Ансамбль смыслов
Можно ли заменить "Как возможно существование существования?" на "Как возможно существование?". Формально - да. Но очень важно подчеркнуть что речь идет о существовании вообще, без привязки к тому что существует. Поэтому - нет.

Причины и условия либо есть либо их нет. Я считаю что их нет. Если они существуют то являются причинами и условиями самих себя. Значит, они беспричинны, другими словами - безначальны. Тогда собственно они и составляют безначальный набор.

Модели условны, это принципиально. Это в полной мере относится и к проверенным успешным моделям (в частности, к Стандартной модели физиков). Познание мира в терминах моделей можно назвать разве что условным познанием. Что касается моей модели - она никак не претендует на картину всего сущего. Предлагаемая картина касается лишь основ бытия, его корня, и намечает возможное направление и последовательность развития. Я понимаю эту модель как своего рода каркас, при разных вариантах наполнения он остается неизменным.

Мое нынешнее представление о духах: это обобщенное название как сотворенных так и безначальных разумных существ не имеющих формы и локализации (они "везде сразу"). Их свойства и возможности различны, и могут быть весьма велики. Их качества могут не иметь объяснения вовсе, однако необъяснимость возможностей не мешает духам их использовать. Смертности среди их качеств нет но блокировку функций я считаю возможной.

Бог может творить не только духов но и смыслы вообще. Материальный мир есть специальным образом организованный ансамбль смыслов. Элементарные частицы только часть его. Пространства тоже его часть.

Есть множество вопросов на которые содержательного ответа пока нет но он может быть получен. Такова основная часть вопросов которые ставит наука. Физика мне особенно интересна. Из того чего я касался в этой теме я бы особенно выделил вопрос как устроен ансамбль смыслов материального мира, я считаю что на него можно качественно ответить.

Содержательного ответа на интереснейшие вопросы не будет за отсутствием содержания. Приведу примеры таких вопросов.
Каков механизм реализации функций духов? А нет его, функции есть а механизма нет.
Как возможна свобода воли? А она просто есть.

Говоря о безначальных сущностях, вы подразумеваете разумные сущности? Нет, вообще все. Еще я их компонентами безначального набора называю. Думаю что не разумных много больше. Та же свобода воли, это ведь качество. Компонентами могу быть и качества. И математические сущности. Это ведь произвольный набор произвольных компонент. О разумных сущностях говорится очень много потому что они особенно важны. И особенно дух Творец. Многие считают что другого безначального и не было.

Но самое главное, эта модель отвечает на вопрос каким образом появляется вообще все, и Бог, и время. Тем кого возмутит слово "появляется" скажу иначе. Предлагаемая модель дает содержательную картину начала всего.

Да, мои воззрения можно назвать материализмом, в широком смысле. И эти воззрения находятся в полном согласии с моей верой, верой во Христа и доверием Христу.

Для предлагаемой модели принципиально важными являются две вещи. Первая - существование и произвольность безначального. Вторая - концепция безначального набора как множества случайных безначальных элементов имеющих свойство реальности по отношению к другим элементам этого набора. Таким образом, оспорить модель по существу можно либо опровергнув доказательство существования и произвольности безначального, либо доказав несостоятельность определения безначального набора. По факту существования нас и известного нам мира можно немало сказать о нашем безначальном наборе. При этом я не претендую на то что мои выводы окажутся обязательно верными, или тем более единственно возможными. Я даже не считаю множественность безначального ультимативно обязательной. Я стремился предложить самую простую из картин что представляются мне корректными.

Я пытаюсь делать науку в области традиционно относимой к метафизике, и приветствую соответствующие проверки на прочность. Вы затронули как раз две принципиально важные части предлагаемой модели, возможность существования безначального и его произвольность, и второе - определение безначального набора. Сходство с картиной Платона приходило мне в голову, но похоже что он считал идеи данностью и в подробности не вдавался.

14 декабря 2022 Николай Гурулев
Тема без ответов
В чем смысл жизни, как и в чем найти себя в этом мире? Все люди обладают большим жизненным потенциалом и каждому посильно чего то добиться в жизни, но беда многих, в том числе и меня, заключена в том что мы просто не знаем чего хотим и куда нам стремится. Жизнь становится похожа на дремучий лес - все время ломишься наугад, сам не зная зачем и куда.
18 ответов  ·  более года назад
Обычно люди пользуются линейной логикой. По ней выстраиваются причинно-следственные цепи. Например, не соблюдалась техника безопасности - причина, следствие - травма. Реже используется плоскостная логика. Примером может быть такая. Неравномерность в развитии разных стран на планете приводит к массовой миграции населения.
А вот объёмная логика вообще не используется, её просто не знают.
Когда не могут понять причин события, то его называют случайным. Случайные события вне логик. Случайно попал человек в аварию, случайно что-то нашёл или что-то потерял, град волею случая погубил урожай. Случайно встретились он и она, в результате поженились. Случайный отбор породил человека. Море случайностей перемешалось с закономерностями, и образовалась полная неразбериха. Предвидение стало невозможным.
Чтобы навести хоть какой-то порядок в этом хаосе, требуется переход к новому виду логики - объёмной. Она вмещает в себя причины, следствия и смыслы. По этой логике ничего бессмысленно в мироздании не происходит, нет случайных событий, ничего само по себе беспричинно не происходит. Всё мироздание представляет единую замкнутую систему и должна быть основная причина его появления и должна быть цель всех происходящих событий по стреле необратимого времени. А если есть цель, то должен быть её источник. Целевая установка сама по себе беспричинно появиться не может, её может вызвать некое внешнее воздействие, направленное на этот источник, а потому целью становится избавление от этого воздействия. Это значит, что все процессы и все события выстраиваются в определённую осмысленную логику.
Чтоб определить суть источника и произошедшего с ним первопричинного события, необходимо произвести классификацию процессов, происходящих в мироздании. Их можно разделить на два вида, на созидательные процессы и разрушительные. Созидательные - это те, что организуют порядки. Это в результате их действия сформировались из начального хаоса материальные частицы, атомы, молекулы, минералы, затем тела, планетарные и галактические системы. Разрушительные - те, что разваливают порядки и возвращают к хаосу. Под их действием возникают природные катаклизмы, происходят пожары, взрывы, разложение, гниение, коррозия, растёт энтропия. В мироздании происходят выбросы энергии, взрывы звёзд, столкновения тел и галактик.
А это означает, что есть два источника этих процессов, один созидающий, другой разрушающий. Отсюда можно предположить, что некогда в исходном метафизическом пространстве существовали две независимые субстанции, назовём созидательную разумной, поскольку она потом произведёт разумного человека, а разрушительную - энергетической, поскольку вся энергия мироздания вышла только из неё и без разумного управления производит только хаос. Первопричиной стало их столкновение, когда энергетическая вклинилась в разумную и принялась наводить в ней хаос. Та в ответ выбросила управляющие поля, реализующие её волю, создала законы природы, произвела физическое пространство, запустила время и стала толкателем общей работы с целевой задачей очистки от проникшей энергии. Человечество было образовано по необходимости с целью устранения частных проявлений хаоса при оперативном сопровождении основных процессов по сбору и выносу прочь энергии через чёрные дыры в исходное пространство. Этим делом должна заниматься метафизическая сущность, названная душами, формируемая в человеческих телах и выходящая в пространство после смерти. Жизнь - это подготовка к будущим работам.
А это означает, что потребность в душах исходит от специфики идущих в космосе процессов, и управление событиями в человеческой среде начинается от них. От них исходят механизмы проведения исторических процедур, в зависимости от потребностей в качественных характеристиках душ.
Управление происходит через вменяемые желания, намерения, чувства, вменяемые идеи, мысли, идеологии. Людей проводят через необходимые испытания. Не исключается и брак в этой работе. Он возникает, когда хаос поникает в мысли, чувства, души и люди устраивают хаос на земле. Чаще всего брак возникает в капиталистическом нравственно деградирующем мире. Бракованные души используются для производства животных. Недостаточно подготовленные проходят уроки снова, но в более сложных условиях.
Описанная объёмная логика даёт понимание смыслов всех происходящих событий.
Предвидение станет возможным, когда люди установят зависимости происходящих в космосе процессов со своими судьбами и всей историей. Эта логики даст возможность прогнозирования дальнейших событий на земле.
Тема без ответов
Предлагаю прослушать текст, опубликованный на ютубе.
Поскольку наш сайт блокирует ссылки на чужие сайты, предлагаю сделать следующее.
Наберите в поисковике YouTube. Там появится «YouTube» — видеохостинг. Нажмите на этот пункт. Появится строка "Введите вопрос" и вот в неё скопируйте и поместите этот текст - Новая теория. Причина появления вселенной, её задачи, выполнение и завершение. Предназначение человечества в мироздании. (Обновленная версия). Появится мой ролик. Нажимайте и смотрите.
Повторю тот текст, который надо скопировать и поместить в строку "Введите вопрос"

Новая теория. Причина появления вселенной, её задачи, выполнение и завершение. Предназначение человечества в мироздании. (Обновленная версия).
101 ответ  ·  более года назад
В человечестве, судя по всему, по этим вопросам сложилось два видения, можно сказать два мировоззрения, две идеологии. Точнее - две религии. Атеистическая и теистическая. Условно - западная и восточная.
По западной идеологии источником смысла является сам человек, личность. Личность выставляется богом. Личность превыше всего и права личности – святое. Понять бога - это понять себя, и вся западная философия направлена вовнутрь человека - там сидит бог. Так была придумана философия экзистенциализма. А значит, надо делать то, что доставляет удовольствие этому богу-человеку, ублажать его. Надо искать способы обеспечения новых удовольствий. Отсюда и сексуальные и прочие телесные эксперименты. На более высокую социальную лестницу выходят те, кто имеет больше средств получения удовольствий. Драка за эти средства становится оправданной и на этом строится социальный дарвинизм. Эта идеология отличается отсутствием цели, есть только процесс – дерись, хватай, потребляй. Потому там агрессия и захваты внедрены и в политику и в экономику. Всё разрешено, что дает прибыль. Рынок - способ сражения, чтоб получить больше, чем отдать, и вынудить как можно больше производить таких средств. Конкуренция - способ выдавливания слабого. В политике проповедуется демократия, по которой царствует усредненный бог, то есть мнение большинства людей, у которых внутри каждого сидит бог. Потому считается, что мнение большинства – есть мнение бога.
Цели тут нет никакой, но к чему автоматически приводит эта идеология? - К переходу к самым низменным, самым мерзким способам выискивания удовольствий, о которых и говорить омерзительно, а далее к выматыванию, опустошению. А далее к самоуничтожению. То есть к апокалипсису, мировой атомной войне или полной деградации с отупением. С потерей интереса к жизни, потере смысла, к формированию ценности самоубийства.
Теперь о восточной идеологии. Источником смысла является внешний бог. Этот бог спускает сверху правила поведения и им надо тупо следовать. Делать одно, и не делать другое, молиться, когда велено. За это тот внешний бог обеспечит после смерти приятное и вечное существование в раю, в нирване. Здесь целью становится так же удовольствие, но только после смерти. А при жизни всё должно быть мирно и организовано по тем божественным законам. Кто этому не следует, тот враг богу и по идее, их можно прессовать. Или даже убивать. Здесь уже нет экономики наживы, нет социального дарвинизма, нет конкуренции. Здесь взаимное дарение, уважение, братство, обеспечение общего благополучия. К этому мировоззрению примыкает общество защиты природы, животных, милосердия. Даже социализм с коммунизмом, несмотря на то, что коммунисты причисляют себя к атеистам. Они уничтожали церковь, это можно понять, церковь давно себя дискредитировала служением социальному дарвинизму. Но бог тут не виноват. Идеи коммунизма не отличаются от религиозных. Бога надо было очистить от церкви и сохранить.
В этом идеологическом направлении демократии нет, а есть духовный наставник, его выбирают не большинство, а наиболее уважаемые в духовной среде люди, получившие соответствующую духовную подготовку. Считается, что такие люди ближе остальных к богу и являются его представителями.
И вот тут переходим к главному вопросу. Мировоззрения в обоих направлениях по сути всё же сводятся к одному - к удовольствиям и наслаждениям. У одних при жизни, сейчас, а дальше пустота, ничто. У других не сейчас, а потом, после смерти, но зато на вечность. То есть всё исходит из желания человека.
А главный вопрос стоит так. Как, откуда по атеистическому мировоззрению из мертвой природы пришел в человека разум, и появились чувства и желания, на какую вселенскую задачу они работают? И по теистическому мировоззрению - какую цель преследует бог, выставляя к людям те или иные требования? Зачем ему вообще понадобилось создавать людей? Вот в разрешении этих вопросов и надо искать источник смысла.
А пока они не разрешены, смысл зависает в воздухе, не имея твёрдой основы. Жизнь по этим мировоззрениям смысла вообще не имеет. Незачем людям рождаться. Можно всех убить и всё будет хорошо.
Значит, должна быть новая идеология, более высокого порядка, в которой каждая из перечисленных получит новое освещение. И она уже есть. По ней смысл жизни исходит из смысла самой вселенной. Если следовать представлениям официальной науки, по которым смысла во вселенной нет вообще, то нет и быть не может смысла и в жизни людей. Но верно и обратное утверждение – если в жизни людей есть смысл, то он есть и во вселенной. И если по официальной науке вселенная переходит к равновероятным исходам, то есть к хаосу, то и в человеческом обществе должно наступить тоже. Но если мы всё же переходим к упорядоченной организации жизни, то тоже должно происходить и во вселенной.
В науке царствует западная мировоззренческая концепция, и она ведет к полной бессмысленности.
А потому надо искать смысл в том, что происходит. А происходит постоянное сражение между силами порядка и хаоса. А значит, есть источники и того и другого. Источником порядка называют богом, а источником хаоса – энергию. И коль скоро создали людей не силы хаоса, а силы порядка, значит, людей создал бог, и предназначены они для наведения порядка в космосе. А поскольку в физическом обличии они не могут это сделать, значит, в каждом должна сформироваться та субстанция, которая, выйдя из тела, подключится к этой работе. Эта субстанция названа душой. Вот тогда и появится смысл во всем, что происходит. И появится смысл жизни, как подготовка к той будущей работе.
179 ответов  ·  более года назад
Цель и смысл возникновения философии (часть 1)

Необходимо сразу обозначить сверхзадачу нашего цикла
«ЖИВАЯ ВОДА ПРИРОДНОГО МИРОПОНИМАНИЯ»

Поскольку речь пойдет о философии и, как говорят философы, потребность в познании окружающего мира заложена в нас от Природы, включая самый глубинный уровень познания – философский, то в таком случае, если это так, вовсе неудивительно, что каждого всерьёз думающего о смысле своей и вообще жизни человека тревожат так называемые Вечные вопросы бытия.
В моём понимании это три вопроса:
1. Для чего, вернее с какой целью – я, ты, и каждый из нас появился на Белый свет?
2. Какова судьба моей земной жизни, т.е. что каждому из нас на роду написано?
3. Будет ли иметь продолжение моя Духовная жизнь после моей физической смерти?

Если это действительно Вечные вопросы, то они соответственно требуют и Вечных ответов. И ответы на эти Вечные вопросы, чему и посвящён весь цикл лекций, напрямую зависят от нашего Миропонимания, Мировоззрения и в конце концов Миропонимания любого человека. И ещё очень важный момент! Необходимо сразу подчеркнуть – не только человека, а любой живой Твари. Потому что человек в этом Мире пребывает не один, а, поскольку мир многообразен, – в окружении множества существ, или как раньше говорили в богословии, на Руси, а также среди простых людей – живых тварей, божьих тварей, т.е. сотворённых Вседержителем в Живой Природе всех Живых Существ.
Исходный посыл заключается в том, что любая Жизненная Система строится на фундаменте какого-либо Мировоззрения, Миропонимания. Отсюда следует однозначный вывод, что качество этого Миропонимания, этого Фундамента напрямую и опосредовано определяет качество жизни Его носителей и воплотителей.
И сверхзадача нашего цикла заключается в том, чтобы помочь пытливому уму человека, желающего иметь целостное и системное представление о сути Мироздания и коренном смысле своего пребывания в нём, научиться выстраивать Универсальную Систему основополагающих Жизненных понятий и критериев. То есть – выявлять понятийную Систему ценностных Духовных координат, в рамках которой можно будет сориентироваться в окружающем Мире, как реальности, сориентироваться в обилии разноречивых и противоречивых философских учений, а главное понять глубинную, т.е. Мировоззренческую (т.н. философскую) суть событий и во Внешнем Мире и в своем Внутреннем Духовном мире – в своей Душе.
Это необходимо каждому думающему, или по крайней мере приходящему в процессе жизни к определенному этапу Духовного развития, человеку. Поэтому если подытожить и спросить: а для чего же нам нужно, в конце концов, познавать окружающий Мир, себя – Жизненный смысл своего пребывания в этом мире, то в итоге всё упирается в очень простую и очевидно понятную вещь.
Это необходимо каждому живому существу, в том числе и человеку. Красной нитью во всех дальнейших размышлениях будут проходить мысль о том, что человек является одной из разновидностей живых существ, т.е. нельзя выделять человека из понятийной системы Жизненной Природы окружающего мира.
Это необходимо любому живому существу и человеку, чтобы осмысленно выстраивать свою Жизнь в Ладу с окружающей Природой, с людьми, со всеми живыми существами и своей Совестью.
Эту цепочку может каждый построить в своём порядке, в конце концов нам сейчас важно обозначить основные понятийные блоки, которые мы будем пытаться завязать. Ну и чтобы озвученные Вечные вопросы Бытия, выраженные в прозаической форме подкрепить русской поэзией, так как существуют творческие художественные формы познания, без которых докопаться до глубинной сути бытия практически было бы не возможно, приведу несколько поэтических примеров философских размышлений. Начну со стихотворения довольно известного русского поэта Надсона:

Случалось ли тебе бессонными ночами,
Когда вокруг тебя всё смолкнет и заснёт,
И бледный серп луны холодными лучами
Твой мирный уголок таинственно зальёт.
И только ты в тиши томишься одиноко,
Ты и усталая больная мысль твоя.
Случалось ли тебе задуматься глубоко
Над неразгаданным вопросом бытия?
Зачем ты призван в мир, к чему твои страданья
Любовь и ненависть, сомненья и мечты,
И в грешно-праведной машине мирозданья
И в подавляющей огромности толпы?

Также в качестве примера нужно привести поэзию П.А.Вяземского. Вот у него тоже короткое четверостишье на эту тему:

Простая жизнь его простую жизнь вещает,
Тянул он данную природой канитель.
Жил, не заботившись проведать жизни цель,
И умер, не узнав зачем он умирает!

Такое вот печальное четверостишье… Но, к сожалению, приходиться констатировать, что действительно этот глобальный вопрос – для чего ты родился на Белом Свете – даже возникнув в сознании человека и промучив его до конца жизни, может так и не получить своего Правильного – то есть с позиции Всеобщей Жизни – ответа, как об этом в стихотворной форме сказал П.А.Вяземский.

И уже, переходя к философии современной, в дополнении к лирике приведу пример из современной сатиры и юмора философский анекдот:
«Встречаются два философа.
Один жалуется другому:
- что-то я не могу ничего понять в древней философии.
Второй говорит:
- Так давай я тебе объясню.
- Да нет, объяснить-то я сам смогу. Я не понимаю!»

Это опять же философская проблема различия Знания и Понимания. Мы с вами об этом будем в последующих лекциях говорить.
В этом цикле лекций будут обозначены контуры той Мировоззренческой Системы, которая наработана моими единомышленниками.
Поскольку философия это «любовь к мудрости» в поисках истины, то, как показывает практика жизни, есть два типа служителей и искателей этой пресловутой истины:
– те, которые любят её за деньги – за зарплату по своей философской профессии (т.е. профессиональные любители мудрости)
– и те, кто любят её бескорыстно, т.е. бесплатно и пытаются её найти просто по зову сердца, не имея ввиду карьерный рост, звания и награды в соответствии со служением Правящей доктрине.

В данном цикле используются наработки бескорыстных искателей Истинной Правды Жизни Мировоззренческого (философского) семинара «ЖИЗНЬ и МироВоззрение», действующего при Музее великого русского живописца К.Васильева (он находится на краю Москвы в прекрасном месте в Алтуфьево на Череповецкой ул.)

Любое знакомство с любым вопросом в любой сфее знания, жизни, ремесла начинается с определения предмета – о чём мы будем вести разговор? Поскольку наш цикл философский, должен сразу предупредить тех, кто знаком с различными видами философии, например Германское направление под названием «Философия жизни», к которому принадлежали Шопенгауэр, Шпенглер, Ницше и т.д. Это будет иной – Мировоззренческий взгляд на проблему, отличный от академического, основанный на Русском Мировосприятии наших далёких дохристианских Предков, которое много лет самостоятельно восстанавливалось и реконструировалось моими единомышленниками в рамках постоянно действующего Семинара «ЖИЗНЬ и МироВоззрение». Поэтому в понятие и словосочетание «Мировоззрение Жизни» я вкладываю совсем другой смысл, чем эти представители немецкой классической философии в свою т.н. «Фмлософию жизни».

Так что же такое философия?
Когда мы задаём себе такой вопрос и открываем книгу, энциклопедию, словарь, то первое, что мы читаем в скобочках это буквальный перевод этого слова на русский язык.
Обращаю ваше внимание на очень важную вещь. На нашей Планете существует Земная Цивилизация, Народы и свои исконные языки у каждого народа. Существует обыденная жизнь, которой мы все живём и в которой мы все общаемся на нормальном, простом человеческом обыденном, так сказать – первобытном (потом постараюсь это слово восстановить в его достоинстве) – т.е. на обычном живом народном языке. Так вот один из важных вопросов, который возникал у меня за годы занятий философией и изучения указанных вопросов был такой: почему на Руси, имеющей глубокие исторические, философские, религиозные, культурные традиции, сегодня мы изучаем практически все существующие виды знаний науки, где подавляющее большинство базовых понятий, выражается каким угодно, но только не русским языком.
В принципе, опережая события, могу сказать, что то мышление, которое нам сегодня внедряют и формируют наше сознание через систему современного образования – комбинаторное, то есть построено на принципе перебора вариантов. И пик этой комбинаторности, этого направления выражается в том, что сегодня на вооружение взят искусственный интеллект, компьютерный интеллект, который построен на этом принципе комбинации, комбинаторики.
Вот философия, греческое слово, двухкорневое. Почему мы используем именно его? Ведь есть же аналог, калька как нам говорят, … любовь и …. мудрость. Нам переводят это понятие как «любовь к мудрости», опять возникает вопрос: есть два корня Любовь и Мудрость, и если пользоваться комбинаторикой, к которой нас приучают, почему они сразу изначально построены таким образом, как Любовь к мудрости или любомудрие по-русски? Ведь в конце концов здесь возможны разные варианты: «мудрость любви», «любовная мудрость», ну и на худой конец «мудрёная любовь»… Потому что любовь в мифологическом сознании, мы будем о нем тоже говорить, занимала центральное место, считалось, что это одна из ведущих Жизненных сил Мироздания. Почему не проигрываются все варианты?
«Философствуя» дальше можно поставить соединительный союз и получится союз Любви и Мудрости… И тогда нужно рассмотреть отдельно эти понятия – Любовь, что это такое? Мудрость, что это такое? И затем, исходя из чисто формальной логики соединить органично эти две части, чтобы стало понятно, что это – «любовь к мудрости» или «мудрая любовь»!, «мудрствующая любовь», но это почему-то остается за скобками…
И ещё очень важный момент, ещё одна очень важная задача: как помочь человеку правильно познавать окружающий мир, правильно думать, правильно чувствовать, правильно ощущать и соответственно правильно вершить земные дела по Канонам окружающей Природы, т.е. Естественно… Это тоже глобальный вопрос. Вопрос правильности и истинности, без разрешения которого мы не сможем ответить ни на один из Вечных вопросов Бытия!

«А мы все ставим каверзный ответ
И не находим нужного вопроса».

В этих практически Сакраментальных строчках Высоцкого сказано, что вопрос в некотором смысле важнее ответа, что иногда работая над какими-то понятиями мы попадаем в лабиринт без выхода, в тупиковую ситуацию и до тех пор пока мы не поставим перед собой не тупиковый вопрос, мы будем ходить по порочному кругу.
Поэтому в этом цикле лекций акцент будут поставлен на то, чтобы больше ставить вопросов, чем давать на них готовые ответы, по одной простой причине, которая уже была сегодня озвучена: сверхзадача каждого познающего Мир и желающего полноценно в нём жить, это самостоятельно ставить вопросы, правильно формировать и формулировать их, а потом самостоятельно отвечать на них правильно. Потому что правильный вопрос – это направление к ответу, не поставив правильный вопрос мы будем находиться в ситуации тупика, коридора, т.е. в безнадёжной ситуации, а правильный вопрос хотя бы возможность достижения ответа нам обеспечит…
Так вот, оставив в стороне вопрос, что такое философия как понятие, поговорим о философии как о Термине. Т.е. как философы сами определяют философию. Собирая различные определения, я собрал огромную коллекцию, более тридцати определений философии как термина, повторяю как термина – т.е. слова, в которое вкладывается мыслителем какой-то смысл, естественно в меру своего понимания. Так вот, если вы откроете популярный или любой продвинутый учебник, вы сразу же для себя сможете отметить такой факт, что рядом с философией всегда стоит другое очень важное понятие, по уровню значимости равноценное ему – это Мировоззрение.
И вот эти многочисленные и разнородные определения философии, идя по пути, которому обучает нас наука, надо систематизировать и классифицировать по воможности – иерархически.. Это очень важный момент, если трудно добраться до сути и понять природу какого-либо понятия, то тогда лучше всего пойти по пути классификации его по разным основаниям и определениям. Получаются схемы, завязки, которые создают иллюзию знания и понимания, но тогда вопрос сводится к тому – как же отличить реальность и естественный смысл этой реальности от иллюзий, от противоречивовго понимания разных авторов?
Вот философия как мировоззрение:
«Философия есть мировоззрение, т.е. совокупность взглядов на мир и на отношения человека к этому миру…» Это классический учебник МГУ…
Другой автор уточняет: «Философия это наиболее систематизированное, максимально рационализированное мировоззрение своей эпохи…»
Опять же ставится почти знак равенства между философией и мировоззрением.
Далее, есть такое определение:
«Философия – это мировоззренческое мышление или мыслящее мировоззрение…»
Ну и есть такой русский философ Франк, который дает следующее определение: «Рациональное и научно-обоснованое учение о цельном мировоззрении…»
Другие философы понимают философию как науку. Другое дело, что эта наука не рядовая, а сверхнаука, метанаука, но тем не менее:
«Философия есть наука или научное знание, отличающееся от других видов предельной обобщенностью информации с точки зрения основного вопроса философии…».
Обращаю ваше внимание на слово информация. Очень модное сейчас слово, которое начинают входить в понятийный оборот философской науки. Другое дело, пока ещё не очень понятно, стало ли это слово философской категорией, но по крайней мере есть одна концепция под названием «Концепции общественной безопасности», концепция «Мертвой воды». Эта новая философская, мировоззренческая концепция, созданная в нашей стране в качестве оппозиции всем существующим, как нечто качественно новое. Как новый взгляд на мир, который может дать выход из многих мировоззренческих тупиков… В этой концепции в основание положены три главных понятия – Материя, Информация и Мера… Т.е. даже если официальные философы ещё не взяли информацию на вооружение, то неформалы, чудаки, любители философии уже используют это понятие…
Дальше ещё несколько определений философии как науки: «…наука о всеобщих закономерностях, наука о закономерностях природы и человека, общества и познания…»
Вот такая наука, но особенная и стоящая над всеми и призванная синтезировать их знания и направлять в нужном направлении сознание и поиск всех частных наук, т.е. философия должна обозначить хотя бы направление.

Далее блок определений философии как науки познания истинной сути бытия. Здесь в основном идут философы древности.
Платон, один из основателей античной философии : «Особая наука, направленная на познание вечного истинного бытия.»
Сократ (у него определение можно сказать уникальное): «Философия - средство познания добра и зла.»
Возникает вопрос, нам говорят, что добром и злом занимается Этика, это один из разделов философии, может быть даже не самый главный. А вот Сократ оказывается ставил это на первое место. Обратим на это внимание.
Есть Аристотель, известный фразой «Платон мне друг, а истина дороже» (хотя в оригинале эта фраза звучит немного по-другому, но смысл отражает).
Есть Эпикур, основатель соответствующего учения, его определение философии: «Путь достижения счастья посредством разума.». Это конкретное предложение как счастливо жить…
Есть определение Гегеля, идеалиста с опытом диалектики, которая легла в основание материалистического учения, на котором построена соответствующая идеология и соответсвующее государство - СССР. У него такое очень интересное определение философии, как науки об абсолютном разуме, постигающем самого себя: «Разум постигает самого себя и наука, изучающая этот разум абсолютный, называется философия».
Тут надо отметить интересный момент, кроме философии рационализма, научной философии спекулятивной (а научная философия спекулятивная), есть ещё различные другие философии - это религиозная и мистическая, эзотерическая. В современных учебниках в курсы философии включают и разделы об эзотерике, имея ввиду, что дети должны знать о всех видах философии и делать соответствующие выводы. Так вот по Гегелю – наука об Абсолютном Разуме наводит на мысль об ассоциации с эзотерикой с её терминами о Вечном или Космическом Разуме. Вселенский Разум, космический разум. Это как парадокс, Гегель не был записным эзотериком, а понятийный аппарат единый.
Понятно, что в материалистической философии не могли не дать определений философии, как формы общественного сознания. Фактически все виды знаний там определяются именно таким образом – формы сознания, с помощью которых человек постигает мир и смысл своей жизни.

Дальше идет группа определений философии, как личного творчества, это тоже очень интересный момент. Уже было сказано, что современные философы не отрицают, что художественное творчество по крайней мере является одним из источников философских размышлений о мире и вот тут есть такое определение:
«Философия – это вечное творчество отдельного мыслителя, отражающее его субъективный мир». Это определение, которое дал известный философ Ницше.
Российский философ Н. Бердяев: «Философия не есть наука, не есть даже наука о сущностях, а есть творческое осознание духом смысла человеческого существования». Тоже речь идет о творчестве.

Есть группа определений философии как системы, помогающей становлению человека.
Русский философ Соловьев сказал: «Философия это осуществление собственного начала в человеке, оно служит и божественному и материальному началам».
Есть неординарное, выпадающее из системы, стоящее особняком определение философии мыслителя Бахтина:
«Философия – это мета язык всех наук». Мета язык, т.е. сверх язык, Универсальный язык и здесь обращаю внимание именно на это определение, оно потом нам понадобиться…

Дальше идёт группа определений философии как системы знания, допустим Система знаний о мире как Целом. Видите, интересная идет игра: мировоззрение, наука, система знаний – все используется как синонимы, как одно и тоже, хотя интуиция подсказывает, что это не так. Все, что в Русском Языке обозначается разными словами, имеющими разный собственный смысл, отличается хотя бы по звучанию, и уж точно порождают в нашем Сознании различные образы, а значит в Уме и различное понимание.

И еще определение российского философа Соколова надо выделить в отдельную группу:
«Философия как склад Веры и Знания».
Если вы почитаете учебники, то увидите, что философия как знание, качественно отличается от Веры, религиозного понимания и существуют целые трактаты, объясняющие нам эту разницу. Мы об этом потом тоже будем говорить более подробно, но тем не менее философия это определенная система верознания, в котором нерасторжимо соединены в различной пропорции компоненты Веры и Знания, как утверждает Соколов.

Следующая группа определений: «Философия как ядро духовной культуры» - появилась уже культура, культура духовная. И тогда определяют философию как форму духовной культуры, т.е. одну из разновидностей или как ее ядро, т.е самое главное в философии. Также определяют философию как систему ценностей, как постановку главных вопросов. Мы уже говорили, что выйти на правильный вопрос бывает более важно, чем биться над тупиковым ответом…

«Философия как умирание». Известный французский философ Монтень, который говорил, что философствовать, значит учиться умирать. Тогда возникает вопрос, а что имел в виду Монтень? Может быть философия, которая существует в последние века в нашем мире, учит нас не жить, как это делала древняя философия, а наоборот? Очень важный и принципиальный вопрос, который потом в конце концов упрется в вопрос: а как взаимосвязаны ситуация на планете, в виде системного кризиса: духовного, морального, государственного, общественного, экологического – с философией? Есть ли связь? В принципе никто этого не отрицает, связь есть и она очень простая.
Философия – это база мировоззренческая, понятийная, фундамент на котором вырастают различные виды знаний, наук, идеологий политиков, а затем на основе частных наук вырастает технология, практика жизни. Поэтому связь-то очень очевидная и простая.
Но вопрос о том, является ли философия ответственной за состояние земной цивилизации почему-то впрямую почти не поднимается. И если поднимается, то в очень аккуратном варианте. Да, что-то не так, но в принципе дело в эстетическом ремонте, надо немного перекомпоновать нашу философию и все будет в порядке. Хотя наиболее интересные философы ставят вопрос о том, что все философские системы, существовавшие в прошлом и существующие сегодня себя дескредитировали, не работают. Концепция «Мёртвой воды», так и говорит: да, все системы прогнили, мы предлагаем новую («КОБР»). Является ли она, эта «Мёртвая вода» живительным началом наших душ, это отдельный вопрос…
Ну и последнее определение философии очень интересное. Самое забавное то, что оно содержится не в академическом учебнике, не в энциклопедии, не в книге академика философии, профессора, а в школьном учебнике философии для 9-11 классов. Итак, это Юшкевич, публицист и философ, в школьном учебнике его цитата, а определение такое:
Философия, есть размышление о вещах с точки зрения всего…

И еще не могу не поделиться таким своим удивительным открытием. Есть школьные учебники, учебники для среднего образования, ПТУ и учебники для высшего вузовского образования. Возникает вопрос, а не являются ли школьные и ПТУшные учебники более интересными, важными и правильными, чем учебники, которые пишутся для Вузов? Для формирования окончательного сознания людей, выходящих в жизнь, чтобы они правильно думали и как надо воспринимали мир и себя в нем. Напрашивается вывод, что школьные учебники самые интересные.
Вот это определение, оно стоит не то, что особняком, а в оппозиции всему тому, что огненными буквами академического образования впечатывается в наше сознание, что философия – это понимание мира с позиции человека.
А речь должна идти о понимании с позиции любого живого существа, в том числе и человека. Философия есть взгляд на ВСЕОБЩИЕ проблемы, взгляд на Мир как на ВСЕОБЩУЮ систему. Ну, а почему ВСЕОБЩНОСТЬ не относится к смотрящему? К тому, кто воспринимает, познает и действует, в данном случае к человеку?
Поэтому принципиальная мысль, вывод к которому я пришел и нашел подтверждение, что философия должна быть всеобщим взглядом на всеобщие проблемы. Вот тогда это будет философия.
А всеобщий взгляд - это синтез взглядов на мир с позиции человека, животного, растения, окружающей Природы, среды, которую наши предки тоже считали Живым существом. Ведь, в конце концов, вопрос сводится не к ОТНОШЕНИЮ человека к Миру. Это тоже на мой взгляд позиция, которая показывает меру нашего Мировоззренческого заблуждения. Речь должна идти о ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ между Миром и человеком, который является лишь частным случаем Вселенского Бытия и который должен выполнять своё жизненное предназначение, подчинённое Жизни всего Космоса. Именно об этом и шла речь во всех древних Мировоззрениях, которые научная терминология обозначает ино-странным словом «философия».

(Продолжение следует)
Тема без ответов
Мы считаем, что пришла пора пересмотреть идеалистическое понимание Абсолюта как вечного, нематериального, бесконечного, безусловного, совершенного и неизменного субъекта, который «самодостаточен», не зависит ни от чего другого, сам по себе содержит все существующее и творит его.
Несмотря на то, что диалектический материализм отвергает такие представления об Абсолюте как ненаучные, тайна Абсолюта все равно будоражит умы и мы предлагаем свой взгляд на это космическое начало.
По нашему мнению, Абсолют – это духо-материя, которая существует как в нашей материальной пространственно-временной системе координат, так и в потусторонней, духовной реальности. Просто в нашей материальной вселенной материя преобладает над духом, а в изначальной духовной (иномирной) системе, координат дух доминирует над материей.
В мире духовного бесструктурного реала дух объективно представляет собой мир чистых смыслов, недоступных нашему пониманию, но при этом содержит в себе потенциальную материю, как субъекта, который кодирует бесконечный дух ограничивающими его структурными кодами и заставляет его материализовываться.
В нашей же пространственно-временной системе координат все обстоит с точностью до наоборот – кодировщиком материи выступает уже дух как сверхсистемный субъект (космос-природа-человечество) и именно он закладывает в материю потенциал эволюционного развития или духовный бесструктурный, смысловой код. Т.е. дух как кодировщик заставляет материю структурно изменяться и рано или поздно дематериализовываться путём перехода из ее системы координат в духовный реал («на тот свет»).
Таким образом, мы считаем, что Абсолют представляет из себя духо-материю как неразделимое единство смысла (духа) и структуры (материи). При этом структура выступает как язык, форма выражения смысла, а смысл – как содержание структуры. Иначе непонятно, как чистый дух способен порождать отличное от него материальное начало, а материальное начало способно эволюционировать духовно, содержать в себе духовный эволюционный код.
В мире духовного реала материальный кодировщик (субъект) пытается выразить смысл через формирование структуры, т.е. ввести меру в бесконечный смысл, а духовный кодировщик (субъект) в материальном мире пытается переосмыслить, разомкнуть структуру, раскрыть её потенциал через изменение, а в случае косности структуры – путём её ломки или дематериализации.
В этом ключе совсем иное понимание приобретают понятия вечности и времени, которые с точки зрения духо-материализма не существуют в чистом виде, сами по себе. Они всегда относительны, так как существуют нераздельно как бесконечное время, т.е. время содержит в себе вечностный потенциал, а вечность содержит в себе потенциал времени. Покой всегда гармонично соединяется с движением, так как еще не реализованный духовный либо материальный потенциал всегда пребывает в покое, а потенциал, готовый к реализации, активизируется либо духовным, либо материальным началом.
49 ответов  ·  более года назад
Многие публикации на данную тему показывают беспомощность авторов в выборе отправных положений, от которых следует отталкиваться в разрешении этого вопроса, ставшего проблемой. Поскольку в объективном мире такого положения найти не удаётся, то начинают отталкиваться от себя, от личных желаний, чувств. По мнению одних смысл жизни в том, чтобы получить желаемое, деньги, славу, власть. Для других - продолжить род, для третьих - внести в мир любовь. А для большинства - просто жить и получать удовольствия.
И всё это оказывается ложью, поскольку в мире смертных людей ничего из этого смысла не имеет. Что может случиться в мироздании, если данные смыслы окажутся не исполненными? Ничего не случится. А значит, они не нужны.
Нужен такой смысл жизни, исполнение которого востребовано мирозданием, ради чего было создано человечество. Вот его и надо найти.
А для этого надо разобраться с мирозданием, что оно такое и зачем мы ему понадобились.
Для этого рассмотрим суть происходящих в нём процессов. Их можно разделить на два вида. К одному виду следует отнести процессы созидания, формирование из хаоса порядка, к другому - процессы разрушения, обратные процессы. Если что-то происходит, то должна быть причина. Всю вселенную пронизывают причинно- следственные цепи. Но откуда взялись самые начальные причины? Должны быть исходные источники причин, а это значит, должны быть два независимых источника, запустивших оба вида процессов. Назовём эти источники субстанциями, одна - разумная субстанция, созидающая порядки, другая - энергетическая, их разрушающая. Они есть в реальности, но невидимы, неосязаемы, потому что это метафизические сущности.
Тогда представляется вполне реальным такое начало мироздания. До появления вселенной в бескрайнем метафизическом пространстве вечно и свободно плавали эти две субстанции. И вот однажды они столкнулись, энергетическая врезалась в разумную и впрыснула в неё своего вещества. Это вещество, названное энергией, принялось устраивать в ней хаос. В ответ разумная выпустила серию полей, они сформировали в зоне проникновения наше физическое пространство, запустила ход времени и двинула своей волей по временной оси процессы очистки, сбора и вывода прочь проникшей энергии. Такова причина появления вселенной, суть цель происходящих процессов.
Процессы начинались с отлова и закупоривания энергии в первичные микрочастицы, продолжались созданием насыщенных энергией атомных структур, заканчивались сведением их в космические тела, с последующим встраиванием тел в галактические системы, в которых они сжимались и двигались к чёрным дырам на выброс прочь в исходное пространство.
Но не всё происходило гладко. При любой возможности отлавливаемая и изгоняемая энергия выскальзывала из тисков полей, взрывала звёзды, наводила хаос в структурах. Для предупреждения и ликвидации таких катастроф разумная субстанция породила на подходящих планетах жизнь и произвела разумных существ, в частности, на Земле человечество. Задача состояла в подготовке в их телах подобных ей метафизических сущностей, названных душами, которые могли бы, выйдя из тел, разрешить возникающие в космосе проблемы. Жизнь представилась процедурой подготовки к будущим работам.
Душам предстоит миллиарды лет работать в космическом пространстве, пока не закончится процедура очищения, и субстанции не вернутся в исходное состояние. Тогда исчезнет вселенная, а души уйдут в разумную субстанцию. За это время им предстоит выполнять ту работу, которой обучались на земле. Им предстоит перемещаться по пространству, укрощать энергию, создавать для этого механизмы, бороться с пожарами, планировать и оптимизировать действия. На некоторых планетах придётся создавать новые цивилизации, чтоб выращивать себе помощников. Мораль, которую привнёс Христос, окажется необходимой для разумной организации совместной деятельности. Туда не пустят ни воров, хапуг, ни любителей красивой и лёгкой жизни. Там могут быть только души сознательных и нравственных людей. Остальные будут либо уничтожены, либо перемещены в тела животных.
Отсюда следует, что смысл жизни людей заключается совсем не в том, чтоб получать удовольствия, а чтоб достойно пройти все подготовительные испытания, стать сознательным и нравственными людьми, расширять знания, укреплять волю и характер, овладевать созидательными профессиями и научиться совместно с товарищами разрешать возникающие проблемы. Не грабительский капитализм строить, войны устраивать, а созидательный социализм.
9 ответов  ·  более года назад
"Что же до Троицы то в том понимании что культивировалось 17 веков ее просто не существует. Есть три духа играющие важнейшую роль в замысле одного из них - Отца. Их свободная воля дополняет волю друг друга. Они разные и не образуют никакой общности сверх замысла Творца. Замысел любящего красоту, закон и порядок заведомо чужд абсурдному догмату."

Предлагаемая мной картина касается лишь основ бытия, его корня, и намечает возможное направление и последовательность развития. Я понимаю эту модель как своего рода каркас, при разных вариантах наполнения он остается неизменным. По факту существования нас и известного нам мира можно немало сказать о нашем безначальном наборе. При этом я не претендую на то что мои выводы окажутся обязательно верными, или тем более единственно возможными. Я стремился предложить самую простую из картин что представляются мне корректными. Наполняя упомянутый каркас конкретным содержанием я опирался на:

1. Достойные доверия письменные источники
2. Здравый смысл
3. Принцип экономии сущностей Оккама

Здравый смысл и принцип Оккама в комментариях не нуждаются, из письменных источников я не знаю сравнимого со Священным писанием Нового и Ветхого заветов. Результатом такого подхода стали изложенные в начале сообщения представления о двух аспектах отношений упомянутых духов - соотношение свободной воли каждого с волей двух других и о том что их общность есть общее участие в замысле, бытие же их раздельно.

Отдельно про догмат Троицы. Как можно допустить что вложивший в нас здравый смысл допустил бы такое издевательство над тем что так близко и дорого Ему самому?

04 марта 2024 Николай Гурулев
Тема без ответов
Я не являюсь любителем большого спорта, обычно не сморю на футбольно-хоккейные сражения, только иногда посматриваю из любопытства. Мне понятно, что уровень человечества находится ещё на довольно примитивном уровне, разум редко руководит человеческими действиями, а в основном руководят страсти, эмоции, животное начало. Это начало кипит внутри и ищет возможности выплеснуться наружу. Когда вижу беснующихся фанатов, то вижу этот процесс. Ради такой разрядки внутреннего напряжения народа власти устраивают массовые зрелища.
Но тут решил заставить себя просмотреть футбольный матч от начала до конца, и попытаться выудить хоть какие-нибудь смыслы этого мероприятия. Ведь на самом деле ничего бессмысленного не происходит. Так какой в футболе смысл?
Итак, смотрю и анализирую. Прежде всего понятно, что сражаются не страны, не идеологии (идеология имела значение лишь в советское время, теперь её нет), сражаются разные школы подготовки футболистов. Это футбольные клубы ищут тренеров по всему миру, покупают понравившихся футболистов, страна при этом значения не имеют. Стимулами являются слава и деньги. Но главным стимулом служит желание утверждения в качестве альфа-самцов. Клубы на этом выручают огромные деньги. Это коммерция. Однако, такое понимание лежит на поверхности, а на самом деле какие задачи решает футбол?
Мне понятно, что реальная жизнь - это школа подготовки человеческой сущности, когда выйдет из умершего тела, к предстоящим битвам в космическом пространстве. Там сражается разумное начало с силами, организующими хаос, силами дикой энергии. Задача людей при жизни научиться укрощать и использовать энергию для продвижения своей воли, как приручали и использовали коней, буйволов, слонов, как научились использовать энергию углеводородов, рек, ветра и солнца. Там, в космосе, реки этой безумной энергии, и её придётся укрощать и использовать, чтоб загонять в стойла структурированной материи основные массы энергии. Кроме этой, стоят задачи воспитания характеров, воли, неустрашимости будущих воинов, обучения командной работы, чувствовать и понимать динамически изменяющуюся ситуацию и менять в соответствии с ней свою тактику и стратегию. Свобода, реакция, прогнозирование и скорость в этих изменениях имеют важнейшее значение. Это как в футболе. А что иллюстрирует мяч? Мяч - это узловая точка ситуации. Каждый полководец видит в сражениях эту узловую точку, он понимает, кто владеет ситуацией, и кто ею управляет. Когда мяч переходит от одного игрока к другому, то так переходит управление ситуацией. А что иллюстрирует на поле космический хаос, и что иллюстрирует разумное начало? Хаос для каждой команды - это поведение противника. Предвидеть его действие практически невозможно. Куда он направит мяч, куда сорвётся - неизвестно. А значит, надо проявить разум и так организовать свою игру, чтобы быть готовым к любым проявлениям хаоса.
Итак, людей жизнь побудила к занятиям футболом. Его можно рассматривать, как демонстрацию достижений в деле подготовки к будущей космической работе.
Тема без ответов

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты