Глава I. Принципы

1. В начале Элоим, Существо Существ, сотворил в принципе (берешит1) то, что составляет существование Небес (Шамаим) и земли (Аретц).

2. Но земля была только потенциальное пространство в метафизическом абстрактном пространстве (тог'у во бог'у2) Темнота (Хошек).
Глава I. Принципы
Сила вяжущая и сжимающая, обнимала Бездну (тг'ом), бесконечный источник потенциального существования; и Дух Божий (Руах-Элоим), дыхание расширяющее и оживляющее (приготовляющее пространство к Свету), проявлял силу своего порождающего действия, проникая [сквозь] Воды (маим), состояние универсальной пассивности вещей.

3. И сказал Элоим: да будет Свет, и стал Свет. (аор)

4. И рассматривая эту световую эссению как хорошую, Он определил, чтобы существовал Закон разделяющего движения между Светом и Тьмою.

5. И назвал Элоим этот Свет, эту разумную оживляющую элементальную эссенцию, днем (иом), всемирным феноменическим проявленным состоянием вещей; Тьму же, сушествование чувственное и материальное, назвал Ночью (лайлаг'), т. е. состоянием колеблющимъ (разрушающимъ) проявленное состояние вещей3. Таково было захождение (конец, вечер), таково было восхождение (начало, утро), цель и средство, конец одного состояния и начало другого феноменического состояния вещей3.

6. И сказал Он, Элоим, да будет в центре вод эфирная сила разрежения (ракиха), и да действует расширяющее движение, производя разделение их противоположных свойств.

7. И Он, Существо Существ, сотворил эту эфирную силу расширения: Он возбудил это движение разделения между низшими качествами вод и их высшими качествами: и стало так.

8. И назвал Элоим это эфирное пространство - где происходит это разделяющее движение - Небеса (шамаим) т. е. высшие воды. И был заход и был восход, вечер и утро, цель и средство, конец и начало второго феноменического, проявленного, состояния вещей.

9. И еще сказал Он, Существо Существ: да устремятся непреодолимо воды низших небес, и да соберутся в одно определенное место и да появится сухость4 (ибашаг'5). И стало так.

10. И назвал Он сухость - Земля (аретц), элемент ограничивающий, последний и конечный, а место, к которому устремились воды, назвал моря (иамим), водная безбрежность. И рассматривая эти вещи, Он признал их хорошими.

11. И сказал Элоим: да произведет земля (сухость) активное движение, образующее зародыши травы, произрастающей и сеющей семя, плодоносную субстанцию, приносящую свои собственные плоды, по роду своему, и обладающую в себе собственною плодоносящею Силою. И стало так.

12. И земля произвела из своего чрева траву растущую и образующую врожденный себе зародыш, по роду своему, плодоносящую субстанцию, обладающую в ceбe своею собственною силою плодоношения по роду своему. И Он, Существо Существ, рассматривая сотворенное, увидел, что все хорошо. 13. И таков был заход, и такой был восход, цель и средство6, конец и начало, третьего феноменического, проявленного состояния.

14. Выражая затем свою волю, Элоим рек: Да будут в эфирной разреженности небес центры Света (Маорот7), и да управляют они движением разделения между днем и ночью, и да служат знамениями будущего8 и для деления времени, и для феноменического всемирного проявления, и для метафизического изменения существ9.

15. И да будут эти Центры Света, как чувственные фокусы, имеющие целью возбуждать и излучать интеллектуальный свет на землю. И стало так.

16. И определил Он, Существо Существ, потенциальное существование этой Диады великих светоносных очагов, предназначив, чтобы большее Светило представляло символически день (всемирное феноменическое проявление), а малое светило, чтобы символически представляло ночь (движение колеблющее состояние вещей) и сотворил звезды, действующие силы вселенной8.

17. И установил бытие, в эфирном состоянии небес, этих чувственных фокусов, чтобы из них истекал на землю интеллектуальный Свет.

18. Чтобы они были символически представлены в дне и в ночи, и чтобы совершали движение разделения между Светом и Тьмою. И увидел Элоим, что это хорошо.

19. И был заход и был восход, цель и средство, конец и начало четвертого феноменического, проявленного состояния.

20. И сказал Элоим: да произведут Воды изобильно принципы движения: червеобразного (шерец10) души живой (нефеш) и принципы движения птицеобразного (гоф), движущейся на земле и парящей в эфирной разреженности небес.

21. И Он, Существо Существ, сотворил потенциальное существование10 неисчислимого количества телесностей, легионы морских чудовищ; и потенциальное существование всякой души живой, оживляемой червеобразным движением10, принципы которого верховной волей были образованы в Водах, каждое по роду его; и потенциальное существование всякой птицы с крылом сильным и быстрым, каждая по роду ее. И рассматривая эти вещи, Он, Элоим, увидел, что они хороши.

22. И благословил эти существа, и объявил им свою волю, сказав: распложайтесь и размножайтесь, и наполняйте воды морей; и чтобы все летающее распространялось на земле.

23. И был заход, и был восход, цель и средство, конец и начало пятого феноменического проявленного состояния.

24. И сказал Элоим: Земля (арец) да произведет из чрева своего дыхание жизни, по роду своему, оживляемое движением прогрессивным, четвероногое (бегемаг) и пресмыкающееся; животность земную. И стало так.

25. И Он, Существо Существ, определил потенциальное существование этой земной животной жизни, по роду ее: и этого рода четвероногого существования, по роду его; и всемирность всякого живого движения адамического элемента (адамаг'11). И рассматривая эти вещи, Он увидел, что они хороши.

26. Продолжая выражать свою волю, сказал Элоим: сотворим Адама12, человека всемирного по образу отраженной тени нашей, согласно закону уподобляющего действия нашего; чтобы он, могущество коллективное, проявлял власть неограниченно: господствовал и в рыбах морских, и в птицах небесных, и в четвероногих, и во всей жизни животной, и во всей жизни пресмыкающейся, имеющей движение на земле.

27. И Он, Существо Существ, сотворил потенциальное существование Адама, человека универсального, как свою тень, как свою божественную тень, Он сотворил его. И был Адам, могущество коллективное, универсальное существование принципов мужского и женского.

28. И Он благословил коллективное существование, говоря: распложайтесь, размножайтесь: населяйте землю и подчиняйте ее ceбе; твердо держите вашу власть во вселенной, господствуйте в рыбах моря, в птицах воздуха и во всякой вещи, оживляемой жизненным движением на земле.

29. И Он рек еще, Существо Существ, вот: Я дал вам, без исключения, всякую траву, произрастающую от врожденного зародыша на всей поверхности земли; также как и всякую субстанцию, приносящую свой плод и обладающую в ce6е своим плодоносным могуществом, чтобы служить вам пищей.

30. А всем животным земным, всякой птице летающей в небесах, всякому существу пресмыкающемуся, ползающему на земле: всему обладающему врожденным13 принципом оживляющего дыхания жизни, я дал для пищи всю траву зеленеющую. И стало так.

31. Тогда рассматривая все эти вещи, которые Он сотворил в могуществе потенциально, как существующие пред лицом Его; Он, Существо Существ, увидел, что они хороши в своей мере. И таков был заход, и таков был восход, цель и средство, конец и начало шестого феноменического, проявленного, существования.

Примечания переводчика:
Принцип действующий, творческий (бара).
Точка над буквой г или знак ' показывает, что г должно произносить как среднее между г. и х. Метафиз. пространство, по учению каббалы и оккультизма, есть простр. реальное. Запрягаев "Основы астрологии" стр. 15.

Сравни "Основы астрологии, Волны жизни", стр 73. Одно духовное состояние заходило, кончалось, а другое более восходило, начиналось.

В английском тексте, который у Ф. д Оливе идет параллельно с французским переводом древневрейского, мысли выражающие истинное значение слов, дают более ясное понятие об эзотерическом смысле творческих действий.

Ср. "Основы астр." стр 81 "Ибашаг" - свойство элементов огня и земли. Астрология, II ч., стр. 3.

Средством являлось существующее состояние силовой субстанции, а целью Божественной воли было сотворение нового порядка вещей.

От корня аор - свет.
Астрология видит здесь указаниe на астрологич. значение светил.

Здесь астрология находит указание на состояние сил, управляющих духовной эволюцией.

Шерец-движение спиральное в пространстве эфирном, когда же оно путем преобразования достигает животной телесности; то становится червеобраэным, т. е. что червеобр. движение есть первая проявленная форма спиральнаго движения. Сравни "Свет Египта" стр. 42 и сл., II. изд.

В целях возможно ясного понимания того, чему учит древнеевр. космогония, я очень прошу читателя утвердить в памяти древнееврейские понятия, выраженные словами (в скобках), важность чего будет оценена впоследствии и по мере чтения.

Адам - человек всемирный, бесконечность, царство человеческое, коллективное человечество. Из определения корня дм и распространения его посредством приставки и суффикса образовалось слово Кадмотену = подобие Божие; отсюда Адам-Кадмон, отсюда же слово Адамаг', адамическая земля или субстанция. В тайном учении Е. П. Блаватской мы находим, что первый Адам (мужчина и женщина), как духовные космические силы, суть электричество и жизнь, Фохат (Основы астрологии стр. 42).

Здесь я хочу обратить внимание читателя нa 20 и 21 стихи этой главы: в 20 ст. говорится о сотворении принципов движения, а в 21 - о тех материальных формах, которые, будучи оживляемы этим созданным движением, должны будут двигаться именно так, а не иначе. Червеобразное движение первых живых форм на земле, есть таким образом проявление движения спирального, кот. есть движение жизни. Этот параллелизм является в каббалистических сочинениях общим правилом и потому заслуживает самого напряженного обдумывания.
×

По теме Глава I. Принципы

Бог и творение. Глава 8. Принципы религии

БОГ И ТВОРЕНИЕ. ГЛАВА 8. ПРИНЦИПЫ РЕЛИГИИ. Высочайшая Божественная Личность...
Религия

Энергетические принципы

Энергетический принцип белых: "Чужого мне не надо, а своего - не отдам". Этот...
Религия

Принципы духовного развития

Тем, кто серьезно и искренне стремится к духовному развитию, рекомендуется...
Религия

Принципы мистической сублимации в средневековой суфийской...

Предлагаемая вниманию средневековая суфийская поэма «Море Женщин» впервые была...
Религия

Буддизм. Священные принципы

Три Священных Принципа, или по-тибетски тампа сум, - это три основополагающих...
Религия

Принципы йоги

"Посредством божественного сознания его предыдущей жизни он автоматически...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Восемь мистических трансформационных мантр
Советы по уходу за волосами в зависимости от фаз луны