Это первый стих третьей главы. Арджуна задает вопрос сразу после того, как Кришна изложил в сжатом виде всю науку самореализации. Это вторая глава, она является кратким изложением всей Бхагавад-гиты.
Арджуна демонстрирует заблуждение типичного новичка в самоосознании, который выслушав первые наставления о духовной жизни, достиг впечатления, что самореализация означает удаление от активной жизни, т.н. "путь разума".
Арджуна демонстрирует заблуждение типичного новичка в самоосознании, который выслушав первые наставления о духовной жизни, достиг впечатления, что самореализация означает удаление от активной жизни, т.н. "путь разума".
Иначе говоря он выслушал, но практически ничего не понял. Возьмите любую религию, это типично. Новичек понимает святость, что это когда он кается, оставляет все прежние занятия, дом и т.п. и удаляется в какое-то святое место, посвятив себя молитвам, посту и т.п.
Поэтому Арджуна удивлен: "Только что Ты говорил об отказе о свободе от всех желаний и при этом хочешь, чтобы я вступил в битву, я ничего не пойму". Он не может совместить в своем сознании эти два момента, которые кажутся ему двусмысленностью, противоречием. Он опять пришел к выводу, что сражение - это кармическая деятельность, а отказ от него - проявление святости. Иначе говоря, он все еще заблуждается. Но как способный ученик, желающий продвижения, он излагает свое понимание учителю.
Поэтому Арджуна удивлен: "Только что Ты говорил об отказе о свободе от всех желаний и при этом хочешь, чтобы я вступил в битву, я ничего не пойму". Он не может совместить в своем сознании эти два момента, которые кажутся ему двусмысленностью, противоречием. Он опять пришел к выводу, что сражение - это кармическая деятельность, а отказ от него - проявление святости. Иначе говоря, он все еще заблуждается. Но как способный ученик, желающий продвижения, он излагает свое понимание учителю.
Обсуждения Проявление святости