Внутрення природа бытия разных людей - разная.
Чтобы согласовать людей в высокоорганизованную и гармонизированную общественную систему для развития духовного сознания, рекомендуется система Варнашрама (общественный порядок согласно деятельности и квалификации).
Чтобы согласовать людей в высокоорганизованную и гармонизированную общественную систему для развития духовного сознания, рекомендуется система Варнашрама (общественный порядок согласно деятельности и квалификации).
С незапамятных времен эта система установлена в Ведической Религии Санатан [Sanatan]. Мы можем найти доказательства существования этой системы в священных писаниях: Веды, Махабхарата, Шримад Бхагаватам... есть четыре касты [varnas]:
Брахманы [brahmana];
Кшатрии [kshatriya];
Вайши [vaishya];
Шудры [shudra].
И есть четыре общественных статуса - ашрама [ashramas]:
Брахмачария [brahmacharia] - холостая студенческая жизнь;
Грихаста [garhasthia] - женатая семейная жизнь;
Варнапраста [varnaprastha] - отшельничество;
Саньяса [sannyasa] - отречение от любого жизненного порядка.
Каждая каста имеет свои обязанности, правильное выполнение которых требует подготовки и квалификации.
Обязанности брахмана - изучать и научить; поклоняться и помогать другим, как священнику; давать на благотворительные нужды и принимать то же от других.
Брахману нужны следующие квалификации:
sama -- равновесие ума;
dama -- управление чувствами;
tapa -- строгость;
soucham -- чистота;
santosha -- удовлетворение;
kshanti -- мирность;
arjavam -- прямота и простота;
jnanam -- знание;
daya -- милосердие;
achyutatmatam -- память о Господе Кришне;
satyam -- правдивость.
Истиному кшатрию нужны следующие квалификации:
souryam -- энтузиазм в поле боя;
viryam -- не унывать при проражении, быть невозмутимым;
dhriti -- терпение, не поддаваться печали даже в опасности;
tejah -- живость, чтобы победить или захватить других;
tyaga -- благотворительность;
atmajaya -- не вовлекаться в потребности: голод, жажда и т.п.;
kshama -- мягкое отношение к ошибкам других;
brahmanyata -- преданность брахману;
prashada -- счастье;
satyam -- правдивость.
Обязанности кшатриев - управление обществом и его защита.
Чтобы стать настоящим вайшей (бизнесменом) нужны следующие качества:
deva-guru-achyute bhakti -- преданность духовному наставнику [Deva] Высшему Господу Вишну;
trivarga pariposhanam -- следовать путям dharma, artha и kama --
путям религиозности, зарабатывания денег и чувственного удовлетворения;
astikyam -- верить словам Вед и духовного наставника;
nityam udyamah -- повторять попытки зарабатывания денег;
naipunyam -- быть экспертом в своем бизнесе.
Обязанности вайши - бизнес, сельское хозяйство и защита коров.
шудре нужны следующие качества:
samnati -- смирение и почитание вышеупомянутых трех каст;
soucham - чистота и еще раз чистота;
seva -- служение духовному наставнику без двуличности.
amantrajagna -- разные жертвы без мантр;
asteyam -- честность;
satyam -- правдивость в разговорах;
go-vipra rakshanam -- защита и обслуживание молочного скота и
брахманов.
Обязанность шудр - обслуживать три вышеперечисленные касты.
Любая искренняя женщина из любого семейства должна обслуживать мужа со всем вниманием и помогать ему выполнять его специфические обязанности. Она должна попытаться культивировать следующую деятельность:
santustha - удовлетворение [одного];
alolupa -- щедрость в чувственных наслаждениях;
daksha -- опыт эксперта и неутомимость в домашних обязанностях;
dharmajna -- знание религиозных принципов;
priyasatyabak -- в разговорах говорить приятную истину;
apramatta -- всегда тщательно обслуживать мужа;
suchi -- чистота тела и ума;
snigdha -- нежность;
Кроме всех этих порядков, в обществе есть другие смешанные касты [varna-sankara], выполняющие свои обязанности, как делали их предки. Им должно воздерживаться любых грехов, даже если они распространены в обществе.[/varna][/deva][/sannyasa][/varnaprastha][/garhasthia][/brahmacharia][/ashramas][/shudra][/vaishya][/kshatriya][/brahmana][/varnas][/sanatan]
[sanatan][varnas][brahmana][kshatriya][vaishya][shudra][ashramas][brahmacharia][garhasthia][varnaprastha][sannyasa][deva][varna]
Например, раджяка [rajaka] - "тот, кто стирает одежду" - должен стирать одежду, следуя пути предков, но, следуя за ними же, он не должен пить вино.
Те, кто уклоняется от вхождения в любую из вышеупомянутых общественных позиций, названы [antevasayina], это изгнанники, живущие вне общества. Если эти люди не крадут или грешат,
тогда они также полезны в Ведическом обществе.
Брахмачарии живут в школе гуру [ Gurukula ], и учатся обслуживать своего наставника [Gurudeva]. Они должен отказаться от роскоши и с управляемым умом и чувствами изучать священные писания Вед в позе лотоса [Gurudeva Sri]. Мужчины - потомки брахманов, кшатриев и вайшей, проходят квалификацию, чтобы войти в школу гуру.
Если после завершения занятий в духовной школе студент хочет войти в семейную жизнь, тогда с разрешения духовного наставника он должен возвратиться домой и вступить в брак с девушкой той же касты, младшей по возрасту.
Затем он должен выполнять обязанности семейной жизни. Представители любой их четирех каст могут войти в семейную жизнь. Грихаста [Grihastha, garhasthia] должен поддерживать все три другие ашрама. Когда его дети вырастают, в возрасте около пятидесяти он должен взять порядок жизни Варнапраста, и уйти из дома.
В ашраме Варнапраста (отшельничество) он держится в стороне из дома. Его жена может остаться с ним и оба должны придерживаться аскезы, чтобы очистить тело и ум. Брахман, кшатрий и вайша имеют право принимать порядок Варнапраста.
После следования ашраму Варнапраста только брахман имеет право брать ашрам Саньяса - отрекаться от порядка вообще. При этом он не должен оставаться более трех дней в любом городе или более одного дня в любой деревне.
Саньясин не должен инициировать любого неподготовленного, не должен превращать объяснение священных писаний в средство к существованию и не должен создавать большую организацию, которая может препятствовать его благочестивому пути. Он должен поддерживать себя, прося и поклоняясь Господу всегда в пределах его сердца.
Эта общественная система более подробно описана в Шримад Бхагаватам [Srimad Bhagavatam], в 7 и 11 Песнях. Господь Кришна описал это Удахаве [Uddhava] так:
griham vanam bopaviset prabrajedba dvijottaman
ashramadashramam gacchet na anyatha amat
parah charet[/uddhava][/srimad][/grihastha][/gurudeva][/gurudeva][/antevasayina][/rajaka][/varna][/deva][/sannyasa][/varnaprastha][/garhasthia][/brahmacharia][/ashramas][/shudra][/vaishya][/kshatriya][/brahmana][/varnas][/sanatan]
Брахманы [brahmana];
Кшатрии [kshatriya];
Вайши [vaishya];
Шудры [shudra].
И есть четыре общественных статуса - ашрама [ashramas]:
Брахмачария [brahmacharia] - холостая студенческая жизнь;
Грихаста [garhasthia] - женатая семейная жизнь;
Варнапраста [varnaprastha] - отшельничество;
Саньяса [sannyasa] - отречение от любого жизненного порядка.
Каждая каста имеет свои обязанности, правильное выполнение которых требует подготовки и квалификации.
Обязанности брахмана - изучать и научить; поклоняться и помогать другим, как священнику; давать на благотворительные нужды и принимать то же от других.
Брахману нужны следующие квалификации:
sama -- равновесие ума;
dama -- управление чувствами;
tapa -- строгость;
soucham -- чистота;
santosha -- удовлетворение;
kshanti -- мирность;
arjavam -- прямота и простота;
jnanam -- знание;
daya -- милосердие;
achyutatmatam -- память о Господе Кришне;
satyam -- правдивость.
Истиному кшатрию нужны следующие квалификации:
souryam -- энтузиазм в поле боя;
viryam -- не унывать при проражении, быть невозмутимым;
dhriti -- терпение, не поддаваться печали даже в опасности;
tejah -- живость, чтобы победить или захватить других;
tyaga -- благотворительность;
atmajaya -- не вовлекаться в потребности: голод, жажда и т.п.;
kshama -- мягкое отношение к ошибкам других;
brahmanyata -- преданность брахману;
prashada -- счастье;
satyam -- правдивость.
Обязанности кшатриев - управление обществом и его защита.
Чтобы стать настоящим вайшей (бизнесменом) нужны следующие качества:
deva-guru-achyute bhakti -- преданность духовному наставнику [Deva] Высшему Господу Вишну;
trivarga pariposhanam -- следовать путям dharma, artha и kama --
путям религиозности, зарабатывания денег и чувственного удовлетворения;
astikyam -- верить словам Вед и духовного наставника;
nityam udyamah -- повторять попытки зарабатывания денег;
naipunyam -- быть экспертом в своем бизнесе.
Обязанности вайши - бизнес, сельское хозяйство и защита коров.
шудре нужны следующие качества:
samnati -- смирение и почитание вышеупомянутых трех каст;
soucham - чистота и еще раз чистота;
seva -- служение духовному наставнику без двуличности.
amantrajagna -- разные жертвы без мантр;
asteyam -- честность;
satyam -- правдивость в разговорах;
go-vipra rakshanam -- защита и обслуживание молочного скота и
брахманов.
Обязанность шудр - обслуживать три вышеперечисленные касты.
Любая искренняя женщина из любого семейства должна обслуживать мужа со всем вниманием и помогать ему выполнять его специфические обязанности. Она должна попытаться культивировать следующую деятельность:
santustha - удовлетворение [одного];
alolupa -- щедрость в чувственных наслаждениях;
daksha -- опыт эксперта и неутомимость в домашних обязанностях;
dharmajna -- знание религиозных принципов;
priyasatyabak -- в разговорах говорить приятную истину;
apramatta -- всегда тщательно обслуживать мужа;
suchi -- чистота тела и ума;
snigdha -- нежность;
Кроме всех этих порядков, в обществе есть другие смешанные касты [varna-sankara], выполняющие свои обязанности, как делали их предки. Им должно воздерживаться любых грехов, даже если они распространены в обществе.[/varna][/deva][/sannyasa][/varnaprastha][/garhasthia][/brahmacharia][/ashramas][/shudra][/vaishya][/kshatriya][/brahmana][/varnas][/sanatan]
[sanatan][varnas][brahmana][kshatriya][vaishya][shudra][ashramas][brahmacharia][garhasthia][varnaprastha][sannyasa][deva][varna]
Например, раджяка [rajaka] - "тот, кто стирает одежду" - должен стирать одежду, следуя пути предков, но, следуя за ними же, он не должен пить вино.
Те, кто уклоняется от вхождения в любую из вышеупомянутых общественных позиций, названы [antevasayina], это изгнанники, живущие вне общества. Если эти люди не крадут или грешат,
тогда они также полезны в Ведическом обществе.
Брахмачарии живут в школе гуру [ Gurukula ], и учатся обслуживать своего наставника [Gurudeva]. Они должен отказаться от роскоши и с управляемым умом и чувствами изучать священные писания Вед в позе лотоса [Gurudeva Sri]. Мужчины - потомки брахманов, кшатриев и вайшей, проходят квалификацию, чтобы войти в школу гуру.
Если после завершения занятий в духовной школе студент хочет войти в семейную жизнь, тогда с разрешения духовного наставника он должен возвратиться домой и вступить в брак с девушкой той же касты, младшей по возрасту.
Затем он должен выполнять обязанности семейной жизни. Представители любой их четирех каст могут войти в семейную жизнь. Грихаста [Grihastha, garhasthia] должен поддерживать все три другие ашрама. Когда его дети вырастают, в возрасте около пятидесяти он должен взять порядок жизни Варнапраста, и уйти из дома.
В ашраме Варнапраста (отшельничество) он держится в стороне из дома. Его жена может остаться с ним и оба должны придерживаться аскезы, чтобы очистить тело и ум. Брахман, кшатрий и вайша имеют право принимать порядок Варнапраста.
После следования ашраму Варнапраста только брахман имеет право брать ашрам Саньяса - отрекаться от порядка вообще. При этом он не должен оставаться более трех дней в любом городе или более одного дня в любой деревне.
Саньясин не должен инициировать любого неподготовленного, не должен превращать объяснение священных писаний в средство к существованию и не должен создавать большую организацию, которая может препятствовать его благочестивому пути. Он должен поддерживать себя, прося и поклоняясь Господу всегда в пределах его сердца.
Эта общественная система более подробно описана в Шримад Бхагаватам [Srimad Bhagavatam], в 7 и 11 Песнях. Господь Кришна описал это Удахаве [Uddhava] так:
griham vanam bopaviset prabrajedba dvijottaman
ashramadashramam gacchet na anyatha amat
parah charet[/uddhava][/srimad][/grihastha][/gurudeva][/gurudeva][/antevasayina][/rajaka][/varna][/deva][/sannyasa][/varnaprastha][/garhasthia][/brahmacharia][/ashramas][/shudra][/vaishya][/kshatriya][/brahmana][/varnas][/sanatan]
Обсуждения Четыре касты