с точки зрения ребенка он делает пирог. Так что просто дело в разных взглядах.

И каждый человек в жизни хочет помогать. А работа — это помощь. И если какой-то человек работает в магазине, то он помогает другим людям приобретать еду, продукты или что там он продает — что-то другое. Если кто-то производит машины, он помогает. Он помогает вам иметь машину, чтобы вы могли ее купить и ездить на ней.

И помощь на самом деле — это ключ к жизни. Это ключ к душевному здоровью, и им определяется также душевное нездоровье. Пока человек готов помогать и может помогать — он душевно здоров. Если человек перестает помогать — он начинает потихонечку сходить с ума. Но те люди, которые больше не могут помогать — они также могут быть и преступниками. Если говорить о тех людях, которые не могут помогать, то можно обратить внимание на преступников: преступники на самом деле тоже хотят помогать. Только в очень странной искаженной манере они хотят помочь. Но дело в том, что когда-то в первый раз, когда они хотели помочь, им запретили или не дали помочь. Они хотели внести свой вклад. Но им запретили — я не знаю, каким способом. Это могло произойти в семье, может быть, в какой-то повседневной жизни, на работе, это могло быть в армии. Но, по сути, они хотели помочь, и это им не удалось. И теперь их помощь находится на таком уровне, когда она абсолютно ненормальна. Но их способность оказывать помощь можно восстановить, можно реабилитировать. И, например, в этом моменте саентология может очень помочь. Потому что в ней содержится много знаний о помощи и об общении.

Потому что когда вы можете помогать и можете общаться, тогда вы остаетесь соединенными с динамиками. Особенно со второй и третьей динамиками.

Таким образом, мы обсудили первую, вторую и третью динамики.

Теперь давайте допустим, что всё вокруг вас идет очень хорошо: вы живете в чудесном месте, всё идет хорошо и каждая семья более-менее счастлива, и там хорошие отношения между людьми. Скажем, это какой-то отдельный городок или местечко какое-то. И там семьи дружат между собой. Люди друг друга знают. И они здороваются при встрече. Им нравится друг друга видеть. То есть третья динамика в порядке. И тогда мы можем перейти к следующей динамике, которая называется четвертой динамикой.

Четвертая динамика включает в себя все расы, которые находятся на планете Земля. Все нации. И это желание каждого отдельного существа — чтобы все национальности или все страны были в хорошем состоянии, в хороших условиях здесь на планете Земля. Например, никому из вас, наверное, не понравится читать сообщение, что где-то в Индии происходила свадьба, и машины, свадебный кортеж, упали с моста в реку, и погибло пятьдесят шесть человек. Никому это в действительности не нравится. И мы в Швейцарии были очень тяжело поражены, когда услышали из средств массовой информации, что происходило в Беслане. И я думаю, что многие из вас расстроились, или огорчились, или разозлились, когда услышали, что Америка напала на Ирак. Никто не испытывает удовольствия, когда читает или слышит такие новости. На самом деле то, что таких историй очень много в газетах, и на радио, и на телевидении, показывает, что люди интересуются тем, что происходит на планете Земля. На самом деле, когда мы узнаём, что где-то в Индии свадебный кортеж свалился с моста, это нам никак не помогает в жизни. И точно так же, когда мы услышали о том, что происходило в Беслане, это нас тяжело задело.

Но это тот уровень, на котором мы сейчас по нашей четвертой динамике можем вносить вклад. То есть, по четвертой динамике мы сейчас скорее в позиции следствия, чем в позиции причины. Мы не так уж много можем сделать. Может быть, мы хотели бы, и нам бы больше понравилось, если б мы были в позиции причины. Я знаю, многие из вас мечтают о том, чтобы на планете Земля был мир. Это желание каждого нормального существа. И это четвертая динамика. Чтобы на всей планете был мир, чтобы между всеми на планете были хорошие отношения, и чтобы все нации и все народы оставались друг с другом соединенными, имели друг с другом общение. Так, чтоб вы могли путешествовать по всему миру, куда вы только захотите. Чтоб вам не нужны были все эти визы. Чтоб на каждом углу не проводили проверки. Чтоб не запрещали никуда ходить, чтобы запретные зоны не ставили везде. И чтоб приезжал человек откуда-нибудь, и чтоб ему радовались там. Это такая идеальная картина.

Хорошо. Саентология помогает построить именно такую четвертую динамику. И, естественно, если мы хотим построить лучшую четвертую динамику — нам нужно начинать с первой. Когда человек счастлив, когда у него всё хорошо, он может взять на себя ответственность строить вторую динамику. Когда у него в порядке вторая динамика, он может позаботиться о третьей. И когда с третьей динамикой всё в порядке, тогда он может реально быть ответственным за четвертую динамику. Это хорошо.

И у нас есть еще четыре динамики кроме этих. Пятая динамика включает в себя все живые существа, в том числе и растения. Мы заинтересованы в том, чтобы наше окружение, особенно растения, были в хорошем состоянии. Понимаете, это не очень приятно слышать... такие истории о том, что последний сибирский тигр убит. И не доставляет удовольствия слышать о том, что какая-то часть джунглей вырублена, и теперь на их месте пустыня. Даже здесь, в Москве, вокруг своих домов мы хотим видеть растения, мы хотим видеть деревья, какие-то лужайки. И я могу сказать — мы хотим видеть красивую пятую динамику на планете Земля. Потому что все животные и растения относятся к пятой динамике.

Шестая динамика — это вся физическая вселенная. Шестая динамика — это то, что можно потрогать рукой. Например, эти металлические стержни здесь. Или стулья, на которых вы сидите. И это здание. Воздух. Этот свет. Температура здесь и эта энергия. То есть все материальные предметы и все энергии относятся к шестой динамике. И также к шестой динамике относится пространство и время. Вот у нас здесь есть пространство, и это шестая динамика. И время тоже есть. Тоже сюда относится.

Седьмая динамика связана с духовными существами. Это та динамика, к которой вы относитесь, если не считать ваше тело, — вы как духовное существо, которое бессмертно, которое существует вечно. Через несколько минут я поговорю об этом подробнее. Но это просто вы, если не считать тела. Или другие существа, если тоже не брать в расчет их тела.

А восьмая динамика — это просто бесконечность. Кто-то называет ее Богом. Но, на самом деле, это просто бесконечность. Это просто энергия жизни, которая не связана с динамиками. Мы можем сказать, что это чистое, чистое, чистое ничто. Ничто может быть бесконечным и может быть просто ничем. Но у этого ничто есть свои качества. В саентологии мы называем это тэта. Это такая энергия жизни, которая ни на чем не сконцентрирована. Это как бы энергия жизни, которая еще не решила быть.

Мы сейчас подходим к наиболее философским аспектам саентологии. Это очень интересно, но иногда трудно понять сразу. Чтобы сказать попроще, сейчас я мог бы сказать так: вот с одной стороны у нас есть физический мир, в нем есть материя, энергия, пространство и время. А с другой стороны у нас есть это ничто, которое в действительности является существом, которое на самом деле — вы. Может, было бы легче сказать, что это создатель или это Бог. Но это было бы неправильно так называть это. Хотя вся жизнь, что существует, происходит оттуда. Саентология помогает вам точно понять этот механизм: что есть, когда есть ничто. Что было до этого и что будет потом. Очень многие люди очень много раз меня спрашивали об этом. Ну вот, я рассказал вам о динамиках с первой по восьмую.

И саентология хочет, чтобы вы хорошо выживали по этим динамикам. То есть и вы сами, и ваша семья, и ваши друзья, и растения, и животные, и все. И это называется выживание. Я хочу напомнить вам, что выживание — это не когда человек лежит в больнице с капельницами и кислородной маской на лице. Это определение докторов. У нас другое определение.

Ну, хорошо. Давайте поговорим о вас. Саентология очень многое может сделать для вас. Если взять самого себя... У нас есть тело. И многие люди думают, что они и есть это тело. Но через определенное число десятилетий это тело умрет и всё. Там где-то на каком-то заброшенном кладбище будет стоять крест с табличкой. На табличке будет написано имя. Вот и всё, к чему свелась жизнь; через несколько веков уже никто не будет ни сном, ни духом вас вспоминать. Некоторых людей помнят. Они вошли в историю. Это Петр Великий или Цезарь. Но не так уж много людей, которых мы продолжаем помнить.

Но на самом деле, дело обстоит не так. Потому что вы — это не только тело. Ну, например, доктора стоят на такой позиции, они говорят: думает ваш мозг. И если мозг погибнет, то и вы погибнете. И это у них так определяется. Но давайте посмотрим на это с другой стороны. Вот, например, возьмите свою руку. Как лучше сказать: «у вас есть рука» или «вы есть рука»? Или: «у меня есть нога» или «я являюсь ногой»? «У меня есть грудь и плечи» или «я есть грудь и плечи»? «У меня есть голова» или «я есть голова»?

Итак, если у вас есть голова, если у вас есть грудь, ноги, руки, то у кого все это есть? Ну хорошо. У вас есть мозг, или вы являетесь мозгом? Вы являетесь мозгом? Я так не думаю. И я не думаю, что вы думаете, что вы — это ваш мозг. Нет — у вас есть мозг.

Так же, например, если человеку случается сделать какую-то операцию на мозге — он говорит: на моем мозге сделали операцию. Я думаю, никто не скажет: мне сделали операцию на мне самом. Вот так мы относимся к мозгу.

И еще — думанье. Кто или что думает?

Я думаю, что многие из вас читали рассказы или истории о том, что думают люди, находящиеся в состоянии, близком к смерти. Знаете, где-то в больнице что-то в теле нарушается и больше не работает так, как надо. И вот человек просто находится там и вдруг он обнаруживает, что доктора и медицинские сестры пытаются реанимировать его тело. И он думает: чего это они делают? И зачем они это делают? У меня все прекрасно. Чего это они? И внезапно он входит обратно в тело, и он говорит: «Слушай, я чуть не умер!» Я это лично слышал от других. Они именно так это испытывали. Некоторые даже начинают ругаться с врачами и говорят: «Ну и зачем ты притащил меня обратно? Зачем ты это сделал?» Потому что они чувствовали себя лучше, находясь вне этого больного тела. И интересно то, что они могут вспомнить, что они думали именно в этот момент. И они способны пересказать всё, что происходило, когда доктора реанимировали тело, и когда доктора думали: «Он уже умер» или «Он уже почти умер». Может, он уже действительно умер? Умер в кавычках.

Вот что такое вы. Тот, кто думает, — это не ваш мозг. Вам нужен мозг. Невозможно пойти и выбросить мозг. Мозг очень важен, так же как важна рука. Там очень много нервных окончаний всяких и нервных тканей. И он необходим для того, чтобы вы могли двигать свое тело правильно. Но мозг никак не связан с вашим душевным здоровьем или нездоровьем. Иногда от людей, особенно от тех, кто попал в какой-то несчастный случай, и их мозг был задет, поступают очень странные сообщения. Просто удивительные истории! Например, в аварии мозг пострадал, и докторам нужно было удалить одну третью часть мозга. Доктора сами были ошеломлены, но они сказали: «Ладно, давай попытаемся». Они кое-как собрали голову обратно, заштопали ее. И вот время от времени происходит такое, что человек живет себе потом дальше спокойно. Даже если у него не хватает каких-то частей мозга.

Доктора говорят: «Ну, просто дело в том, что какие-то части мозга взяли на себя дополнительные функции. Они перераспределили функции, поэтому человек остался дееспособным». Ну, это возможное объяснение. Да.

Но на самом деле — нет. Это связано с тем, что вы являетесь духовным существом.

В саентологии мы называем духовное существо «тэтан». Вот некоторые духовные существа, некоторые тэтаны, могут действовать, обходя мозг. Я не прошу и не рекомендую ни в коем случае удалять какие-то части мозга. Нет-нет, вовсе нет! Я просто хотел показать, что вы и ваш мозг — это не одно и то же.

Вы как духовное существо, как тэтан, как мы называем его — вы являетесь бессмертными. Вы не можете умереть. И это одно из фундаментальных знаний, которому учит саентология: вы просто бессмертны. И саентология на самом деле помогает вам осознать, ощутить это бессмертие.

Конечно, вы и раньше были бессмертными, но большинство людей сейчас этого не осознают и в это не верят. Они испуганы тем, что они могут умереть. И их задевает, когда кто-то рассказывает: «Я пошел в горы. Я залез на несколько тысяч метров. Я там стоял вообще на чистом воздухе!» Или когда другие люди занимаются какими-то экстремальными видами спорта. Например, очень быстро водят машину. Или сплавляются по очень опасной реке на плотах. Другие думают: «Боже мой! Зачем эти дураки рискуют жизнью? Они ведь могут погибнуть!»

Зачем? И саентология может дать один ответ на этот вопрос. Саентология говорит: жизнь, по сути, — это игра. Я знаю, что иногда это такое обесценивающее, еретическое такое суждение о том, что мы здесь делаем. Назвать это игрой! А? Каждое утро надо идти на работу. Работать вообще ни за что. Там тебя вечно ругают. С женой постоянно сражаться. Иметь всякие такие драматические инциденты. А бывает так, что у кого-то умирает сын или его убивают. Просто очень-очень много ужасных вещей происходит. И люди называют это жизнью.

Да, жизнь очень испорчена, очень ухудшилась, деградировала. И деградировала эта игра, которую мы называем жизнь. Но если вы в хорошей форме, вы хотите поиграть во что-то. Хотите получить какое-то удовольствие. И вы подсчитываете, насколько вы можете рискнуть. И в этот риск может войти и то, что человек может рискнуть здоровьем и рискнуть жизнью.

Но что такое счастье? В саентологии есть определение счастья. Это преодоление известных препятствий. Я получал письма от людей, которые поднимались на К2. Я думаю, это вторая по высоте вершина на планете Земля. Они поднимались туда в тяжелейших условиях. Они подготовили лагеря, некоторые базы, где они могли оставить палатки, кое-какое снаряжение и кислород. Затем они возвращались в основной лагерь, затем они поднимались выше, чем та база, которую они подготовили, и снова оставляли там продовольствие и кислород. И затем в один прекрасный день они прошли через все эти базы. Поспали в лагере, который они подготовили. Затем они пошли через следующий лагерь и так наверх до самой вершины. Иногда они проходили мимо чьих-то замерзших мертвых тел. И никто не мог их оттуда снять, потому что воздух там слишком разрежен, и вертолет не может туда добраться. Но они шли вверх. Их цель была покорить К2. И они были очень счастливы, когда они достигли вершины. У них практически не было времени, чтобы насладиться этим счастьем. Они пришли туда, пожали друг другу руки, сфотографировались, и им надо было возвращаться. Может, они чуть-чуть там выпили. Я думаю, они не могли оставаться там больше 15 минут. Они должны были уже срочно спускаться вниз, чтобы не попасть просто в опасность, чтобы вернуться назад до темноты. Но это для них счастье — преодолевать препятствия, которые им известны. Это игра. Это то, что они хотели. Я никогда с ними не говорил: а как они думают насчет того, являются ли они телами или они являются духовными существами. Но я думаю, что в глубине души они знают, что они духовные существа. Вот почему они такое позволяют себе.

Так что когда мы говорим о тэтане, мы говорим о вас. О самой лучшей части вас. Потому что у вас нет ничего лучшего, чем вы сами. Это та часть, у которой хорошие намерения, которая по сути хорошая. У нее есть определенные качества. Она может создавать. Она может воспринимать. Она просто составляет то, чем вы являетесь. Это самое важное: это вы, и вы — хороший! Понимаете?

Позвольте мне сравнить это с теми альпинистами, которые поднимались на К2 или на какую-нибудь другую гору. У существа, живого существа, есть какие-то намерения. И они очень сильные. И они заставляют тело. Живое существо заставляет свое тело подняться высоко-высоко на вершину любыми средствами. Они просто заставляют его туда подняться! Это именно существо заставляет тело туда подняться. Это вы! Это вы заставляете свое тело делать то, что вы хотите!

Я вспоминаю одну женщину из Швейцарии, которая была олимпийской спортсменкой. Она была где-то на Олимпиаде, где-то в Америке. Она бежала марафонскую дистанцию. Она не была чемпионом, вовсе нет. Я думаю, что она добежала до стадиона где-то тридцать пятой. Вот каким-то образом она пропустила ту точку, где спортсменам дают воду, где они могут принять душ, чтобы охладить тело. На последнем этапе дистанции она была уже просто никакая. Она уже очень ослабла. Она была абсолютно обезвожена. Ей нужно было пробежать по стадиону еще три круга. И она заставила свое тело это сделать! Знаете, муж прибежал, хотел что-то для нее сделать, хотел оказать помощь. И тренер тоже прибежал. Она сказала им: «Прочь с дороги! Если вы мне поможете — меня дисквалифицируют! Я закончу этот марафон!» И она добежала! Я думаю, что последний круг она бежала чуть ли не на четвереньках. Ну, такие вещи очень тяжело видеть и конфронтировать. Она сделала это! Она заставила именно это тело сделать именно эту вещь. И дело в том, что это сделало не тело! Это сделал сам тэтан.

Таким образом, тэтан — это самая, самая важная часть Homo sapiens, или самая важная часть человека.

И в саентологии очень важная часть отводится тому, чтобы позволить вам лучше осознать себя, больше осознать себя и сделать так, чтобы у вас было сильное намерение и сильное сознание. Саентология хочет, чтобы вы сами определяли свою жизнь. Саентология не хочет, чтобы вас определяло что-то или кто-то со стороны. Саентология хочет, чтобы вы делали то, что вы хотите. Понимаете?

Итак, мы узнали о тэтане. Я, наверное, не буду много говорить о теле. Те, кто не знает, что такое тело, могут его пощупать, потрогать, могут сходить в больницу, посмотреть анатомический атлас. Там вам покажут скелеты. Покажут вам разные законсервированные печенки, сердца, мозг. И они вам всё объяснят. В саентологии нас интересует только то, чтобы это тело было в хорошем состоянии.

И чтобы понять, что на самом деле заставляет тело болеть, нам нужно рассказать вам еще об одном элементе. Это разум. То есть сейчас мы будем обсуждать ту вещь, которая позволяет вам думать. Это та часть, в которой вы храните все свои воспоминания. И это часть, в которой вы храните свои знания. Она очень полезна для вас. Это такой сервомеханизм*, который вы используете в своих целях.

Позвольте мне объяснить. Можно представить себе ум как своего рода компьютер. Но лучше его представить как некое трехмерное пространство вокруг вас. Трудно объяснить, как это на самом деле. Ну это такая трехмерная штуковина. Например, если вы сейчас закроете глаза и представите себе кошку. Где эта кошка? Представьте себе кошку. Где она находится? Укажите пальцем, где она находится. Да, да. Она находится здесь перед вами. То есть, вы где-то здесь ее разместили. И смотрите на нее.

Я приведу еще пример. Вот вы сидите дома ночью. Темно. Вам надо пойти в туалет. Ничего не видно. И вам не хочется включать свет, потому что глаза будет резать с непривычки. Вам придется закрывать их рукой, чтобы пройти. И вы не включаете свет, но вы идете точно по той дороге, которой вам надо пройти. То есть вы находите в точности нужную дорогу. Вы делаете три с половиной шага к двери. Затем там будет дверная ручка. Вы проходите в дверь. Вы знаете, что еще два шага, и там будет туалет. Вы находите дверь, открываете ее. То есть вы проходите это. Интересно то, что вы находите дорогу с точностью чуть ли не до сантиметра. И вы можете ночью пройти по всей своей квартире таким образом. Вот вы до чего-то дотрагиваетесь и знаете, что там такое.

То есть разум — это в какой-то степени копия физической вселенной. И вы можете действовать, руководствуясь этой копией. Вот здесь у нас физический мир, и вы делаете картину его. Прямо копию. Можно наложить одно на другое. И это вам помогает. Например, вам нужен какой-то специальный нож. И вы знаете точно: так, сейчас я левой рукой отодвину этот ящик, и там будет этот нож. А если вы придете в квартиру к знакомому — и вы знаете, что у него должен быть такой нож, который вам нужен, или механизм, или устройство, которые вам нужны. Вы знаете, что у него есть. Но вам очень трудно его найти. Вытаскиваете один, другой ящик, лезете на полки и не находите. Наконец, приходит друг, и вы говорите: «Ну где он?» — «Да здесь». Он выдвигает ящик и достает нож. И хотя вы открывали этот ящик раньше, вы не видели. Такого никогда не происходит с вами в вашей квартире. Вы знаете совершенно точно, где что у вас лежит, и этим пользуетесь. И это сберегает вам очень много времени. Если у вас есть порядок в доме, и у вас в разуме есть копия этого порядка — это очень полезно.

Таким образом, разум является сервомеханизмом для вас. Он помогает вам выживать. Знаете, например, вы хотите сделать подарок другу. И вы представляете себе этого друга. Вы создаете в разуме некую копию этого друга. И вы создаете эту копию и смотрите: ему нравится то-то, то-то и то-то. А я вот это ему подарю! Ну, например, ей нравятся цветы. Да, ей очень сильно нравятся цветы, я подарю ей букет. Ага! Ей розы нравятся! Давай купим ей розы! И это помогает! Но если вы должны выбрать подарок кому-то, кого вы никогда не видели, и вы не можете сделать копию этого человека у себя в уме — вы начинаете думать: «О, интересно. Что ж ему может понравиться?» Вот таким образом это работает.

В уме у нас очень много воспоминаний. И мы просто их там храним. И иногда там какие-то данные хранятся, которые уже устарели, которые больше не используются. Мы их каким-то образом отодвигаем и забываем их. Некоторые данные изменяются. Например, у нас друг переехал. Раньше он жил по одному адресу, а теперь живет по другому. И вот у себя в уме мы стираем старый адрес и сверху записываем новый адрес. И в следующий раз, когда мы захотим поехать к нему в гости, мы скажем: «О, да! Он же переехал!» И поедем в новое место.

Вот так работает разум. И вы руководите им. Вы что-то стираете там, вы что-то записываете, вы сверяете данные, подправляете их. В уме происходят постоянные изменения. Просто все время. Каждый день. Вот вы слышите что-то, вы туда записываете это. Вы слышите, что какие-то данные устарели или что они не являются точными, и вы можете даже сказать, какими они были раньше. Например, когда я был маленький, здесь был Советский Союз. Но это теперь прошлое, сейчас у нас современная Россия. И у нас есть несколько стран, которые больше не входят в Россию. У нас теперь Путин президент и вовсе даже не Брежнев, и совсем даже не Сталин. То есть они меняются, и мы их меняем.

Но иногда люди теряют способность что-то изменять в своем разуме. Тогда им становится очень трудно выживать. Потому что они привыкли, например, ходить в какой-то магазин покупать еду. Потом этот магазин снесли. Им нужно найти новый магазин. И, например, им очень трудно перестроить свой разум, так чтобы находить новый магазин. Или, например, у них был сын. Он был женат. И вот он развелся и снова женился на другой женщине. А у матери в разуме до сих пор остается та прежняя жена. Она никак не может принять, что у него уже новая жена.

То есть у нас есть небольшое отклонение от идеальной картины. То есть разум, которым мы обычно думаем, мы называем его «аналитический ум», потому что мы используем его для анализа. Мы анализируем вещи с его помощью. Он очень полезен, и мы над ним причина, мы им руководим. А ум является следствием по отношению к нам. Например, если человек будет играть на пианино, то пианист будет причина, а пианино будет следствие. То есть он диктует, что будет происходить.

Ну и сейчас мы перейдем к еще одной части разума. И эта часть разума является причиной над вами. Вы ею не командуете, это она вами командует. Давайте возьмем, к примеру, эту мать, у которой сын женился во второй раз. Она была очень довольна своей первой невесткой. И это изменилось. Что происходит теперь? Этой женщине нужно изменить это в своем разуме, но она не может это изменить. То есть в физическом мире происходит одно, а у нее в разуме происходит другое. Оно не соответствует физическому миру. Это для человека опасно! То есть в этой части ума хранятся вещи, которыми вы не можете распоряжаться.

Давайте возьмем еще пример. Например, я вспомню Мелинду, это моя дочь. Когда Мелинда была маленькой, мы однажды с ней поссорились. У нас в доме был газ, который зажигали спичками. Она тоже хотела научиться зажигать газ. Но у нее не получалось. Она немножко боялась. Мы встали с ней и начали ее учить: «Вот смотри: это спички. Коробку надо держать так. Чиркать надо вот так». А она не взяла спичку так, как надо, потому что она боялась. Она чиркала, и огня не получалось. Она держала ее за самый-самый кончик, поэтому она не могла на нее нажать как следует. И мы сказали ей: «Чтобы нажать, тебе надо чуть-чуть ближе держать руку. Вот здесь где-то возьми спичку. Она передвинула руку ближе, но она очень близко подвинула руку к головке спички, и она зажгла огонь! Но пальцы у нее были слишком близко к головке, и она обожгла пальцы. Это было очень больно. Она не хотела это испытывать! Так вот, для того чтобы она попробовала снова зажигать огонь, понадобилось несколько лет!

Понимаете, она сделала в этот момент картинку физической вселенной, которую она поместила в свой разум: в этой картинке содержалась информация, что зажигать спички — очень опасно. И в этой картине также содержалась боль от ожога. И каждый раз, когда мы приглашали ее попробовать еще раз зажечь газ, мы говорили: «Это несложно. Ты научишься. Ну, давай попробуем еще раз». И эта часть ума как бы выступала на сцену и говорила ей: «Слушай, это опасно! Это больно!» И она отказывалась от действия. Она отказывалась зажечь другой огонь другой спичкой. Мы пытались объяснить ей. Мы пытались убедить, уговорить ее. Она начинала бояться и плакать. И если бы мы настаивали, она бы просто разревелась и ушла. То есть она действительно боялась этого!

И мы не могли сказать ей: «Слушай, это просто картинка у тебя в уме. Пожалуйста, немножко подправь ее ближе к реальности». Но это было невозможно. Эту картинку было исправить гораздо труднее, практически невозможно. Это было не так, как когда ваш друг переезжает на новую квартиру. Она просто была там, и нельзя было сказать: «Ну, сотри ее. Убери ее. Выброси». Нет, нет! Она была там и очень сильно воздействовала. В этой картинке была боль, был страх, был плач. И у нее абсолютно не было выбора. Она не могла сказать: «Я не хочу никакого страха, я не хочу никакой боли!» Это было невозможно!

Вот это показывает, как именно работает другая часть нашего разума — реактивный ум. Мы называем его «реактивный ум», потому что он «снова вступает в действие». Ре— значит «снова», а активный или «актив» — это значит «действовать». И плохо тут то, что у каждого из нас есть такой ум, и там очень много всяких вещей. И мы не знаем, что там содержится.

Вот в этом случае со спичками мы точно знали, что там есть и что там записано. Но большинство людей такие инциденты просто забывают! Они просто отодвигают их куда-то. Но такие инциденты руководят вами. Они — причина! Такие инциденты могут вызывать боль, вызывать плохие эмоции или вызывать желание уйти, например. Например, человек неожиданно может начать бояться оставаться в запертой комнате. Или бояться проходить по высокому мосту. Или они могут вызвать какие-то болезни, о которых человек не знает, откуда они взялись. Между прочим, доктора говорят, что очень высокий процент болезней, которыми болеют люди, являются психосоматическими. И эти картинки, эти инциденты могут сделать так, что какая-то травма очень плохо заживает.

Доктора иногда удивляются: вот у одного человека такая травма, у другого человека точно такая же травма. И один человек очень быстро выздоравливает, поправляется, а у другого человека это все заживает очень плохо. Дело в том, что во втором случае этот инцидент с травмой воздействует на тело и работает против тела. И человек забывает этот инцидент. Не помнит его. Потому что в этом инциденте содержится бессознательность.

Обычно, если у вас есть какой-то тяжелый инцидент, то человек в нем находится без сознания. И тогда этот инцидент помещается в разум. Он там находится. И он действует против нас. И так он может вызывать у нас неприятные и нежелательные эмоции, он может давать нам боль, он может давать нам намерения — намерения, которые не являются нашими реальными намерениями. По поводу намерения я приведу пример. Например, человек очень серьезно расстроен, и иногда у нас возникает желание нанести вред другому человеку, который нас расстроил. Это такое усилие разрешить ситуацию. И для этого требуется СИЛА. Нужно ее разрешить! Вот такое расстройство тоже может быть записано в реактивном уме. И когда нам о нем напоминают, то мисэмоция снова приходит.

Например, развод. Человек разводится. Проходит несколько лет, и что-то ему напоминает о разводе, и он говорит: «О-о! Какой кошмар!» И там тогда было намерение, и это намерение может воздействовать на него до сих пор. До какой-то степени оно может начать им руководить. Я несколько раз слышал такие случаи, когда мама рассказывала, что она ударила своего ребенка, хотя она совсем не хотела этого делать. Они говорили: «Я не знаю, как это произошло! Я не хотела этого!» Им ужасно жалко, что они это сделали. Но, тем не менее, это произошло каким-то образом.

То есть намерения могут приходить к нам и из реактивного ума. И, конечно, реактивный ум может диктовать нам, какое у нас должно быть отношение к чему-то. Например, из-за реактивного ума мы можем кого-то очень сильно не любить.

Я могу вам привести очень простой пример из собственной жизни. Когда мы были детьми, мы однажды ели в семье цыпленка. А потом с папой и со всей семьей мы поехали в лес. Мы ехали на машине, и папа сделал там небольшой перерыв, остановочку. Мы вышли из машины и ели ягоды, мы нашли там ягоды. Я не очень хорошо себя почувствовал. Что-то в желудке не то. Ну ладно, мы нашли эти ягоды и ели их. Мы не знали, что в это время нашего папу тошнило в кустах. Мы были маленькие. Ну ладно, мы вернулись домой. Но когда мы были дома, у нас тоже начались большие неприятности с желудком. Нас тоже тошнило. Всю ночь были судороги какие-то в желудке. И всё это было очень больно. В общем, это совсем не то, что нравится людям. Мне не понравилось совсем. Но, тем не менее, мы выжили. Но всю семью тогда здорово рвало. Мама сказала: «Это, наверное, в курице, которую мы ели, была сальмонелла» Ну, очевидно, это так и было. Ну а теперь представьте себе, что я терпеть не могу и с тех пор никогда не ем? Что я не люблю есть? Я знаю, что это была курица! Но у меня нет проблем, чтобы есть курицу! Но я терпеть не могу есть эти ягоды. Это была малина. И вот если я мороженое малиновое увижу или десерт с ягодами — что-то такое (берется за живот и морщится). Я говорю: «Спасибо». Да, у меня такое ощущение действительно возникает в организме! Оно просто вернулось! Я прекрасно знаю, что малина тут совершенно не при чем! Но курицу я могу есть сколько угодно!

Вот это точно показывает, как работает реактивный ум. Он не думает! Он просто реагирует. То есть вы видите что-то, или кто-то что-то вам говорит, и мгновенно вы чувствуете реакцию, то есть он дает какой-то импульс: «Ой! Малина! Нет, не надо!» Иногда вы можете даже назвать чье-то имя, вы можете просто назвать по имени — он разозлится, у него такие эмоции будут сильные! А вы думаете: «Боже, что я сделал такого? Я ж ничего не сказал! А что происходит-то вообще? Почему? Почему он так разозлился, когда я просто вот назвал это?»

Дело в том, что в реактивном уме того человека есть какой-то инцидент, который вы каким-то образом рестимулировали. То есть вы не знаете, что вы сделали. Но через некоторое время вы усваиваете, что с этим человеком этого имени лучше не называть. И если вы не называете, то у вас замечательные отношения. Если вы нечаянно ошибаетесь и заводите речь об этом предмете... Упс! Упс! Упс! Возникает огромный скандал! Так что лучше не упоминать его!

И вот именно в этих случаях саентология может помочь. Потому что с помощью саентологии вы можете находить такие инциденты и удалять их. У нас есть точная технология, точные методы, как находить эти инциденты и как их удалять. То есть если у человека есть какие-то нежелательные эмоции или нежелательные какие-то ощущения, боли, то мы можем находить эти инциденты, которые их содержат, и удалять их. С человеком, с его организмом, с его намерениями, с его отношениями может быть что-то не в порядке. Очень много вещей может быть не так. Но эти вещи можно найти и убрать.

И у нас есть специальное выражение, которое обозначает человека, у которого из его ума удалены все вещи, которые составляли реактивную часть. Мы называем его клир.

Это на самом деле термин, который взят из вычислительных машин или, знаете, из первых маленьких компьютеров, очень таких древних. Знаете, если у вас есть карманный калькулятор, там есть такая буква «С» или значок «Сброс» на наших калькуляторах. Вот эта буква «С» на англоязычных калькуляторах означает «Клир» (Clear), то есть сбросить, очистить. Когда вы нажимаете эту кнопку, то все цифры, которые были записаны в этом калькуляторе, они все сбрасываются. И то же самое мы имеем в виду, когда мы говорим, что в реактивном уме человека все вещи стерты. Если мы там что-то находим и стираем это, удаляем это, и человек снова становится счастливым. Он называется клир. И это, на самом деле, то, в чем саентология помогает.

Спасибо!

Макс Хаури
Источник: http://orgrona.ru/
×

Обсуждения Что такое саентология?

По теме Что такое саентология?

Свободная саентология в организациях Рона: вопросы и ответы

— Что такое саентология? Саентология — это духовная технология работы со...
Религия

Что такое Вдохновение? Что мешает Вдохновению?

Давайте начнем с одного простого упражнения. Я прошу вас сделать один или даже...
Религия

Что такое медитация и что она даёт?

В современном мире трудно найти человека, который бы не слышал о медитации. Но...
Религия

Что такое Вдохновение? Что мешает Вдохновению?

Давайте начнем с одного простого упражнения. Я прошу вас сделать один или даже...
Религия

Что такое каббала

Многие слышали, что Каббала является тайным учением. Именно ее закрытость...
Религия

Что такое Самадхи?

САМАДХИ, КОТОРОЕ ДЕЛАЕТ ВСЁ ВОЗМОЖНЫМ Что такое Самадхи? Даже для меня...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Как заставить себя медитировать?