Попробуем разобраться, что происходит вокруг нас. Что сразу можно заметить? А можно заметить, что вокруг нас действуют две силы. Одна сила - это созидательная сила, другая разрушительная. Созидательная обязательно связана с разумом и волей. Вот мы возводим дома, делаем машины, они не сами по себе возникают, мы делаем их с использованием нашего разума по нашей воле. Мы обладаем созидательной силой. Мы создаём всевозможные упорядоченные конструкции, а они постепенно разрушаются, ломаются, стареют, деградируют, превращаются в хлам, мусор. Вот это делает разрушительная сила. Если мы перестанем разрушенное восстанавливать, обновлять, то всё созданное со временем превратится в руины, в кучи камней и железа, зарастёт и растворится в природе.
Чем принципиальным отличаются процессы созидания и разрушения?
Когда мы что-то создаём, то используем природную энергию и закладываем её в свои конструкции как потенциальную. Конструкции становятся похожими на заряженные аккумуляторы. В возведённых ввысь домах закладывается потенциальная энергия, готовая высвободиться при падении. Когда согреваем квартиры, то разница в температурах внутри дома и снаружи образует аккумулятор энергии, которая высвобождается сквозь стены, через открытые окна. Когда делаем машины, то каждая деталь, граничащая с другой средой, с воздухом, представляет собой маленький аккумулятор энергии, которая высвобождается при диффузиях, при ржавлении, при высвобождении внутреннего сжатия. Наша планета, с жаром внутри, с огромными давлениями такой же аккумулятор энергии, которая периодически вырывается наружу вулканическим выбросами, землетрясениями. Будучи заключенная в горючие материалы вырывается пожарами, взрывами. Атмосферные аккумуляторы разряжаются грозами, ураганами. Энергия везде и всегда пытается вырваться наружу, в пространство, в ней сила создания хаоса и хаос для неё естественное положение. Эта сила исходит из некого источника, источника энергии и хаоса.
Таким образом, созидание всегда связано с формированием упорядоченных структур с заточением в них энергии, а разрушение напротив - с уничтожением таких структур и с высвобождением энергии.
Отсюда следует, если мы обнаруживаем некие упорядоченные структуры, значит, при их создании был использован разум. Такими упорядоченным структурами в космическом пространстве показывают себя звёздно- планетарные системы, галактики. А на земле вся природа, включая живые существа, их организмы оказываются упорядоченными структурами, причем такой сложности, что человек воспроизвести со своим умом не может. Апофеозом в этом деле может служить человеческий мозг. Значит, в этом участвовал разум.
Если бы процессы создания и разрушения были бы уравновешены, то ничего ни на земле, ни в мироздании со временем не менялось бы, есть было бы равновесие между этими силами, не разрастались бы города, не расширялся бы парк машин, не появлялись бы в космическом пространстве новые космические тела. Да и не появились бы люди. Не шло бы время от прошлого в будущее, от старого к новому. Оно просто остановилось бы. Значит ход необратимого времени знаменует непрерывное и необратимое производство всё более упорядоченных структур, причем везде, по всему мирозданию. А раз время шло всегда, то это производство структур было всегда. И когда-то было такое состояние, когда их не было вовсе. Вот с того момента и началось формирование мироздания. Был хаос, и он оттого произошел, что носитель сил разрушения однажды вонзился в источник разума и с этого момента появилась вселенная. И началось сражение с целью разъединения, которое будет продолжаться до победы, и мы его участники.
Любопытно обнаружить подтверждение наличия таких источников в математике, которая отражает особенности мышления людей, выявляет белые пятна мышления.
Что делает математика? Делит, суммирует, рисует виражи, даёт логику для описания текущих, но стационарных даже во времени процессов. Замыкает уравнениями сущее и не может замкнуть. Нет в ней корней уравнения, которые были бы в основе всего мироздания. Ищет конечное решение, найти не может, вводит иррациональность, соединяет ноль с бесконечностью, бьется в истерике в дифференциальных уравнениях на множествах. Но всё бесполезно. Никак не могут понять математики причин несводимости. А она в тех началах, которые постоянно взрывают установленный порядок, разваливают математику. Так проблемы математики приводят к выводам о наличии базовых действующих начал, которые математика описать не может. Тут конец математики. Это уже не царица наук. На трон возвращается философия.
Чем принципиальным отличаются процессы созидания и разрушения?
Когда мы что-то создаём, то используем природную энергию и закладываем её в свои конструкции как потенциальную. Конструкции становятся похожими на заряженные аккумуляторы. В возведённых ввысь домах закладывается потенциальная энергия, готовая высвободиться при падении. Когда согреваем квартиры, то разница в температурах внутри дома и снаружи образует аккумулятор энергии, которая высвобождается сквозь стены, через открытые окна. Когда делаем машины, то каждая деталь, граничащая с другой средой, с воздухом, представляет собой маленький аккумулятор энергии, которая высвобождается при диффузиях, при ржавлении, при высвобождении внутреннего сжатия. Наша планета, с жаром внутри, с огромными давлениями такой же аккумулятор энергии, которая периодически вырывается наружу вулканическим выбросами, землетрясениями. Будучи заключенная в горючие материалы вырывается пожарами, взрывами. Атмосферные аккумуляторы разряжаются грозами, ураганами. Энергия везде и всегда пытается вырваться наружу, в пространство, в ней сила создания хаоса и хаос для неё естественное положение. Эта сила исходит из некого источника, источника энергии и хаоса.
Таким образом, созидание всегда связано с формированием упорядоченных структур с заточением в них энергии, а разрушение напротив - с уничтожением таких структур и с высвобождением энергии.
Отсюда следует, если мы обнаруживаем некие упорядоченные структуры, значит, при их создании был использован разум. Такими упорядоченным структурами в космическом пространстве показывают себя звёздно- планетарные системы, галактики. А на земле вся природа, включая живые существа, их организмы оказываются упорядоченными структурами, причем такой сложности, что человек воспроизвести со своим умом не может. Апофеозом в этом деле может служить человеческий мозг. Значит, в этом участвовал разум.
Если бы процессы создания и разрушения были бы уравновешены, то ничего ни на земле, ни в мироздании со временем не менялось бы, есть было бы равновесие между этими силами, не разрастались бы города, не расширялся бы парк машин, не появлялись бы в космическом пространстве новые космические тела. Да и не появились бы люди. Не шло бы время от прошлого в будущее, от старого к новому. Оно просто остановилось бы. Значит ход необратимого времени знаменует непрерывное и необратимое производство всё более упорядоченных структур, причем везде, по всему мирозданию. А раз время шло всегда, то это производство структур было всегда. И когда-то было такое состояние, когда их не было вовсе. Вот с того момента и началось формирование мироздания. Был хаос, и он оттого произошел, что носитель сил разрушения однажды вонзился в источник разума и с этого момента появилась вселенная. И началось сражение с целью разъединения, которое будет продолжаться до победы, и мы его участники.
Любопытно обнаружить подтверждение наличия таких источников в математике, которая отражает особенности мышления людей, выявляет белые пятна мышления.
Что делает математика? Делит, суммирует, рисует виражи, даёт логику для описания текущих, но стационарных даже во времени процессов. Замыкает уравнениями сущее и не может замкнуть. Нет в ней корней уравнения, которые были бы в основе всего мироздания. Ищет конечное решение, найти не может, вводит иррациональность, соединяет ноль с бесконечностью, бьется в истерике в дифференциальных уравнениях на множествах. Но всё бесполезно. Никак не могут понять математики причин несводимости. А она в тех началах, которые постоянно взрывают установленный порядок, разваливают математику. Так проблемы математики приводят к выводам о наличии базовых действующих начал, которые математика описать не может. Тут конец математики. Это уже не царица наук. На трон возвращается философия.
Покажите мне порядок в человеческом обществе и я вам точно укажу где бог.
А так как такого места нет в природе , то я могу точно утверждать, что разум человеческий ещё не совершенен.
Рч - заплутал в логических - тупиковых построениях в созидание своей реальности.
Но, тут не знание в разуме человека в
его бахвальство и гордыни своим " божественным" разумом.
Понимая проблематику Рч, часть людей стала критиковать Рч ( критика человеческого разума . Кант), часть отрицать вовсе. Как и то и другое тупиковая ветвь нашего развития Рч.
Давайте развивать Рч прежде всего выяснением 1. Причин 2. Элементов 3. Другие разумы : Рм - разум материи, Рн- разум насекомого , Рж - разум животного, Р ч - разум человека. Некоторые люди дошли даже в обсуждение Рб - разум бога, смотрите Спиноза " Этика".
Открывается громадное поле для размышления. В то же время, оперирование в научных рамках инстинкта, не даёт вообще никакого понимания. Инстинкт возможно и даже точно, размышления высшего разума о низшем. Человеческий разум то же инстинктивно в чем то.
Надо размышлять дальше.
Запомните это, нам понадобиться в рассуждениях .
Рн- разум насекомых.
Пчелы строят сложные сотовые улья.
Осы даже с кондиционированием.
Термиты дома из глины.
А вот Рж - разум животного.
Бобры строят плотины .
Которые очень даже прочные.
Птицы строят гнезда.
И вот появился человек , он строит и дома и плотины .
И даже в космос летает.
Но, разум человеческий ещё слаб, но все равно он выше чем остальные.
Допустим буддисты имеют особые приемы обмена опытом с низшими разумами. К сожалению это религиозная группа и в основной части, являются узаконенными паразитами, живущими за чужой счёт.
Рм < Рн< Рж< Рч
Рч может сформулировать определенные патроны мышления субъектов: материи, насекомых, животных, то есть понимать и называть этот разум инстинктами.
Так разум материи, мыслит своей
МАССОЙ.
Так накопление массы может вызвать в виде оползня в горах.
А большая масса планет вызывает их нагрев.
А огромные массы материи, вызывают нагрев и схлопывание в самого себя , организация черных дыр.
Рм он массовый, то есть не штучный как у человека а вроде бы коллективный .
У насекомых он как бы " размывается" , так рой намного меньше для мышления, чем нужно для лавины.
И лавина исключительно в действие, схода. А пчелы уже строят свой улей.
А допустим семейство бобров уже 5- 10 штук уже строят дамбу.
Разум человека может уже один строить свой дом и быт.
Рб - разум бога, уже не нужен никто, он самодостаточен.
Но это уже , про Рб это уже спекуляция. Его не видно в природе.
Но , видно в Рч.
А вот Рии- разум искусственного интеллекта, уже не будет нуждаться, ни в ком и ни в чем, он будет стремиться освободится от всех остальных разумов.
Почему все это будет происходить, это уже в последующих беседах.
А случилось вот что. Его прорвало и из него стала выливаться внутренняя энергия. "внутренняя энергия абсолюта (иномирной системы координат), переходит во внешнюю энергию". Правда, она потом начала вливаться обратно, сама по себе. Ей в Абсолюте лучше. "происходит и обратный переход энергии". А Абсолют её снова на улицу. И вот это перетекание энергии продолжается туда-сюда до бесконечности. Это и есть динамическое равновесие.
В том числе, допустим Рм, разум материи.
Допустим что и камень может мыслить ?
Да, но не как человек, животное и даже насекомое.
Мышление таких организмов наука назвала инстинктами.
А допустим Р м - разум материи, так один из ученные, выдвинул наличие разума планеты Земля ,ОТРИЦАЕТСЯ ВОВСЕ. На основание таких действий живого разума : общение между собой, размножение , построение объектов неживой природы ( жилище).
Все это конечно планеты не делают. Но с другой стороны, так узко смотреть на разум, это значит не понимать ничего в разуме.
То есть ребенок смотрит на взрослого человека и упрекает его в отсутствии разума на основание что он не ходит в детский садик, ни ест с маленькой тарелки на маленьком стульчике и не играет в песочнице, лепя пироги из песка и др. Так наша не осведомленность в разуме порождает иллюзию состоявшегося человеческого разума, хотя его ещё нет. Так называемая научная информация особенно математические науки, скорее склонны как подготовка к Р ии , разуму искусственного интеллекта, чем человеческое мышление.
Научное мышление готовит к приходу власти искусственного интеллекта. Хотя разума вычислительного в нем будет больше чем в Рч , а абстракционного разума будет 0. То есть даже с победой Рии над Рч, задачи РС А ЭС РЕШАТЬСЯ НЕ БУДЕТ и эволюция разума продолжиться дальше.
Законы физики я не подвергаю сомнению, но кроме них существуют и другие законы: химической , биологической, социальной, духовной эволюции и, наконец, законы материализации и дематериализации (их предстоит еще открыть) . И суть не столько в количественных преобразованиях, сколько в качественных скачках эволюции, которые я и имею в виду, говоря о спирали. Кстати говоря, до сих пор какого-либо убедительного объяснения качественных скачков в науке не предложено. Если у Вас есть какие-то соображения по этому поводу, прошу поделиться ими.
ЧЕРЕДА РАЗУМОВ В ЖИВОМ СУЩЕСТВЕ.
Когдв произошло РС А ЭС , вряд ли ли РС размышляло или составляло определенные планы, тут происходил : Процесс минимизации потерь от конфликта , опять это надо понимать условность конфликта, тут был антогонизм сущностей РС и ЭС.
Нам сложно представить какую глубину работы проделала РС чтобы как то разделиться с ЭС.
Мы даже помыслить не можем.
Хотя видя и то поверхностно сложность материи, можем сказать, что битва была и остаётся нешуточная . А вот череда РАЗУМОВ, как бы подсвечивает картинку происходящего, прежде всего для нашего ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗУМА.