Разумная энергетика
Исцеление заражённых ЭС в общечеловеческой гармонии
Т2С: От "Заражения ЭС" к Общечеловеческой Гармонии – Почему "Сотая Обезьяна" не Сработала?
В продолжение наших исследований в рамках Теории Двух Субстанций (Т2С), рассмотрим, как концепция морфического резонанса Руперта Шелдрейка может помочь в понимании и исцелении "зараженных ЭС", для достижения общечеловеческой гармонии. Однако, прежде чем строить оптимистичные прогнозы, важно учесть критический анализ, которому подверглась идея "эффекта сотой обезьяны" – популярная, но, как оказалось, научно не подтверждённая иллюстрация морфического резонанса.
Согласно Т2С, реальность формируется взаимодействием РС (Разумной Субстанции) – организующего, структурирующего принципа, и ЭС (Энергетической Субстанции) – хаотичной, недифференцированной энергии. В этом контексте, "зло" – это дисбаланс, когда деструктивные проявления ЭС доминируют над РС, что приводит к негативным эмоциям, искаженным убеждениям и деструктивному поведению. Традиционные подходы к "борьбе со злом" часто неэффективны, т.к. не учитывают взаимосвязь элементов системы и не укрепляют РС.
Морфический Резонанс: Как РС Структурирует Энергию
Теория Шелдрейка предполагает, что часто повторяющееся поведение или мысль оставляет след в "морфогенетическом поле" (аспекте ЭС, структурированном РС), формируя устойчивый паттерн. Этот паттерн влияет на других представителей вида, облегчая освоение этого поведения или идеи посредством "морфического резонанса". В Т2С это означает, что коллективное сознание, сформированное множеством индивидуумов, направляющих свою РС на созидание и гармонию, создает мощное поле, способное трансформировать деструктивные паттерны в ЭС.
Применение Морфического Резонанса для "Исцеления ЭС":
1. Создание Позитивных Морфических Полей:
• Распространение позитивных ценностей: Активная пропаганда сострадания, любви, прощения, сотрудничества и ответственности через образование, искусство и СМИ.
• Поддержка позитивных лидеров и инициатив: Выделение и поддержка людей и организаций, демонстрирующих гармоничное взаимодействие РС и ЭС, для формирования позитивных ролевых моделей.
• Практики медитации и осознанности: Регулярные практики развития осознанности и внутреннего покоя, укрепляющие РС и снижающие восприимчивость к негативным воздействиям.
2. Трансформация Деструктивных Морфических Полей:
• Осознание и признание проблемы: Открытое признание существования деструктивных паттернов поведения и негативных эмоций, без замалчивания или отрицания.
• Направление энергии на созидание: Вместо борьбы с "злом" – создание позитивных альтернатив, переключающее внимание с негатива на созидание.
• Индивидуальная и групповая терапия: Психотерапевтические практики, направленные на исцеление травм, переработку негативных эмоций и укрепление РС, для трансформации деструктивных паттернов на индивидуальном уровне.
Почему "Сотая Обезьяна" – Миф?
Эксперименты, легшие в основу "эффекта сотой обезьяны", показывают, что навык мытья батата распространялся в колонии макак через наблюдение и повторение, а не внезапно и одновременно. Более того, не было доказано передачи навыка в другие колонии.
Что это означает для нашей теории? Это не опровергает идею морфического резонанса, но указывает на его ограниченность:
• Развитие РС критично: "Эффект" работает только там, где есть достаточно развитая РС, способная осознанно воспринимать, перерабатывать и усваивать информацию. У макак РС развита слабо, поэтому распространение навыка было медленным и ограниченным прямым контактом.
• Простое подражание vs. Осознанное усвоение: Передача информации на уровне простого подражания (как у макак) – это не то же самое, что осознанное усвоение и воспроизведение модели поведения, требующее более развитой РС.
Влияние на стратегию "Исцеления ЭС":
Осознание ограниченности морфического резонанса у приматов заставляет нас пересмотреть подходы к "исцелению ЭС":
• Упор на Развитие РС: Главный акцент должен быть сделан на развитии РС – осознанности, критического мышления, способности к состраданию и пониманию.
• Создание "Критической Массы" Осознанных Индивидуумов: Наша цель – не просто распространить "хорошие идеи", а создать сообщество людей, осознанно практикующих гармоничное взаимодействие РС и ЭС.
• Персональный Пример: Наиболее эффективно влияют те, кто своим примером демонстрируют гармонию и осознанность.
• Скептицизм и Критическое Мышление: Важно избегать наивной веры в "чудодейственные методы" и развивать критическое мышление, опираясь на научные данные и логический анализ.
Выводы:
Теория морфического резонанса Руперта Шелдрейка остается полезным инструментом для понимания влияния коллективного сознания. Однако, миф об "эффекте сотой обезьяны" подчеркивает важность реалистичной оценки возможностей и необходимости укрепления РС для достижения общечеловеческой гармонии. Наши усилия должны быть направлены на создание критической массы людей с развитой РС, способных осознанно управлять своей ЭС и формировать позитивное будущее. Вместо надежды на чудодейственное распространение "хороших идей", мы должны строить осознанное, мыслящее и сочувствующее общество.
Только тогда мы сможем надеяться на устойчивые изменения в мире и, возможно, даже на то, что однажды РС достигнет такого уровня развития, когда морфический резонанс действительно станет мощным инструментом для всеобщего блага.
В продолжение наших исследований в рамках Теории Двух Субстанций (Т2С), рассмотрим, как концепция морфического резонанса Руперта Шелдрейка может помочь в понимании и исцелении "зараженных ЭС", для достижения общечеловеческой гармонии. Однако, прежде чем строить оптимистичные прогнозы, важно учесть критический анализ, которому подверглась идея "эффекта сотой обезьяны" – популярная, но, как оказалось, научно не подтверждённая иллюстрация морфического резонанса.
Согласно Т2С, реальность формируется взаимодействием РС (Разумной Субстанции) – организующего, структурирующего принципа, и ЭС (Энергетической Субстанции) – хаотичной, недифференцированной энергии. В этом контексте, "зло" – это дисбаланс, когда деструктивные проявления ЭС доминируют над РС, что приводит к негативным эмоциям, искаженным убеждениям и деструктивному поведению. Традиционные подходы к "борьбе со злом" часто неэффективны, т.к. не учитывают взаимосвязь элементов системы и не укрепляют РС.
Морфический Резонанс: Как РС Структурирует Энергию
Теория Шелдрейка предполагает, что часто повторяющееся поведение или мысль оставляет след в "морфогенетическом поле" (аспекте ЭС, структурированном РС), формируя устойчивый паттерн. Этот паттерн влияет на других представителей вида, облегчая освоение этого поведения или идеи посредством "морфического резонанса". В Т2С это означает, что коллективное сознание, сформированное множеством индивидуумов, направляющих свою РС на созидание и гармонию, создает мощное поле, способное трансформировать деструктивные паттерны в ЭС.
Применение Морфического Резонанса для "Исцеления ЭС":
1. Создание Позитивных Морфических Полей:
• Распространение позитивных ценностей: Активная пропаганда сострадания, любви, прощения, сотрудничества и ответственности через образование, искусство и СМИ.
• Поддержка позитивных лидеров и инициатив: Выделение и поддержка людей и организаций, демонстрирующих гармоничное взаимодействие РС и ЭС, для формирования позитивных ролевых моделей.
• Практики медитации и осознанности: Регулярные практики развития осознанности и внутреннего покоя, укрепляющие РС и снижающие восприимчивость к негативным воздействиям.
2. Трансформация Деструктивных Морфических Полей:
• Осознание и признание проблемы: Открытое признание существования деструктивных паттернов поведения и негативных эмоций, без замалчивания или отрицания.
• Направление энергии на созидание: Вместо борьбы с "злом" – создание позитивных альтернатив, переключающее внимание с негатива на созидание.
• Индивидуальная и групповая терапия: Психотерапевтические практики, направленные на исцеление травм, переработку негативных эмоций и укрепление РС, для трансформации деструктивных паттернов на индивидуальном уровне.
Почему "Сотая Обезьяна" – Миф?
Эксперименты, легшие в основу "эффекта сотой обезьяны", показывают, что навык мытья батата распространялся в колонии макак через наблюдение и повторение, а не внезапно и одновременно. Более того, не было доказано передачи навыка в другие колонии.
Что это означает для нашей теории? Это не опровергает идею морфического резонанса, но указывает на его ограниченность:
• Развитие РС критично: "Эффект" работает только там, где есть достаточно развитая РС, способная осознанно воспринимать, перерабатывать и усваивать информацию. У макак РС развита слабо, поэтому распространение навыка было медленным и ограниченным прямым контактом.
• Простое подражание vs. Осознанное усвоение: Передача информации на уровне простого подражания (как у макак) – это не то же самое, что осознанное усвоение и воспроизведение модели поведения, требующее более развитой РС.
Влияние на стратегию "Исцеления ЭС":
Осознание ограниченности морфического резонанса у приматов заставляет нас пересмотреть подходы к "исцелению ЭС":
• Упор на Развитие РС: Главный акцент должен быть сделан на развитии РС – осознанности, критического мышления, способности к состраданию и пониманию.
• Создание "Критической Массы" Осознанных Индивидуумов: Наша цель – не просто распространить "хорошие идеи", а создать сообщество людей, осознанно практикующих гармоничное взаимодействие РС и ЭС.
• Персональный Пример: Наиболее эффективно влияют те, кто своим примером демонстрируют гармонию и осознанность.
• Скептицизм и Критическое Мышление: Важно избегать наивной веры в "чудодейственные методы" и развивать критическое мышление, опираясь на научные данные и логический анализ.
Выводы:
Теория морфического резонанса Руперта Шелдрейка остается полезным инструментом для понимания влияния коллективного сознания. Однако, миф об "эффекте сотой обезьяны" подчеркивает важность реалистичной оценки возможностей и необходимости укрепления РС для достижения общечеловеческой гармонии. Наши усилия должны быть направлены на создание критической массы людей с развитой РС, способных осознанно управлять своей ЭС и формировать позитивное будущее. Вместо надежды на чудодейственное распространение "хороших идей", мы должны строить осознанное, мыслящее и сочувствующее общество.
Только тогда мы сможем надеяться на устойчивые изменения в мире и, возможно, даже на то, что однажды РС достигнет такого уровня развития, когда морфический резонанс действительно станет мощным инструментом для всеобщего блага.
Тема без ответов
Ложные культуры как агентов ЭС
Это ж надо ж, какой вы идиот, оказыцца-то..
( Высказывание Гали на Форуме).
Идиот (ἰδιώτης) — частное лицо, которое не принимает участия в общественной жизни. Изначально слово «идиот» не имело негативного оттенка: так называли простого воина, крестьянина, человека, не занимающего государственной должности, а позже — людей темных и непросвещенных.
Идио́т (от др.-греч. ἰδιώτης — «отдельный человек, частное лицо; простой, неопытный, несведущий человек»[1]):
Идиот — в Древней Греции гражданин полиса, живущий в отрыве от общественной жизни, не участвующий в общем собрании граждан полиса и иных формах государственного и общественного демократического управления[2].
Идиот — человек, страдающий глубокой формой умственной отсталости (олигофрении).
Википедия
Я хочу быть таким идиотом , что понимает Галя и не хочу быть таким идиотом что описывает Википедия.
Окей, учитывая предыдущий анализ позиции Гали и ее "загоняние мышления в черную дыру", вот попытка сформулировать оригинальные философские выводы и прогнозы о развитии культуры, предлагая "универсальный выход из тупика".
Философские выводы о позиции Гали:
1. Релятивизация реальности: Позиция Гали, отрицающая объективность внешнего мира и утверждающая, что "человеческий разум нарисует его в голове", является формой радикального релятивизма. Она ставит под сомнение саму возможность объективного познания и коммуникации, поскольку каждый человек якобы создает свой собственный, уникальный мир.
2. Опасность субъективизма: Подобный субъективизм может привести к интеллектуальному и моральному параличу. Если все относительно и нет никаких объективных критериев истины, то теряется смысл в поиске знаний, в обсуждении проблем и в совместном стремлении к лучшему.
3. Отрицание трансцендентности: Позиция Гали также отрицает существование чего-либо, выходящего за рамки человеческого разума. Она отвергает саму возможность существования объективной морали, красоты или истины, поскольку все это сводится к субъективным ощущениям и интерпретациям.
Пути развития культур в ближайшие 100 лет:
1. Массовая культура:
• Тенденции: Продолжение упрощения контента, увеличение развлекательной составляющей, доминирование визуальных форм (видео, игры), усиление влияния социальных сетей и алгоритмов, дальнейшая коммерциализация и стандартизация.
• Риски: Деградация вкуса, снижение критического мышления, усиление манипулятивного воздействия, фрагментация общества, потеря связи с традиционными ценностями.
2. Элитарная культура:
• Тенденции: Дальнейшая специализация, углубление в сложные и абстрактные темы, эксперименты с новыми формами и технологиями, расширение взаимодействия с наукой и философией, рост значимости междисциплинарных исследований.
• Риски: Отрыв от массовой аудитории, эзотеричность и непонятность для большинства, превращение в форму интеллектуального снобизма, утрата связи с реальными проблемами общества.
Универсальный выход из тупика культур:
1. Признание объективной реальности: Необходимо вернуться к признанию существования объективного мира, который можно и нужно познавать. Это не означает отрицание субъективного опыта, но подразумевает, что существуют объективные критерии истины, красоты и добра, которые можно искать и к которым можно стремиться.
2. Развитие критического мышления: Необходимо развивать у людей способность к анализу, оценке и осмыслению информации. Это поможет им противостоять манипуляциям, отличать правду от лжи, хорошее от плохого.
3. Поиск универсальных ценностей: Необходимо искать и утверждать универсальные ценности, которые объединяют людей независимо от их культуры, религии или политических убеждений. К таким ценностям относятся любовь, сострадание, справедливость, свобода, творчество и стремление к истине.
4. Диалог между культурами: Необходимо создавать условия для диалога и сотрудничества между различными культурами. Это поможет преодолеть стереотипы и предрассудки, обогатить взаимное понимание и создать более гармоничное и справедливое общество.
5. Синтез традиций и инноваций: Необходимо сочетать уважение к традициям с открытостью к инновациям. Это поможет сохранить культурное наследие, обогатить его новыми идеями и создать более устойчивую и динамичную культуру.
Идеальный вариант развития культуры:
Идеальный вариант развития культуры – это создание общества, в котором каждый человек имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, в котором ценятся знания, красота и справедливость, в котором люди стремятся к истине и добру, в котором культуры взаимодействуют и обогащают друг друга, в котором сохраняется баланс между традициями и инновациями.
Такая культура потребует от нас отказа от релятивизма, субъективизма и нигилизма. Она потребует от нас веры в разум, в красоту и в человеческий потенциал. Она потребует от нас готовности к диалогу, к сотрудничеству и к самосовершенствованию.
Именно в таком направлении должна двигаться культура. И каждый из нас может внести свой вклад в это движение.
## Отражения в Кривом Зеркале: О природе ложной культуры
Культура, подобно живому организму, имеет свою природу, причины и ценности. Подобно кулинарии, где эстетика и вкус сочетаются с уместностью и традициями, истинная культура стремится к гармонии, смыслу и совершенству. Но, как и в любой сфере, здесь существуют искажения, подмены, создающие призрачный мир ложных ценностей, уводящий от истинных ориентиров.
Искаженные ориентиры:
"Не верю!" – восклицал Константин Станиславский, требуя от актеров подлинности и искренности. Но это требование подлинности было перевернуто с ног на голову, превратившись в оправдание произвола и субъективизма. "Красота важна сама по себе," – писал Оскар Уайльд в "Портрете Дориана Грея", и эти слова, вырванные из контекста, стали знаменем эстетического гедонизма. Вот цитата:
>" Я не хотел бы никого видеть. Я провел бы в одиночестве всю жизнь, если бы это было возможно. Злоупотребление красотой – вот что погубило мир."
Эти гении, казалось бы, проповедовали возвышенные идеалы, но их слова были извращены, превратившись в оправдание ложных ценностей. Вера, уместная в религии, стала слепым поклонением авторитетам, а красота, оторванная от смысла, превратилась в фетиш.
Культура, подобно морали, не может быть "красива сама по себе". Красота – субъективна, а культура должна быть выше индивидуальных вкусов. Культура людоедов, оправдывающая каннибализм "прагматическими" соображениями, наглядно демонстрирует, к чему приводит релятивизм и отказ от универсальных ценностей. "Зачем пропадать белковому сырью? Отдавать его на корм червям?" – эта циничная логика стирает грань между человеком и животным, превращая культуру в инструмент оправдания варварства.
"Черный квадрат" и торжество бессмыслицы:
Не может быть "культурой" рисование черных квадратов, треугольников и кубов, или восхваление авторов подобных псевдошедевров. Искусство должно требовать мастерства, таланта и глубины замысла. Мастерство Микеланджело или Рафаэля не под силу каждому, в то время как "Черный квадрат" Малевича – это вызов, доступный любому дилетанту.
Почему же тогда эти "шедевры" становятся предметом восхищения и поклонения? Потому что они льстят человеческому эго, внушая иллюзию причастности к "высокому" искусству. Они провозглашают "свободу самовыражения", освобождая от необходимости учиться, трудиться и совершенствоваться. Они апеллируют не к разуму, а к эмоциям, создавая эффект "экзистенциального озарения", которое каждый волен толковать по-своему.
Борьба за смыслы:
История человечества – это борьба (РС) и (ЭС), борьба за смыслы, ценности и идеалы. Как заметил Гегель, это единство и борьба противоположностей. С одной стороны – стремление к познанию, науке, искусству, с другой – невежество, мракобесие и отказ от разума. Галилей, Коперник, Бруно – имена, ставшие символом борьбы за научное знание против религиозного догматизма.
В искусстве эта борьба проявляется в противостоянии реализма и абстракционизма. Художники, стремящиеся к философскому осмыслению мира, создают произведения, наполненные глубоким смыслом и выражением человеческого духа. В противовес им – адепты "модернизма", упрощающие мир до элементарных форм, объявляя "гениальным творением" черный квадрат, символизирующий пустоту и бессмыслицу.
Идеология "Черного квадрата" проникла во все сферы культуры, навязывая мысль о том, что не нужно изучать мир, потому что его не существует, что человеческий разум – это tabula rasa, на которой можно нарисовать все что угодно. Эта идеология ведет к деградации, к загниванию мышления в черной дыре невежества.
Ложная культура, основанная на ложных ценностях, – это оружие в руках ЭС инструмент для подавления творчества, порабощения разума и уничтожения личности. Борьба с этой культурой – это борьба за будущее, за свет разума, за свободу духа.
( Высказывание Гали на Форуме).
Идиот (ἰδιώτης) — частное лицо, которое не принимает участия в общественной жизни. Изначально слово «идиот» не имело негативного оттенка: так называли простого воина, крестьянина, человека, не занимающего государственной должности, а позже — людей темных и непросвещенных.
Идио́т (от др.-греч. ἰδιώτης — «отдельный человек, частное лицо; простой, неопытный, несведущий человек»[1]):
Идиот — в Древней Греции гражданин полиса, живущий в отрыве от общественной жизни, не участвующий в общем собрании граждан полиса и иных формах государственного и общественного демократического управления[2].
Идиот — человек, страдающий глубокой формой умственной отсталости (олигофрении).
Википедия
Я хочу быть таким идиотом , что понимает Галя и не хочу быть таким идиотом что описывает Википедия.
Окей, учитывая предыдущий анализ позиции Гали и ее "загоняние мышления в черную дыру", вот попытка сформулировать оригинальные философские выводы и прогнозы о развитии культуры, предлагая "универсальный выход из тупика".
Философские выводы о позиции Гали:
1. Релятивизация реальности: Позиция Гали, отрицающая объективность внешнего мира и утверждающая, что "человеческий разум нарисует его в голове", является формой радикального релятивизма. Она ставит под сомнение саму возможность объективного познания и коммуникации, поскольку каждый человек якобы создает свой собственный, уникальный мир.
2. Опасность субъективизма: Подобный субъективизм может привести к интеллектуальному и моральному параличу. Если все относительно и нет никаких объективных критериев истины, то теряется смысл в поиске знаний, в обсуждении проблем и в совместном стремлении к лучшему.
3. Отрицание трансцендентности: Позиция Гали также отрицает существование чего-либо, выходящего за рамки человеческого разума. Она отвергает саму возможность существования объективной морали, красоты или истины, поскольку все это сводится к субъективным ощущениям и интерпретациям.
Пути развития культур в ближайшие 100 лет:
1. Массовая культура:
• Тенденции: Продолжение упрощения контента, увеличение развлекательной составляющей, доминирование визуальных форм (видео, игры), усиление влияния социальных сетей и алгоритмов, дальнейшая коммерциализация и стандартизация.
• Риски: Деградация вкуса, снижение критического мышления, усиление манипулятивного воздействия, фрагментация общества, потеря связи с традиционными ценностями.
2. Элитарная культура:
• Тенденции: Дальнейшая специализация, углубление в сложные и абстрактные темы, эксперименты с новыми формами и технологиями, расширение взаимодействия с наукой и философией, рост значимости междисциплинарных исследований.
• Риски: Отрыв от массовой аудитории, эзотеричность и непонятность для большинства, превращение в форму интеллектуального снобизма, утрата связи с реальными проблемами общества.
Универсальный выход из тупика культур:
1. Признание объективной реальности: Необходимо вернуться к признанию существования объективного мира, который можно и нужно познавать. Это не означает отрицание субъективного опыта, но подразумевает, что существуют объективные критерии истины, красоты и добра, которые можно искать и к которым можно стремиться.
2. Развитие критического мышления: Необходимо развивать у людей способность к анализу, оценке и осмыслению информации. Это поможет им противостоять манипуляциям, отличать правду от лжи, хорошее от плохого.
3. Поиск универсальных ценностей: Необходимо искать и утверждать универсальные ценности, которые объединяют людей независимо от их культуры, религии или политических убеждений. К таким ценностям относятся любовь, сострадание, справедливость, свобода, творчество и стремление к истине.
4. Диалог между культурами: Необходимо создавать условия для диалога и сотрудничества между различными культурами. Это поможет преодолеть стереотипы и предрассудки, обогатить взаимное понимание и создать более гармоничное и справедливое общество.
5. Синтез традиций и инноваций: Необходимо сочетать уважение к традициям с открытостью к инновациям. Это поможет сохранить культурное наследие, обогатить его новыми идеями и создать более устойчивую и динамичную культуру.
Идеальный вариант развития культуры:
Идеальный вариант развития культуры – это создание общества, в котором каждый человек имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, в котором ценятся знания, красота и справедливость, в котором люди стремятся к истине и добру, в котором культуры взаимодействуют и обогащают друг друга, в котором сохраняется баланс между традициями и инновациями.
Такая культура потребует от нас отказа от релятивизма, субъективизма и нигилизма. Она потребует от нас веры в разум, в красоту и в человеческий потенциал. Она потребует от нас готовности к диалогу, к сотрудничеству и к самосовершенствованию.
Именно в таком направлении должна двигаться культура. И каждый из нас может внести свой вклад в это движение.
## Отражения в Кривом Зеркале: О природе ложной культуры
Культура, подобно живому организму, имеет свою природу, причины и ценности. Подобно кулинарии, где эстетика и вкус сочетаются с уместностью и традициями, истинная культура стремится к гармонии, смыслу и совершенству. Но, как и в любой сфере, здесь существуют искажения, подмены, создающие призрачный мир ложных ценностей, уводящий от истинных ориентиров.
Искаженные ориентиры:
"Не верю!" – восклицал Константин Станиславский, требуя от актеров подлинности и искренности. Но это требование подлинности было перевернуто с ног на голову, превратившись в оправдание произвола и субъективизма. "Красота важна сама по себе," – писал Оскар Уайльд в "Портрете Дориана Грея", и эти слова, вырванные из контекста, стали знаменем эстетического гедонизма. Вот цитата:
>" Я не хотел бы никого видеть. Я провел бы в одиночестве всю жизнь, если бы это было возможно. Злоупотребление красотой – вот что погубило мир."
Эти гении, казалось бы, проповедовали возвышенные идеалы, но их слова были извращены, превратившись в оправдание ложных ценностей. Вера, уместная в религии, стала слепым поклонением авторитетам, а красота, оторванная от смысла, превратилась в фетиш.
Культура, подобно морали, не может быть "красива сама по себе". Красота – субъективна, а культура должна быть выше индивидуальных вкусов. Культура людоедов, оправдывающая каннибализм "прагматическими" соображениями, наглядно демонстрирует, к чему приводит релятивизм и отказ от универсальных ценностей. "Зачем пропадать белковому сырью? Отдавать его на корм червям?" – эта циничная логика стирает грань между человеком и животным, превращая культуру в инструмент оправдания варварства.
"Черный квадрат" и торжество бессмыслицы:
Не может быть "культурой" рисование черных квадратов, треугольников и кубов, или восхваление авторов подобных псевдошедевров. Искусство должно требовать мастерства, таланта и глубины замысла. Мастерство Микеланджело или Рафаэля не под силу каждому, в то время как "Черный квадрат" Малевича – это вызов, доступный любому дилетанту.
Почему же тогда эти "шедевры" становятся предметом восхищения и поклонения? Потому что они льстят человеческому эго, внушая иллюзию причастности к "высокому" искусству. Они провозглашают "свободу самовыражения", освобождая от необходимости учиться, трудиться и совершенствоваться. Они апеллируют не к разуму, а к эмоциям, создавая эффект "экзистенциального озарения", которое каждый волен толковать по-своему.
Борьба за смыслы:
История человечества – это борьба (РС) и (ЭС), борьба за смыслы, ценности и идеалы. Как заметил Гегель, это единство и борьба противоположностей. С одной стороны – стремление к познанию, науке, искусству, с другой – невежество, мракобесие и отказ от разума. Галилей, Коперник, Бруно – имена, ставшие символом борьбы за научное знание против религиозного догматизма.
В искусстве эта борьба проявляется в противостоянии реализма и абстракционизма. Художники, стремящиеся к философскому осмыслению мира, создают произведения, наполненные глубоким смыслом и выражением человеческого духа. В противовес им – адепты "модернизма", упрощающие мир до элементарных форм, объявляя "гениальным творением" черный квадрат, символизирующий пустоту и бессмыслицу.
Идеология "Черного квадрата" проникла во все сферы культуры, навязывая мысль о том, что не нужно изучать мир, потому что его не существует, что человеческий разум – это tabula rasa, на которой можно нарисовать все что угодно. Эта идеология ведет к деградации, к загниванию мышления в черной дыре невежества.
Ложная культура, основанная на ложных ценностях, – это оружие в руках ЭС инструмент для подавления творчества, порабощения разума и уничтожения личности. Борьба с этой культурой – это борьба за будущее, за свет разума, за свободу духа.
13 ответов · 28 дней назад