Метафизика нации в Каббале

Если Танах (и, прежде всего – «Тора»), а также - «Талмуд» и «Шулхан Арух» - составляют экзотерическую основу «национальной идеи» еврейского народа, то есть – идеи национально-религиозной «избранности» евреев, то Каббала – иудаистское мистическое Учение, выражает её внутреннюю, глубинную, эзотерическую сущность.

Исследование «национальной проблемы» на уровне Каббалы – иудаистского эзотеризма, даёт впечатляющий пример того, каким логичным, последовательным, внутренне непротиворечивым может быть даже крайне жуткое и радикально ксенофобское учение. Через анализ «национального вопроса» в «Зогаре» - центральной книге иудаистской Каббалы (эзотерическая центральность данной книги для иудаизма не вызывает сомнений),1474 мы покажем, насколько всесторонне обосновано, глубоко последовательно и внутренне непротиворечиво иудаистское мировоззрение даже в тех вопросах, которые для неиудея представляются чудовищными.

Эзотеризм, по определению, является универсальной стороной любой сакральной Традиции, так как на эзотерическом уровне лучи различных традиционных форм сходятся к Источнику Божественного Света, к Полюсу Сакральности, к Примордиальной (Изначальной) Традиции. Но в случае иудаистского эзотеризма, иудаистской Каббалы, это не так. Здесь, как и в этой религии вообще, сохраняется тот же этноцентризм, та же идея «этнической избранности» и превосходства над всеми остальными народами. Но в Каббале эта «избранность» приобретает уже не только национально-религиозный, но и метафизический характер.

Центральной книгой иудаистской Каббалы является «Зогар» - свод метафизических и эзотерических основ иудаистского мировоззрения. «Зогар» - это квинтэссенция иудаистского эзотеризма. В нем главные проблемы иудаизма рассматриваются с внутренней, наиболее глубокой, эзотерической точки зрения. Если в Танахе и «Талмуде» запечатлены экзотерические основы иудаизма, то в «Зогаре» - и Танах, и сам «Талмуд» получают внутреннее, глубинное, эзотерическое истолкование. Поэтому позиция «Зогара» должна быть рассмотрена как наиболее значимая в контексте иудаистской Традиции в целом. Именно его оценки, характеристики и утверждения глубже всего вскрывают специфику иудаистского понимания мира, место в нем евреев, роль других народов и т. д.

Однако, рассматривая метафизику нации в иудаистской Каббале, автор не считал возможным широко пользоваться переводами «Зогара» и прочих текстов Каббалы на русский язык, отредактированными специально для «гоев».1475 Ведь «если «Тора» - Ветхий завет, благодаря ранним переводам иудеев для своих братьев в рассеянии, уже забывших древнееврейский язык, доступна большинству гоев (не евреев), то Талмуд и Каббала закрыты от посторонних глаз тьмой проклятий, замалчиваний и намеренных искажений перевода. В них-то и спрятана тайна законов иудейских».1476

Поэтому автор при анализе «Зогара» пользовался теми текстами этой книги, которые даются в её наиболее известных комментированных русских переводах1477 а также – в работе крупнейшего отечественного мыслителя-традиционалиста и геополитика Александра Дугина «Консервативная революция»,1478 и - в Справочнике по оккультизму «Истоки тайноведения», составленному Русским оккультным центром в 1938-39 годах, созданном в Шанхае после Октябрьской революции 1917 года эмигрантами из России.1479

Показательно, что «Зогар» начинается с эзотерического истолкования «Песни Песней» - объяснения в любви «Общине Израиля»: «Как Роза посреди колючих кустарников, такова моя возлюбленная среди юных дев». Рабби Эзехиас разъясняет: «Что такое Роза? Это Община Израиля».

Так мы сразу входим в специфически иудейский контекст. Отныне все сказанное в положительном контексте будет относиться исключительно к «избранному народу», уподобляемому «розе посреди колючих кустарников», под которыми имплицитно подразумеваются все остальные народы, называемые в «Зогаре» термином «нации», или, на иврите - «гоим» и упоминаемые в «Зогаре» лишь в отрицательном контексте.1480

Объяснение же такой «особости» иудеев, «Общины Израиля», «Зогар» даёт далее. В «Берешит I», первой части «Зогара», мы встречаемся с таким обращением к иудеям: «Именно вы называетесь «людьми», а не другие народы, служители звезд и созвездий». «Служителями звезд и созвездий», «акумами», иудаистская Традиция называет не только собственно «язычников», но и все остальные народы, сакральные Традиции которых - будь то христианство, ислам, буддизм, индуизм, даосизм и т. д., однозначно и без всяких нюансов и оговорок отождествляются с «идолопоклонством», с «почитанием звезд и планет».

Вначале «Зогар» констатирует, что «всякий дух называется «человек». Но далее дается принципиальное уточнение: «человеком» называется только дух, принадлежащий «святой стороне». Существуют, как оказывается, и духи «антисвятости». «В согласии с этим же принципом, но в регионах «другой стороны» («другой стороной», «ситре ахер», Каббала называет демонические миры – С. П.), там, где пребывает антисвятость, дух, который распространяется у «акумов», исходя из «антисвятости» не есть «человек»; поэтому то они и не заслуживают этого имени». («Зогар»: «Берешит I»).

Итак, мы имеем дело с обстоятельной, развитой, метафизически обоснованной мистической антропологией, которая однозначно утверждает не просто отличие «избранного народа» от всех прочих народов, не просто его высшие духовные качества, или особые человеческие достоинства. Иудаистская эзотерическая антропология утверждает радикальную дихотомию «человека», то есть - «еврея», члена «Общины Израиля» и «нечеловека», то есть - любого нееврея, «гоя». Согласно данной антропологии, это различие носит мистический характер, поскольку оно метафизически укоренено в самой сфере происхождения человеческих душ: души евреев принадлежат «святой стороне», световой плероме, проистекают из Шекины, «Божественного Присутствия», а души «гоев» проистекают из регионов «другой стороны», «ситре ахер», гнездилища демонов, «где пребывает антисвятость».

В «Берешит III» эта тема развивается далее. «Рабби Акиба сказал: «Живой индивидуум это Израиль, потому что они [евреи] – сыновья Святого, будь Он благословен, и от Него приходят их души. Но откуда тогда приходят души остальных народов, «акумов»? Рабби Элеазар ответил: «Они приходят с «левой стороны» («левая сторона» - аналог «другой стороны»: средоточие демонических сущностей и инфернальных монстров – С. П.), и все эти народы нечисты и делают нечистыми всех, кто к ним приближается».

Итак, «евреи – сыновья Святого» и «от Него приходят их души», души же остальных народов, «акумов» - «приходят с «левой стороны», то есть они - порождение инфернального мира, обиталища демонов и адских монстров. Неевреи, «гои», метафизически не только не являются людьми, но вообще определяются как «нечистые», которые «делают нечистыми всех, кто к ним приближается». То есть, метафизически они ставятся даже ниже обычных животных и отождествляются с «нечистыми» животными - теми «мерзостными тварями», мясо которых иудаизм запрещает употреблять в пищу.

Далее, рабби Элеазар продолжает: «Живые индивидуумы – это сыны Израиля, которые составляют живую, святую и высшую индивидуальность. «Звери, насекомые и дикие животные» - это все другие народы, идолопоклонники, которые не являются «живыми индивидуумами».

Таким образом, евреи «составляют живую, святую и высшую индивидуальность». А неевреи, «гои», не только рассматриваются как «звери, насекомые и дикие животные», но, как оказывается, в духовном плане - они вообще «не являются «живыми индивидуумами». То есть, представители «всех других народов», которые без всяких оговорок и нюансов, «всем скопом», определяются как «идолопоклонники», это, с позиций иудаистской эзотерической антропологии - не более чем жалкие големы, механические куклы, бездушные манекены, лишь внешне напоминающие людей.

Известный популяризатор православия Диакон Андрей Кураев пишет в данной связи: «Еще несколько советов иудейских мудрецов: «Все нееврейские религиозные культы Галаха называет авода зара – «чуждое служение»… Запрещается продавать неевреям любую вещь, кото¬рая нужна им для отправления их культа, вклю¬чая их собственные книги, связанные с их куль¬том. Еврей не имеет права читать, продавать или отдавать нееврею даже Танах (книги Ветхого Завета – А.К.), изданный неевреями с целью распространения их религии. Такие книги сжигают, но если Библия издана ими на иврите и есть возможность отделить не-искаженный текст Танаха от чуждых ему до¬бавлений, следует это сделать - текст Танаха сдать в гнизу, а остальное - сжечь. (Впрочем, некоторые крупные современные авторитеты галахи считают, что Танах, изданный миссионе¬рами на иврите для распространения его среди евреев, также подлежит сожжению). Галаха запрещает смотреть на изображения языческих «богов», любоваться их красотой и богатством украшений. Кроме того, запрещается слу¬шать музыку, которая сопровождает службу в культовых помещениях неевреев и исполняется на инструментах, на которых играют в честь авода зара. Запрещено вдыхать аромат благо¬воний, которые воскуривают в языческих капи¬щах. Еврей должен обходить стороной нееврейские культовые здания и тем более изображения языческих «богов», а если он вынужден пройти мимо них, то должен стараться не приближаться к ним менее чем на два метра. Увидев процветающие нееврейские культо¬вые сооружения, говорят: «Дом гордыни опро¬кинет Б-г», а если встретили такое сооружение разрушенным, произносят: «Всесильный [Б-г] мести, Б-г, Всесильный [Б-г] мести, прояви Себя!1481. Еврей не должен допускать, чтобы его поведе¬ние могло быть расценено окружающими как проявление хотя бы малейшего уважения к языческому культу. Так, если перед нееврейским культовым зданием ему в ногу вдруг впилась колючка, или внезапно рассыпались монеты из ко¬шелька, он ни в коем случае не должен нагибаться, чтобы вытащить колючку или собрать деньги, так как со стороны может показаться, что еврей поклонился авода зара. Даже если во¬круг нет ни души, не имеет значения - следует отойти в сторону, или хотя бы повернуться спи¬ной к авода зара, или присесть на корточки, но не нагибаться. Нельзя одалживать деньги неевреям на пост¬ройку их культовых зданий или на приобретение чего-либо, что им нужно для совершения их об¬рядов... Запрещается делать похвалы нееврею – даже восхищаться его внешностью. Тем более запрещается восхвалять нееврея за его добрые дела… Наши мудрецы говорят: «Любое зубоскальство запрещено, кроме зубоскальства в адрес авода зара!..».1482

И вот зубоскалы состязаются в кощунствах… «В обновленной России плодятся ХХСы»…1483 Вы поняли, о чем это? «ХХС» – это издевательская аббревиатура, придуманная «нашими плюралистами» для издевки в адрес главного храма православной России – Храма Христа Спасителя».1484

В другой части «Зогара» - «Ваяце», тема демонического происхождения всех неевреев, «гоев», дополняется новыми деталями. Все они относятся не только к «другой стороне», «левой стороне», но и к «нижнему миру», средоточию всякой мерзости. И если евреи «находятся справа» и «принадлежат стороне святости», «верхнему миру», то «все остальные слева» и принадлежат «к стороне нечистоты», «к нижнему миру»: «Рабби Аба сказал: «Благословенна доля израилитов, которые помещены выше всех остальных народов, так как уровень израилитов принадлежит к верхнему миру, а уровень всех остальных народов – к нижнему миру. Израилиты принадлежат стороне святости, другие народы – к стороне нечистоты. Израилиты находятся справа, все остальные слева».

Итак, понятие национально-религиозной «избранности» евреев трактуется в «Зогаре» не просто как высшая сакральная миссия, базирующаяся на уникальном метафизическом статусе, обусловленном исключительными человеческими достоинствами, превосходными этическими качествами, или гениальной одаренностью евреев. «Избранничество» евреев метафизически базируется на дуалистическом отношении ко всей сфере «человеческого», принципиально разделенного на две неравные части: относительно малочисленный «избранный народ» - «людей», евреев, и тьму-тьмущую «акумов» - «нелюдей», «гоев», «идолопоклонников», к числу которых относятся все остальные народы.

Вообще говоря, в отдельных эзотерических ученьях есть примеры антропологического дуализма, так, например, он встречается в дуалистических инициатических доктринах, где постулируется существование «детей Света» и «детей Тьмы», от века ведущих между собой непримиримую борьбу. Таковы, например, некоторые гностические, манихейские и исмаилитские ученья. Но всегда в таких случаях речь идет об «общине духовно избранных», которая никоим образом не связана ни с кровным родством, ни с этнической принадлежностью, ни с происхождением. Перенесение же подобного дуализма на взаимоотношения евреев, как религиозно-национальной общности, со всеми остальными народами, является совершенно беспрецедентным случаем в духовной истории человечества.

Всё это указывает на метафизическую «анормальность» иудаизма, на его эзотерическую «инаковость», на его изначальную конфликтность, заложенную на самом глубоком уровне этой сакральной Традиции. Причём эта изначальная, внутренняя, глубинная конфликтность иудаизма проявляется не только по отношению ко всем народам и к эзотеризму всех прочих сакральных Традиций, даже по отношению к такому радикальному эзотеризму, как инициатические доктрины метафизических дуалистов. Эта принципиальная конфликтность иудаизма проявляется и по отношению к самой Примордиальной (Изначальной) Традиции, лежащей в основе сакральных Традиций всех народов.

В «Тикуне ха-Зогар» дается описание «Великого Смешения» («Эрев Рав») – особой группы символических народов. Это – квинтэссенция иудаистской эзотерической демонологии, в которой сходятся воедино и мистическое понимание Зла и мира «левой стороны» и представление о враждебных нациях, наделенных «антимиссией» по сравнению с миссией «избранного народа». Пять народов «Великого Смешения» являются парадигматическим описанием всех существующих народов, полное число которых, согласно «Зогару», равно семидесяти. Они составляют в совокупности полноту «гойского» человечества, к представителям которого, как мы видели выше, само определение «человек», с позиций иудаистского эзотеризма - принципиально не применимо.

Изначальная метафизическая демонизация «гоев», приравнивание их к носителям сил «левой стороны» фактически делает межнациональные отношения евреев со всеми остальными народами «теологической», «мистической», «метафизической» проблемой. Израиль, согласно Каббале, - единственный носитель истинной сакральной Традиции. Он отождествлен с вместилищем всех Божественных Энергий, исходящих от Творца и спускающихся в нижние регионы Творения. В этих нижних мирах наличествует «Божественное Присутствие» или просто «Присутствие» - «Нижняя Шекина», которая отождествляется каббалистами с еврейской нацией. Силы «левой стороны», воплощенные во всех остальных народах, упорно борются против этого «Божественного Присутствия», «Нижней Шекины». А значит, сами эти народы представляют собой не просто совокупность «низших», «недочеловеческих» существ, но - метафизических врагов еврейского народа, борьба с которыми является «священным долгом» Израиля.

Итак, демонология «Зогара» отражает эзотерическую логику национальных взаимоотношений евреев с другими народами. «Зогар» рассматривает взаимоотношения «избранного народа» с другими народами как перипетии жестокого, многовекового сражения, ведущегося на всех уровнях – внутреннем и внешнем – между сторонниками «правой стороны», «вместилищем Божественного Присутствия» (т.е. «избранным народом», евреями) и силами «левой стороны», «нечистыми духами», воплощенными в «гоях», народах «Великого Смешения». Страдания, претерпеваемые «избранным народом» в «четвертом рассеянии» (которое наступило после разрушения римлянами в 70 г. н.э. второго Иерусалимского Храма) рассматриваются в данном контексте как необходимое испытание, в котором еврейский Бог использует силы «левой стороны» в качестве инструмента, но одновременно и как «провокацию», призванную вызвать «благородный гнев иудеев» к представителям «левой стороны».

Неевреи, «гои» - это носители «злых духов», потомки Каина, Хама, Исмаила, Исава, Балаама и других отрицательных персонажей «Торы». Они – прямые потомки царицы «левой стороны» демоницы Лилит1485 и «примордиального змея, который соблазнил Еву», «преграда» («сатана» - на иврите), которая должна быть устранена с пути «избранного народа», утверждающего, согласно иудейским каббалистам, великую истину единого Бога, Тетраграмматона (ЙХВХ - Йод-Хе-Вау-Хе; IHVH - Yod-He-Vau-He – произносится на иврите). Эти четыре согласных буквы передают первые звуки древнееврейского выражения, которое толкуется как - «Я есмь сущий (Бог)». Данное четырехбуквенное имя Бога Яхве (Иеговы) является осью иудаистского эзотеризма, хотя считается, что его подлинное древнее произношение ныне утрачено.1486

(Имени Бога иудеев Яхве в Библии, строго говоря, нет. Имя Яхве (Иегова) возникло в XIII – XV вв. в среде христианских теологов, изучавших Ветхий Завет в оригинале (т.е. на древнееврейском языке), в результате огласовки (озвучивания) того условного и прежде существовавшего только на письме четырехбуквенного сочетания, которое употребляется в Библии для обозначения Бога. По преданию, подлинное своё имя Бог открыл только Моисею, однако в записи «Торы» Моисей использует не настоящее имя Бога, а сокращение перифразы «Я есмь сущий (Бог)» (ЙХВХ - Йод-Хе-Вау-Хе; IHVH - Yod-He-Vau-He). Как отмечает Алистер Кроули - «Его истинное произношение - это наиболее скрытый секрет и тайна тайн. И тот, кто может верно произнести его заставит задрожать небо и землю, ибо звук этого имени разнесется сквозь вселенную».1487 Подлинное имя Бога считалось священным, непроизносимым, и при чтении текстов заменялось именем Адонай – Владыка.1488).

Каббала связывает каждую букву Божественного имени с определенной сефирой (др.-еврейск. – «цифра») на Древе Сефирот (Древе Жизни): «Йод» - с Хокмой, «Хе» - с Биной, «Вау» - с Тиферетом, «маленькое» «Хе» - с Малькутом. Каббалистическое Древо Жизни (Древо Сефирот) – это глиф, то есть - составной символ, предназначенный для представления во всей полноте Космоса и тесно связанного с ним человеческого духа: Макрокосма и Микрокосма, как говорили древние мудрецы.

Первая буква - «Йод» - означает сам Высший Принцип, точку, из которой исходит вся духовная энергия Бога-Творца. Она уподобляется огню, зажегшемуся посреди изначального мрака непроявленности. Эта буква также соотносится с мужским началом, с представлением о Боге, как Отце. Это – источник сакральных эманаций.

Вторая буква – «Хе» - представляет собой женский аспект Божества, называемый также «Верхней Шекиной». Она отождествляется с Божественной Мудростью и Небесной Благодатью.

Третья буква – «Вау» - представляет собой ось, связывающую между собой «миры верха» и «миры низа», она отождествляется с Древом Жизни. Строго говоря, с «Вау» связана только сефира Тиферет, но эта сефира находится в самом центре Древа Сефирот (Древа Жизни). Кроме того, сефира Тиферет может быть понята, как центр шести сефирот, называемых Адамом Кадманом – архетипическим человеком. Согласно Западному эзотеризму, через Тиферет проявляется Спаситель - именно эта сефира названа Центром Христа и именно здесь точка фокусировки христианской религии. «В Тиферет Бог проявляется в форме и пребывает среди нас, проникая в область человеческого сознания. Тиферет – Сын «показывает нас» Кетер – Отцу».1489 В результате этих, и целого ряда других причин, «Вау» в Имени Бога связывается не только с сефирой Тиферет, а отождествляется с Древом Жизни в целом.

Четвертая буква – второе, «маленькое» «Хе» - означает «Нижнюю Шекину», Божественное Присутствие в нижних регионах Творения. Она отождествляется каббалистами с «Общиной Израиля», то есть с иудейской национально-религиозной общностью. «Нижняя Шекина» некогда находилась в Иерусалимском Храме, но после его разрушения римлянами в 70 г. н.э., она отправилась вместе с «избранным народом» в «четвертое изгнание», в котором с тех пор и пребывает.

Как констатирует А. Дугин – «В принципе, это утверждение косвенно указывает на то, что полное и тотальное отождествление еврейской нации с исключительной человеческой общностью, которой одной доверено само «божественное присутствие», произошло только после (курсив – А. Дугина) разрушения Второго Храма в 60 году по Р. Х. (Очевидно, здесь описка: второй Иерусалимский Храм был разрушен римлянами в 70 г. н.э. – С.П.). Это крайне важно отметить, так как метафизическое извращение иудаизма, приписывающего только одной нации право контакта с божественным, в таком случае почти совпало бы с началом распространения христианства, и тем самым подтвердило бы, с одной стороны, позитивность преемственности христианства ветхозаветной традиции в предшествующей «четвертому рассеянию» форме, а с другой стороны, обосновало бы антииудейский пафос христианства в мире, познавшем приход Спасителя».1490 (Даниил Андреев отмечает, что в метафизическом отношении «восстановление государства Израиль в XX веке ничего не изменило… восстанавливаемый храм - театральный спектакль, не более».1491 Известный исследователь «иудейства» Дуглас Рид пишет по поводу самого названия «восстановленного государства Израиль»: «почти 3000 лет тому назад, настал конец краткой и непрочной связи между Иудеей и Израилем (детьми Израиля). Израиль отвергнул иудейскую доктрину избранного народа и пошёл своим собственным путем. Название «Израиль», данное сионистскому государству, основанному в Палестине в 1948 году, - ложная претензия на чужое имя».1492

В наступающую ныне эру Водолея (эон Гора) израильское государство не может быть прочным в принципе, так же, как оно в принципе не могло быть прочным во времена «Соломонова царства» (X в. до н.э), в эру Овна (эон Изиды). Известный современный эзотерик Евгений Колесов (Het Monster) пишет об этом: «овновое» государство у евреев оказалось непрочным. Основной архетип евреев - Рыбы (точнее, квинконс Рыбы-Скорпион), плохо совместим с принципами Овна, да и Ягве все-таки сатурнический бог, то есть имеет к Овну отношение весьма косвенное. Подлинного расцвета мысль евреев достигает лишь в эру Рыб, то есть практически в наше время. Но эта мысль изначально антигосударственна, поэтому галут (рассеяние) есть закономерность, а не кара Божия. Да и начался галут не с разрушения храма императором Титом (9 аба 70 г.), а гораздо раньше».1493

С уходом в прошлое эры Рыб (эона Озириса) канут в Лету и религии семитического корня, авраамистические - возводящие свои истоки к «праотцу Аврааму» (иудаизм, христианство, ислам). Наступающая эра Водолея (эон Гора) – это эра России, и характерный для России тип духовности станет в эту эру - преобладающим. Евгений Колесов (Het Monster) пишет в данной связи: «Достаточно сказать, что современный уранический архетип - это Водолей, то есть Россия (а также, например, Финляндия и Литва). Это, во-первых, неодолимое влечение к свободе, выливающееся в непризнание каких бы то ни было обязанностей и обязательств. Но это и нетривиальный, не ограниченный шаблонами ум, рождающий все новые гипотезы, планы и представления».1494).

Согласно «Зогару», изгнание евреев мистически обусловлено тем обстоятельством, что по вине народов «Великого Смешения» и идолов-демонов, которым они поклоняются, в структуре Божественного имени произошла катастрофа. «Зогар» констатирует: «Как только Великое Смешение (Эрев Рав)… поместилось между двумя he, Святой, будь Он благословенен, не может больше сам объединить их». Ибо, если их «объединить», то «нечистые» народы «Великого Смешения» будут «подпитываться» от «Вау», которое есть Древо Жизни, что совершенно недопустимо. Вот почему «Вау» не помещается больше между верхним «Хе» и нижним, «маленьким» «Хе». В результате, мистическое единство Божественного имени было нарушено, связь между «Верхней Шекиной» и «Нижней Шекиной» оказалась прервана, Иерусалимский Храм, в котором пребывала «Нижняя Шекина», был разрушен, и еврейский народ оказался в изгнании. И пока народы «Великого Смешения» не будут уничтожены, евреи так и будут пребывать в изгнании, рассеянии, диаспоре. Ведь только в результате уничтожения народов «Великого Смешения», может быть восстановлено мистическое единство Божественного имени и «Нижняя Шекина» сможет воцариться во вновь отстроенном Иерусалимском Храме. (Отметим, в этой связи, что для того, чтобы восстановить Иерусалимский Храм, иудеям придется разрушить построенную на данном месте мечеть Омара – одну из наиболее почитаемых исламских святынь,1495 но, видимо, с точки зрения иудеев - это несущественная деталь на фоне тотального уничтожения всех народов «Великого Смешения». Рассуждения, что, дескать, в данном случае речь идёт не о физическом восстановлении Иерусалимского Храма, а о воссоздании Храма в душе каждого правоверного иудея – предназначены лишь для того, чтобы, как говорится, «навести тень на ясный день»: согласно Каббале, Иерусалимский Храм, как «Дом Господа», в котором пребывает «Нижняя Шекина», Божественное Присутствие в нижних регионах Творения, должен быть восстановлен именно физически, иначе «Нижней Шекине», в Энрофе - нашей физической реальности - просто негде будет пребывать).1496

«Тикун ха-Зогар» недвусмысленно заявляет: «Пока люди Великого Смешения не будут стерты с лица земли, дождь «Торы» не выпадет, и дети Израиля, подобные травам и деревьям, не начнут произрастать». В данном пассаже между уничтожением народов «Великого Смешения», то есть вообще всех народов земли, кроме евреев, и эсхатологическим «дождем Торы», то есть Откровением для «избранного народа» тайн «Верхнего Присутствия», «Верхней Шекины» устанавливается не просто хронологическая, а непосредственная причинно-следственная связь. Тотальное уничтожение всех представителей «левой стороны» является залогом наступления мессианской эры и коронации на царство Израиля.

Та же логика применима и к религиозному императиву «стирания с лица земли» Исава, Идумеи, Амалека и т. д. Везде в этих мистических сюжетах проявляется однозначное соответствие между уничтожением «метафизического врага», народов «Великого Смешения» и наступлением царства Машиаха.

На внешнем, экзотерическом уровне иудаистская эсхатология порой интерпретируется как терпеливое и упорное ожидание Машиаха, который установит царство «Великого Шаббата» и вознаградит «избранный народ» за верность, приверженность монотеизму, долготерпение, и за все неисчислимые, перенесенные им страдания «Золотым Веком», веком Добра и Справедливости.

Однако, как мы видим, на внутреннем, эзотерическом уровне позиция иудаистской эсхатологии заключается вовсе не в пассивном ожидании мистического Мессии, «Помазанника Божиего», а в активном, деятельном, целенаправленном предуготовлении «Конца Времён». В предуготовлении, описанном в самом жёстком и воинственном тоне, в терминах мистического и эсхатологического ритуального геноцида.

Отметим, что в иудаистском эзотеризме ритуальное убийство допускается не только по отношению к самим «гоям», но и по отношению к евреям, принявшим веру «гоев». В «Зогаре», например, описывается, как должно осуществляться ритуальное убийство «аммэ-гареец», отождествляемых, фактически, с евреями, принявшими христианство: «В каббалистической книге Зогар написано: «И смерть их (аммэ-гареец) пусть будет при замкнутом рте, как у животного, которое умирает без голоса и речи. В молитве же так он (резник) должен говорить: «нет у меня уст, чтобы отвечать, и нет чела, чтобы поднять голову». И он творит благодарственную молитву и даёт обед Святому, да будет Он благословен, что ежедневно должно быть его убиение по Эхаде, как при убиении скота, - двенадцатью испытаниями ножа и ножом, что составляет тринадцать (именно столько составляют числовые значения букв слова «Эхад»: Алеф – 1, Хетт – 8, Далет – 4, а всего – 13). …Ученый гибраист Маркон переводит слово «аммэ-гареец», как «евреи-невежды», уклонившиеся от предписаний закона. Только к ним имеет отношение систематическое убийство по Эхаде. Если разбираемый текст Зогара существовал в виде устного предания в первые века христианства, в чем не могут сомневаться знатоки каббалы, то «последователи Христова учения из евреев» должны именоваться «аммэ-гареец», поскольку они были «евреями, уклонившимися (с принятием христианства) от Моисеева закона». Отсюда логический вывод, что «евреи-христиане» по вере суть «аммэ-гареец» Зогара».1497

Принесение в жертву христиан сохранилось среди евреев, вплоть до Нового времени, о чем свидетельствуют сами евреи. «В своё время группа каббалистов-зогаритов (поклонников каббалистической книги «Зохар»), последователей мистика-саббатаиста Якова Франка перешла групповым образом в христианство, параллельно «разоблачив» человеконенавистнические обряды талмудистов (раббанитов), своих извечных врагов. Еврейский историк Г. Л. Штрак в книге «Кровь в верованиях и суевериях человечества» так описывает конфликт между последователями Франка и талмудистами: «В 1759 г. они (франкисты – А. Д.) объявили архиепископу Вратиславу Любенскому, что они жаждут крещения, как олень источника воды, и предлагали доказать, «что талмудисты проливают больше невинной христианской крови, чем язычники, жаждут её и употребляют её… Вскоре после диспута, по настоянию польского духовенства, приняло крещение около тысячи зогаритов».1498

Иудаистская эсхатология, взятая на глубинном, эзотерическом уровне, не только допускает ритуальный геноцид, но упорно на нем настаивает, обосновывая его насущную необходимость серией последовательных и, по-своему, логичных отождествлений. Неевреи, «гои», «акумы», «идолопоклонники», «почитатели звезд и планет», все народы «Великого Смешения» не просто мистически оскорбили Израиль кощунственным отрицанием высшего метафизического предназначения, особой сакральной миссии «избранного народа». Они, в перспективе «Зогара», совершили и продолжают совершать ужасное метафизическое преступление, поскольку они мистически «оккупировали» ось мира, сакральный мост, который соединял нижнюю проекцию Божества с верхними регионами Творения. В имени Бога, Тетраграмматона, ЙХВХ (IHVH), они мистически «оккупировали» то местоположение, где должно находиться «Вау», символизирующее «Древо Жизни», и теперь нижнее, «маленькое» «Хе», оторвано от верхнего «Хе», «Верхняя Шекина» - Божественная Мудрость и Небесная Благодать, разделена с «Нижней Шекиной» - «Общиной Израиля». В результате, евреи, по вине «гоев», оказались в «безблагодатном» состоянии,1499 что находит своё конкретное выражение на физическом Плане Бытия в диаспоре, изгнании, рассеивании еврейского народа. Поскольку действия «гоев» расчленили мистическое единство Божественного имени - они не только смертельно оскорбили метафизически сам «избранный народ», но совершили кощунственное надругательство над самим Божественным Именем, допустили неслыханное богохульство по отношению к самому еврейскому Богу.

Согласно «Зогару», неевреи, «гои» и орудующие через них идолы-демоны, которым они поклоняются, нарушают «естественное циркулирование» духовных энергий между «верхом» и «низом», идущих от Творца, мистически помещая себя в регионы, расположенные в промежуточном пространстве. Они создают религии и учреждают культы, отличные от иудаизма, и отказывают «избранному народу» в его метафизически обоснованных претензиях на духовное и материальное господство над всеми остальными народами. «Вау» в имени Бога ЙХВХ (IHVH), символизирующее «Древо Жизни», по вине «гоев» скрывается, мистическое единство Божественного имени нарушается, метафизически обоснованная реализация Высшего Предназначения «избранного народа» становится невозможной.

В каббалистических манипуляциях с буквами Божественного имени, мы имеем дело с предельной глубиной иудаистского эзотеризма и, особенно - иудаистской эсхатологии, которая вскрывает логику метафизического понимания евреями их национально-религиозной «избранности», их «высшей миссии» и, обусловленного этим, их отношения ко всем прочим народам.1500 Речь идет ни больше не меньше как о споре за «Древо Жизни», символизируемое буквой «Вау».

С позиций иудаистского эзотеризма, совершенно недопустимо, чтобы кто-либо из представителей «гойского» человечества, вкусивших плодов Древа Познания Добра и Зла, «теперь как бы не простер… руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно». (Бытие, 3:22). Речь, разумеется, идет не о банальном физическом бессмертии, а о бессмертии Высшем, Духовном, то есть – о принципиальной возможности продвижения вверх по ступеням библейской «лестницы Иакова» - лестницы космической иерархии, и выхода к сверхчеловеческим Уровням Бытия.

В перспективе «Зогара» «избранный народ» является тем самым «Херувимом» и «пламенным мечем обращающимся», которых Яхве, после изгнания Адама из Рая, поставил на пути «гойских» народов к Жизни Вечной. («И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни». - Бытие, 3:24). Ведь, согласно Каббале, «нечистые» «гойские» народы не «наследуют в веке грядущем жизнь вечную», они изначально лишены перспективы восходящего посмертия и в «Конце Времён» будут навечно низвергнуты в «геенну огненную».1501 И все их попытки, так или иначе, изменить в свою пользу эту метафизическую ситуацию должны пресекаться самым жёстким образом. Израиль же в «Конце Времён» будет коронован на царство, и иудеи «воссияют, как солнце, в Царстве Отца их».

В соответствии с иудаистским эзотеризмом, «Община Израиля», отождествляющая себя с «Нижней Шекиной», с «маленьким» «Хе» Тетраграмматона, ЙХВХ (IHVH), непосредственно причастна к тайне Божественного имени, представляя собой земное воплощение духовных энергий, идущих от Творца. Но мировая гармония нарушается силами «левой стороны», народами «Великого Смешения», с которыми евреи отождествляют все прочие народы. В результате, вместо того, чтобы метафизически господствовать над всеми остальными народами, евреи вынуждены пребывать в многовековом изгнании, рассеянии, диаспоре.

В «Зогаре» прямо говорится: «причиной рассеяния были группы, входящие в Великое Смешение… Пока же Великое Смешение не будет уничтожено в мире, не будет объединения». То есть, пока все народы, кроме евреев, не будут уничтожены, не будет «объединения» евреев, и они по-прежнему будут пребывать в рассеянии, изгнании, диаспоре.

Итак, согласно Каббале, исток мистической драмы евреев коренится в нарушении народами «Великого Смешения» единства Божественного имени и в метафизическом «оккупировании» ими местоположения, которое должно занимать «Вау» в Имени Бога ЙХВХ (IHVH), символизирующее «Древо Жизни». В результате, «избранный народ» лишен возможности исполнить свою «Высшую Миссию», реализовать своё «Божественное Предназначение».

Следовательно, мистическое спасение евреев заключается в уничтожении этой метафизической «преграды» («сатаны») - народов «Великого Смешения», и восстановлении нарушенного «гоями» единства Божественного имени, то есть, мистическое спасение евреев заключается в тотальном уничтожении всех народов земли, которые метафизически отождествляются с народами «Великого Смешения». Так и только так, с иудаистской точки зрения, можно восстановить изначальную мистическую гармонию Божественного имени и метафизически короновать на царство Израиль.

Вполне естественно, что исходя из такого понимания своего метафизического статуса и своего мистического предназначения, евреи не могут не испытывать к народам «Великого Смешения», то есть, ко всем остальным народам земли, ничего иного, кроме бесконечной, лютой, «священной» ненависти. Причём, эта «священная» ненависть ещё и возводится в сакральное достоинство: ведь уничтожение «преграды» («сатаны») - народов «Великого Смешения», то есть, всех народов земли кроме евреев, есть залог прихода Машиаха, начало Великого Шаббата.

Таким образом, в «Зогаре» обосновывается непреодолимый метафизический антагонизм между иудаизмом и разнообразными формами сакральности всех остальных Традиций, восходящих на эзотерическом уровне к Примордиальной (Изначальной) Традиции. При этом данный антагонизм возводится иудаистскими каббалистами в метафизический принцип, заложенный в основу особой иудаистской эсхатологии. Иудаистская эсхатология видит картину «Конца Времён» как развязку многовековой борьбы евреев против неевреев, «гоев», результатом которой станет тотальное уничтожение всех народов планеты, кроме евреев, и коронование на царство Израиля. Это однозначно вытекает из анализа текстов «Зогара».

Множество подтверждений тому, что иудаизм рассматривает все прочие религии, включая и те, которые с ним исторически связанны - христианство и ислам: религии семитического корня, авраамистические - восходящие к «праотцу Аврааму», как разновидности «идолопоклонства», «авадот зора», содержится не только в эзотерическом «Зогаре», но и в экзотерическом Танахе, и в «Талмуде», и в составленном на его основе самом значительном своде законов Галахи «Шулхан Арух».

Вот что, например, пишет об иудаистской ксенофобии В. А. Истархов в своей известной работе «Удар русских богов»: «Давайте теперь посмотрим на иудаизм, что он из себя представляет. Многие народы имеют склонность к шовинизму. Шовинизм и расизм евреев уникален. Евреи - единственный в мире народ, имеющий такую религию, где они - высший богоизбранный народ, а все другие народы - это низшие животные, с которыми можно поступать как угодно и нельзя обращаться как с равными себе…

Для нас весь Талмуд разбирать нет смысла. Главное - понять его суть.1502 Возьмем несколько цитат из «Талмуда». («Сто законов из Талмуда». М., «Витязь», 1998):

* «Подобно тому, как человек превосходит животное, евреи превосходят все народы на земле».

* «Одни евреи достойны названия людей, а гои (неевреи), происходящие от злых духов, имеют лишь право называться свиньями».

* «Запрещается относиться с жалостью к тем, кто не имеет разума (к гоям)».

* «Там, где написано «Не делай вреда ближнему», не говорится «Не делай вреда гою».

* «Лучший из гоев достоин смерти».
* «Их жизнь (гоев), о, еврей, в твоих руках, тем более их деньги».

* «Имущество гоя подобно покинутой вещи, его настоящий владелец еврей, который первый его захватит. И это справедливо, ибо Бог дал евреям власть над жизнью и имуществом других народов».

* «Запрещается возвращать гою им утерянное; возвращающий гою потерянное не найдет милости у бога».

* «Бог приказал евреям давать гоям деньги взаймы, но давать их не иначе как под проценты, следовательно, вместо оказания этим помощи, мы должны делать им вред, даже если этот человек может быть нам полезен, тогда как относительно еврея мы не должны поступать таким образом».

* «Лицемерие допустимо в том смысле, что еврей должен казаться вежливым относительно нечестивых, пусть оказывает им почтение и говорит: «Я вас люблю». Это дозволено лишь в том случае, если еврей имеет нужду в нечестивом или имеет основания его опасаться; в противном случае это является грехом».

* «Произнося клятву, про себя можно оговорить такие условия, при которых клятва не будет действительна. Талмуд разрешает поступать таким образом всякий раз, когда какая-либо гойская власть требует от еврея принятия клятвы».

* «Что касается Талмуда, то мы признаем его безусловное превосходство над Библией Моисея».

* «Игнорирующий слово раввина подлежит смерти».
* «Еврей совершает доброе дело, когда убивает вольнодумца, неверующего, который отрицает учение Израиля, равно и того, кто сделался гоем».

* «Еврею можно бросить кусок мяса собаке, но отнюдь не дарить его христианину, так как собака лучше христианина».

* «Еврей всегда вправе нападать на христианина и убивать его вооруженною рукой. Евреи, которые благодаря положению, ими занимаемому, имели бы к этому возможность, настоятельно обязываются предавать публичной казни всех христиан под тем или иным предлогом».

* «Проходя мимо разоренного храма гоев, каждый еврей обязан произнести: «Слава тебе, господи, что ты искоренил этот дом идолов».

И так далее и тому подобное. Легко видеть, что иудаизм - преступная идеология».1503

Аналогичные пассажи содержаться и в составленном на основе Талмуда, наиболее авторитетном своде законов Галахи - «Шулхан Арух».1504

Известный популяризатор православия диакон Андрей Кураев пишет в данном контексте о «Шулхан Арух»: «Дело в том, что при переводе «Шулхан Аруха» на русский язык (как ранее и при переводах на другие европейские языки) оттуда были убраны почти все законы, касающиеся отношения иудеев к не-евреям. Однако, в 1883 году в Германии Арон Бирманн, еврей, принявший христианство, сравнил оригинал и переводы. Пропущенные тексты он опубликовал под псевдонимом Юстус и под названием «Еврейское Зеркало». Последовал судебный процесс, в ходе которого благодаря показаниям эксперта семитолога Якоба Эккера было доказано, что книга Юстуса не памфлет, а воспроизведение действительно существующих текстов. Эккер выпустил параллельное издание: тексты на языке оригинала и перевод1505. Там и в самом деле были такие, например, заповеди: «Когда увидишь, что один из них упал в море, то не выручай его, даже если он хочет заплатить (Талмуд. Абода зара, 26). Согласно с этим, их нельзя и лечить даже за деньги, за исключением того случая, когда можно опасаться неприязни, потому Что тогда разрешается даже безвозмездно, когда нельзя уклониться от этого. А также дозволено испытывать на акуме (язычнике) лекарство, полезно ли оно»1506. Толкование этого места с участием раввина Довида (Вадима Карпова), руководителя общины «Даркей шалом» в Синагоге в Отрадном (г. Москва), который не отрицал существование такого текста, в свое время шло в Интернете.1507

…Начнем с самого невинного. Утренняя молитва иудея: «Барух ата, Адонай Элохейну, мелех ха-олам, шел ло асани гой - Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, за то, что Ты не создал меня неевреем».1508

Вы можете представить себе, чтобы в Русской Православной Церкви распространялся молитвослов, в котором каждое утро предлагалось бы начинать с хвалы: «Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, за то, что Ты не создал меня нерусским»? Что бы в этом случае написали мои критики?

Что бы сказали они, если бы Отдел по благотворительности и социальному служению Московской Патриархии дал указание православным: «Ни в коем случае не допускается усыновление или удочерение нерусских»?

А иудейский «Домострой» – книга «Кицур Шулхан Арух»1509, содержащая правила благочестивой жизни, недвусмысленно утверждает: «ни в коем случае не допускается усыновление или удочерение неевреев»1510.

Можно ли себе представить, чтобы какое-нибудь министерство в России вело учет русским девушкам, вступающим в брак с людьми других наций и било бы тревогу при росте смешанных браков? А в Израиле это в порядке вещей – «По оценкам министерства по делам религий, ежегодно в Израиле переходят в другую веру в среднем 50 молодых евреек. Таким образом, за 52 года существования государства еврейство лишилось примерно 2600 своих дочерей. Учитывая, что женщина в арабской семье производит в среднем 8 детей, делаем вывод: в арабской среде живут примерно 20000 галахических евреев! Страшно подумать: некоторые из них, возможно, принадлежат к террористическим организациям, являются отъявленными врагами еврейского народа, и знать не знают о своих еврейских корнях! Опрос показывает, что замуж за арабов выходят главным образом девушки, неполучившие в свое время достаточно родительского тепла, исконно присущего еврейским семьям. Эти женщины не обладают четко выраженной национальной самоидентификацией и поэтому оказываются легкой добычей умелых кавалеров-инородцев. Неудивительно, что переход в иную веру является уделом девушек из чисто светских семей: в ультраортодоксальной и национально-религиозной среде о таких случаях не слыхивали»1511.

Что бы сказали борцы со всяческим национализмом, если бы в русских изданиях встречались указания на такие пути к вечному спасению, которые доступны даже для людей безнравственных – если только их похоронят в правильном месте? Не показалось бы безумным объявление о том, что если русского человека похоронят у стен Дивеево, то он несомненно будет спасен, независимо от того, как он провел свою жизнь? Но ведь точно такая мысль есть в иудаизме – «Иеровоама, самого грешного царя в Израиле, по мнению Талмуда, ожидают прощение и воскресение только потому, что он погребен в святой почве Палестины… Ребе Элеазар говорит, что исключительно в ее пределах и будет возможно воскресение из мертвых. Кто погребен вне Палестины, тому придется совершить длинный подземный путь в Св. Землю. По мнению каббалистов, воскресение из мертвых наступит в Палестине раньше, чем где бы то ни было, на целых 40 лет»1512. Вот здорово: как только услышим, что трупы евреев подземными тропами начали пробираться к Палестине, будем знать: через 40 лет конец света...».1513

Отметим, что объектом иудаистской мизантропии являются не только иноплеменники, но и женщины-еврейки - иудаизм рассматривает в качестве нормативного, крайне приниженное положение женщины в семье: «Мужчина может делать со своей женой все, что ему нравится, как с куском мяса от мясника».1514

Сам Яхве научает «избранный народ» бесчестному поведению по отношению к другим народам. Вот, например, каким способом иудейский Бог советует евреям умножить их имущество перед исходом из египетского плена: «и когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками. Каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме её вещей серебряных и вещей золотых, и одежд; и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете Египтян». (Исход, 3:22). То, что евреи «оберут» египтян, Яхве обещал ещё Авраму (тогда ещё просто «Авраму еврею», с одним «а» в имени, а не «праотцу Аврааму»):1515 «И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет. Но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом». (Бытие, 15:13,14). (Курсив - Библии).

Как мы видим, стремление «обирать» другие народы, поживиться за чужой счет, изначально прививалось евреям самим Яхве.

Эти поучения Яхве упали на благодатную почву. Ведь, говоря словами Джеймса Джорджа Фрэзера - знаменитого этнографа и историка религий, автора 12-томного исследования «Золотая Ветвь», в котором дана картина развития верований и обрядов всех эпох и народов, евреи возводят свою родословную не только, к «честному, гостеприимному и приветливому семитскому шейху» Аврааму, и «мечтательно-набожному» Исааку, но и к «семиту-торговцу» Иакову, обладавшему «малопривлекательным» характером.

Поскольку Иаков «передал израильскому народу свою кровь и своё имя»,1516 то специфические качества его натуры оказали существенное влияние на его потомков. Ведь поведенческие стереотипы «патриарха Иакова», освященные авторитетом «Торы», воспринимались представителями «избранного народа» в качестве образцов поведения.1517 Тем более что Иаков, получивший обманным путем право первородства и благословение своего отца Исаака, совершил подлог не только в силу собственной непорядочности. Он сделал это по прямому наущению своей матери Ревекки, подбившей младшего сына Иакова, поскольку именно он был её любимцем, совершить явную подлость по отношению к своему же старшему сыну Исаву, а также по отношению к своему «мечтательно-набожному» супругу Исааку - отцу Исава и Иакова. (Бытие, 27:5-17).

Д. Д. Фрэзер писал об Иакове: «О патриархе Иакове сохранилось больше преданий, чем об отце его Исааке и о деде Аврааме, и предания эти богаче фольклором, т.е. следами древних верований и обычаев. Иаков передал израильскому народу свою кровь и своё имя (второе имя Иакова: «Израиль», на древнееврейск. - «богоборец»; об этом, см. ниже. – С. П.), и поэтому естественно, что личность такого национального героя-родоначальника окружена множеством воспоминаний и легенд. Однако характер этого великого родоначальника, каким он изображен в книге Бытие, современному читателю представляется малопривлекательным, составляя противоположность спокойно-величавой фигуре его деда Авраама и мечтательно-набожному образу отца его Исаака. Если Авраам есть тип семитского шейха, честного и гостеприимного, приветливого и вместе с тем полного сознания своего достоинства, то Иаков соединил в себе черты семита-торговца, гибкого, дальновидного и изворотливого; он не упустит подвернувшегося случая извлечь выгоду для себя, умеет добиться нужного не силой, а хитростью и не слишком разборчивого в средствах, всегда готового перехитрить и поддеть своего соперника. Это отталкивающее сочетание алчности и лукавства обнаруживается уже в самых ранних эпизодах из жизни патриарха, в тех способах, с помощью которых ему удалось выманить у старшего брата Исава его право первородства и отцовское благословение».1518 (Попытки отдельных авторов доказать, что Иаков являлся законным наследником своего отца Исаака, как раз в силу того, что он был именно младшим сыном - не выдерживают критики. Данный круг авторов ссылается на древний обычай минората, при котором, в отличие от майората, имущество отца наследовал именно младший, а не старший сын. Но, ко времени Иакова, этот древний обычай был уже давно забыт, иначе бы Иакову и его матери Ревекке, не пришлось бы прибегать к столь бесцеремонному обману).

Однако, несмотря на то, что «семит-торговец» Иаков представлял собой «отталкивающее сочетание алчности и лукавства», не он, а обманутый им его старший брат Исав стал одним из наиболее отрицательных персонажей Ветхого Завета. И данная ситуация сложилась отнюдь не на уровне обыденного сознания. Иаков, в отличие от Исава, не потому является, с иудаистской точки зрения, одним из наиболее положительных персонажей «Торы», что он, как психологический тип, близок и понятен большинству представителей «избранного народа». Сложившееся в иудаизме восприятие Иакова, как в целом положительного, а Исава - как безусловно отрицательного персонажа, имеет глубокий эзотерический смысл. А. Г. Дугин подчеркивает в этой связи: «После Каина все остальные негативные персонажи «Торы» входили в пантеон демонических существ, исторически продолжая отождествление «левой стороны» с нееврейскими племенами. Во времена Ноя – это Хам. Во времена Авраама – Исмаил. Но особенно страшной фигурой становится Исав, старший брат Иакова и сын патриарха Исаака. Так как именно Иаков получает имя Израиль после своего ночного сражения с ангелом (по каббале «с демоном Самаэлем»), Исав становится для иудеев фигурой, воплощающей в себе самые негативные тенденции «гоев», так как Исав имеет право естественного первородства, обманом отнятого Иаковом. Народ Исава, согласно священной истории, Эдом и Идумея. Исав, по каббале, имеет претензии на правление миром вместо Иакова-Израиля, поэтому именно «идумеи», потомки Исава, считаются евреями самыми страшными теологическими противниками. Безусловно, «Эдом» является не просто символом конкретного исторического народа, жившего на Ближнем Востоке недалеко от израильтян, но воплощает в себе все «гойские» нации, пытающиеся оспорить центральную позицию иудеев в духовной и материальной власти над миром… иудейское жертвоприношение «тельцов» эзотерически соответствует уничтожению Исава и королей Идумеи».1519 (Курсив – А. Дугина)

Подчеркнём, что Иаков получил обманным путем не только право первородства и благословение отца, но и второе своё имя – «Израиль» («богоборец»), которое он «передал израильскому народу». Это ключевое событие в еврейской истории, в результате которого «народ израильский» обрел своё имя, описывается в Библии следующим образом. «И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари. И увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его, и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он ответил Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там. И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя». (Бытие, 32:24-30. - Курсив – Библии).

Согласно Каббале, «Бог», с которым всю ночь боролся Иаков – это верховный демон Самаэль. Александр Дугин, рассматривая демонологию Каббалы, пишет в этой связи: «Иаков получает имя Израиль после своего ночного сражения с ангелом (по каббале «с демоном Самаэлем»)… Во главе демонического мира каббалы стоит демон Самаэль. Он часто отождествляется со змеем, соблазнившим в раю Еву. Его женской половиной является демоница Лилит, первая жена Адама, бесплотная и вампирическая. Она возглавляет легионы ночных демонов, терзающих людей во снах. Кроме того, к первостепенным демонам относится пара – Аза и Азаэль, которые принадлежали к категории ангелов, называемых «бне Элохим», т.е. «сыны Божьи», но отказались поклониться Адаму и пали. Это о них в «Торе» говорится, что «они соблазнились дочерьми человеческими».1520 Первая демонологическая группа принадлежит принципиальным аспектам реальности, предшествующим человеческой истории. Это, в некотором смысле, сгустки «чистого зла», воплощением или продолжением которого являются исторические враги Израиля, а значит «гойские народы». Самаэль, Лилит, Аза и Азаэль составляют некий инфернальный синклит, руководящий действиями всех сил «левой стороны».1521

Получается, согласно Каббале, что «торговец-семит» Иаков, который «не упустит подвернувшегося случая извлечь выгоду для себя, умеет добиться нужного не силой, а хитростью»,1522 бесстрашно вступил в схватку с самим верховным демоном Самаэлем. И, добившись в этом титаническом противоборстве желаемого результата, проявил себя величайшим воином во всем Мироздании, превосходящим самого Архангела Михаила, который сможет победит верховного демона лишь в Конце Времён, а до Армагеддона не посмеет даже бросить ему упрек. («Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнесть укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь». (Иуды, 9). «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним». - Апокалипсис, 12:7-9. – Курсив – Апокалипсиса).

И в этой связи, возникают закономерные вопросы: – «Если «Некто», с кем боролся Иаков, был, действительно, верховным демоном Самаэлем, то зачем Иаков с таким упорством добивался его благословения? Для какого рода «великих свершений» ему было так необходимо благословение самого главы демонического стана? Не для деяний ли подобных тем, которые он совершил по наущению своей матери Ревекки в отношении своего отца Исаака и своего старшего брата Исава? Ведь совершенно исключено, чтобы верховный демон дал своё благословение на добрые дела – это несовместимо с его природой и если бы он начал творить добро, то перестал бы быть демоном. И потом, – как трусоватый Иаков, который покинул родной дом, испугавшись мести «простого смертного» - своего старшего брата Исава (Бытие, 27:41-46; 28:1-5), смог вдруг вступить по своей инициативе в борьбу с самим верховным демоном Самаэлем, с которым до поры до времени даже Архангел Михаил избегает вступать в открытое противоборство?

Оказывается - «ларчик просто открывался». Борьба Иакова с Богом, согласно Библии, или с верховным демоном Самаэлем, согласно Каббале, была по существу таким же жульничеством, как и большинство прочих деяний в жизни этого «семита-торговца, гибкого, дальновидного и изворотливого… не слишком разборчивого в средствах, всегда готового перехитрить и поддеть своего соперника».1523 В действительности же, «хитрый Иаков», с пафосом потом заявлявший: «я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя» (Бытие, 32:30), боролся, говоря словами Д. Д. Фрэзера, всего лишь с «боязливым речным богом, речным духом или джинном».

Д. Д. Фрэзер пишет в этой связи: «Приняв во внимание природу, среди которой происходила описанная сцена, а также другие сходные легенды, речь о которых будет идти ниже, мы, быть может, имеем право предположить, что таинственный противник Иакова был речным духом или джинном и что Иаков нарочито искал этой борьбы, дабы получить от него благословение. Тогда станет понятным, почему он отослал вперед всех женщин, слуг и животных и остался один впотьмах у переправы. Он мог предполагать, что боязливый речной бог, напуганный топотом такого огромного каравана и плеском воды, спрячется где-нибудь в болоте или в густых зарослях олеандров на безопасном расстоянии; когда же все кончится и воцарится снова тишина, если не считать обычного шума от течения реки, любопытство заставит духа покинуть свою засаду и посмотреть, что делается у брода после всей этой возни и суматохи. Тут хитрый Иаков и накинется на него и будет с ним бороться, пока не получит желаемого благословения. Таким именно образом Менелай поймал пугливого морского бога Протея, спящего при лунном свете на желтом песке среди тюленей, и насильно заставил его пророчествовать. Точно так же Пелей захватил морскую богиню Фетиду, эту греческую Ундину, и сделал её своей женой».1524

Как мы видим «богоборческое» деяние Иакова, в результате которого «избранный народ» получил имя «Израиль», не только далеко не так масштабно, как это изображается в иудаистской Традиции, но и вовсе не уникально. Аналогичные события происходили в жизни представителей многих древних народов, однако ни кому из них даже в голову не пришло назвать на этом основании себя и свой народ – «богоборцем». До такого мог додуматься только «семит-торговец» Иаков, который «не упустит подвернувшегося случая извлечь выгоду для себя, умеет добиться нужного не силой, а хитростью и не слишком разборчив в средствах, всегда готовый перехитрить и поддеть своего соперника».1525 (Следует подчеркнуть, что «видеть Бога лицем к лицу» Иаков не мог в принципе. В эзотерическом четвёртом Евангелии – «Евангелии от Иоанна», совершенно определенно сказано, что до пришествия Иисуса Христа Бога не видел никто никогда: «Бога не видел никто никогда; единородный Сын сущий в недре Отчем, Он явил». - Иоанн, 1:18).1526

Но именно Иаков - «это отталкивающее сочетание алчности и лукавства», пользовался расположением Яхве. И чтобы на этот счет ни у кого не возникало ни малейших сомнений, иудейский Бог дал ему, явившись во сне, своё обетование: «И увидел во сне: вот лестница стоит на земле, а верх её касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. (Это знаменитая «лестница Иакова»: лестница космической иерархии - С. П.). И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, я дам тебе и потомству твоему. И будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю, и к востоку, и к северу, и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные. И вот, Я с тобою; и сохраню тебя везде, куда ты не пойдешь; и возвращу тебя в сию землю; ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе». (Бытие, 28, 12-15).

И если Исав, согласно Каббале, «становится для иудеев фигурой, воплощающей в себе самые негативные тенденции «гоев», то «семит-торговец» Иаков, наоборот, олицетворяет собой Израиль, не только потому, что «избранный народ» унаследовал его имя, но, прежде всего, потому, что «великий родоначальник» Иаков являет собой тот психологический тип, массовое распространение которого среди представителей еврейского народа как раз и позволило иудеям выжит и сохранить во всех перипетиях рассеяния свою национально-религиозную идентичность.

Используя терминологию Д. Д. Фрэзера, можно констатировать, что на бытовом уровне, «психологический тип» Иакова, «соединившего в себе черты семита-торговца, гибкого, дальновидного и изворотливого, который не упустит подвернувшегося случая извлечь выгоду для себя, умеет добиться нужного не силой, а хитростью и не слишком разборчивого в средствах, всегда готового перехитрить и поддеть своего соперника», стал для многих неевреев - олицетворением типичного представителя «избранного народа» вообще. Эти черты «семита-торговца», являющего собой «отталкивающее сочетание алчности и лукавства» в значительной степени обусловили бытовой антисемитизм.

Отметим, что адепты христианства, перетолковывая на свой лад библейскую историю об Исаве и Иакове, отождествляют Иакова с «народом христиан», а Исава – с еврейским «избранныи народом»: «Бог Ветхого Завета есть чистая Воля. Если она желает, чтобы Иаков, младший сын, а не первенец, стал наследником обетований – эта Воля и делает его таковым. И причина такого поступка Творца не в кармическом прошлом Исава или Иакова, а в будущем. В будущем отношения «Нового Завета» к «Ветхому Завету» будут строиться именно по принципу отношений Исава и Иакова. Израиль – первенец Божий («Израиль сын Мой, первенец Мой» – Исх. 4,22). Но однажды это право особой, исключительной близости к Богу перейдет на новый народ, на народ христиан («от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность» – Римл. 11,11). И чтобы Израилю было легче понять духовный смысл происшедшей трагедии, в его священные книги Промыслом Божиим были включены рассказы о переходе Божиих благословений, о переходе прав первородства».1527

Однако, в связи с вышеизложенным, вообще встаёт вопрос об оправданности включения в состав канонических книг христианства, помимо собственно христианского Нового Завета, и специфически иудейского Ветхого Завета – «переработанного и дополненного» Танаха - иудаистского «Священного Писания». Известный исследователь иудаизма Дуглас Рид пишет о Танахе, Торе (главной части Танаха) и Талмуде: «В христианских Библиях записано, что «церкви всех вероисповеданий принимают и признают» Ветхий Завет, «как данный божественным вдохновением, видя в нем указания Бога к вере и праведной жизни», как было указано в решениях Триденского Собора… Богословские решения о «равном божественном авторитете» Торы внесли такую путаницу в христианскую доктрину, что христианству трудно будет избавиться от нее в будущем…1528

Здесь уместно задать вопрос, чем содержание Талмуда отличается от Торы, а если различия между ними нет, то не следует ли включить в состав христианской Библии и весь антихристианский Талмуд? В этом случае книжные полки библиотек оказались бы заполненными множеством томов этого произведения, а Новый Завет остался бы маленькой брошюрой, затерявшейся в массе талмудизма к тому же совершенно отвергнутой и отринутой его содержанием, которое ученый-талмудист Драх (Drach) характеризует следующим образом: «Понятия справедливости, равенства и милосердия по отношению к ближним неприменимы к христианам; нарушение этого правила является преступлением... Талмуд категорически запрещает спасать нееврея от смерти... возвращать ему потерянное имущество… сочувствовать ему и т. д.».

Талмуд, по сути, был враждебным ответом на христианство, новым, пересмотренным планом кампании перед лицом нового «врага». Современные энциклопедии, которым нельзя доверять, когда они пишут об иудаизме, скрывают это от нееврейских читателей… Центральная мысль Талмуда, этого новейшего из всех «новых законов» иудейства совершенно ясна: закон был расширен специально для того, чтобы охватить и христианство, не оставляя сомнений в том, как должны относиться к нему евреи. Перед правящей сектой стояла и другая проблема, также требовавшая внесения изменений в книги закона: неевреи нашли в переводах Торы (т.е. в Ветхом Завете) много полезного для себя, несмотря на то, что её смертельное острие было направлено именно против них самих. Древние левитские книжники не могли этого предвидеть, как не могли они предвидеть и самого перевода Торы на другие языки. Правящая секта нуждалась в новом, своем собственном Законе, недоступном для «чужих» глаз. Нужно было показать евреям, что хотя их расово-религиозные законы были, почему-то включены в христианскую Библию, сам «закон», тем не менее, оставался исключительно еврейским, требуя своего полного соблюдения.

Талмуд, таким образом, ещё больше расширил пропасть и воздвиг ещё более непреодолимую стену между евреями и другими народами».1529

Для иллюстрации того, какую «непреодолимую стену между евреями и другими народами» возводит доктрина «избранного народа», Дуглас Рид приводит наглядный пример из бытовой жизни: «Небольшой пример из нашего времени показывает, как многовековое подчинение Талмуду уродует человеческое мышление. В 1952 году некий Франк Ходоров описал следующий случай: «Однажды, в морозную ночь, к нам постучался раввин, вид которого вызывал жалость; он немного оттаял, лишь выпив полдюжины стаканов горячего чая, и рассказал, как сердобольный гой хотел дать ему пару перчаток, но он отказался их принять. Раввин объяснил нам, что еврей не должен п
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Обсуждения Метафизика нации в Каббале

  • Очень интересно.
    Где не возьмёшь тему Кабаллы, там кормят подслащённой водицей вместо сути. Видимо, поэтому Ваша статья интересна.
    Правда, надо учесть- такое положение было сделано в условия рассеяния евреев. И ради созранности "тела" нации и её религии были сделаны такие поправки. Права была Блаватская, определяя иудаизм как остатки( не всегда хорошо сохранившиеся) знаний атлантов. И полность этим знаниям не советовала следовать.
     

По теме Метафизика нации в Каббале

Душа нации

Главный смысл и цель жизни индивида заключаются в его стремлении к развитию...
Религия

Метафизика

Посвящение. Ключ к метафизике. Вначале хочу внести краткие пояснения к книге...
Религия

Метафизика смерти и Постмодерн

В настоящее время человечество вступает в эпоху Постмодерна, в условиях которой...
Религия

Абхидхамма. Метафизика и эмпиризм

АБХИДХАММА долгое время ошибочно понималась как более или менее произвольная...
Религия

Метафизика. Постижение скрытых законов мира

Понятие метафизики очень многогранно и включает в себя как одно из определений...
Религия

О Каббале

Три с половиной тысячи лет назад величайшему из пророков Моисею было дано...
Религия

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Ещё об определении счастья
О важном значении сна