Государство
Спор Платона и Аристотеля – это один из самых фундаментальных и продолжительных споров в истории философии. Он охватывает множество тем, но в его основе лежат различные взгляды на природу реальности, познания и морали. Вот основные пункты разногласий:

1. Теория Идей (Форм):

• Платон: Утверждал, что существует мир Идей (или Форм), который является истинной реальностью. Материальный мир, который мы воспринимаем, - это лишь несовершенная тень мира Идей. Идеи – это вечные, неизменные и совершенные образцы вещей. Например, существует Идея Красоты, Идея Справедливости, Идея Добра, и конкретные красивые или справедливые вещи лишь причастны этим Идеям.
• Аристотель: Критиковал теорию Идей Платона. Он считал, что Идеи не существуют отдельно от материальных вещей. Форма (или эйдос) неотделима от материи и является ее неотъемлемой частью. Форма – это то, что делает вещь тем, чем она является. Например, форма стола – это то, что отличает его от дерева или камня.

В упрощенном виде: Платон говорил, что есть идеальный стол, а все реальные столы – лишь его отражения. Аристотель утверждал, что форма стола заложена в самом материале, из которого он сделан, и не существует отдельно.

2. Познание:

• Платон: Верил, что знание – это припоминание. Душа человека до рождения пребывала в мире Идей и видела их. В материальном мире мы лишь припоминаем то, что уже знали. Познание – это восхождение от мира чувственного к миру умопостигаемого, к миру Идей.
• Аристотель: Считал, что знание приобретается через чувственный опыт и наблюдение. Разум активно обрабатывает информацию, полученную от чувств, и формирует понятия и суждения. Познание – это движение от частного к общему, от конкретных вещей к абстрактным понятиям.

В упрощенном виде: Платон говорил, что мы уже знаем все, нужно только вспомнить. Аристотель утверждал, что мы узнаем все из опыта.

3. Мораль:

• Платон: Считал, что мораль основана на знании Идеи Блага. Кто познал Идею Блага, тот и будет поступать правильно. Идеальное государство должно управляться философами, которые познали Идею Блага.
• Аристотель: Считал, что мораль – это практическая мудрость. Добродетель – это середина между двумя крайностями (например, смелость – середина между трусостью и безрассудством). Мораль формируется через привычку и воспитание.

В упрощенном виде: Платон говорил, что знать, что такое добро, значит быть добрым. Аристотель утверждал, что добродетель – это навык, который нужно тренировать.

4. Отношение к искусству:

• Платон: Относился к искусству с подозрением. Считал, что искусство – это подражание подражанию (то есть, имитация материальных вещей, которые сами являются имитацией Идей). Искусство может вводить в заблуждение и отвлекать от познания истинной реальности.
• Аристотель: Считал, что искусство полезно. Оно может доставлять удовольствие, воспитывать чувства и очищать душу (катарсис). Трагедия, например, вызывает у зрителей сострадание и страх, тем самым помогая им избавиться от негативных эмоций.

В упрощенном виде: Платон говорил, что искусство – это обман. Аристотель утверждал, что искусство – это полезно.

Влияние:

Несмотря на разногласия, Платон и Аристотель оказали огромное влияние на развитие западной философии. Платон заложил основы идеализма, а Аристотель – реализма. Их идеи до сих пор обсуждаются и переосмысливаются философами всего мира.

В конечном счете, спор Платона и Аристотеля – это спор о том, что важнее: мир идей или мир опыта, разум или чувства, абстрактные принципы или конкретные действия. Это спор, который, вероятно, никогда не будет разрешен окончательно, но именно благодаря этому спору философия продолжает развиваться и искать новые ответы на вечные вопросы.
Тема без ответов
Великие идеи отличаются от мелочных тем, что ведут в бесконечность, расширяют кругозор и охватывают значительные пространства. Великие идеи делали государство великим. Мелочные идеи ставят короткие зримые цели, замыкают интересы людей на точке, обозначенной личностью.
В истории России великие идеи выдавали Петр Первый, Екатерина Вторая, затем Ленин и Сталин. А между ними и после Сталина такие идеи исчезали и наступали периоды царствования мелочных идей. Вот тогда происходила путаница в представлениях, ломка ориентиров, начиналась нравственная деградация народа, государства, и возникали смуты, бунты. Страна погружалась в хаос, в раздоры, и наступал коллапс. Это происходит и сейчас. Сейчас нет никаких великих идей. Провозглашённые властью идеи независимости страны от внешнего управления и патриотизма всего лишь временные. А дальше что? Суверенитет наступит, а патриотизм исчезнет, поскольку он связан только с угрозой гибели страны. А если будет укрепляться и без угрозы, то это приведёт к национализму. Какая идея будет скреплять народ и вести в будущее?
Такой идеи власть не предлагает, власть погружает нас в религию, замыкает интересы на личное обогащение с конкуренцией, с алчностью и бесчестием частников и корыстностью чиновников, так погружая страну в хаос. А хаос всегда заканчивается коллапсом. Чем больше власть навязывает частный бизнес, тем усердней приближает коллапс.
Известно, что великие люди избыточной религиозностью не страдали. Ими руководили более высокие идеи, нежели религиозные. Религиозная идея направлена лишь на спасение персональной души. В ней нет идеи, способной объединять людей и двигать развитие народа в далёкое будущее. В ней нет идеи покорения пространств. То есть, в ней нет признаков великой идеи. Наоборот, она боролась с такими идеями, считая их еретическими. Деградация государства всегда сопровождалась расширением влияния церкви.
Говоря о влиянии церкви, надо понимать, на какой почве она обустроилась. Во все времена люди постоянно испытывали ощущение, что в мире есть высшие силы, влияющие на их судьбы. Разные народы рисовали их в виде разных образов и пытались их задобрить. А паче чаяния - надеялись миновать смерть. Именно на этой особенности человеческой натуры возникла церковь и принялась возделывать эту делянку. В результате появились мириады церквей и храмов.
На самом деле ничего рационального в созданной церковью религии нет. В её идее нет ничего разумного, нет ни логики, ни смысла, нет никакой аргументации. По сути, она проводит психотерапию слабовольных людей. Разум при этом отступает. Она ампутирует великий дух народа, оставляя в нём примитивные желания. Вот такой народ и нужен власти. Власть вместе с церковью пытается изменить общество, чтоб каждый замкнулся на себя, на свои нужды, чтоб каждый был вынужден работать на эти личные нужды, однако, в большей мере работать на богатых людей, множа их личную собственность, и не обращать внимания, как богатые присваивают общенародные богатства. Такая система называется капитализмом. А у неё, напомню, впереди коллапс.
1186 ответов  ·  более года назад

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты