(vodoun, также voodoo)
Культ вуду насчитывает около пятидесяти миллионов верующих по всему миру. Основной догмат состоит в том, что божественное провидение проявляется в повседневной жизни, и, угождая богам, можно заслужить благополучие, здоровье и душевное спокойствие.
Культ вуду насчитывает около пятидесяти миллионов верующих по всему миру. Основной догмат состоит в том, что божественное провидение проявляется в повседневной жизни, и, угождая богам, можно заслужить благополучие, здоровье и душевное спокойствие.
Боги "говорят" с верующими через ОДЕРЖИМЫХ ДУХАМИ, но вселяются в людей лишь на короткое время при проведении ритуалов. Вуду в основном ассоциируется с островом Гаити, но распространено также в Новом Орлеане, Нью-Йорке, Хьюстоне и Чарлстоне в штате Южная Каролина.
Этимологи прослеживают название "вуду" от слова vodu, означающего "дух" или "божество" на языке фон, на котором говорили в западноафриканском королевстве Дагомей, сейчас территория Нигерии. В XVIII веке креолы (белые, рожденные в Новом Свете, как правило, имеющие французских или испанских предков, и нередко с примесями негритянской крови), владельцы дагомейских рабов, произносили это слово как vaudau. Язык креолов произошел от французского, с налетом африканской фонетики и грамматики. Слово пишется по-разному: voudou, voudoun, voduon, voodoo или hoodoo. Наиболее точно придерживающиеся древнего ритуала допускают написание voodoo или hoodoo, но в основном пользуются другими вариантами. По сути дела вуду не столько религия, сколько образ жизни.
Когда вуду пришло в Новый Свет, оно особенно распространилось на Ямайке, Доминиканских островах и на Гаити, куда прибывали тысячи черных рабов из племен бам-бара, фула, арада (арда), мандингу, фон, наго, айу, айбо, йоруба и конго. Их странные религиозные отправления сначала позабавили белых владельцев, но вскоре напуганные белые не только запретили рабам совершение религиозных обрядов, но также и проведение любых собраний. Наказания за ослушание были весьма серьезны. Доходило до открытого садизма - провинившимся отрезали язык, оскопляли, сдирали заживо кожу и хоронили заживо. Если у раба находили ФЕТИШ (фигурку или примитивную скульптуру божества), то его сажали под замок, вешали или живьем сдирали кожу.
Ради спасения чернокожих от звериной сущности, которой они якобы были наделены, владельцы крестили их по католическому обряду. Но это привело лишь к тому, что традиционные ритуалы продолжали существовать нелегально. На глазах у белых рабы совершали католические обряды, но в своем кругу не забывали своих африканских богов. Местом проведения ритуалов стали леса, молитвы превращались в рабочие песни, а поклонения святыням и молитвы украдкой не только сохранили религиозную традицию, но и дали новый толчок ее развитию.
Новая религия приобрела синкретический характер. Она явилась смесью культа католических святых, Христа и африканских богов. Чернокожие могут обращаться за заступничеством к святому Патрику, изгнавшему из Ирландии змей, однако на самом деле они молятся своему богу-змее Дшбхалах-Уедо. Фетиши стали не обязательными - хозяева терпимо относились к бестолковым рабам, приручавшим змей или зажигавшим свечки святым. Адепты вуду не воспринимают подобную смесь как профанацию вуду и христианства, наоборот, считают, что религия только обогащается от этого смешения ритуалов.
Этимологи прослеживают название "вуду" от слова vodu, означающего "дух" или "божество" на языке фон, на котором говорили в западноафриканском королевстве Дагомей, сейчас территория Нигерии. В XVIII веке креолы (белые, рожденные в Новом Свете, как правило, имеющие французских или испанских предков, и нередко с примесями негритянской крови), владельцы дагомейских рабов, произносили это слово как vaudau. Язык креолов произошел от французского, с налетом африканской фонетики и грамматики. Слово пишется по-разному: voudou, voudoun, voduon, voodoo или hoodoo. Наиболее точно придерживающиеся древнего ритуала допускают написание voodoo или hoodoo, но в основном пользуются другими вариантами. По сути дела вуду не столько религия, сколько образ жизни.
Когда вуду пришло в Новый Свет, оно особенно распространилось на Ямайке, Доминиканских островах и на Гаити, куда прибывали тысячи черных рабов из племен бам-бара, фула, арада (арда), мандингу, фон, наго, айу, айбо, йоруба и конго. Их странные религиозные отправления сначала позабавили белых владельцев, но вскоре напуганные белые не только запретили рабам совершение религиозных обрядов, но также и проведение любых собраний. Наказания за ослушание были весьма серьезны. Доходило до открытого садизма - провинившимся отрезали язык, оскопляли, сдирали заживо кожу и хоронили заживо. Если у раба находили ФЕТИШ (фигурку или примитивную скульптуру божества), то его сажали под замок, вешали или живьем сдирали кожу.
Ради спасения чернокожих от звериной сущности, которой они якобы были наделены, владельцы крестили их по католическому обряду. Но это привело лишь к тому, что традиционные ритуалы продолжали существовать нелегально. На глазах у белых рабы совершали католические обряды, но в своем кругу не забывали своих африканских богов. Местом проведения ритуалов стали леса, молитвы превращались в рабочие песни, а поклонения святыням и молитвы украдкой не только сохранили религиозную традицию, но и дали новый толчок ее развитию.
Новая религия приобрела синкретический характер. Она явилась смесью культа католических святых, Христа и африканских богов. Чернокожие могут обращаться за заступничеством к святому Патрику, изгнавшему из Ирландии змей, однако на самом деле они молятся своему богу-змее Дшбхалах-Уедо. Фетиши стали не обязательными - хозяева терпимо относились к бестолковым рабам, приручавшим змей или зажигавшим свечки святым. Адепты вуду не воспринимают подобную смесь как профанацию вуду и христианства, наоборот, считают, что религия только обогащается от этого смешения ритуалов.
Обсуждения Вуду