Разумная энергетика
Т2С: От "Заражения ЭС" к Общечеловеческой Гармонии – Почему "Сотая Обезьяна" не Сработала?

В продолжение наших исследований в рамках Теории Двух Субстанций (Т2С), рассмотрим, как концепция морфического резонанса Руперта Шелдрейка может помочь в понимании и исцелении "зараженных ЭС", для достижения общечеловеческой гармонии. Однако, прежде чем строить оптимистичные прогнозы, важно учесть критический анализ, которому подверглась идея "эффекта сотой обезьяны" – популярная, но, как оказалось, научно не подтверждённая иллюстрация морфического резонанса.

Согласно Т2С, реальность формируется взаимодействием РС (Разумной Субстанции) – организующего, структурирующего принципа, и ЭС (Энергетической Субстанции) – хаотичной, недифференцированной энергии. В этом контексте, "зло" – это дисбаланс, когда деструктивные проявления ЭС доминируют над РС, что приводит к негативным эмоциям, искаженным убеждениям и деструктивному поведению. Традиционные подходы к "борьбе со злом" часто неэффективны, т.к. не учитывают взаимосвязь элементов системы и не укрепляют РС.

Морфический Резонанс: Как РС Структурирует Энергию

Теория Шелдрейка предполагает, что часто повторяющееся поведение или мысль оставляет след в "морфогенетическом поле" (аспекте ЭС, структурированном РС), формируя устойчивый паттерн. Этот паттерн влияет на других представителей вида, облегчая освоение этого поведения или идеи посредством "морфического резонанса". В Т2С это означает, что коллективное сознание, сформированное множеством индивидуумов, направляющих свою РС на созидание и гармонию, создает мощное поле, способное трансформировать деструктивные паттерны в ЭС.

Применение Морфического Резонанса для "Исцеления ЭС":

1. Создание Позитивных Морфических Полей:

• Распространение позитивных ценностей: Активная пропаганда сострадания, любви, прощения, сотрудничества и ответственности через образование, искусство и СМИ.
• Поддержка позитивных лидеров и инициатив: Выделение и поддержка людей и организаций, демонстрирующих гармоничное взаимодействие РС и ЭС, для формирования позитивных ролевых моделей.
• Практики медитации и осознанности: Регулярные практики развития осознанности и внутреннего покоя, укрепляющие РС и снижающие восприимчивость к негативным воздействиям.
2. Трансформация Деструктивных Морфических Полей:

• Осознание и признание проблемы: Открытое признание существования деструктивных паттернов поведения и негативных эмоций, без замалчивания или отрицания.
• Направление энергии на созидание: Вместо борьбы с "злом" – создание позитивных альтернатив, переключающее внимание с негатива на созидание.
• Индивидуальная и групповая терапия: Психотерапевтические практики, направленные на исцеление травм, переработку негативных эмоций и укрепление РС, для трансформации деструктивных паттернов на индивидуальном уровне.

Почему "Сотая Обезьяна" – Миф?

Эксперименты, легшие в основу "эффекта сотой обезьяны", показывают, что навык мытья батата распространялся в колонии макак через наблюдение и повторение, а не внезапно и одновременно. Более того, не было доказано передачи навыка в другие колонии.

Что это означает для нашей теории? Это не опровергает идею морфического резонанса, но указывает на его ограниченность:

• Развитие РС критично: "Эффект" работает только там, где есть достаточно развитая РС, способная осознанно воспринимать, перерабатывать и усваивать информацию. У макак РС развита слабо, поэтому распространение навыка было медленным и ограниченным прямым контактом.
• Простое подражание vs. Осознанное усвоение: Передача информации на уровне простого подражания (как у макак) – это не то же самое, что осознанное усвоение и воспроизведение модели поведения, требующее более развитой РС.

Влияние на стратегию "Исцеления ЭС":

Осознание ограниченности морфического резонанса у приматов заставляет нас пересмотреть подходы к "исцелению ЭС":

• Упор на Развитие РС: Главный акцент должен быть сделан на развитии РС – осознанности, критического мышления, способности к состраданию и пониманию.
• Создание "Критической Массы" Осознанных Индивидуумов: Наша цель – не просто распространить "хорошие идеи", а создать сообщество людей, осознанно практикующих гармоничное взаимодействие РС и ЭС.
• Персональный Пример: Наиболее эффективно влияют те, кто своим примером демонстрируют гармонию и осознанность.
• Скептицизм и Критическое Мышление: Важно избегать наивной веры в "чудодейственные методы" и развивать критическое мышление, опираясь на научные данные и логический анализ.

Выводы:

Теория морфического резонанса Руперта Шелдрейка остается полезным инструментом для понимания влияния коллективного сознания. Однако, миф об "эффекте сотой обезьяны" подчеркивает важность реалистичной оценки возможностей и необходимости укрепления РС для достижения общечеловеческой гармонии. Наши усилия должны быть направлены на создание критической массы людей с развитой РС, способных осознанно управлять своей ЭС и формировать позитивное будущее. Вместо надежды на чудодейственное распространение "хороших идей", мы должны строить осознанное, мыслящее и сочувствующее общество.

Только тогда мы сможем надеяться на устойчивые изменения в мире и, возможно, даже на то, что однажды РС достигнет такого уровня развития, когда морфический резонанс действительно станет мощным инструментом для всеобщего блага.
Тема без ответов
Это ж надо ж, какой вы идиот, оказыцца-то..
( Высказывание Гали на Форуме).

Идиот (ἰδιώτης) — частное лицо, которое не принимает участия в общественной жизни. Изначально слово «идиот» не имело негативного оттенка: так называли простого воина, крестьянина, человека, не занимающего государственной должности, а позже — людей темных и непросвещенных.

Идио́т (от др.-греч. ἰδιώτης — «отдельный человек, частное лицо; простой, неопытный, несведущий человек»[1]):

Идиот — в Древней Греции гражданин полиса, живущий в отрыве от общественной жизни, не участвующий в общем собрании граждан полиса и иных формах государственного и общественного демократического управления[2].
Идиот — человек, страдающий глубокой формой умственной отсталости (олигофрении).

Википедия

Я хочу быть таким идиотом , что понимает Галя и не хочу быть таким идиотом что описывает Википедия.


Окей, учитывая предыдущий анализ позиции Гали и ее "загоняние мышления в черную дыру", вот попытка сформулировать оригинальные философские выводы и прогнозы о развитии культуры, предлагая "универсальный выход из тупика".

Философские выводы о позиции Гали:

1. Релятивизация реальности: Позиция Гали, отрицающая объективность внешнего мира и утверждающая, что "человеческий разум нарисует его в голове", является формой радикального релятивизма. Она ставит под сомнение саму возможность объективного познания и коммуникации, поскольку каждый человек якобы создает свой собственный, уникальный мир.
2. Опасность субъективизма: Подобный субъективизм может привести к интеллектуальному и моральному параличу. Если все относительно и нет никаких объективных критериев истины, то теряется смысл в поиске знаний, в обсуждении проблем и в совместном стремлении к лучшему.
3. Отрицание трансцендентности: Позиция Гали также отрицает существование чего-либо, выходящего за рамки человеческого разума. Она отвергает саму возможность существования объективной морали, красоты или истины, поскольку все это сводится к субъективным ощущениям и интерпретациям.

Пути развития культур в ближайшие 100 лет:

1. Массовая культура:
• Тенденции: Продолжение упрощения контента, увеличение развлекательной составляющей, доминирование визуальных форм (видео, игры), усиление влияния социальных сетей и алгоритмов, дальнейшая коммерциализация и стандартизация.
• Риски: Деградация вкуса, снижение критического мышления, усиление манипулятивного воздействия, фрагментация общества, потеря связи с традиционными ценностями.
2. Элитарная культура:
• Тенденции: Дальнейшая специализация, углубление в сложные и абстрактные темы, эксперименты с новыми формами и технологиями, расширение взаимодействия с наукой и философией, рост значимости междисциплинарных исследований.
• Риски: Отрыв от массовой аудитории, эзотеричность и непонятность для большинства, превращение в форму интеллектуального снобизма, утрата связи с реальными проблемами общества.

Универсальный выход из тупика культур:

1. Признание объективной реальности: Необходимо вернуться к признанию существования объективного мира, который можно и нужно познавать. Это не означает отрицание субъективного опыта, но подразумевает, что существуют объективные критерии истины, красоты и добра, которые можно искать и к которым можно стремиться.
2. Развитие критического мышления: Необходимо развивать у людей способность к анализу, оценке и осмыслению информации. Это поможет им противостоять манипуляциям, отличать правду от лжи, хорошее от плохого.
3. Поиск универсальных ценностей: Необходимо искать и утверждать универсальные ценности, которые объединяют людей независимо от их культуры, религии или политических убеждений. К таким ценностям относятся любовь, сострадание, справедливость, свобода, творчество и стремление к истине.
4. Диалог между культурами: Необходимо создавать условия для диалога и сотрудничества между различными культурами. Это поможет преодолеть стереотипы и предрассудки, обогатить взаимное понимание и создать более гармоничное и справедливое общество.
5. Синтез традиций и инноваций: Необходимо сочетать уважение к традициям с открытостью к инновациям. Это поможет сохранить культурное наследие, обогатить его новыми идеями и создать более устойчивую и динамичную культуру.

Идеальный вариант развития культуры:

Идеальный вариант развития культуры – это создание общества, в котором каждый человек имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, в котором ценятся знания, красота и справедливость, в котором люди стремятся к истине и добру, в котором культуры взаимодействуют и обогащают друг друга, в котором сохраняется баланс между традициями и инновациями.

Такая культура потребует от нас отказа от релятивизма, субъективизма и нигилизма. Она потребует от нас веры в разум, в красоту и в человеческий потенциал. Она потребует от нас готовности к диалогу, к сотрудничеству и к самосовершенствованию.

Именно в таком направлении должна двигаться культура. И каждый из нас может внести свой вклад в это движение.

## Отражения в Кривом Зеркале: О природе ложной культуры

Культура, подобно живому организму, имеет свою природу, причины и ценности. Подобно кулинарии, где эстетика и вкус сочетаются с уместностью и традициями, истинная культура стремится к гармонии, смыслу и совершенству. Но, как и в любой сфере, здесь существуют искажения, подмены, создающие призрачный мир ложных ценностей, уводящий от истинных ориентиров.

Искаженные ориентиры:

"Не верю!" – восклицал Константин Станиславский, требуя от актеров подлинности и искренности. Но это требование подлинности было перевернуто с ног на голову, превратившись в оправдание произвола и субъективизма. "Красота важна сама по себе," – писал Оскар Уайльд в "Портрете Дориана Грея", и эти слова, вырванные из контекста, стали знаменем эстетического гедонизма. Вот цитата:

>" Я не хотел бы никого видеть. Я провел бы в одиночестве всю жизнь, если бы это было возможно. Злоупотребление красотой – вот что погубило мир."

Эти гении, казалось бы, проповедовали возвышенные идеалы, но их слова были извращены, превратившись в оправдание ложных ценностей. Вера, уместная в религии, стала слепым поклонением авторитетам, а красота, оторванная от смысла, превратилась в фетиш.

Культура, подобно морали, не может быть "красива сама по себе". Красота – субъективна, а культура должна быть выше индивидуальных вкусов. Культура людоедов, оправдывающая каннибализм "прагматическими" соображениями, наглядно демонстрирует, к чему приводит релятивизм и отказ от универсальных ценностей. "Зачем пропадать белковому сырью? Отдавать его на корм червям?" – эта циничная логика стирает грань между человеком и животным, превращая культуру в инструмент оправдания варварства.

"Черный квадрат" и торжество бессмыслицы:

Не может быть "культурой" рисование черных квадратов, треугольников и кубов, или восхваление авторов подобных псевдошедевров. Искусство должно требовать мастерства, таланта и глубины замысла. Мастерство Микеланджело или Рафаэля не под силу каждому, в то время как "Черный квадрат" Малевича – это вызов, доступный любому дилетанту.

Почему же тогда эти "шедевры" становятся предметом восхищения и поклонения? Потому что они льстят человеческому эго, внушая иллюзию причастности к "высокому" искусству. Они провозглашают "свободу самовыражения", освобождая от необходимости учиться, трудиться и совершенствоваться. Они апеллируют не к разуму, а к эмоциям, создавая эффект "экзистенциального озарения", которое каждый волен толковать по-своему.

Борьба за смыслы:

История человечества – это борьба (РС) и (ЭС), борьба за смыслы, ценности и идеалы. Как заметил Гегель, это единство и борьба противоположностей. С одной стороны – стремление к познанию, науке, искусству, с другой – невежество, мракобесие и отказ от разума. Галилей, Коперник, Бруно – имена, ставшие символом борьбы за научное знание против религиозного догматизма.

В искусстве эта борьба проявляется в противостоянии реализма и абстракционизма. Художники, стремящиеся к философскому осмыслению мира, создают произведения, наполненные глубоким смыслом и выражением человеческого духа. В противовес им – адепты "модернизма", упрощающие мир до элементарных форм, объявляя "гениальным творением" черный квадрат, символизирующий пустоту и бессмыслицу.

Идеология "Черного квадрата" проникла во все сферы культуры, навязывая мысль о том, что не нужно изучать мир, потому что его не существует, что человеческий разум – это tabula rasa, на которой можно нарисовать все что угодно. Эта идеология ведет к деградации, к загниванию мышления в черной дыре невежества.

Ложная культура, основанная на ложных ценностях, – это оружие в руках ЭС инструмент для подавления творчества, порабощения разума и уничтожения личности. Борьба с этой культурой – это борьба за будущее, за свет разума, за свободу духа.
13 ответов  ·  28 дней назад
1 2

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты