Из себя узрю Творца

ПОДГОТОВКА К РАЗВИТИЮ ДУШИ

Как не может существовать в мире тело без того, чтобы иметь определенные знания о законах материальной природы; как знания эти являются убивающими наркотиками, и это сжигает и наносит вред; как без знаний и без того.
Из себя узрю Творца
Что находится в сердце товарища, не может он существовать в материальном мире, точно в такой же мере душа человека не может существовать в будущем мире без приобретения знаний о природе системы Высших духовных миров, их изменений, соединений, и результата.

В отношении тела различают три периода:
начинается с момента его появления в мире, когда у него нет никакого знания, а все знания, необходимые для существования, он получает от отца и матери, и существует за счет их оберегающей силы и мудрости. Это первое малое состояние.

наступает, когда он подрастает и приобретает некоторое знание, позволяющее остерегаться того, что наносит вред его телу. Он заботится об этом вместе с отцом и матерью. Это второе малое состояние.

это взрослое состояние, когда он приобрел знания в степени, достаточной для жизни, что охраняет его в правильной мере, позволяющей существовать. Тогда он выходит из-под опеки отца и матери и начинает самостоятельную жизнь. Таково третье состояние, называемое взрослым состоянием.

Так и в отношении души. Человек совершает кругообороты до тех пор, пока основательно не постигнет науку Каббала, без чего не разовьется душа. Но не знания, имеющиеся у человека, являются причиной роста души, а ее внутренняя природа. Однако не удостоишься вырасти под влиянием ее воздействий прежде, чем придут к ней знания духовной природы. И развитие души зависит от уровня ее знаний.

А причина этого в том, что если бы была у нее возможность вырасти без знаний, то это нанесло бы ей ущерб. Так у ребенка, не имеющего знаний, нет силы ходить. А если была бы у него сила ходить своими ногами, он попал бы в огонь.

Однако основу развития составляют добрые дела, а они зависят от постижения науки Каббала. Обе этих составляющих: и знания, и добрые дела, – зависят от постижения науки Каббала, и обе они приходят вместе по причине, указанной выше. В этом заключается смысл сказанного: "Если не познаешь ты – уйдешь" – "выйди и посмотри".

И потому каждая совершенная душа постигает все души, от Адама Ришон, до Окончательного исправления. Так человек на основе знаний о своих знакомых и соседях или сторонится их, или объединяется с ними, и они сосуществуют. И нет ничего удивительного в том, как человек может постичь все души вместе, так как духовное не зависит от пространства и времени и нет там смерти.

ТЕЛО И ДУША

Любое тело не имеет терпения и полно гнева, поскольку его жизненная сила - это кругооборот семи лет голода и семи лет изобилия. И обязательный закон таков, что годы голода заставляют забыть о годах изобилия. Так тело все время крутится между ними и обтачивается как камешки в море. А еще добавляются ему большие неприятности, когда ему кажется, что товарищ его ощущает себя хорошо.

Это происходит потому, что в душа в основе своей перемалывается, вращаясь между добрым началом и злым. Иногда приносит ей облегчение окружающее доброе начало, а иногда добавляет беды окружающее злое начало.

ПОСТИЖЕНИЕ ЗНАНИЙ В МАТЕРИАЛЬНОМ И ДУХОВНОМ

Нет между телом и душой иного различия, кроме того, что у одного происходящее с ним обусловлено им самим и природой, а у другой происходящее с ней обусловлено работой и природой взаимоотношений духовного с материальным.

Дополнение же духовного по сравнению с материальным в том, что в материальном действительность познается и без постижения ее источника, как постигает ее малолетний ребенок, который несмотря на то, что не знает вкуса, не будет жевать то, что нанесет ему вред. Но в духовном нельзя постичь действительность, пока не познаешь ее причину и следствие. И в мере познания происходящего происходит постижение величия его самого и находящейся вокруг него духовной реальности.

РАСКРЫТИЕ ДЕЙСТВИЙ ТВОРЦА – В СКРЫТИИ!

"И буду Я ему множеством забав каждый день". И разъяснили мудрецы, что перед приходом Машиаха, когда встречают другие народы, выходят им навстречу люди искусства и каждый из них развлекает его. В первый день – раскрывает свет, во второй – создает небеса и т.д. Таковы шесть дней творения. И все получают наслаждение, прекратив работу на седьмой день. В этот день блаженствуют в мирах. Как сказано мудрецами: "Прежде, чем появятся первенцы, – все артисты стоят перед ними", – то есть именно в тот момент, когда называются они "мудрецами". И пойми это. Но люди искусства не стоят перед учениками мудрецов, и пойми это. Иди и посмотри, насколько велико значение исправления, в момент его совершения. Постигни и поймешь.

Величие субботы. В ней содержится сила исправления всех будних дней. И несмотря на то, что кажется, будто исправление должно происходить в дни работы, а не в субботу, когда прекращается всякая работа, все же сила исправления будней заключена в субботе.

На первый взгляд кажется, что для исправления требуется работать, но на самом деле сила Творца во всей своей полноте не проявляется нигде, кроме как в скрытии, поскольку при прекращении действия силы скрытия в мире, немедленно само по себе раскрывается Его совершенство и как будто подбрасывает посох снизу к небесам. Посох взлетает вверх под действием подбрасывающей силы слияния с Творцом, и потому весь полет его происходит за счет этой подбрасывающей силы. В этот момент проявляется и мощность этой подбрасывающей силы. Однако когда он возвращается и падает на землю, это происходит не по вине подбрасывающей силы – он сам возвращается к своему корню, без всякой помощи.

В соответствии с этим во всех сокрытиях видны действия Творца. Но для возвращения к совершенству нет никакой необходимости ни в действии, ни в силе, поскольку с прекращением действия мешающей силы, он сам по себе возвращается к своему корню и совершенству.

И в этом заключается смысл сказанного: "И отдыхал Творец на седьмой день, поскольку в этот день не совершают никакой работы". То есть, в этот день не проявляется сила воздействия Творца на мир, тогда как в течении всех дней творения она работала, придавая миру его форму. Но на седьмой день не действовала никакая сила, и все отдыхало, как сказано: "И убрал Я руки свои". И потому сила совершенства отчеканена именно в этом дне, чтобы не действовала здесь сила скрытия, и пойми это.
×

По теме Из себя узрю Творца

Из себя узрю Творца часть 2

Постижение духовных свойств Таково постижение духовных свойств. Две стороны его...
Религия

Из себя узрю Творца часть 3

Сознание постижения – только с помощью методики каббалы И удивляюсь я...
Религия

Из себя найду я Творца

Подготовка к развитию души. Как не может существовать тело без знания законов...
Религия

Манифест Творца

Вам не нужно страдать, добиваться от жизни лучшего, продираться сквозь тернии...
Религия

Разжалобить Творца неудастся

Вот уже больше трех тысяч лет существует каббалистическая книга под названием...
Религия

Учиться воспитанию у Творца

Как сформировать ребенка с помощью поощрения и наказания? А что еще у нас есть...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Как заставить себя медитировать?