Рождение из воды и Духа
Мы считаем, что пришла пора пересмотреть идеалистическое понимание Абсолюта как вечного, нематериального, бесконечного, безусловного, совершенного и неизменного субъекта, который «самодостаточен», не зависит ни от чего другого, сам по себе содержит все существующее и творит его.
Несмотря на то, что диалектический материализм отвергает такие представления об Абсолюте как ненаучные, тайна Абсолюта все равно будоражит умы и мы предлагаем свой взгляд на это космическое начало.
По нашему мнению, Абсолют – это духо-материя, которая существует как в нашей материальной пространственно-временной системе координат, так и в потусторонней, духовной реальности. Просто в нашей материальной вселенной материя преобладает над духом, а в изначальной духовной (иномирной) системе, координат дух доминирует над материей.
В мире духовного бесструктурного реала дух объективно представляет собой мир чистых смыслов, недоступных нашему пониманию, но при этом содержит в себе потенциальную материю, как субъекта, который кодирует бесконечный дух ограничивающими его структурными кодами и заставляет его материализовываться.
В нашей же пространственно-временной системе координат все обстоит с точностью до наоборот – кодировщиком материи выступает уже дух как сверхсистемный субъект (космос-природа-человечество) и именно он закладывает в материю потенциал эволюционного развития или духовный бесструктурный, смысловой код. Т.е. дух как кодировщик заставляет материю структурно изменяться и рано или поздно дематериализовываться путём перехода из ее системы координат в духовный реал («на тот свет»).
Таким образом, мы считаем, что Абсолют представляет из себя духо-материю как неразделимое единство смысла (духа) и структуры (материи). При этом структура выступает как язык, форма выражения смысла, а смысл – как содержание структуры. Иначе непонятно, как чистый дух способен порождать отличное от него материальное начало, а материальное начало способно эволюционировать духовно, содержать в себе духовный эволюционный код.
В мире духовного реала материальный кодировщик (субъект) пытается выразить смысл через формирование структуры, т.е. ввести меру в бесконечный смысл, а духовный кодировщик (субъект) в материальном мире пытается переосмыслить, разомкнуть структуру, раскрыть её потенциал через изменение, а в случае косности структуры – путём её ломки или дематериализации.
В этом ключе совсем иное понимание приобретают понятия вечности и времени, которые с точки зрения духо-материализма не существуют в чистом виде, сами по себе. Они всегда относительны, так как существуют нераздельно как бесконечное время, т.е. время содержит в себе вечностный потенциал, а вечность содержит в себе потенциал времени. Покой всегда гармонично соединяется с движением, так как еще не реализованный духовный либо материальный потенциал всегда пребывает в покое, а потенциал, готовый к реализации, активизируется либо духовным, либо материальным началом.
49 ответов  ·  более года назад
Мое нынешнее представление о духах: это обобщенное название как сотворенных так и безначальных разумных существ не имеющих формы и локализации (они "везде сразу"). Их свойства и возможности различны, и могут быть весьма велики. Их качества могут не иметь объяснения вовсе, однако необъяснимость возможностей не мешает духам их использовать. Смертности среди их качеств нет но блокировку функций я считаю возможной.

Подстрочный перевод фрагмента главы 4 от Иоанна.

22. Вы поклоняетесь которому не знаете; мы поклоняемся которому знаем, потому что спасение от Иудеев есть. 23. Но приходит час, и теперь есть, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и истине; а ведь Отец таковых ищет поклоняющихся ему. 24. Дух Бог, и поклоняющимся Ему в Духе и истине надлежит поклоняться.

Там определенный артикль, это выглядит так: "Пневма the Теос". Сомнений в том что речь о Боге Иудеев быть не может, как и в принципиальности того факта что Он есть дух. И напоминаю, приведенный фрагмент - слова Христа.

Поиск в сети строчки "всемогущий всеведущий вездесущий неизменный" ясно показывает насколько распространены такие представления о Боге. Они характерны не только для широких кругов верующих (и не только верующих), но и для тех кто претендует на содержательные ответы. Такая ситуация побуждает меня высказаться на эту тему.

Со всемогуществом разобрались еще в Византии. Может ли Бог сотворить камень который не сможет поднять? При любом ответе Он не всемогущ. Таким образом слово "всемогущий" лишается смысла, а говорящий его просто сотрясает воздух. Очень элегантно.

Возможность всеведения по отношению к прошлому я допускаю. Но в мирах где многие существа, и весьма сильные в их числе (да тот же Бог, например), обладают свободной волей - точное знание будущего исключено. Такой мир гораздо привлекательнее того где царит предопределенность, пусть даже ее механизмы глубоко скрыты.

Бог вездесущ как все духи и другие нематериальные сущности. Никому не придет в голову спрашивать где находится идея числа 2, она "везде сразу". Конечно Бог может действовать в желаемом месте пространства, это ведь Он его творил в конце концов.

Утверждающие неизменность Бога скорее всего не понимают что тем самым они берут на себя смелость заявить, что Его новые решения и изменившиеся мнения не есть он сам. Но если это так то эти решения и перемена мнения идут не от Него.

Знакомые с Ветхим заветом могут сами подобрать примеры таких ситуаций. Это история обманутых ожиданий и поиска новых подходов, но прежде всего - история любви к людям. Слово "образ" относится скорее к статической картине, слово "подобие" включает в себя динамику. Наши внутренние движения сходны с Творцом, как и наши ожидания развития событий. Он нам близок даже в способности заблуждаться!

08 апреля 2023 Николай Гурулев
Тема без ответов
"Мы все – лишь пыль на ветру," – пел когда-то мудрый странник, и в этих словах заключена горькая истина земного бытия. Люди мечутся в лабиринте материи, одни – в золотых клетках, убежденные, что богатство дарует свободу, не замечая, как алчность сковывает их дух. Другие – в нищете и лишениях, но уверены, что в духовном мире их ждет компенсация за земные страдания. Но и те, и другие обманываются.

Истинная свобода – здесь, на Земле. В способности выбирать, в осознании ответственности, в умении творить добро, невзирая на обстоятельства. Здесь куется наша будущая судьба, ибо после того, как закроется земное зеркало, мы попадем в полную зависимость от выкованного нами самими духа.

Смерть – это не врата в обещанный рай или ад. Это переход, подобный рождению, но в обратную сторону. Если жизнь была посвящена служению эго, жажде власти и наживе, то дух обращается в кандалы, сковывающие движения души. Тяжелые цепи, сплетенные из гордыни, зависти и злобы, притягивают ее к темным безднам, где эхо земных грехов звучит вечной симфонией страдания. Это – ад, сотканный из собственных деяний, обиталище духов, обреченных вечно переигрывать трагедии земной жизни.

Но если жизнь была озарена светом любви, сострадания и творчества, если сердце билось в унисон с ритмом Вселенной, то дух обретает крылья. Это – полет души, радостное парение в бескрайних просторах инобытия. Рай – это не место, а состояние души, способной к бескорыстной любви и созиданию. Это свобода действия в духовном мире, возможность творить, помогать, познавать, не ограниченная земными рамками.

И путь из земного бытия в небесные ткани – это не одиночное странствие. Это коллективный труд. Но коллективный труд, лишенный моральных ориентиров, может оказаться не благом, а проклятием. Банда преступников, скованных общей целью наживы, создает цепи, которые в загробном мире обратятся против них. Их души станут разменной монетой в космической игре РС и ЭС, игрушками в руках темных сил, самими ими порожденных. "Каждый выбирает по себе," – говорил поэт, и этот выбор определяет нашу судьбу не только в земном, но и в ином мире.

Но коллективный труд, направленный на благо всего человечества, на созидание и гармонию, воздвигает фундамент, дарующий полную свободу в инобытии. Это рай, созданный общими усилиями, обиталище душ, объединенных любовью и стремлением к совершенству.

Поэтому, Геннадий, мне искренне жаль, что вы отказались от совместной работы. Ваш опыт в издательском деле был бы неоценимым, а я мог бы направить свои силы на развитие вашей теории. Но каждый выбирает свой путь. Возможно, однажды мы еще встретимся на небесных дорогах и продолжим наше путешествие вместе. А пока, я продолжу свой путь, веря, что даже в одиночку можно создать свет, способный осветить дорогу другим.
Тема без ответов
Разум принимает доказательство существования и произвольности безначального, а определение безначального набора не содержит внутренних противоречий. Тем не менее попытка представить начало всего таким встречает внутреннее сопротивление. Если с простыми элементами такими как идеи или свойства проблем не возникает то произвольность других должна зайти уж слишком далеко. От безначальных духов ожидается не только разумность и сила но и способность к самоидентификации в меняющихся условиях, память, возможности реагировать на перемены и многое другое. При том что никакого внутреннего устройства этих духов и никакого внутреннего способа реализации этих функций не предполагается.

Мощность бесконечного множества случайных безначальных наборов позволит найти для нашего мира и такой.

Еще замечу что наше представление об этих функциях обусловлено не только функциями как таковыми но и тем как это устроено у нас. Возможно, если мы не будем ждать от духов такого контекста то их способности покажутся нам не столь невероятными.

23 мая 2023 Николай Гурулев
Тема без ответов
От Иоанна глава 14 стих 2 подстрочный перевод. В переводе 19 века сказано обители. Что это за обители? И кто там обитает?

Существуют группы однотипных духов, пример - упоминаемые легионы ангелов. Это значит что мир духов имеет структуру в которую входят сотворенные и включаются вновь творимые ангелы. Создателем этой структуры является наш Творец, это его стиль, его стремление к красоте, закону и порядку. Как и в случае с материальным миром, предположение о сотворенности этой структуры явно предпочтительнее других версий ее появления. В Писании эта часть Творения не отражена, но проступает как контекст происходившего до сотворения материального мира и происходящего ныне.

Обитель есть специально созданное окружение образующее контекст пребывания группы однотипных ангелов. В материальном мире ее аналогом является должным образом подготовленная планета (как Земля, например). Предполагаю что мир сотворенных духов даже более обширен и разнообразен чем мир материальный.

Последовавшие за приведенными слова Христа я понимаю как то что обитель о которой он говорит не входит в число существующих и должна быть приготовлена отдельно.

12 сентября 2023 Николай Гурулев
Тема без ответов
Не надевай на себя энергию чужой жизни,твое тело и тела не выдержат и начнут сопротивляться,Тебя будет корежить и выворачивать.Ведь чужая жизнь пахнет по другому,звучит иначе и окружающие будут видеть твою искаженную личину,а не истинное лицо,гармоничное и счастливое.
Тема без ответов
Не верите в существование #сущностей??
Однако они существуют и питаются вами, независимо от вашего желания.

Пока вы страдаете и боретесь с последствиями их влияния, такими как потеря энергии, болезни, ненависть, страхи, лень, обвиняя всех и вся, сущности благополучно процветают и развиваются, забирая своё каждый день у тех, кто не верит в их существование.
1 ответ  ·  11 месяцев назад
1 2

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты