Причиной всех наших страданий является наша фундаментальная неуверенность. Нам всегда интересно, существуем мы или нет. Наше эго, вернее наша привязанность к идее о себе, совершенно неуверенно в собственном существовании. Наше эго может казаться сильным, но на самом деле оно довольно шаткое. Разумеется, мы не задаем такие вопросы осознанно, но у нас всегда подсознательное чувство неуверенности в том, существуем ли мы.

Мы пытаемся использовать такие вещи, как друзья, деньги, положение и власть, и все повседневные вещи, которые мы делаем, например, смотрим телевизор или ходим по магазинам, чтобы каким-то образом доказать и подтвердить свое существование.
Попробуйте сидеть дома один и абсолютно ничего не делать. Рано или поздно руки потянутся к пульту телевизора. Нам нужно быть занятыми. Если мы не заняты, мы чувствуем себя неуверенно.
А ведь во всем этом есть что-то очень странное. Эго постоянно ищет отвлечение, а потом само отвлечение становится проблемой. Вместо того, чтобы помочь нам почувствовать себя спокойными, это на самом деле усиливает нашу неуверенность. Мы одержимы отвлечением внимания и это перерастает в другую привычку. Как только это вошло в привычку, то сложно от нее избавиться. И чтобы избавиться от этой новой привычки, приходится перенять еще одну привычку. Вот как все продолжается и продолжается.
Попробуйте сидеть дома один и абсолютно ничего не делать. Рано или поздно руки потянутся к пульту телевизора. Нам нужно быть занятыми. Если мы не заняты, мы чувствуем себя неуверенно.
А ведь во всем этом есть что-то очень странное. Эго постоянно ищет отвлечение, а потом само отвлечение становится проблемой. Вместо того, чтобы помочь нам почувствовать себя спокойными, это на самом деле усиливает нашу неуверенность. Мы одержимы отвлечением внимания и это перерастает в другую привычку. Как только это вошло в привычку, то сложно от нее избавиться. И чтобы избавиться от этой новой привычки, приходится перенять еще одну привычку. Вот как все продолжается и продолжается.
Дзонгсар Кхенце Ринпоче
Взято из открытых источников.
Обсуждения Привязанность к идее о себе