Слушание

Психология про Слушание, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

Принцип «Сначала стремитесь понять» связан с глубоким сдвигом парадигмы. Обычно мы

стремимся к тому, чтобы сначала поняли нас. Большинство людей слушает не с намерением

понять, а с намерением ответить. Они или говорят, или готовятся говорить. Они все

профильтровывают через свои парадигмы. Они в жизнях других людей прочитывают свои

биографии.
— Ах, отлично знаю, что вы чувствуете!
— Со мной произошло то же самое. Вот послушайте, как это было.

Эти люди постоянно проецируют свое...

Слышит ли вас человек, заполняющий беседы в паузе своевременным "угу"? Что такое активное слушание? Чем оно полезно слушателю и рассказчику?

Для многих людей "слушать" означает "сидеть, молчать, смотреть в рот и поддакивать".

Таких людей можно понять. Они учились такому слушанью в школах, институтах, на планерках и многочисленных работах. Они не видели другого способа слушать, кроме этого унизительно потакания стремлению вышестоящего почувствовать себя значимым. Они не знают, что можно...

Слушание музыки Моцарта усиливает нашу мозговую активность. Послушав Моцарта, люди, отвечающие на стандартный IQ-тест, демонстрируют определённое повышение интеллекта. Это обнаруженное некоторыми учёными явление получило название „эффект Моцарта“.

Из него были тотчас сделаны далеко идущие выводы, особенно в отношении воспитания детей, первые три года жизни которых были провозглашены определяющими для их будущего интеллекта. Эта теория получила такой сильный общественный резонанс, что компакт...

В литературе отмечается более 20 000 описаний выражения лица. Чтобы как-то классифицировать их, П. Экманом предложена методика, получившая название FAST. Принцип: лицо делится на три зоны горизонтальными линиями (глаза и лоб, нос и область носа, рот и подбородок).

Затем выделяются шесть основных эмоций, наиболее часто выражаемых при помощи мимических средств: радость, гнев, удивление, отвращение, страх, грусть. Фиксация эмоции "по зоне" позволяет регистрировать более или менее определённо...

Деловое общение — это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения.

Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает выяснение следующих вопросов:

- каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения;

- как преодолеть коммуникативные барьеры непонимания и сделать коммуникацию успешной.

Все средства общения делятся на две большие группы: вербальные (словесные...

Межличностное давление в общении (МД) можно определить как попытки одного собеседника повлиять на мысли, чувства, слова или действия другого (р. 67). При таком широком понимании МД мы легко найдем его проявления почти в любом взаимодействии людей.

Давление – это, по мнению Бюджентала, универсальная характеристика человеческого общения; оно может проявляться множеством способов и служить самым разным целям.

Очень важно различать манипулятивное и не-манипулятивное использование МД – грань...

Практически для всех людей важно уметь общаться таким образом, чтобы их правильно понимали, чтобы их слушали и слышали. Поэтому, важно знать способы преодоления барьеров.

В общении всегда участвуют, по крайней мере, двое. Каждый одновременно и воздействует и подвергается воздействию.

Условно разделим эти функции и выделим говорящего (тот, кто воздействует) и слушающего, понимая, что каждый в общении одновременно или попеременно является и тем, и другим.

Управлять эффективностью могут...

Заключается в том, что наш счет рассчитан на всю нашу жизнь с учетом того, что человек будет доволен доходами, которые приходят без сверх усилий.

Прикладывая сверх усилия, человек может увеличить приход средств в данное время, но это его же собственные деньги.

Плюс к этому за такое поведение уже предусмотрены штрафы в виде ухудшения здоровья и отношений.

Фактически, заработав больше, человек будет вынужден потратить сверхприбыль на восстановление здоровья и отношений.

Когда человек...

Будьте краткими

«Где мало слов, там вес они имеют», — сказал Шекспир. Чтобы слушать, нужны волевые усилия. Однако куда проще утешить себя словами «ничего интересного не услышу». Такой вывод мы стремимся сделать побыстрее, поскольку он избавляет нас от волевых усилий, необходимых для слушания.

Говорящему стоит помнить это и, во-первых, стараться заинтересовать собеседника самыми первыми своими словами, а во-вторых, быть кратким.

Однажды Марку Твену так понравился миссионер-проповедник...

О чём говорить, когда не о чем говорить?

Всё просто, если мужчина подошёл, сказал пару «гениальных» комплиментов, попросил телефон и побежал по своим делам. Тогда к следующей встрече он худо-бедно, но подготовится, и о чём поговорить вам найдётся.

А если вы познакомились в кафе или самолёте, и разговор вам предстоит долгий? Ведь от того, насколько приятным и содержательным окажется этот разговор, вы будете делать выводы о нём, а он – о вас. Хорошо, когда вам достался балабол, который на...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Слушание вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Конфликтовать с тревогой
Изобилие Вселенной. Что такое практика изобилия