Изобразительное искусство
Изобразительное искусство - советы Дома Солнца, посвященные различным видам изобразительного искусства. Изобразительное искусство - вид искусства, воспроизводящий в визуально воспринимаемых формах видимые (или воображаемые как видимые) категории окружающего мира: цвет, объем, пространство, световую и воздушную среду.
Кто знает толкование цветов в поэзии символистов?
Я уже сколько времени ищу - не могу найти! Знаю только несколько цветов: красный - страсть или кровь, синий - какая-то далекая мечта, желтый - смерть, черный - зло, фиолетовый - траур, белый - чистота, свет.... А вот что значит, допустим, зеленый? И какие еще используются цвета в таких стихах? Ну и конечно, что они означают. Заранее благодарна тому, кто ответит.
8 ответов · более года назад
Спор двух философов
Спор Платона и Аристотеля – это один из самых фундаментальных и продолжительных споров в истории философии. Он охватывает множество тем, но в его основе лежат различные взгляды на природу реальности, познания и морали. Вот основные пункты разногласий:
1. Теория Идей (Форм):
• Платон: Утверждал, что существует мир Идей (или Форм), который является истинной реальностью. Материальный мир, который мы воспринимаем, - это лишь несовершенная тень мира Идей. Идеи – это вечные, неизменные и совершенные образцы вещей. Например, существует Идея Красоты, Идея Справедливости, Идея Добра, и конкретные красивые или справедливые вещи лишь причастны этим Идеям.
• Аристотель: Критиковал теорию Идей Платона. Он считал, что Идеи не существуют отдельно от материальных вещей. Форма (или эйдос) неотделима от материи и является ее неотъемлемой частью. Форма – это то, что делает вещь тем, чем она является. Например, форма стола – это то, что отличает его от дерева или камня.
В упрощенном виде: Платон говорил, что есть идеальный стол, а все реальные столы – лишь его отражения. Аристотель утверждал, что форма стола заложена в самом материале, из которого он сделан, и не существует отдельно.
2. Познание:
• Платон: Верил, что знание – это припоминание. Душа человека до рождения пребывала в мире Идей и видела их. В материальном мире мы лишь припоминаем то, что уже знали. Познание – это восхождение от мира чувственного к миру умопостигаемого, к миру Идей.
• Аристотель: Считал, что знание приобретается через чувственный опыт и наблюдение. Разум активно обрабатывает информацию, полученную от чувств, и формирует понятия и суждения. Познание – это движение от частного к общему, от конкретных вещей к абстрактным понятиям.
В упрощенном виде: Платон говорил, что мы уже знаем все, нужно только вспомнить. Аристотель утверждал, что мы узнаем все из опыта.
3. Мораль:
• Платон: Считал, что мораль основана на знании Идеи Блага. Кто познал Идею Блага, тот и будет поступать правильно. Идеальное государство должно управляться философами, которые познали Идею Блага.
• Аристотель: Считал, что мораль – это практическая мудрость. Добродетель – это середина между двумя крайностями (например, смелость – середина между трусостью и безрассудством). Мораль формируется через привычку и воспитание.
В упрощенном виде: Платон говорил, что знать, что такое добро, значит быть добрым. Аристотель утверждал, что добродетель – это навык, который нужно тренировать.
4. Отношение к искусству:
• Платон: Относился к искусству с подозрением. Считал, что искусство – это подражание подражанию (то есть, имитация материальных вещей, которые сами являются имитацией Идей). Искусство может вводить в заблуждение и отвлекать от познания истинной реальности.
• Аристотель: Считал, что искусство полезно. Оно может доставлять удовольствие, воспитывать чувства и очищать душу (катарсис). Трагедия, например, вызывает у зрителей сострадание и страх, тем самым помогая им избавиться от негативных эмоций.
В упрощенном виде: Платон говорил, что искусство – это обман. Аристотель утверждал, что искусство – это полезно.
Влияние:
Несмотря на разногласия, Платон и Аристотель оказали огромное влияние на развитие западной философии. Платон заложил основы идеализма, а Аристотель – реализма. Их идеи до сих пор обсуждаются и переосмысливаются философами всего мира.
В конечном счете, спор Платона и Аристотеля – это спор о том, что важнее: мир идей или мир опыта, разум или чувства, абстрактные принципы или конкретные действия. Это спор, который, вероятно, никогда не будет разрешен окончательно, но именно благодаря этому спору философия продолжает развиваться и искать новые ответы на вечные вопросы.
1. Теория Идей (Форм):
• Платон: Утверждал, что существует мир Идей (или Форм), который является истинной реальностью. Материальный мир, который мы воспринимаем, - это лишь несовершенная тень мира Идей. Идеи – это вечные, неизменные и совершенные образцы вещей. Например, существует Идея Красоты, Идея Справедливости, Идея Добра, и конкретные красивые или справедливые вещи лишь причастны этим Идеям.
• Аристотель: Критиковал теорию Идей Платона. Он считал, что Идеи не существуют отдельно от материальных вещей. Форма (или эйдос) неотделима от материи и является ее неотъемлемой частью. Форма – это то, что делает вещь тем, чем она является. Например, форма стола – это то, что отличает его от дерева или камня.
В упрощенном виде: Платон говорил, что есть идеальный стол, а все реальные столы – лишь его отражения. Аристотель утверждал, что форма стола заложена в самом материале, из которого он сделан, и не существует отдельно.
2. Познание:
• Платон: Верил, что знание – это припоминание. Душа человека до рождения пребывала в мире Идей и видела их. В материальном мире мы лишь припоминаем то, что уже знали. Познание – это восхождение от мира чувственного к миру умопостигаемого, к миру Идей.
• Аристотель: Считал, что знание приобретается через чувственный опыт и наблюдение. Разум активно обрабатывает информацию, полученную от чувств, и формирует понятия и суждения. Познание – это движение от частного к общему, от конкретных вещей к абстрактным понятиям.
В упрощенном виде: Платон говорил, что мы уже знаем все, нужно только вспомнить. Аристотель утверждал, что мы узнаем все из опыта.
3. Мораль:
• Платон: Считал, что мораль основана на знании Идеи Блага. Кто познал Идею Блага, тот и будет поступать правильно. Идеальное государство должно управляться философами, которые познали Идею Блага.
• Аристотель: Считал, что мораль – это практическая мудрость. Добродетель – это середина между двумя крайностями (например, смелость – середина между трусостью и безрассудством). Мораль формируется через привычку и воспитание.
В упрощенном виде: Платон говорил, что знать, что такое добро, значит быть добрым. Аристотель утверждал, что добродетель – это навык, который нужно тренировать.
4. Отношение к искусству:
• Платон: Относился к искусству с подозрением. Считал, что искусство – это подражание подражанию (то есть, имитация материальных вещей, которые сами являются имитацией Идей). Искусство может вводить в заблуждение и отвлекать от познания истинной реальности.
• Аристотель: Считал, что искусство полезно. Оно может доставлять удовольствие, воспитывать чувства и очищать душу (катарсис). Трагедия, например, вызывает у зрителей сострадание и страх, тем самым помогая им избавиться от негативных эмоций.
В упрощенном виде: Платон говорил, что искусство – это обман. Аристотель утверждал, что искусство – это полезно.
Влияние:
Несмотря на разногласия, Платон и Аристотель оказали огромное влияние на развитие западной философии. Платон заложил основы идеализма, а Аристотель – реализма. Их идеи до сих пор обсуждаются и переосмысливаются философами всего мира.
В конечном счете, спор Платона и Аристотеля – это спор о том, что важнее: мир идей или мир опыта, разум или чувства, абстрактные принципы или конкретные действия. Это спор, который, вероятно, никогда не будет разрешен окончательно, но именно благодаря этому спору философия продолжает развиваться и искать новые ответы на вечные вопросы.
Тема без ответов
Деградация мышления прокладывает путь в небытие
Наступает тревожное время. С обеспокоенностью вдумчивые люди отмечают нарастающее падение нравов, примитивизм взглядов, интересов, упрощение мышления. Обыватель может спросить: А зачем его усложнять? Мышление должно быть только таким, чтоб его хватило на удовлетворение своего "хочу". А свыше этого зачем? Зачем учиться, если без этого люди научились получать миллионы? Зачем без нужды углубляться в размышления, если от этого нет радости? Зачем душу напрягать, когда всё покупается за деньги.
Вот и батюшки говорят: Если не "будете как дети, не войдете в Царство Небесное". То есть, поменьше думайте, играйте, развлекайтесь. Всё равно ничего не поймёте: копайтесь в своём огороде, играйте, и ни о чём не думайте. Сказано - не дано людям понять дела господа. И философы вторят: всё познать невозможно, а значит, и не нужно, коль бесполезно. Надо расслабиться и получать удовольствие. По телевизору упорно демонстрируются развлекающие программы, спортивные состязания, пошлый юмор, размалёванные существа визжат и орут подобие песен. В этом видится действие программы по целенаправленному выдавливанию из человека человеческого, чтоб превратить в животное. Давайте побольше эмоций, и никаких мыслей. Устроителям этой жизни нужны недоразвитые существа с примитивными запросами. Никто из них делать людей не собирается. Это только при социализме был нужен духовно развитый человек, но они его уничтожили и предали анафеме.
Так что в том плохого? В чём проблема?
А проблема в том, что люди стали проявлять симптомы массовой деградации, а это совсем не безобидные симптомы. Если человек нравственно не растёт, то он опускается. Нравственность является единственным двигателем и критерием развития, ни наука, ни техника, ни экономика не ведут развитие, поскольку они только средство решения поставленных задач, способное в руках негодяев уничтожить всё живое. Завершением деградации будет один исход - самоликвидация. Как она будет происходить, через пандемию, через массовое помешательство, через природные катастрофы или ядерную войну, это уже не важно. Завершение приближается с неизбежностью.
Можно ли этого избежать, хотя бы оттянуть? Можно, но для этого надо включить мозг и душу.
Надо научиться размышлять.
Мышление - это производство в голове цепей логических операций для разрешения некой появившейся проблемы. Проблемой может быть появление какого-то раздражителя, или образование неудовлетворённого желания. Чаще всего люди даже не понимают, что на самом деле их раздражает, где спрятана исходная причина, и начинают бороться со следствиями неведомой причины. При выработке решения не могут ответить на вопрос - для чего это нужно, какой смысл? Туманные ответы выстраивают цепь таких вопросов. Конечного ответа не знают. То есть не знают, ни причины, ни цели. Мышлением руководят эмоции, но не разум. Эмоциональный дискомфорт запускает мышление, а успокоение останавливает. "Не нравится" - причина, для чего? - чтоб понравилось. Только эмоции слепы и заводят в ловушки. Потому к истинным результатам может привести только мышление по правильным логическим цепям. Тогда оно будет называется ясным мышлением. Где взять знание о правильных логических цепях? Ответ прост, из подсознания или заложенной души, поскольку они изначально заложены туда.
Дело в том, что человек создан в рамках всего вселенского процесса и в нем нет ничего иного, помимо этого процесса. Вся логика общего вселенского процесса вложена в него. Она, реализуемая во вселенной от начала её появления и до конца и есть исходный образец эталонной логики.
Запустила её метафизическая сущность, названная разумной субстанцией, после случайного проникновения в неё иной метафизическом субстанции - энергетической. Цель всех процессов - изгнание проникшей энергии из зоны поражения. Людей создала разумная субстанция для вынашивания в них себе подобных метафизических формирований, названных душами, для выполнения специальных задач в космическом пространстве. В каждого младенца она каждый раз вкладывает свои частицы, отчего "Я" каждого становится частицами её "Я". И потому её программа логических преобразований находится в каждом, и её можно воспроизвести, если заставить душу работать. Таким образом, источником правильного мышления становится душа. Мозг человека - это бездушный механический аппарат, который ведёт обработку всех видов поступающей информации извне, из души, и результаты отправляются в неё же. Обработку ведёт опять же по программам, поступающим из души. Все люди гениальны от рождения, всё в них для этого заложено. Но мешают этому проникающий извне хаос в души, в мозг. Ин исходит от энергетической субстанции. Она в космосе всячески препятствует выносу её энергии из тела разумной субстанции, сбивает все процедуры, намереваясь остановить время. Это она охватывает человека, путает сознание, взрывается эмоциями. Её задача - остановить развитие душ, и даже подчинить их себе, заставить людей служить её разрушительным желаниям.
Попавшие под её влияние начинают жить эмоциями, но не разумом. Это они толпами кричат на стадионах, кидаются на мишуру, ищут наслаждения, устраивают драки, соревнования, конкуренцию, войны, они устраивают волчьи отношения, строят капиталистическое общество. Их можно узнать по наколкам на телах, поскольку так клеймит своих слуг энергетический дьявол, захвативший мозг. Души их инфантильны, уходят в мир иллюзий, где царствует отупляющее наслаждение. У них своё ощущение времени.
Есть общее мировое время, которое отмеряется общим темпом вселенских преобразований. И есть внутреннее время человека. Оно отмеряется темпом преобразования души. Если темпы совпадают, то человек не ощущает хода времени. Тогда время летит незаметно. Но если темп души отстаёт, то по ощущениям время начинает идти медленно. Такое отставание бывает у всех детей, потому для них годы тянутся долго. В зрелости темп души приближается к вселенскому, и годы тогда начинают лететь. При полной согласованности темпов душа готова встроиться в общую вселенскую работу. Там миллиарды лет будут лететь незаметно. У поражённых время идёт медленнее, чем у других людей. Общее время уводит мир всё дальше, а они отправляются в прошлое.
Вселенная раскрашена в разнообразные цвета, а это значит, что в ней разные темпы, есть быстрые процессы и медлительные. Но все они работают на общую задачу. Так в едином механизме есть быстро вращающиеся колёса и медленные, но его продукция выходит по единому темпу. Все процессы происходят вместе, гармонично увязаны, словно звучит единый слаженный оркестр по одной партитуре. Но в головах поражённых людей нет такой партитуры, звучит какофония, появляется каша в голове, важное перепутывается с второстепенным, стратегия с тактикой. Зачастую их мышлением управляют только отдельные рваные эмоциональные выбросы. Их выдают резкие движения, резкая смена настроений, вспыхивающие страсти.
Это в их среде популярна музыка с примитивными ритмами, с отсутствием мелодий, а пляски выполняются примитивными движениями, ничего не выражающими. В популярном в их среде изобразительном искусстве нет никакой мысли, есть только выражение примитивных эмоций.
Может ли человек с таким рваным мышлением поднять его на более высокий уровень? Может через понимание искусства. Если попытается напрячь своё слабое сознание, недоразвитую душу, чтоб в классической музыке уловить изображаемые картины, ощутить озвученные мысли. Чтобы танец или песня перестали быть выражением примитивных эмоций, а стали выражением гаммы тонких чувств, сложившихся в осмысленную картину, а картина зазвучала, как слаженный оркестр, подобный оркестру всей вселенной. Если начнёт задумываться о смыслах всего сущего, и тем выстроить правильное мышление. Но для этого душа должна интенсивно заработать. Но поскольку этого не происходит, подавляющее большинство отправилось в прошлое. А там ждёт небытие.
Вот и батюшки говорят: Если не "будете как дети, не войдете в Царство Небесное". То есть, поменьше думайте, играйте, развлекайтесь. Всё равно ничего не поймёте: копайтесь в своём огороде, играйте, и ни о чём не думайте. Сказано - не дано людям понять дела господа. И философы вторят: всё познать невозможно, а значит, и не нужно, коль бесполезно. Надо расслабиться и получать удовольствие. По телевизору упорно демонстрируются развлекающие программы, спортивные состязания, пошлый юмор, размалёванные существа визжат и орут подобие песен. В этом видится действие программы по целенаправленному выдавливанию из человека человеческого, чтоб превратить в животное. Давайте побольше эмоций, и никаких мыслей. Устроителям этой жизни нужны недоразвитые существа с примитивными запросами. Никто из них делать людей не собирается. Это только при социализме был нужен духовно развитый человек, но они его уничтожили и предали анафеме.
Так что в том плохого? В чём проблема?
А проблема в том, что люди стали проявлять симптомы массовой деградации, а это совсем не безобидные симптомы. Если человек нравственно не растёт, то он опускается. Нравственность является единственным двигателем и критерием развития, ни наука, ни техника, ни экономика не ведут развитие, поскольку они только средство решения поставленных задач, способное в руках негодяев уничтожить всё живое. Завершением деградации будет один исход - самоликвидация. Как она будет происходить, через пандемию, через массовое помешательство, через природные катастрофы или ядерную войну, это уже не важно. Завершение приближается с неизбежностью.
Можно ли этого избежать, хотя бы оттянуть? Можно, но для этого надо включить мозг и душу.
Надо научиться размышлять.
Мышление - это производство в голове цепей логических операций для разрешения некой появившейся проблемы. Проблемой может быть появление какого-то раздражителя, или образование неудовлетворённого желания. Чаще всего люди даже не понимают, что на самом деле их раздражает, где спрятана исходная причина, и начинают бороться со следствиями неведомой причины. При выработке решения не могут ответить на вопрос - для чего это нужно, какой смысл? Туманные ответы выстраивают цепь таких вопросов. Конечного ответа не знают. То есть не знают, ни причины, ни цели. Мышлением руководят эмоции, но не разум. Эмоциональный дискомфорт запускает мышление, а успокоение останавливает. "Не нравится" - причина, для чего? - чтоб понравилось. Только эмоции слепы и заводят в ловушки. Потому к истинным результатам может привести только мышление по правильным логическим цепям. Тогда оно будет называется ясным мышлением. Где взять знание о правильных логических цепях? Ответ прост, из подсознания или заложенной души, поскольку они изначально заложены туда.
Дело в том, что человек создан в рамках всего вселенского процесса и в нем нет ничего иного, помимо этого процесса. Вся логика общего вселенского процесса вложена в него. Она, реализуемая во вселенной от начала её появления и до конца и есть исходный образец эталонной логики.
Запустила её метафизическая сущность, названная разумной субстанцией, после случайного проникновения в неё иной метафизическом субстанции - энергетической. Цель всех процессов - изгнание проникшей энергии из зоны поражения. Людей создала разумная субстанция для вынашивания в них себе подобных метафизических формирований, названных душами, для выполнения специальных задач в космическом пространстве. В каждого младенца она каждый раз вкладывает свои частицы, отчего "Я" каждого становится частицами её "Я". И потому её программа логических преобразований находится в каждом, и её можно воспроизвести, если заставить душу работать. Таким образом, источником правильного мышления становится душа. Мозг человека - это бездушный механический аппарат, который ведёт обработку всех видов поступающей информации извне, из души, и результаты отправляются в неё же. Обработку ведёт опять же по программам, поступающим из души. Все люди гениальны от рождения, всё в них для этого заложено. Но мешают этому проникающий извне хаос в души, в мозг. Ин исходит от энергетической субстанции. Она в космосе всячески препятствует выносу её энергии из тела разумной субстанции, сбивает все процедуры, намереваясь остановить время. Это она охватывает человека, путает сознание, взрывается эмоциями. Её задача - остановить развитие душ, и даже подчинить их себе, заставить людей служить её разрушительным желаниям.
Попавшие под её влияние начинают жить эмоциями, но не разумом. Это они толпами кричат на стадионах, кидаются на мишуру, ищут наслаждения, устраивают драки, соревнования, конкуренцию, войны, они устраивают волчьи отношения, строят капиталистическое общество. Их можно узнать по наколкам на телах, поскольку так клеймит своих слуг энергетический дьявол, захвативший мозг. Души их инфантильны, уходят в мир иллюзий, где царствует отупляющее наслаждение. У них своё ощущение времени.
Есть общее мировое время, которое отмеряется общим темпом вселенских преобразований. И есть внутреннее время человека. Оно отмеряется темпом преобразования души. Если темпы совпадают, то человек не ощущает хода времени. Тогда время летит незаметно. Но если темп души отстаёт, то по ощущениям время начинает идти медленно. Такое отставание бывает у всех детей, потому для них годы тянутся долго. В зрелости темп души приближается к вселенскому, и годы тогда начинают лететь. При полной согласованности темпов душа готова встроиться в общую вселенскую работу. Там миллиарды лет будут лететь незаметно. У поражённых время идёт медленнее, чем у других людей. Общее время уводит мир всё дальше, а они отправляются в прошлое.
Вселенная раскрашена в разнообразные цвета, а это значит, что в ней разные темпы, есть быстрые процессы и медлительные. Но все они работают на общую задачу. Так в едином механизме есть быстро вращающиеся колёса и медленные, но его продукция выходит по единому темпу. Все процессы происходят вместе, гармонично увязаны, словно звучит единый слаженный оркестр по одной партитуре. Но в головах поражённых людей нет такой партитуры, звучит какофония, появляется каша в голове, важное перепутывается с второстепенным, стратегия с тактикой. Зачастую их мышлением управляют только отдельные рваные эмоциональные выбросы. Их выдают резкие движения, резкая смена настроений, вспыхивающие страсти.
Это в их среде популярна музыка с примитивными ритмами, с отсутствием мелодий, а пляски выполняются примитивными движениями, ничего не выражающими. В популярном в их среде изобразительном искусстве нет никакой мысли, есть только выражение примитивных эмоций.
Может ли человек с таким рваным мышлением поднять его на более высокий уровень? Может через понимание искусства. Если попытается напрячь своё слабое сознание, недоразвитую душу, чтоб в классической музыке уловить изображаемые картины, ощутить озвученные мысли. Чтобы танец или песня перестали быть выражением примитивных эмоций, а стали выражением гаммы тонких чувств, сложившихся в осмысленную картину, а картина зазвучала, как слаженный оркестр, подобный оркестру всей вселенной. Если начнёт задумываться о смыслах всего сущего, и тем выстроить правильное мышление. Но для этого душа должна интенсивно заработать. Но поскольку этого не происходит, подавляющее большинство отправилось в прошлое. А там ждёт небытие.
Тема без ответов