Смерть. Слово страшное, его боятся даже произносить, хотя оно неотвратимо сидит где-то в подсознании, подавляемое пластами жизнеутверждающей силы.
Событие, названное смертью, окутано страхом, даже ужасом, вызванным сопротивлением жизни перед надвигающейся катастрофой. Это единственное из всех возможных событий, которое непостижимо разумом. Но оно есть и неотвратимо наступает на каждого рожденного в этом мире. Рождение человек не может осознавать, при рождении у него отсутствовал разум, но к смерти он подходит уже с ним. Смерть представляется срывом с площадки вечного праздника в пропасть мрака, бесконечным падением в ничто и в никуда. Только верующим кажется, будто это ворота в другой мир, благоухающий, цветущий, наполненный любовью, светом и теплом, где входящего встречают неземные существа, и ласковый бог снимает все тревоги и страдания, и открывает двери в райские кущи, где каждого ждет вечное блаженство. Только для этого надо проникнуться верой и следовать её правилам. Вера живет в разуме, пока он живой. Её конструкции исчезнут с его смертью. Последние видения приписываются процессу его угасания. Так что такое смерть?
Всё в мироздании подчинено неотвратимой логике, связывающей следствия с причинами, и все события подчинены определенным целям, представленными смыслами. Если предположить, что всем управляет некий высший разум, Бог, Создатель, то и его дела обязательно подчинены логике и смыслу, если он не безумен. Смысл есть везде, всегда и во всем. Не имеет значения, что многие его не понимают, отрицают как возможность, или искажают. Если провести размышления по правилам логики с учетом обязательности смысла, то можно придти к следующим выводам.
События не следует рассматривать, как точки в непрерывной цепочке. На самом деле это переходы из одной системной конструкции, в которой человек выполняет отведенную ему роль, в другую. Есть конструкция, названная жизнью. В этой конструкции свои правила, отношения, свои ограничения, свои понятия. В ней тело человека, мозг скованы материей, его ощущения воспринимают только материальное, мышление не свободно, его мир материален, другого он не видит и не понимает. Он в коробке. Но это не значит, что другого мира нет. Человек в этом мире подобен растению, которое посажено в него, чтобы созреть и дать плод. С рождения в течение жизни в человеке зреет разум, зреет его душа, осознающая себя нематериальным, но существующим "Я". Она и является плодом. Конструкция, названная жизнью, это материнская утроба, в которую помещён человек, вынашивающий в себе душу. Жизнь - это вегетативный период созревания души. Всё, чем он живет, что делает, это процедуры созревания, которые требуют развития окружающих условий, усложнения, приспособления к ним и соответствующего разума.
Не у всех этот процесс доходит до логического конца, зачастую происходят выкидыши несозревшей души. Человек преждевременно умирает. В этом случае души могут быть заново помещены в другие организмы, чтоб пройти необходимый курс. Но продолжим рассматривать полноценную душу.
Итак, смерть, это переход созревшей души, а значит, и "Я" человека из одной ситуационной конструкции в новую. Это смена формы и способа существования.
Представим, что может осознавать умирающий человек, когда начнется переход его души в новый мир. Душа входит в высший мир, оставляя материальное тело в нижнем мире, и всё перед его "Я" предстаёт в ином виде. Материальный мир окажется прозрачным, стены исчезнут, исчезнут любые преграды, откроется мир призраков, света и теней. Можно свободно летать куда угодно. Вступят в действия ощущения души и чувства. Важным окажется, чтобы моменту смерти в душе насупил покой и умиротворение, чтоб состоялась полная гармония всех ощущений и чувств. Следует сосредоточиться на этом, как сосредотачивается парашютист перед прыжком в бездну. Если будут превалировать некоторые чувства над остальными, то умирание станет мучительным, а душа не сможет стать свободной. Потому перед смертью нельзя предаваться никаким чувствам, ни страху, ни любви, ни обидам, ни другим душевным порывам, душа должна уходить в бесстрастном спокойствии. Если при этом обнаружится неразрывная привязка к какому-то человеку или связь с чем-то земным, то потом это станет проклятием. Земля к себе потянет. Неисправимым проклятием станет даже любовь, как чувство привязанности. Любовь мешает там, где решается рациональная задача достижения цели.
Откроется новое видение. Этим видением обнаружатся души прежде умерших людей, они будут узнаваемы по памяти ощущений и чувств. Обнаружится окружающий красочный свет, пространство, наполненное неведомыми, но доброжелательными существами, малыми и огромными, кои будут восприниматься как хозяева пространства. Все они составляют единую большую семью. Все отношения там построены только на правилах морали, которым учат все религии. Собственно, только в этом есть оправдание религий, прочее - молитвы, преклонения, обряды, смысла не имеют.
Не все будут приняты в семью. Многие будут отвергнуты, прежде всего те, кто пренебрегал этими правилами, кто в земной жизни думал только о личном благе, показав неспособность работать в коллективе на общие задачи. Таких отправят на переподготовку в земную жизнь, только в более тяжелых условиях или даже поместят в тела животных. Это будет для них адом.
Принятые в семью будут понимать мысли, намерения, наставления новых товарищей. Будет понятно, что все их намерения подчинены определённым задачам, имеющим заданный смысл. Всё там держится на смыслах. Они достигаются волей и мыслью. Даже малая воля даст результаты, если будет непрерывно воздействовать на объекты в продолжение длительного времени, запасы которого там на многие миллиарды лет. Тем более, что объекты, а это наполнение вселенной, звезды, галактики и даже безумствующая там энергия, предстанут в виде податливых и прозрачных призраков. Каждому будет объяснена его задача. Для её исполнения каждый сможет свободно проникать в любую часть пространства, заниматься предназначенным делом, в галактиках, на отдельных планетах, например, для становления там новых цивилизаций. Они смогут создавать материальные оболочки, в которых смогут переходить в материальный мир. Только в том мире, в своих творческих делах они смогут испытать истинное и полное счастье.
Естественная смерть - это переход в лучшее будущее, не следует её страшиться. Не следует горевать, отпевать и устраивать траур. Все туда перейдут, если будут праведниками, так что на прощание можно только пожелать хорошей дороги в новую жизнь и настоящего счастья.
Событие, названное смертью, окутано страхом, даже ужасом, вызванным сопротивлением жизни перед надвигающейся катастрофой. Это единственное из всех возможных событий, которое непостижимо разумом. Но оно есть и неотвратимо наступает на каждого рожденного в этом мире. Рождение человек не может осознавать, при рождении у него отсутствовал разум, но к смерти он подходит уже с ним. Смерть представляется срывом с площадки вечного праздника в пропасть мрака, бесконечным падением в ничто и в никуда. Только верующим кажется, будто это ворота в другой мир, благоухающий, цветущий, наполненный любовью, светом и теплом, где входящего встречают неземные существа, и ласковый бог снимает все тревоги и страдания, и открывает двери в райские кущи, где каждого ждет вечное блаженство. Только для этого надо проникнуться верой и следовать её правилам. Вера живет в разуме, пока он живой. Её конструкции исчезнут с его смертью. Последние видения приписываются процессу его угасания. Так что такое смерть?
Всё в мироздании подчинено неотвратимой логике, связывающей следствия с причинами, и все события подчинены определенным целям, представленными смыслами. Если предположить, что всем управляет некий высший разум, Бог, Создатель, то и его дела обязательно подчинены логике и смыслу, если он не безумен. Смысл есть везде, всегда и во всем. Не имеет значения, что многие его не понимают, отрицают как возможность, или искажают. Если провести размышления по правилам логики с учетом обязательности смысла, то можно придти к следующим выводам.
События не следует рассматривать, как точки в непрерывной цепочке. На самом деле это переходы из одной системной конструкции, в которой человек выполняет отведенную ему роль, в другую. Есть конструкция, названная жизнью. В этой конструкции свои правила, отношения, свои ограничения, свои понятия. В ней тело человека, мозг скованы материей, его ощущения воспринимают только материальное, мышление не свободно, его мир материален, другого он не видит и не понимает. Он в коробке. Но это не значит, что другого мира нет. Человек в этом мире подобен растению, которое посажено в него, чтобы созреть и дать плод. С рождения в течение жизни в человеке зреет разум, зреет его душа, осознающая себя нематериальным, но существующим "Я". Она и является плодом. Конструкция, названная жизнью, это материнская утроба, в которую помещён человек, вынашивающий в себе душу. Жизнь - это вегетативный период созревания души. Всё, чем он живет, что делает, это процедуры созревания, которые требуют развития окружающих условий, усложнения, приспособления к ним и соответствующего разума.
Не у всех этот процесс доходит до логического конца, зачастую происходят выкидыши несозревшей души. Человек преждевременно умирает. В этом случае души могут быть заново помещены в другие организмы, чтоб пройти необходимый курс. Но продолжим рассматривать полноценную душу.
Итак, смерть, это переход созревшей души, а значит, и "Я" человека из одной ситуационной конструкции в новую. Это смена формы и способа существования.
Представим, что может осознавать умирающий человек, когда начнется переход его души в новый мир. Душа входит в высший мир, оставляя материальное тело в нижнем мире, и всё перед его "Я" предстаёт в ином виде. Материальный мир окажется прозрачным, стены исчезнут, исчезнут любые преграды, откроется мир призраков, света и теней. Можно свободно летать куда угодно. Вступят в действия ощущения души и чувства. Важным окажется, чтобы моменту смерти в душе насупил покой и умиротворение, чтоб состоялась полная гармония всех ощущений и чувств. Следует сосредоточиться на этом, как сосредотачивается парашютист перед прыжком в бездну. Если будут превалировать некоторые чувства над остальными, то умирание станет мучительным, а душа не сможет стать свободной. Потому перед смертью нельзя предаваться никаким чувствам, ни страху, ни любви, ни обидам, ни другим душевным порывам, душа должна уходить в бесстрастном спокойствии. Если при этом обнаружится неразрывная привязка к какому-то человеку или связь с чем-то земным, то потом это станет проклятием. Земля к себе потянет. Неисправимым проклятием станет даже любовь, как чувство привязанности. Любовь мешает там, где решается рациональная задача достижения цели.
Откроется новое видение. Этим видением обнаружатся души прежде умерших людей, они будут узнаваемы по памяти ощущений и чувств. Обнаружится окружающий красочный свет, пространство, наполненное неведомыми, но доброжелательными существами, малыми и огромными, кои будут восприниматься как хозяева пространства. Все они составляют единую большую семью. Все отношения там построены только на правилах морали, которым учат все религии. Собственно, только в этом есть оправдание религий, прочее - молитвы, преклонения, обряды, смысла не имеют.
Не все будут приняты в семью. Многие будут отвергнуты, прежде всего те, кто пренебрегал этими правилами, кто в земной жизни думал только о личном благе, показав неспособность работать в коллективе на общие задачи. Таких отправят на переподготовку в земную жизнь, только в более тяжелых условиях или даже поместят в тела животных. Это будет для них адом.
Принятые в семью будут понимать мысли, намерения, наставления новых товарищей. Будет понятно, что все их намерения подчинены определённым задачам, имеющим заданный смысл. Всё там держится на смыслах. Они достигаются волей и мыслью. Даже малая воля даст результаты, если будет непрерывно воздействовать на объекты в продолжение длительного времени, запасы которого там на многие миллиарды лет. Тем более, что объекты, а это наполнение вселенной, звезды, галактики и даже безумствующая там энергия, предстанут в виде податливых и прозрачных призраков. Каждому будет объяснена его задача. Для её исполнения каждый сможет свободно проникать в любую часть пространства, заниматься предназначенным делом, в галактиках, на отдельных планетах, например, для становления там новых цивилизаций. Они смогут создавать материальные оболочки, в которых смогут переходить в материальный мир. Только в том мире, в своих творческих делах они смогут испытать истинное и полное счастье.
Естественная смерть - это переход в лучшее будущее, не следует её страшиться. Не следует горевать, отпевать и устраивать траур. Все туда перейдут, если будут праведниками, так что на прощание можно только пожелать хорошей дороги в новую жизнь и настоящего счастья.
Приведите пример, и на нём всё рассмотрим. Трудно отвечать на голословные обвинения.
Валентин, Вы опять описываете свои представления или Ваших учителей. А у меня свои, отличные от них. И что? Каждый право на свои представления.
Моя теория согласована с философиями многих философов, материалистов, идеалистов, Гегеля с его законом единства и борьбы двух противоположностей, с христианским представлением борьбы добра и зла, представлением о вечности души.
Во-первых, не "сами выстраиваются в головах", а человек сначала пред-ставляет - ставит перед собой - зрительных образ, слышимые звуки и слова, другие чувственные данные, потом кодирует их и запоминает, тем самым - осмысляет.
Вы построили представление, будто некая первооснова произвела всё сущее. Объясните, Вы это как увидели, услышали, кожей почувствовали? Какой образ увидели? И Вы ничего не осмысляете. Когда надо в чем-то разобраться, то выясняют, что это, от чего и для чего. А у Вас только воображение в голове ни откуда и ни для чего.
Вы пишите: "То, что человек знает, то для него и есть "действительность". А чего не знает, то для него "недействительно". Действительно у Вас, что Вы себе вообразили на базе ощущений. А что не вообразили того нет, то недействительно. Что не видно за стенкой, того нет.
Этакое смешение представлений называется кашей.
Как только кто-нибудь вступал в полемику с Вами относительно Вашей "Теории ДВУХ Субстанций", так тут же следовало от Вас: --- "Вы не понимаете"!
Если Вы думаете, что Ваша "теория встроена в систему многих воззрений", то пожалуйста делайте ссылки на эти "воззрения", это будет Вашим подспорьем.
Пока что из Ваших пояснений видится только Западное воззрение.
Ещё раз повторю, "мой" (в кавычках) мозг склонен к философии Буддизма Чань/Дзэн, где концепция "Борьбы двух противоположных (Добро и Зло) Субстанций" отрицается. Таковая "борьба" есть продукт ПРЕДСТАВЛЕНИЯ мозга о реальности.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ в мозгу, т.е. ИЛЛЮЗИЯ.
Т. о., с точки зрения Чань-Дзэн буддизма , в вашем споре права как раз Галия.
Бли-и-н! Сколько же можно повторять, что термин "Душа" человека в философии востока понимается как сознание человека. А сознание это суть ПАМЯТЬ. А память , опять же, это ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о предмете или явлении, а не реальность. Например, Представление в мозгу паровоза НЕ есть сам паровоз в реальности. Поймите наконец то, что всё что происходит у нас в мозгу есть представления о предметах или явлениях, а не сами эти предметы в реальности.
Каких бы размеров и структуры должна была бы быть наша голова, если бы мы думали реальными предметами или явлениями? Наверное со всю ВСЕЛЕННУЮ ?
Так ведь или не так?
Поэтому, то, что Вы представляете, например, о Галие , мне , Сайгаке, Гуруне и т.д. это ИЛЛЮЗИИ этих людей, их представления в Вашем или "моём", или Гуруновом, Сайгаковом, Галийновом или каком-нибудь другом мозгу о якобы "другом".
В "Абсолюте" Буддизма нет деления "на я и не я"-- "на он, она и оно".
Всё есть "Я". <<ТАТ ТВАМ АСИ --ТЫ ЕСТЬ ТО>>.
Как таковое может вписаться в "единую упорядоченную систему ..."?
НИЧТО, НИРВАНА и есть "Абсолютно Упорядоченная система"?
Вот это то и непонятно Вам, уважаемый Геннадий.
Какой-то странный спор у Вас (?)/
Да это мы так развлекаемся на старости лет.
И рада снова видеть Вас здесь! Присоединяйтесь к современному пенсионерскому развлечению.)
Вы понимаете, за что именно люди в данном случае извиняются?
Какой-то странный спор у Вас (?)
Геннадий Вы обвиняете Галию, что она якобы не понимает Вашу теорию (о Двух Субстанциях). И вообще то обвиняете ВСЕХ в этом непонимании.
Как мне думается, Вы, уважаемый Геннадий, игнорируете такой предмет, как "Общая Философия". Где рассматриваются философские концепции не только Западной философии, но и Восточной! И поэтому у Вас то как раз и получается сумбур.
Например, что это за статья, под которой сейчас идёт полемика между Вами и Галиёй?
Это Ведь не что иное, как панегирик именно Восточной философии, а именно её постулату о Реинкарнации душ. Например, Вы пишете:
--- " ...Не все будут приняты в семью. Многие будут отвергнуты ... Таких отправят на переподготовку в земную жизнь, только в более тяжелых условиях или ДАЖЕ ПОМЕСТЯТ В ТЕЛА ЖИВОТНЫХ. ЭТО БУДЕТ ДЛЯ НИХ АДОМ. ..."
Да и целиком ВСЯ эта статья написана в духе Восточной Философии, а именно ИНДУИЗМА.
Пожалуйста, ПОДУМАЙТЕ !!!
Вы, как обычно, не поняли, перековеркали и спорите.))
/1. Все представления выстраиваются только в человеческих головах. /
Во-первых, не "сами выстраиваются в головах", а человек сначала пред-ставляет - ставит перед собой - зрительных образ, слышимые звуки и слова, другие чувственные данные, потом кодирует их и запоминает, тем самым - осмысляет.
/Никто не знает, насколько они соответствуют действительности./
То, что человек знает, то для него и есть "действительность". А чего не знает, то для него "недействительно".
Вы просто не понимаете что такое знание и принципа онтологической активности знания.
/2. Никакой внешней действительности не существует. Я есть верховный разум, бог и сама творю вселенную в своей голове./
Я есть разум и делаю (творю) свою действительность (реальность, вселенную) органами чувств, которую осмысляю, тем самым, познаю свои творения и свои творческие возможности, в общем, себя.
/3. В моей (Вашей голове) в качестве части моего мира (Вашего мира) находятся все, кого туда поместили Ваши органы ощущений./
Ну да, что можем ощутить, о том и думаем.
/4. Знать можно только то, что дают органы ощущений./
Верно. Любое знание - это процесс производства/восприятия ощущений+осмысление ощущаемого.
/ осмысление полученной информации. Что это такое? А это два процесса. Один - наложение увиденного на религиозные догматы, второй - пролонгация своего представления о себе, а по нему Вы бог для создания своего мира, на всё мироздание, где себя переносите на высший уровень бога./
Структуру процесса осмысления я Вам ранее очень подробно описывала. Но Вы не поняли и продолжаете сочинять свою ахинею.
1. Все представления выстраиваются только в человеческих головах. Никто не знает, насколько они соответствуют действительности.
2. Никакой внешней действительности не существует. Я есть верховный разум, бог и сама творю вселенную в своей голове.
3. В моей (Вашей голове) в качестве части моего мира (Вашего мира) находятся все, кого туда поместили Ваши органы ощущений.
4. Знать можно только то, что дают органы ощущений. А дальше идет осмысление полученной информации. Что это такое? А это два процесса. Один - наложение увиденного на религиозные догматы, второй - пролонгация своего представления о себе, а по нему Вы бог для создания своего мира, на всё мироздание, где себя переносите на высший уровень бога.