Уроки осмысления из притч

Притчи – это сконцентрированная мудрость, воплощённая в коротком сказочном сюжете. Поэтому притчам «все возрасты покорны». Емкие и многогранные, они всегда направлены к Свету и таят высокий духовный смысл. И за каждой притчей следует урок осмысления заложенной в ней мудрости.
Уроки осмысления из притч
Не настаивая на определённом понимании духовного смысла, притчи дают возможность каждому трактовать его по-своему. Обычно он не лежит на поверхности, но затрагивает чувства и заставляет задуматься. А сердце и разум соединяются в осознанности. Она расширяет и углубляет восприятие, и рождаются неожиданные прозрения.

Здесь я делюсь ими и теми осмыслениями, которые возникли при чтении нескольких замечательных историй.

Две притчи о помощи

Любой может оказаться в ситуации, когда он остро нуждается в физической, энергетической, материальной и психической поддержке. Но, пока человек живёт не в истинном, а в ложном «я», в его, вроде бы бескорыстном, желании помочь другому, как правило, затронуто эго. Чем оно руководствуется, если может находиться только над или под кем-то? Не осознавая, из какого мотива исходит желание помочь, можно превратить слабого в зависимого. Вольно или невольно сделать человека инфантильным, лишить уверенности, обесценить его возможности. А помогая кому-то из неосознанного желания, чтобы он осуществил собственные мечты, можно сломать ему жизнь. А что происходит, когда в нашем понимании кто-то нуждается в помощи и мы её оказываем, несмотря на то, что о ней не просили?

Бедняк и мешочек денег

Мудрец, путешествуя с группой учеников, как-то сказал им:

— Если вы оказываете помощь, когда об этом не просят, она обычно отклоняется. Помощь  следует только предложить.

— Это не так! Это не духовно! Людям нужно помогать даже без их просьбы! — зашептались молодые люди.

Учитель заметил их негодование, но промолчал.

Вскоре они подошли к мосту, который соединял два берега реки. Перейдя его, Мастер приготовил мешочек с деньгами и велел положить его на середину моста, когда он увидел, что по нему идёт нищий. Вскоре бедняк оказался рядом с ними.

— Ты заметил яркий мешочек? – спросил Учитель.

— Нет! Я столько раз шёл здесь, что сейчас решил проверить, могу ли я пройти этот мост с закрытыми глазами.

Одни, боясь самостоятельности и ответственности или не веря в свои силы, клянчат о помощи/ настаивают на ней/ требуют. Другие отвергают её, потому что, страдая, легче манипулировать окружающими, привлекать их внимание, то есть энергию, и при этом обвинять всё и всех в своих несчастьях. Третьи…

За всем этим стоит страх. В отождествлении с ним не видна его ложность. А не зная, Кто Я Есть, не виден выход из тупика. Но если человек боится изменений, он предпочитает страдать, и великодушное желание помочь ему не находит отклика. Разве можно кого-то насильно сделать счастливым?! Поэтому «помощь следует только предложить», говорит мудрец.

Обычно, лишь дойдя до предела мучений, люди решаются обнаружить их причину, и тогда они сами просят помочь им разобраться с их неудачами и страхами. Тогда они готовы принять истину, что освобождение из плена страданий возможно только изнутри. Что это упорная внутренняя работа, которая приводит к серьёзным изменениям, и для них нужно созреть. И что помогающий – лишь «палец, указывающий на Луну».

За страданием всегда стоит фантомный образ «страдающего», которому мозг верит. И, только углубившись в себя, можно его распознать и разоблачить его идеи и убеждения, характер и манеру поведения, способы защиты и оправдание себя. Только он сам может выявить, откуда взялась эта субличность, какая она конкретно, какие повлекла за собой провальные мысли и эмоции. И лишь его собственная устремлённость позволяет этому «тёмному» персонажу привести себя в Источник Света, где всё возникает и всё исчезает. (Это подробно описано в статье Духовный рост – это возвращение сознания к осознанности.)

Тогда этот негативный ментальный персонаж выполняет свою позитивную духовную задачу, и в сознании, а значит в жизни, действительно происходят изменения.

Самое ценное, что можно сделать для человека — помочь ему осознать, что, только перестав переносить ответственность за своё состояние на кого-то и ждать помощи извне, он может открыть в себе ту внутреннюю Силу, от которой всё исходит. Именно она оказывает самую ценную поддержку в самый нужный момент.

Притча о бабочке

В коконе бабочки появилась маленькая щель, из которой она старалась выйти наружу. Проходивший мимо мужчина остановился и стал наблюдать. Прошло довольно много времени, щель не увеличивалась, и, боясь, что бабочка погибнет, он решил помочь ей. Перочинным ножом он разрезал кокон, и бабочка тотчас вышла из него. Он ждал, что она расправит крылья и с лёгкостью взлетит. Но она поникла, пригвождённая к земле. Без собственных усилий покинуть кокон её крылья не окрепли, и маленькая бабочка до конца жизни волочила по земле своё слабое тельце.
Уроки осмысления из притч
Сострадание и милосердие заложено Богом в природу человека. Но что скрывается за праведным намерением поддержать и спасать кого-то? Речь не идёт о ситуации, когда мы бежим к упавшему ребёнку или бросаемся в воду, чтобы спасти утопающего. Тем более что в этих порывах нет ложного «я».

Личность не знает Божественную Силу Сознания, от которой всё исходит. Живя в ментальном «я», она доверяет ему как деятелю и лелеет персонажи «я помогающий/ спасающий/ высокодуховный». В этих субличностях тонко завуалированное духовное эго идентифицирует себя через идею «я лучше других». И поэтому, осознанно или нет, оно тайно (или открыто) ждёт от облагодетельствованного этого подтверждения/ благодарности/ какого-то ответа. Направленное на себя, эго бескорыстным быть не может. А его поведение определяет ум-мозг (ум – это мозг в действии). Он активизирует нейронные цепочки, связанные с убеждениями и эмоциями из прошлого, и человек, веря возникшим мыслям и переживаниям, становится заложником этой бессознательной программы.

Чтобы выйти из такого алгоритма, пробуждённое сознание задаётся вопросами: «Какое «я» стоит за желанием помочь? Зачем я это делаю? Чтобы утвердиться в своей силе? Убедиться в собственной доброте или щедрости? Проявить свою духовность?" и т.д.

В осознанности ясно, кому дать рыбу, а кого научить пользоваться удочкой. Когда чем-то конкретным поддержать, а когда не мешать человеку пройти сквозь трудности, которые призваны сделать его сильнее.

В соединении с Душой очевидно, что у неё вообще нет цели спасать кого-то. Она просто излучает свой преобразующий свет, и в нём тот, кто искренне стремится к изменениям, поднимается сам. Душа же просто любит. Любит за то, что ты есть, любит таким, какой ты есть. А если она находит нужным помогать, то знает, что делится тем, что получила от Бога.

(Часть вторую см. здесь)
Источник: Эсфирь Гербер
×

По теме Уроки осмысления из притч

Уроки осмысления из притч. Часть 2

Почему люди, воспитанные в одной культурной, материальной и социальной среде...
Религия

Уроки медитации

Палийское слово "джхана" (санскр. "дхъяна") иногда переводят просто как...
Религия

Уроки кармических ситуаций

Карма любого живого организма, обладающего присутствием Святого Духа просто...
Религия

Уроки языка

Платон Лукашевич еще в 19 веке совершил уникальное открытие за что его имя было...
Религия

Уроки от Бога

Множество странных болезней и недугов населяют сейчас нашу планету. Стало...
Религия

Уроки стихийных бедствий

Глядя на стихийные бедствия, мы не видим их истинной причины. Нам понятны...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни