Слышать и слушать

Психология про Слышать и слушать, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

Слушаем ли мы себя? Слышим ли? Понимаем ли собственные желания и подсознательные установки? Эти темы были неоднократно исследованы психологами, и результаты таких исследований зачастую были шокирующими - оказалось, что очень многие люди вообще практически не осознают, как они говорят.

Это проявляется в неосознанных фразах, например: «Ой, какой я дурак!», «Я всегда ошибаюсь» и т. п. А ведь эти фразы программируют подсознание, а потом этот человек удивляется: «Почему окружающие считают меня...

Если тебя раздражает чье-то поведение, то эта твоя реакция подтверждает: тебе не нравится собственное поведение, когда ты сам так поступаешь или мог бы так поступить... Ты не приемлешь ту часть себя, которая проявляет (может проявить) себя подобным образом.

Вселенная никогда не перестает посылать тебе твои отражения, используя для этого преимущественно близких тебе людей.

Лучшие наши зеркала — дети. Если у тебя есть дети, я тебе очень рекомендую использовать их в качестве зеркал, притом с...

Он не смотрит телевизор, в его машине нет магнитолы, а когда он переступает порог дома, его жена выключает музыку... «Просто Виктор работает ди-джеем в ночном клубе, и ему очень не хватает тишины», – объясняет друг ди-джея Алексей.

Виктор страдает от так называемой сенсорной перегрузки – избытка зрительной и слуховой информации. Чтобы справиться с первой, достаточно просто закрыть глаза; избавиться от второй гораздо сложнее.

Грохот транспорта и стройки, звонки мобильных телефонов...

Работая в маленьких и больших компаниях, индивидуально с клиентами, с юными и взрослыми людьми заметила одну общую жизненную тенденцию — «Мы должны стремиться к успеху и быть эффективными!» Не буду спорить, видимо и правда важно постоянно расти над собой, достигать успеха, быть эффективным.

Приятно осознавать свои достижения и радоваться очередному шажку. Беспокоит другое — куда мы бежим, когда стремимся к успеху? Что пропускаем «здесь и сейчас», когда мечтаем о своих будущих достижениях...

Вопрос может показаться риторическим, однако, это не все так просто, как кажется. Известный канадский терапевт Лиз Бурбо, основываясь на своем почти тридцатилетнем опыте практического врача, пришла к интересным выводам, которые легли в основу целого направления в психотерапии.

Основав самый известный в Квебеке центр здоровья и самосовершенствования, Лиз разработала уникальный метод оздоровления, девизом которого стал призыв “слушай свое тело!”. В основе метода лежит утверждение, что наше тело...

«Слышать» и «слушать» — это совершенно разные понятия.

Способность слышать является физическим актом: уши воспринимают звуковые волны. Подобно, например, зрению или осязанию, слух не требует какого-либо специального усилия.

Способность слушать требует работы мысли. Необходимо не только услышать, но и обработать услышанное. Это достигается в три этапа: интерпретация, оценка и реакция.

Интерпретация

Услышав что-либо, вы должны убедиться, что поняли смысл, заключенный в словах. Это...

Согласитесь, было бы странно встретить людей без ушей. Но наличие ушных раковин — это совсем не показатель того, что человек услышит и отзовётся адекватно, в соответствующем контексте.

У меня на тренинге была клиентка 39 лет, в процессе работы она удовлетворила свой запрос, и в конце я прошу дать обратную связь.

Её ответ запомнила на всю жизнь и привожу в пример. "Я, — говорит, — уже всё взяла". Отвечаю: "Я понимаю, что ты всё, что тебе нужно было на тренинге — взяла. Теперь дай мне...

Большинство информации человек получает из разных источников и самым главным можно сказать это то, как он умеет слушать.

1. Выявить свои привычки слушания, слабые и сильные стороны, характер допускаемых ошибок. Не слишком ли быстро вы судите о людях? Часто ли вы перебиваете собеседника? Какие помехи общения характерны для ваших ответов? Какие из них наиболее часто повторяются? Знание своих привычек - это первый шаг к их совершенствованию.

2. Не уходите от ответственности за общение. Она...

Принято считать, что в процессе продажи именно говорящий контролирует ситуацию. На самом деле все совсем наоборот. Если вы действительно слушаете говорящего, вы оказываете очень и очень большое влияние на процесс общения. Мудрый продавец в беседе с клиентом прислушивается, прежде всего, к эмоциям, а не к фактам.

Процесс общения можно аллегорически сравнить с айсбергом. Только 20% айсберга находится над водной поверхностью, остальные 80% скрыты под водой... но не безнадежно. Когда в разговоре...

2. Не уходите от ответственности за общение.
Помните, что в общении участвуют два человека: один — говорит, другой — слушает, причем в роли слушающего каждый должен выступать попеременно. Когда бы это ни случилось, но если Вам не ясно, о чем говорит собеседник, Вы должны дать ему это понять — или путем постановки уточняющих вопросов, или активным отражением того, что Вы слышите, и просьбой поправить Вас.

Как может кто-нибудь узнать, что Вы его не понимаете, пока Вы сами не скажете об этом...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Слышать и слушать вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Дело вашей жизни - это изучение истины
4 явления на пороге смерти