Рефлексивное Слушание
Психология про Рефлексивное Слушание, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Эмпатическое слушание
Принцип «Сначала стремитесь понять» связан с глубоким сдвигом парадигмы. Обычно мы
стремимся к тому, чтобы сначала поняли нас. Большинство людей слушает не с намерением
понять, а с намерением ответить. Они или говорят, или готовятся говорить. Они все
профильтровывают через свои парадигмы. Они в жизнях других людей прочитывают свои
биографии.
— Ах, отлично знаю, что вы чувствуете!
— Со мной произошло то же самое. Вот послушайте, как это было.
Эти люди постоянно проецируют свое...
стремимся к тому, чтобы сначала поняли нас. Большинство людей слушает не с намерением
понять, а с намерением ответить. Они или говорят, или готовятся говорить. Они все
профильтровывают через свои парадигмы. Они в жизнях других людей прочитывают свои
биографии.
— Ах, отлично знаю, что вы чувствуете!
— Со мной произошло то же самое. Вот послушайте, как это было.
Эти люди постоянно проецируют свое...
Активное слушание
Слышит ли вас человек, заполняющий беседы в паузе своевременным "угу"? Что такое активное слушание? Чем оно полезно слушателю и рассказчику?
Для многих людей "слушать" означает "сидеть, молчать, смотреть в рот и поддакивать".
Таких людей можно понять. Они учились такому слушанью в школах, институтах, на планерках и многочисленных работах. Они не видели другого способа слушать, кроме этого унизительно потакания стремлению вышестоящего почувствовать себя значимым. Они не знают, что можно...
Для многих людей "слушать" означает "сидеть, молчать, смотреть в рот и поддакивать".
Таких людей можно понять. Они учились такому слушанью в школах, институтах, на планерках и многочисленных работах. Они не видели другого способа слушать, кроме этого унизительно потакания стремлению вышестоящего почувствовать себя значимым. Они не знают, что можно...
Как общаться с ребенком, если у него был плохой день?
У вас такое бывает: денёк складывается просто отлично, как вдруг приходит ребёнок — расстроенный, злобный и недовольный — и вся отличность летит коту под хвост?
Вам, наверное, сразу хочется всё исправить. Вы говорите своей дочурке, что всё будет хорошо, или учите свою шестиклашку, как мириться с подругами, или сочувствуете своему сыну, который жалуется на суровых учителей.
Но как бы вам ни хотелось всё загладить, поступать так — неправильно.
«Родители берут на себя столько ответственности за...
Вам, наверное, сразу хочется всё исправить. Вы говорите своей дочурке, что всё будет хорошо, или учите свою шестиклашку, как мириться с подругами, или сочувствуете своему сыну, который жалуется на суровых учителей.
Но как бы вам ни хотелось всё загладить, поступать так — неправильно.
«Родители берут на себя столько ответственности за...
Общение как коммуникация
Деловое общение — это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения.
Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает выяснение следующих вопросов:
- каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения;
- как преодолеть коммуникативные барьеры непонимания и сделать коммуникацию успешной.
Все средства общения делятся на две большие группы: вербальные (словесные...
Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает выяснение следующих вопросов:
- каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения;
- как преодолеть коммуникативные барьеры непонимания и сделать коммуникацию успешной.
Все средства общения делятся на две большие группы: вербальные (словесные...
Преодоление барьеров
Практически для всех людей важно уметь общаться таким образом, чтобы их правильно понимали, чтобы их слушали и слышали. Поэтому, важно знать способы преодоления барьеров.
В общении всегда участвуют, по крайней мере, двое. Каждый одновременно и воздействует и подвергается воздействию.
Условно разделим эти функции и выделим говорящего (тот, кто воздействует) и слушающего, понимая, что каждый в общении одновременно или попеременно является и тем, и другим.
Управлять эффективностью могут...
В общении всегда участвуют, по крайней мере, двое. Каждый одновременно и воздействует и подвергается воздействию.
Условно разделим эти функции и выделим говорящего (тот, кто воздействует) и слушающего, понимая, что каждый в общении одновременно или попеременно является и тем, и другим.
Управлять эффективностью могут...
Этика делового общения
В литературе отмечается более 20 000 описаний выражения лица. Чтобы как-то классифицировать их, П. Экманом предложена методика, получившая название FAST. Принцип: лицо делится на три зоны горизонтальными линиями (глаза и лоб, нос и область носа, рот и подбородок).
Затем выделяются шесть основных эмоций, наиболее часто выражаемых при помощи мимических средств: радость, гнев, удивление, отвращение, страх, грусть. Фиксация эмоции "по зоне" позволяет регистрировать более или менее определённо...
Затем выделяются шесть основных эмоций, наиболее часто выражаемых при помощи мимических средств: радость, гнев, удивление, отвращение, страх, грусть. Фиксация эмоции "по зоне" позволяет регистрировать более или менее определённо...
Как надо и как не надо слушать?
2. Не уходите от ответственности за общение.
Помните, что в общении участвуют два человека: один — говорит, другой — слушает, причем в роли слушающего каждый должен выступать попеременно. Когда бы это ни случилось, но если Вам не ясно, о чем говорит собеседник, Вы должны дать ему это понять — или путем постановки уточняющих вопросов, или активным отражением того, что Вы слышите, и просьбой поправить Вас.
Как может кто-нибудь узнать, что Вы его не понимаете, пока Вы сами не скажете об этом...
Помните, что в общении участвуют два человека: один — говорит, другой — слушает, причем в роли слушающего каждый должен выступать попеременно. Когда бы это ни случилось, но если Вам не ясно, о чем говорит собеседник, Вы должны дать ему это понять — или путем постановки уточняющих вопросов, или активным отражением того, что Вы слышите, и просьбой поправить Вас.
Как может кто-нибудь узнать, что Вы его не понимаете, пока Вы сами не скажете об этом...
Модель психической структуры личности
Бессознательное ("Оно") может взаимодействовать одновременно с двумя системами — "Сверх-Я" и "Я" и ее самостоятельное проникновение в сознание исключено. Сами же эти две системы представлены в сознании незначительно, в виде выступающих небольших вершин, так как большая часть процессов в психической структуре личности протекает на предсознательном и подсознательном уровнях.
Между тремя системами психической структуры хорошо просматриваются зоны конфликтов, которые способны дестабилизировать...
Между тремя системами психической структуры хорошо просматриваются зоны конфликтов, которые способны дестабилизировать...
Почему люди перебивают друг друга?
Когда человек прерывает собеседника, он таким образом (неважно, осознанно или нет) заявляет о своем превосходстве, считает доктор Джоэл Минден, клинический психолог и профессор Калифорнийского университета в Чико.
Что делать с нетерпеливым собеседником?
Одно дело, когда заканчиваешь предложение за своего лучшего друга, потому что понимаешь, к чему он клонит, а другое — когда просто заставляешь другого человека замолчать. Но так называемые «хорошие перебивания» все равно работают аналогично...
Что делать с нетерпеливым собеседником?
Одно дело, когда заканчиваешь предложение за своего лучшего друга, потому что понимаешь, к чему он клонит, а другое — когда просто заставляешь другого человека замолчать. Но так называемые «хорошие перебивания» все равно работают аналогично...
Почему важно уметь слушать?
Современные американские психологи пришли к выводу, что без умения слушать человек не может достичь успеха ни в одной сфере жизни. Они задали пятнадцати миллионерам вопрос: «Благодаря чему вы достигли успеха?» – и все отвечавшие поставили на первое место именно умение слушать. Прежде всего, надо научиться слушать самих себя, слушать свою интуицию – не ум, не эго, а именно интуицию – «глас души».
Один из путей развития интуиции – это умение слушать свое тело, через него мы получаем всю...
Один из путей развития интуиции – это умение слушать свое тело, через него мы получаем всю...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Рефлексивное Слушание вам оказалось не достаточно.