Смерть, что это и что за ней

Смерть, что это и что за ней
Много событий происходит с человека, и с большинством из них можно разобраться, можно понять причину, следствие, оценить пользу или вред, извлечь уроки. Но есть два события, которые не только ничего не дают, ни знаний, ни уроков, но и вообще не поддаются осмыслению, это рождение человека и его смерть.
Вот человек родился, но он пока не знает, что родился, сознание в нем просыпается медленно, словно приходит в себя после долгого летаргического сна. Но вот оно проснулось, и началась странная и путаная история под названием жизнь. За время жизни это сознание наполнилось многими знаниями о мироздании, о природе, людях и о себе. Обрело профессиональные навыки в какой-то из многочисленных областей деятельности. Сознание окрепло, наполнилось волей, крепким духом, обрело опыт преодоления жизненных трудностей. Возможности его интеллекта возросли до значительных высот. И уже забрезжили манящие перспективы, но организм уже истратил отпущенные ресурсы, перспективы погасли и отлетели прочь, тело одряхлело, и вот уже всем существом своим человек начинает ощущать приближение того, что названо смертью.
Если рождение происходило вне его сознания, то смерть он встречает уже в полном сознании. Человека охватывает страх неопределенности. Пока есть возможность, ему непременно надо понять, каким образом подбирающийся мрак согласуется с тем, что он знал, любил, о чем мечтал. Всё ближе это невероятное событие, оно подавляет все существо своей неотвратимостью. Сознание, обработанное бесчисленными глупостями, политикой, экономикой, надуманными ценностями, эмоциями и страстями, начинает ощущать их обман, ничего ему не давший, оставляя горечь неугаданных смыслов, промахов, ошибок, причиненных обид. Уходят знакомые лица, оставляя вопросы. И непонятно, что с этим делать.
Смерть - что это такое? Как её понять? И как к ней надо относиться? Как к высшей трагедии типа ухода в абсолютное небытие? Но этого не может быть, это нелогично, тогда зачем нужна была вся прелюдия, пережитые трудности, удары и виражи судьбы, драмы, преодоления мрака и муки просветления ума и роста духа? Зачем тогда всю жизнь куда-то гнался, чего-то добивался. Тогда и рождение становится бессмысленным. Разве нет другого варианта? Надежда подсказывает, есть - это смена формы бытия. Но чего именно? Что именно продирается через все перипетии и вот входит в этот странный механизм как объект переделки, чтоб дальше его куда- то отправить. Куда? Зачем? Попробуем разобраться. Вначале, что такое смерть.
Итак, есть два варианта представления смерти. Один из них ложный.
1. Смерть - это переход из одной формы существования в другую, с продолжением жизни в вечности.
2. Смерть - это прекращение существования, распад и растворение в небытие.
Рассмотрим их.
Если принять первый вариант, то необходимо определить, что именно переходит из одной формы существования в другую и может существовать вечно.
Это должно быть нечто такое, что неизвестно науке, имеет метафизическую природу, что возбуждает в человеке жизнь, генерирует его "Я", собственное самосознание, и которое при жизни находится в телесной оболочке. То есть это должно быть некой неумираемой сущностью. Наука уверяет, что ничего такого в человеке нет, что "Я" и самосознание генерирует высшая нервная деятельность человека, выполняемая мозгом и его нервной системой. Это значит, что "Я" не существует, это иллюзия, фантом. На самом деле "Я" ничего собой не представляет, мнимая величина, не "Я" изобретает, философствует, это делает организм с его нервной системой. Тогда с гибелью организма исчезает производимое им "Я" вместе с самосознанием. А потому никакого вечного существования быть не может. Ничего не остаётся после смерти человека, кроме распавшихся клеток тела на атомы, да результатов его деятельности при жизни. Да и те со временем растворятся в общем автоклаве жизни. А если расширить научные представления, то ничего вечного вообще не существует. Наука утверждает, что Земля сгорит, исчезнет, даже солнце со временем погаснет. Вся вселенная замрет в равновесном состоянии, все процессы в ней прекратятся, что равносильно смерти вселенной.
И тогда возникает вопрос. А для чего тогда человек жил? Какой смысл в его жизни? Получил он от предыдущих поколений сделанную - переделанную среду обитания, улучшенную, более комфортную, внес свою лепту и умер. И так каждое поколение. Делает лучше и умирает. Какой в этом смысл, если в конечном итоге все умрут, а затем и всё умрет?
Стоит вопрос, какие аргументы, какая логика создали такую версию, по которой в человеке нет ничего, претендующего на вечное существование. Оказывается, таковых нет, не существует ни логики, ни аргументов. Эта версия зародилась в умах, ограниченных возможностями познания. Породил сам факт наличия границ и метания ума в них, как в клетке. Эти метания в пределах доступного для понимания выдали постулат, по которому, что не доказано опытном путем, того нет и быть не может. Опытом не доказано, что в живом человеке есть некая сущность, которая выделяет живых в царстве мертвых, значит, нет такой сущности и быть не может. Наука ничего без опыта доказать не может. А опыты с метафизикой провести невозможно. Отрицая метафизику, она всегда ошибается, и всегда новые теории вытесняют прежние, и этот процесс будет идти бесконечно.

А я попробую доказать логическим путем, что существует такая сущность, и что она может существовать вечно. Приведу и аргументы.

Исходя из упомянутых научных представлений о вселенной, в ней действуют базовые законы, которые обеспечивают её существование и которые с неизбежностью ведут её саму и всё сущее в ней к смерти. Эти законы пронизывают всё, обеспечивая единство вселенной и её поступательное движение к концу. На них она создавалась, и они должны были войти в организмы и сознание людей, поскольку мозг, воспроизводящий сознание, создавался ими же, они определили его мыслительные способности, границы и его аксиоматику. Ничто не может возникнуть вне законов природы. А это значит, что у человека не может даже мысли возникнуть о возможности вечного существования. Он даже представить такого не мог бы, как не может представить свою жизнь на солнце, или на электроне атома, в пустом космосе. Природные правила не позволяют.
Но человек не только допускает такую возможность, но даже изобретает способы его обретения. Они составляют суть религиозных верований. И верит в существование в себе того неизвестного науке, имеющего метафизическую природу, что возбуждает в нем жизнь и что генерирует его "Я", и его собственное самосознание. Это неизвестное он назвал "душой". Человек верит в возможность её вечного существования, если при жизни будет выполнять предписанные религией правила. Это один аргумент. Невозможное по науке, возможно по логике.
Вторым аргументом служит тот факт, что в материальном мире, состоящем из мертвых атомов невозможно появление таких метафизических феноменов, как сознание, которое проснулось и начинает всё осознавать, самосознание, выраженное в осознании Я, совести, чувств, мышления.
Третий аргумент, это известное каждому ощущение одиночества своего Я во всем мироздании. Человек осознает только своё Я в огромном мире, среди людей и во вселенной. Пропасть его отделяет от всех и всего, что противостоит данному человеку. Такое ощущение одиночества может возникнуть только в том случае, если это Я было вырвано из некого сообщества и брошено одного на землю в образе человека. Помню, в раннем детстве я смотрел на небо и спрашивал - почему, за что? Для меня очевидно, что та сущность, ощущаемая человеком как Я, не возникла из ничего, а была всегда и прежде пребывала в каком-то сообществе, а затем была отделена от этого сообщества и помещена в тело младенца. И наступило ощущение одиночества.
Таким образом, следуя формальной логике, если взвешивать на весах правды оба варианта, то при наличии аргументов по первому варианту и отсутствии по второму, правдой следует считать первый вариант: Душа, как сущность существует, и она не умирает.
Это установили, а как насчет вечности?
Какая будущность уготована душам после смерти? Ещё религия пророчила рай для одних и геенну огненную для других. То есть будущность совсем не одинакова для всех.
А какие возможны варианты и что из текущей жизни может повлиять на их выбор?
Чтоб с этим разобраться, прежде всего, надо решить вопрос о смысле жизни человека.
То есть выяснить, а для чего вселенной понадобился человек? Если его произвел Создатель, тогда чего он ждет от него, какие проблемы Создателя человек должен решить своей деятельностью? Бессмысленного ничего в этом мире не происходит. Во всем есть смысл. Если мы его не видим, это не значит, что он отсутствует. Начнем выяснять этот смысл.
Человек родился с потребностями в пище, тепле. Это заставляет его всю жизнь искать или производить продукты питания, искать в природе энергию и использовать её. Какой в этом смысл, зачем он создан с такими потребностями? Ответ будет понятен, если предположить, что Создателю нужно, чтобы он научился искать энергию вокруг себя, расширял горизонты поиска, придумывал технику для её добычи, то есть освоился с задачей приручения космической энергии и использования её по своим замыслам. Человек обречен искать пищу, потому что она содержит природную энергию, вынужден приручать огонь, использовать энергию горючих материалов и веществ, энергию ветра, речных потоков, солнечную энергию, атомную. А кроме того, он должен понимать опасность этой же энергии, коварно в огромном количестве затаившейся повсюду, чтобы временами вырываться на свободу и всё ломать, крушить, сжигать и убивать, что она может таиться и в людях и вырываться через них, устраивая войны и разруху. Надо всё это знать, иметь опыт подготовки и борьбы. Все его знания и навыки обязательно запишутся в памяти души, и они понадобятся в предстоящей её деятельности в мироздании.
Там есть проблемы с бушующей дикой энергией, разваливающей запрограммированный ход событий, потому её предстоит укрощать. Укрощать и вносить свою лепту в деле упаковки её в космические тела и структуры.
Это базовое направление, его продвигают физики, химики, конструкторы, инженеры, энергетики.
Но помимо этого существует ряд специфических задач, которые придется решать в мироздании. У каждого в душе запрограммирована его персональная задача.
Эта задача представлена вложенными способностями, талантами, совестью и душевными чувствами, состраданием, любовью. Они вложены в зачаточном состоянии, их в течение жизни предстоит развивать, развивать душу, чтоб обрести мудрость, вырабатывать множество тонких чувств, без которых невозможно общение и взаимопонимание. Чем более развиты чувства, тем большую ценность будет иметь душа. Развивать совесть до возможности оценивать справедливость каждого поступка.
Вот в этом и заключается смысл земной жизни, как подготовка души к будущей жизни в мироздании.

Только в этом случае душа после смерти сможет перейти в настоящую жизнь, наполненную большими достижениями, яркими чувствами и переживаниями, встречами с братьями по разуму, с новыми задачами, в жизнь, уходящую в безграничную даль.
Собственно для этого была организована жизнь на планете, и было создано человечество.
В противном случае душа обречена на скитание с переходами от одного примитивного организма до другого, более примитивного. Или полной утилизации.

Главная проблема жизни заключается в том, что реализовать такой смысл совсем непросто. Далеко не всем удается справиться с такой задачей.
Лишь малая часть доходит до финиша без ущерба.
Если смысл жизни требует непрерывного движения вперед, достижения новых высот в освоении новых знаний, навыков, способностей ума, душевных качеств, требует создания нового по своим способностям, взаимодействуя и помогая в этом друг другу, а потребление должно способствовать выполнению такой задачи, то в сознании подавляющего большинства людей укрепилась обратная задача. Она заключается в том, что лидером должно быть не развитие способностей, ума, сознания, совести, а потребление без способностей, без ума и без совести, и что людям надо жить и работать на удовлетворение возникающих потребностей.
То есть в первом случае цель - общее развитие, знаний, ума, сознания, чувств, создание новой продукции, а потребление обеспечивает это. Во втором случае наоборот, цель - потребление, удовлетворение личных желаний, получение удовольствий, а знания, ум, сознание должны служить этому.
В первом случае общество двигает реализацию талантов каждого и этим развивается, развиваются души, эффективней развивается общее производство для дальнейшего развития. Во втором случае люди работают не по талантам, а по принуждению, по наличию потребностей в их труде, качество душ никому не нужно, рыночная экономика давит, культура обслуживает низменные потребности, политика работает на распространение такого образа жизни. Души при этом деградируют, люди превращаются в примитивных животных, которые дерутся за личные блага, за территории, ресурсы, за власть и богатство. А далее противостояния набирают мощь, и разрядка может быть только в войнах.
Философская мысль беспомощно бьётся в поисках базовых опор и, не найдя их, кидается во все стороны, без границ, без причин и без цели, выдавая бессмысленные сентенции.
В результате задача удовлетворения потребностей расползлась по планете.
Всё поглощает торговля. Продается душа, продается и совесть.
Смысл жизни исчез. Никакой вечности организаторам такой жизни не светит.
Как такое могло случиться? А виновата в этом избыточная энергия.
Не люди стали ею управлять, а она людьми. Поясню.
Человечество крайне неравномерно распределилось по поверхности земного шара.
Есть благоприятные для жизни районы, с плодородными землями и благодатным климатом, с прибрежными морями-океанами, позволяющими кормиться без особого труда. Это территория с повышенной энергетикой. По причине такой благодатности туда стекалось множество племен, и образовалась повышенная плотность населения, отчего каждые племена старались как можно больше захватить себе территории, определяя их своей собственностью, отнимая их у других путем обмана, дипломатии и войн. Образовавшиеся таким образом государства вынуждены были строить крепости, дороги, корабли, набирать армии и вооружаться, для этого приходилось бурно развивать ремесла и промышленное производство. При этом общество делилось на элиту и работников. Элита, чтоб управлять работниками, придумала финансовую систему. По ней право на жизнь давали деньги, и основная масса денег находилась в её руках. А работники могли получить это право только изнуряющим трудом. Элита с целью обогащения организовывала захваты колоний и их разграбление. Для предупреждения недовольства среди работников устраивали показательные казни и внедряли религиозную культуру, навязывающую покорность. В Англии казнили на виселицах даже нищих, подстегивая остальных интенсивней работать. Смысл такой организации жизни состоял в разделении жизненных задач для работников и для элиты. Если для первых она состояла в простом выживании, то вторых - управлять работниками, присваивать плоды их труда, получать удовольствия и развлекаться. Элита насаждала такие правила по многим регионам планеты. Религии создавались для обслуживаниях их интересов. Это была цивилизация западного типа. Она называлась демократической, свободной, либеральной, скрывая под ними свое хищное нутро.
В противоположность ей параллельно развивалась иная цивилизация, восточного и северного типа.
Она развивалась совсем в других природно-климатических условиях с пониженной энергетикой. Она была там, где рискованное земледелие, где морозы останавливают жизнь на длительное время, где нет круглогодично кормящих морей и океанов, и потому выживание требует больших усилий. Редкие народы смогли приспособиться к выживанию. Потому плотность населения там на порядок - два ниже, чем на западе. Там редкие населенные пункты, бездорожье, бедные деревни. Материальное богатство, сравнимое с западным, невозможно. Да и не гнались за ним. В тех районах главным богатством были души людей, с их уникальной широтой, добротой, высоким сознанием, с честью и достоинством. Вот там превалирует первый вариант организации жизни, там талантами и способностями выживали люди, там кузница нравственных душ. Не на деньгах, а на взаимопомощи и на справедливости устанавливались отношения. Если это нарушалось, то возникали бунты, революции.
Трудная их земная жизнь обеспечивает их душам вечность в мироздании.

Многие религии пророчат вечное существование после смерти, если соблюдать их правила. А какие есть основания для этих правил? Объективных оснований нет, есть только написанные неведомыми авторами книги и писания, возведенные в статус непререкаемых истин, или высказывания некогда живших мыслителей, увенчанных религиозными деятелями коронами бога или пророков.
Главная проблема верующих в том, что даже при соблюдении религиозных правил, не все смогут обрести обещанное бессмертие. Религии делают упор только на смирение перед мифическим богом и властью, на молитвы и соблюдение ритуалов, чем, якобы, обеспечат себе спасение. А это никак не согласуется со смыслом человеческой жизни. И в этом слабость и опасность религий.
Опубликовано . Получено 2 ответа. Просмотрено 49 раз.  
  • Вы правильно пишите:
    /Важно не просто констатировать проблемы, а искать пути их решения. Как мы можем изменить систему ценностей, чтобы развитие способностей и духовных качеств стало приоритетом? Как мы можем создать экономику, которая служила бы общему благу, а не обогащению отдельных лиц? Как мы можем предотвратить войны и построить мир, основанный на сотрудничестве и взаимопонимании?/
    Это было актуально во все века. Ровно то, что Вы предлагаете, предлагали Томас Мор, Томмазо Кампанелла, В.Ленин, И.Сталин. Последние не только предлагали, но и теоретически обосновывали и внедряли в жизнь. Сталин, как практик, дальше всех продвинулся в этом деле. Он изменил систему ценностей, создал общество свободных людей, имеющих возможность развивать таланты и их реализовывать на благо народа, всего народа, а не отдельных лиц. Тогда была и демократия, то есть голос народа всегда учитывался, на все письма трудящихся была реальная и обязательная реакция. Даже был контроль за этим. В результате в сталинское время страна развивалась фантастическими темпами, она росла на способностях, талантах, энтузиазме, превращалась из аграрной и с безграмотным населением, в мощную технически развитую, с прогрессивной наукой, передовой техникой, лучшим образованием, культурой, где нравственности уделялось особое значение.
    Где теперь эта страна? Её уничтожила та свобода, за которую Вы ратуете. При Сталине был жесткий запрет на скатывание к примитивным страстям, к личному обогащению, алчности, воровству и напротив, была полная свобода на развитие, на реализацию своих талантов, а после его смерти, эти запреты стали убираться, и нравственность покатилась вниз. Катиться вниз проще и приятней, чем пробиваться к вершинам. Разложение началось с партийной системы и дошло до народа. Страна развалилась.
     
  • 1. Инверсия целей: В современном обществе цели развития и потребления перевернуты с ног на голову. Вместо того чтобы развитие способностей и духовных качеств было целью, а потребление – средством, потребление стало целью, а развитие – лишь средством для его достижения.
    2. Деградация душ: Погоня за личным обогащением и удовлетворением низменных потребностей приводит к деградации душ, превращая людей в примитивных животных, борющихся за ресурсы.
    3. Войны как следствие: Нарастающее противостояние из-за ограниченности ресурсов и власти неизбежно ведет к войнам.
    4. Философская беспомощность: Современная философия не способна предложить базовые опоры и ориентиры для общества, кидая

    Я понимаю вашу обеспокоенность текущим состоянием общества и ваши опасения относительно будущего. Вы справедливо указываете на многие проблемы: потребительский культ, деградацию духовных ценностей, растущее неравенство и угрозу войн. Ваши размышления о неравномерном распределении ресурсов и влиянии избыточной энергии на формирование иерархических обществ также кажутся мне весьма интересными и заслуживающими внимания.

    Однако, я не совсем согласен с вашим пессимистичным взглядом на философию и западную цивилизацию в целом. Да, философия может казаться беспомощной в поиске универсальных истин, но её роль заключается не столько в этом, сколько в критическом анализе, постановке вопросов и стимулировании размышлений. Именно благодаря философии мы можем осознать проблемы, о которых вы говорите, и искать пути их решения.

    Что касается западной цивилизации, то, безусловно, в её истории есть много темных страниц, связанных с эксплуатацией, колониализмом и несправедливостью. Но в ней также заложены ценности свободы, демократии, прав человека, которые являются важными ориентирами для построения более справедливого общества. Вопрос в том, как реализовать эти ценности на практике, как преодолеть негативные тенденции и создать устойчивую систему, основанную на сотрудничестве, справедливости и развитии человеческого потенциала.

    Вы предлагаете интересный анализ причин, лежащих в основе этих проблем. Если неравномерное распределение ресурсов и избыток энергии действительно являются ключевыми факторами, то, возможно, стоит сосредоточиться на разработке новых моделей экономики и управления, которые учитывали бы эти факторы и способствовали более справедливому распределению благ.

    Важно не просто констатировать проблемы, а искать пути их решения. Как мы можем изменить систему ценностей, чтобы развитие способностей и духовных качеств стало приоритетом? Как мы можем создать экономику, которая служила бы общему благу, а не обогащению отдельных лиц? Как мы можем предотвратить войны и построить мир, основанный на сотрудничестве и взаимопонимании?

    Я уверен, что ответы на эти вопросы не лежат на поверхности и требуют совместных усилий, критического мышления и готовности к переменам. Ваше мнение очень ценно, и я надеюсь, что вместе мы сможем найти пути к более светлому будущему.
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты