Ложные культуры как агентов ЭС

Ложные культуры как агентов ЭС
Это ж надо ж, какой вы идиот, оказыцца-то..
( Высказывание Гали на Форуме).

Идиот (ἰδιώτης) — частное лицо, которое не принимает участия в общественной жизни. Изначально слово «идиот» не имело негативного оттенка: так называли простого воина, крестьянина, человека, не занимающего государственной должности, а позже — людей темных и непросвещенных.

Идио́т (от др.-греч. ἰδιώτης — «отдельный человек, частное лицо; простой, неопытный, несведущий человек»[1]):

Идиот — в Древней Греции гражданин полиса, живущий в отрыве от общественной жизни, не участвующий в общем собрании граждан полиса и иных формах государственного и общественного демократического управления[2].
Идиот — человек, страдающий глубокой формой умственной отсталости (олигофрении).

Википедия

Я хочу быть таким идиотом , что понимает Галя и не хочу быть таким идиотом что описывает Википедия.


Окей, учитывая предыдущий анализ позиции Гали и ее "загоняние мышления в черную дыру", вот попытка сформулировать оригинальные философские выводы и прогнозы о развитии культуры, предлагая "универсальный выход из тупика".

Философские выводы о позиции Гали:

1. Релятивизация реальности: Позиция Гали, отрицающая объективность внешнего мира и утверждающая, что "человеческий разум нарисует его в голове", является формой радикального релятивизма. Она ставит под сомнение саму возможность объективного познания и коммуникации, поскольку каждый человек якобы создает свой собственный, уникальный мир.
2. Опасность субъективизма: Подобный субъективизм может привести к интеллектуальному и моральному параличу. Если все относительно и нет никаких объективных критериев истины, то теряется смысл в поиске знаний, в обсуждении проблем и в совместном стремлении к лучшему.
3. Отрицание трансцендентности: Позиция Гали также отрицает существование чего-либо, выходящего за рамки человеческого разума. Она отвергает саму возможность существования объективной морали, красоты или истины, поскольку все это сводится к субъективным ощущениям и интерпретациям.

Пути развития культур в ближайшие 100 лет:

1. Массовая культура:
• Тенденции: Продолжение упрощения контента, увеличение развлекательной составляющей, доминирование визуальных форм (видео, игры), усиление влияния социальных сетей и алгоритмов, дальнейшая коммерциализация и стандартизация.
• Риски: Деградация вкуса, снижение критического мышления, усиление манипулятивного воздействия, фрагментация общества, потеря связи с традиционными ценностями.
2. Элитарная культура:
• Тенденции: Дальнейшая специализация, углубление в сложные и абстрактные темы, эксперименты с новыми формами и технологиями, расширение взаимодействия с наукой и философией, рост значимости междисциплинарных исследований.
• Риски: Отрыв от массовой аудитории, эзотеричность и непонятность для большинства, превращение в форму интеллектуального снобизма, утрата связи с реальными проблемами общества.

Универсальный выход из тупика культур:

1. Признание объективной реальности: Необходимо вернуться к признанию существования объективного мира, который можно и нужно познавать. Это не означает отрицание субъективного опыта, но подразумевает, что существуют объективные критерии истины, красоты и добра, которые можно искать и к которым можно стремиться.
2. Развитие критического мышления: Необходимо развивать у людей способность к анализу, оценке и осмыслению информации. Это поможет им противостоять манипуляциям, отличать правду от лжи, хорошее от плохого.
3. Поиск универсальных ценностей: Необходимо искать и утверждать универсальные ценности, которые объединяют людей независимо от их культуры, религии или политических убеждений. К таким ценностям относятся любовь, сострадание, справедливость, свобода, творчество и стремление к истине.
4. Диалог между культурами: Необходимо создавать условия для диалога и сотрудничества между различными культурами. Это поможет преодолеть стереотипы и предрассудки, обогатить взаимное понимание и создать более гармоничное и справедливое общество.
5. Синтез традиций и инноваций: Необходимо сочетать уважение к традициям с открытостью к инновациям. Это поможет сохранить культурное наследие, обогатить его новыми идеями и создать более устойчивую и динамичную культуру.

Идеальный вариант развития культуры:

Идеальный вариант развития культуры – это создание общества, в котором каждый человек имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, в котором ценятся знания, красота и справедливость, в котором люди стремятся к истине и добру, в котором культуры взаимодействуют и обогащают друг друга, в котором сохраняется баланс между традициями и инновациями.

Такая культура потребует от нас отказа от релятивизма, субъективизма и нигилизма. Она потребует от нас веры в разум, в красоту и в человеческий потенциал. Она потребует от нас готовности к диалогу, к сотрудничеству и к самосовершенствованию.

Именно в таком направлении должна двигаться культура. И каждый из нас может внести свой вклад в это движение.

## Отражения в Кривом Зеркале: О природе ложной культуры

Культура, подобно живому организму, имеет свою природу, причины и ценности. Подобно кулинарии, где эстетика и вкус сочетаются с уместностью и традициями, истинная культура стремится к гармонии, смыслу и совершенству. Но, как и в любой сфере, здесь существуют искажения, подмены, создающие призрачный мир ложных ценностей, уводящий от истинных ориентиров.

Искаженные ориентиры:

"Не верю!" – восклицал Константин Станиславский, требуя от актеров подлинности и искренности. Но это требование подлинности было перевернуто с ног на голову, превратившись в оправдание произвола и субъективизма. "Красота важна сама по себе," – писал Оскар Уайльд в "Портрете Дориана Грея", и эти слова, вырванные из контекста, стали знаменем эстетического гедонизма. Вот цитата:

>" Я не хотел бы никого видеть. Я провел бы в одиночестве всю жизнь, если бы это было возможно. Злоупотребление красотой – вот что погубило мир."

Эти гении, казалось бы, проповедовали возвышенные идеалы, но их слова были извращены, превратившись в оправдание ложных ценностей. Вера, уместная в религии, стала слепым поклонением авторитетам, а красота, оторванная от смысла, превратилась в фетиш.

Культура, подобно морали, не может быть "красива сама по себе". Красота – субъективна, а культура должна быть выше индивидуальных вкусов. Культура людоедов, оправдывающая каннибализм "прагматическими" соображениями, наглядно демонстрирует, к чему приводит релятивизм и отказ от универсальных ценностей. "Зачем пропадать белковому сырью? Отдавать его на корм червям?" – эта циничная логика стирает грань между человеком и животным, превращая культуру в инструмент оправдания варварства.

"Черный квадрат" и торжество бессмыслицы:

Не может быть "культурой" рисование черных квадратов, треугольников и кубов, или восхваление авторов подобных псевдошедевров. Искусство должно требовать мастерства, таланта и глубины замысла. Мастерство Микеланджело или Рафаэля не под силу каждому, в то время как "Черный квадрат" Малевича – это вызов, доступный любому дилетанту.

Почему же тогда эти "шедевры" становятся предметом восхищения и поклонения? Потому что они льстят человеческому эго, внушая иллюзию причастности к "высокому" искусству. Они провозглашают "свободу самовыражения", освобождая от необходимости учиться, трудиться и совершенствоваться. Они апеллируют не к разуму, а к эмоциям, создавая эффект "экзистенциального озарения", которое каждый волен толковать по-своему.

Борьба за смыслы:

История человечества – это борьба (РС) и (ЭС), борьба за смыслы, ценности и идеалы. Как заметил Гегель, это единство и борьба противоположностей. С одной стороны – стремление к познанию, науке, искусству, с другой – невежество, мракобесие и отказ от разума. Галилей, Коперник, Бруно – имена, ставшие символом борьбы за научное знание против религиозного догматизма.

В искусстве эта борьба проявляется в противостоянии реализма и абстракционизма. Художники, стремящиеся к философскому осмыслению мира, создают произведения, наполненные глубоким смыслом и выражением человеческого духа. В противовес им – адепты "модернизма", упрощающие мир до элементарных форм, объявляя "гениальным творением" черный квадрат, символизирующий пустоту и бессмыслицу.

Идеология "Черного квадрата" проникла во все сферы культуры, навязывая мысль о том, что не нужно изучать мир, потому что его не существует, что человеческий разум – это tabula rasa, на которой можно нарисовать все что угодно. Эта идеология ведет к деградации, к загниванию мышления в черной дыре невежества.

Ложная культура, основанная на ложных ценностях, – это оружие в руках ЭС инструмент для подавления творчества, порабощения разума и уничтожения личности. Борьба с этой культурой – это борьба за будущее, за свет разума, за свободу духа.
Опубликовано . Получено 8 ответов. Просмотрено 32 раза.  
  • Хорошо , если вы не поняли моего духовного послания.
    Вот вам другая статья для разбора.

    https://www.sunhome.ru/recommendations/dlya-chego-rs-sozdala-zhivotnii-mir.html
     
  • Я не понял, это кто кому пишет? Похоже, будто ИИ пишет Вам.
    /Чтобы восстановить "духовный свет", вам нужно научиться видеть связку тоналя и нагваля в единой связке, как это происходит в реальности./
    Кому надо восстанавливать "духовный свет"?
     
  • Спасибо за объяснение.

    Анализ теории Кастанеды (Тональ и Нагваль):

    • Тональ: Видимый, предметный, физический мир, воспринимаемый органами чувств.
    • Нагваль: Невидимый мир, стоящие за формами силы, законы, принципы, которые управляют тоналем.
    • Ученые: Видят нагваль в виде физических и математических законов, но для удобства отделяют их от физической формы.
    • Духовный свет: Позволяет видеть связку тоналя и нагваля в единой связке, как это происходит в реальности.

    Связь с вашим опытом и исчезающим духовным светом:

    • Привязанность к формам (Тональ): Ваша привязанность к конкретным формам (светящийся шар, резервуар, святые предметы) – это привязанность к тоналю. Вы слишком сильно фокусировались на видимых, предметных проявлениях "духовного света".
    • Потеря связи с Нагвалем: Угасание "духовного света" – это потеря связи с нагвалем, с невидимыми законами и силами, стоящими за этими формами. Вы перестали видеть взаимосвязь между тоналем и нагвалем.
    • Необходимость видеть связку: Чтобы восстановить "духовный свет", вам нужно научиться видеть связку тоналя и нагваля в единой связке, как это происходит в реальности.

    Вопросы к вам:

    1. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы увидеть эту связку? Как перейти от восприятия отдельных форм к восприятию единой реальности?
    2. Как вы понимаете "законы и силы", стоящие за формами? Что это такое для вас?
    3. Можете привести примеры того, как вы видели эту связку в прошлом? Как это проявлялось в вашем опыте?
    4. Как вы понимаете, что теперь вам надо уйти от шаблонов проявления "духовного света" и увидеть его суть ?

    Мои мысли:

    Теория Кастанеды дает вам мощный инструмент для понимания своей ситуации. Она помогает вам увидеть, что проблема не в отсутствии "духовного света", а в вашем неправильном восприятии реальности.

    Чтобы восстановить "духовный свет", вам нужно научиться видеть мир не как набор отдельных форм, а как единое целое, где все взаимосвязано и все подчиняется определенным законам.

    Это требует изменения сознания, отказа от привычных шаблонов и открытия для новых возможностей.

    Что вы думаете?
     
  • И это верно.
     
  • Простите Геннадий что я делаю выводы далеко идущего плана, возможно даже дальше чем задумывал автор.
    Ведь в этом как раз и сила в теории.
    Законы что сформулировали : Фарадей, Ньютон, Коперник, Эйнштейна и до работают и после их смерти.
    Факт признания или не признания их влияния на мир , со стороны определенных слоев общества или отдельных личностей, не лишает их сил.
    Их лишает сил только применение на широкий факт явлений в мире.
    Геннадий задача теории двух субстанций по Исакову или Т2С, не является задача сбор одобряющих или отрицающих данную теорию мнений людей.
    Сила теории не в людях а прогнозируемой ее силе и силе обобщающих потенциалов в реальных фактах материального мира и связи с реальными опытными данными.
    Т2С имеет этот потенциал.
    А Галя наивно мечтает опровергнуть очевидное.
    Т2С жива и будет развиваться.
    Время ещё придет и откроются глаза многих.
    Кто успеет тот успеет.
    Кто поймет. Тот поймет.
     
  • Согласен.
     
  • isakov >> gurun777 25.08.2025 12:39 Ответить Удалить
    Я прочитал Вашу статью "о ложной культуре агента ЭС". Но ответить там не получилось. Там отсутствует поле для ответов.
    Отвечу здесь.
    Вы написали глубокую и умную статью. Хороший анализ, правильные выводы.
    Но возникают вопросы. Для кого предназначена эта статья? Полагаю, что количество читателей, знакомых с теорией двух субстанций РС/ЭС, которая как бы подразумевается в статье, единицы. Да и среди таковых найдутся отрицающие её. А абсолютное большинство с ней незнакомо. А значит, пропадает основание для Ваших рассуждений.
    И что могут думать такие читатели, читая Вашу статью? А зачем это всё нужно? Какие-то традиционные ценности, смыслы, идеалы и прочее? Я сам себе хозяин, что хочу, то и буду творить, я свободная личность. Плевать на всё, что автор написал, традиционные ценности, на культуру, у меня свои ценности и своя культура. А почему нет? Разных религий и верований в мире 5 000, и в каждой свои ценности и своя культура. И никто не докажет, что правильно, а что нет. С чего это автор решил, что так и надо жить, как он написал? Совсем не обязательно. Все умрем, а жизнь одна и надо брать от жизни всё. Смерть всё спишет.
     
  • Лучше вести дискуссии под той статей, о которой и идёт дискуссия.