Социальная психология личности
Социальная психология личности изучает взаимоотношения, общение и взаимодействие личности, а также психологию личности в группе.
Психология зависти
Близость создает лучшие условия для сравнения, делает жизнь другого человека более обозримой. При этом, чем меньше дистанция между завидующим и объектом зависти, тем сильнее зависть. Своевременно замеченная зависть может быть преодолена.
Зависть чаще всего понимается как неприязненное, враждебное отношение к успехам, популярности, моральному превосходству или преимущественному положению другого лица («Словарь по этике», 1983). Такое понимание зависти как враждебной, «черной», идет от...
Зависть чаще всего понимается как неприязненное, враждебное отношение к успехам, популярности, моральному превосходству или преимущественному положению другого лица («Словарь по этике», 1983). Такое понимание зависти как враждебной, «черной», идет от...
Социально психологическая стратификация
В зависимости от развитости, опосредствованием эмоциональной содержательностью и наличием ценностей совместной деятельности по выживанию можно определиться с расслоениями, напластованиями групп в силу иерархического закона по ценностно-интерпретационной структуре общества и эмоциональной окраске культурно- исторических наслоений.
Эмоции, с точки зрения культурно-психологического подхода, можно рассматривать как высшие психические функции сознания, обладающие всеми соответствующими...
Эмоции, с точки зрения культурно-психологического подхода, можно рассматривать как высшие психические функции сознания, обладающие всеми соответствующими...
Психология подростков
Одна из главных особенностей подросткового и раннего юношеского возраста - смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений со взрослыми."Мы и взрослые" - постоянная тема подростковой и юношеской рефлексии.
Конечно, возрастное "Мы" существуют и у ребенка.
Но ребенок принимает различие двух миров - детского и взрослого - и то, что отношения между ними неравноправны, как нечто бесспорное, само собой разумеющееся. Отношения подростка с родителями Подростки стоят где-то "посередине", и эта...
Конечно, возрастное "Мы" существуют и у ребенка.
Но ребенок принимает различие двух миров - детского и взрослого - и то, что отношения между ними неравноправны, как нечто бесспорное, само собой разумеющееся. Отношения подростка с родителями Подростки стоят где-то "посередине", и эта...
Личность
О чем бы я ни думал, я всегда в то же время более или менее осознаю самого себя, свое личное существование. Вместе с тем ведь это я сознаю, так что мое самосознание является как бы двойственным - частью познаваемым и частью познающим, частью объектом и частью субъектом; в нем надо различать две стороны, из которых для краткости одну мы будем называть личностью, а другую - "я".
Я говорю "две стороны", а не "две обособленные сущности", так как признание тождества нашего "я" и нашей личности...
Я говорю "две стороны", а не "две обособленные сущности", так как признание тождества нашего "я" и нашей личности...
Социальный рост
Гораздо важнее и первичнее наладить материальную безопасность и стабильность, просто иметь приличную рабочую занятость и добыть в обществе если не успеха и уважения, то хотя бы не осуждения и отвержения. Однако именно «вторичные», не витальные потребности определяют социальный рост.
А речь будет идти именно об этом «излишестве». В контексте «хлеба и зрелищ» - это «зрелище»! Это хвост, без которого вполне можно прожить. Но зато как! можно жить с хвостом (с павлиньим, например), особенно если...
А речь будет идти именно об этом «излишестве». В контексте «хлеба и зрелищ» - это «зрелище»! Это хвост, без которого вполне можно прожить. Но зато как! можно жить с хвостом (с павлиньим, например), особенно если...
Социальная модель Дойча
Необходимо понять, как человек взаимодействует с социумом в частности и с мирозданием, в общем. Для этого мы взяли за основу «социальную модель Дойча», то есть на поставленные задачи взглянули с точки зрения каббалистической теории.
Вопрос 1: Являются ли люди просто умными животными или же социальное взаимодействие, постоянная необходимость сотрудничать друг с другом формирует в них особые, не присущие животным психические свойства?
Ни то, ни другое, ни третье. То есть, являются ли люди...
Вопрос 1: Являются ли люди просто умными животными или же социальное взаимодействие, постоянная необходимость сотрудничать друг с другом формирует в них особые, не присущие животным психические свойства?
Ни то, ни другое, ни третье. То есть, являются ли люди...
Психология эмоций. Эмоции и чувства
Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности.
К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы.
Это так называемые 'чистые' эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями. У...
К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы.
Это так называемые 'чистые' эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями. У...
Психология лидера
Проблема лидерства — одна из самых обсуждаемых во всем мире. Соперничающие между собой школы экономики и отдельные гуру менеджмента, психологи и социологи не могут договориться о едином определении ведущих характеристик лидера в эпоху перемен и виртуализации бизнеса.
Сходятся они, впрочем, в одном: для обществ с развитой экономикой материальные активы значат уже меньше, чем человеческий ресурс. Конечно, имеется в виду не дешевая рабочая сила, а талант, который и в лучшие времена был дефицитом...
Сходятся они, впрочем, в одном: для обществ с развитой экономикой материальные активы значат уже меньше, чем человеческий ресурс. Конечно, имеется в виду не дешевая рабочая сила, а талант, который и в лучшие времена был дефицитом...
Психология одиночества
Чувствовать себя одиноким можно и в толпе, и на работе, и в семье, и даже наедине с любимым. Это чувство зависит не от окружения, не от количества друзей или недругов, а прежде всего от структуры личности. Разные оценки одиночества легче всего проиллюстрировать на примере так называемых интроверта и экстраверта.
Конечно, это довольно упрощенная шкала, но в принципе можно сказать так: интроверт - это вещь в себе, он обращен внутрь собственной личности, а экстраверт постоянно стремится быть на...
Конечно, это довольно упрощенная шкала, но в принципе можно сказать так: интроверт - это вещь в себе, он обращен внутрь собственной личности, а экстраверт постоянно стремится быть на...
Психология жизнедеятельности
Описание психологической многомерности человека, различных образов человеческой субъективности предполагает предварительное выяснение вопроса о способе жизни (бытия, существования) человека, об условиях и предпосылках становления его внутреннего мира.
Зафиксируем первое достаточно очевидное, но фундаментальное основание онтологии человека: ребенок рождается и живет в системе реальнопрактических, хотя и разнородных связей с другими людьми (первоначально —с матерью, затем —с близкими...
Зафиксируем первое достаточно очевидное, но фундаментальное основание онтологии человека: ребенок рождается и живет в системе реальнопрактических, хотя и разнородных связей с другими людьми (первоначально —с матерью, затем —с близкими...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Социальная психология личности вам оказалось не достаточно.