Рефлексивное Слушание

Психология про Рефлексивное Слушание, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

Принцип «Сначала стремитесь понять» связан с глубоким сдвигом парадигмы. Обычно мы

стремимся к тому, чтобы сначала поняли нас. Большинство людей слушает не с намерением

понять, а с намерением ответить. Они или говорят, или готовятся говорить. Они все

профильтровывают через свои парадигмы. Они в жизнях других людей прочитывают свои

биографии.
— Ах, отлично знаю, что вы чувствуете!
— Со мной произошло то же самое. Вот послушайте, как это было.

Эти люди постоянно проецируют свое...

Слышит ли вас человек, заполняющий беседы в паузе своевременным "угу"? Что такое активное слушание? Чем оно полезно слушателю и рассказчику?

Для многих людей "слушать" означает "сидеть, молчать, смотреть в рот и поддакивать".

Таких людей можно понять. Они учились такому слушанью в школах, институтах, на планерках и многочисленных работах. Они не видели другого способа слушать, кроме этого унизительно потакания стремлению вышестоящего почувствовать себя значимым. Они не знают, что можно...

У вас такое бывает: денёк складывается просто отлично, как вдруг приходит ребёнок — расстроенный, злобный и недовольный — и вся отличность летит коту под хвост?

Вам, наверное, сразу хочется всё исправить. Вы говорите своей дочурке, что всё будет хорошо, или учите свою шестиклашку, как мириться с подругами, или сочувствуете своему сыну, который жалуется на суровых учителей.

Но как бы вам ни хотелось всё загладить, поступать так — неправильно.

«Родители берут на себя столько ответственности за...

Деловое общение — это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения.

Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает выяснение следующих вопросов:

- каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения;

- как преодолеть коммуникативные барьеры непонимания и сделать коммуникацию успешной.

Все средства общения делятся на две большие группы: вербальные (словесные...

Практически для всех людей важно уметь общаться таким образом, чтобы их правильно понимали, чтобы их слушали и слышали. Поэтому, важно знать способы преодоления барьеров.

В общении всегда участвуют, по крайней мере, двое. Каждый одновременно и воздействует и подвергается воздействию.

Условно разделим эти функции и выделим говорящего (тот, кто воздействует) и слушающего, понимая, что каждый в общении одновременно или попеременно является и тем, и другим.

Управлять эффективностью могут...

В литературе отмечается более 20 000 описаний выражения лица. Чтобы как-то классифицировать их, П. Экманом предложена методика, получившая название FAST. Принцип: лицо делится на три зоны горизонтальными линиями (глаза и лоб, нос и область носа, рот и подбородок).

Затем выделяются шесть основных эмоций, наиболее часто выражаемых при помощи мимических средств: радость, гнев, удивление, отвращение, страх, грусть. Фиксация эмоции "по зоне" позволяет регистрировать более или менее определённо...

2. Не уходите от ответственности за общение.
Помните, что в общении участвуют два человека: один — говорит, другой — слушает, причем в роли слушающего каждый должен выступать попеременно. Когда бы это ни случилось, но если Вам не ясно, о чем говорит собеседник, Вы должны дать ему это понять — или путем постановки уточняющих вопросов, или активным отражением того, что Вы слышите, и просьбой поправить Вас.

Как может кто-нибудь узнать, что Вы его не понимаете, пока Вы сами не скажете об этом...

Бессознательное ("Оно") может взаимодействовать одновременно с двумя системами — "Сверх-Я" и "Я" и ее самостоятельное проникновение в сознание исключено. Сами же эти две системы представлены в сознании незначительно, в виде выступающих небольших вершин, так как большая часть процессов в психической структуре личности протекает на предсознательном и подсознательном уровнях.

Между тремя системами психической структуры хорошо просматриваются зоны конфликтов, которые способны дестабилизировать...

Когда человек прерывает собеседника, он таким образом (неважно, осознанно или нет) заявляет о своем превосходстве, считает доктор Джоэл Минден, клинический психолог и профессор Калифорнийского университета в Чико.

Что делать с нетерпеливым собеседником?

Одно дело, когда заканчиваешь предложение за своего лучшего друга, потому что понимаешь, к чему он клонит, а другое — когда просто заставляешь другого человека замолчать. Но так называемые «хорошие перебивания» все равно работают аналогично...

Современные американские психологи пришли к выводу, что без умения слушать человек не может достичь успеха ни в одной сфере жизни. Они задали пятнадцати миллионерам вопрос: «Благодаря чему вы достигли успеха?» – и все отвечавшие поставили на первое место именно умение слушать. Прежде всего, надо научиться слушать самих себя, слушать свою интуицию – не ум, не эго, а именно интуицию – «глас души».

Один из путей развития интуиции – это умение слушать свое тело, через него мы получаем всю...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Рефлексивное Слушание вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни