Сформированная личность
Психология про Сформированная личность, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Психологические травмы. Травма несправедливости
Травма несправедливости может быть обусловлена мыслью, что у нас есть больше материальных благ, чем у других людей, но чаще бывает обратное – нам кажется, что у нас благ недостаточно.
Эта травма пробуждается в период развития индивидуальности ребенка, то есть в возрасте приблизительно от трех до пяти лет, когда он осознает, что является человеческим существом, отдельной целостной сущностью со своими особенностями.
Ребенок ощущает как несправедливость то, что он не может быть целостным и...
Эта травма пробуждается в период развития индивидуальности ребенка, то есть в возрасте приблизительно от трех до пяти лет, когда он осознает, что является человеческим существом, отдельной целостной сущностью со своими особенностями.
Ребенок ощущает как несправедливость то, что он не может быть целостным и...
Психологические травмы и маски
От типа маски зависит манера речи и голос:
У беглеца голос слабый, бессильный.
У зависимого – детский голос с оттенком жалобы.
Мазохист часто украшает свой голос притворными интонациями, изображая заинтересованную личность.
У ригидного речь несколько механическая и сдержанная.
Контролирующий отличается громким, раскатистым голосом.
У каждого типа наблюдается своя манера в танце:
Беглец недолюбливает танцы. Если и танцует, то движения его минимальны и невыразительны, он не...
У беглеца голос слабый, бессильный.
У зависимого – детский голос с оттенком жалобы.
Мазохист часто украшает свой голос притворными интонациями, изображая заинтересованную личность.
У ригидного речь несколько механическая и сдержанная.
Контролирующий отличается громким, раскатистым голосом.
У каждого типа наблюдается своя манера в танце:
Беглец недолюбливает танцы. Если и танцует, то движения его минимальны и невыразительны, он не...
Гештальттерапия
К счастью, трудность эта вполне преодолима, поскольку гештальтподход не изобретен авторами. Наоборот, мы полагаем, что такая точка зрения – это естественный, неиспорченный, неискаженный подход человека к жизни, то есть к человеческому мышлению, чувствам и действиям.
Средний человек, воспитанный в атмосфере внутренних конфликтов, утерял свою целостность, свое единство. Чтобы восстановить его, ему нужно преодолеть дуализм своей личности, своего мышления и языка. Он привык мыслить...
Средний человек, воспитанный в атмосфере внутренних конфликтов, утерял свою целостность, свое единство. Чтобы восстановить его, ему нужно преодолеть дуализм своей личности, своего мышления и языка. Он привык мыслить...
Страх и Трусость
«Есть несколько вещей, на которые необходимо медитировать.
Во-первых: чтобы установить это совершенное единство, сознание сначала должно стать единым во всех своих внутренних аспектах, не отрицая ничего из того, что реально с точки зрения опыта. Это первое, что необходимо понять.
Вы ощущаете страх. Этот страх стал существующей реальностью, эмпирической реальностью; он есть. Вы можете отрицать его: отрицая его, вы подавляете его. Подавляя его, вы создаете внутри себя рану.
Вы трусите...
Во-первых: чтобы установить это совершенное единство, сознание сначала должно стать единым во всех своих внутренних аспектах, не отрицая ничего из того, что реально с точки зрения опыта. Это первое, что необходимо понять.
Вы ощущаете страх. Этот страх стал существующей реальностью, эмпирической реальностью; он есть. Вы можете отрицать его: отрицая его, вы подавляете его. Подавляя его, вы создаете внутри себя рану.
Вы трусите...
Психология детей
Ребенок снова не оправдал наши ожидания:'Я в его возрасте Бетховена играла, а он ноты не может выучить!', 'Математику запустил, только книжки читает целыми днями!', Почему-то нам труднее всего понять и принять в собственных детях, именно то, что хуже всего поддается изменению: врожденные свойства характера, тип темперамента, пути постижения им мира. Ожидая малыша, мы представляем себе, каким он будет. Мы мечтаем о мальчике или девочке, наделяем их осязаемыми чертами: у него будут папины глаза и...
Любовь
Если дружба - первый акт душевного сближения людей, то любовь - заключительный, составляющий вершину человеческой интимности.
Любовь - это не только чувство, но и способность любить другого человека, а также возможность быть любимым.
Она требует усилия и старания, конечную цель приложения которых можно выразить одним словом - самосовершенствование, т.е. поднятие себя до высот достоинства любви, до способности дарить ее другим. Любовь - это также искусство, которому надо учиться и в котором...
Любовь - это не только чувство, но и способность любить другого человека, а также возможность быть любимым.
Она требует усилия и старания, конечную цель приложения которых можно выразить одним словом - самосовершенствование, т.е. поднятие себя до высот достоинства любви, до способности дарить ее другим. Любовь - это также искусство, которому надо учиться и в котором...
Гештальт
Точный лингвистический эквивалент немецкому слову гешталът в русском языке найти трудно. Его можно перевести как фигура, конфигурация. Точнее - это специфическая организация частей, которая составляет органическoe целое.
Основной принцип гештальт-психологии заключается в том, что анализ частей не может привести к пониманию целого, поскольку целое определяется не суммой, а взаимодействием и взаимозависимостью отдельных его частей. Отдельная взятая часть - только часть, и никакого представления...
Основной принцип гештальт-психологии заключается в том, что анализ частей не может привести к пониманию целого, поскольку целое определяется не суммой, а взаимодействием и взаимозависимостью отдельных его частей. Отдельная взятая часть - только часть, и никакого представления...
Подростковый возраст
1. Основные подходы к проблеме кризиса подросткового возраста
Хронологически подростковый возраст определяется от 10-10 до 14-15 лет. Тинейджер - (10 - 19). Герою романа Достоевского "Подросток" исполнилось 20 лет, а Толстой границей между отрочеством и юностью считал возраст 15 лет.
Отрок - "не имеющий права говорить", значение этого слова - раб, слуга. Это понятие подчеркивает социальный статус человека.
Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения...
Хронологически подростковый возраст определяется от 10-10 до 14-15 лет. Тинейджер - (10 - 19). Герою романа Достоевского "Подросток" исполнилось 20 лет, а Толстой границей между отрочеством и юностью считал возраст 15 лет.
Отрок - "не имеющий права говорить", значение этого слова - раб, слуга. Это понятие подчеркивает социальный статус человека.
Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения...
Против курения
Как бросить курить и кому это надо?
Никотиновая зависимость, или попросту курение, - самая распространенная на земле: в общей сложности курит каждый второй житель нашей планеты. Именно поэтому мы относимся к этой зависимости как к довольно безобидной забаве. А зря.
Но давайте, прежде чем говорить о вреде курения, поговорим о том, а какое именно удовольствие получает курильщик от сигареты? Конечно, прежде всего - это химическое воздействие никотина на головной мозг. Никотин является по своей...
Никотиновая зависимость, или попросту курение, - самая распространенная на земле: в общей сложности курит каждый второй житель нашей планеты. Именно поэтому мы относимся к этой зависимости как к довольно безобидной забаве. А зря.
Но давайте, прежде чем говорить о вреде курения, поговорим о том, а какое именно удовольствие получает курильщик от сигареты? Конечно, прежде всего - это химическое воздействие никотина на головной мозг. Никотин является по своей...
Джеймс Уильям
Джеймс Уильям (1842-1910). Американский философ и психолог, один из основателей прагматизма и функциональной психологии. логии.
Получил медицинское и естественнонаучное образование в Гарвардском университете США и в Германии.
Профессор философии (1885 - 1889) и психологии (1889 - 1907) в Гарвардском университете. Организовал (совместно с Г. Мюнстербергом) первую в США лабораторию прикладной психологии (Гарвардский университет, 1892).
Первоначально психологические взгляды Джеймса...
Получил медицинское и естественнонаучное образование в Гарвардском университете США и в Германии.
Профессор философии (1885 - 1889) и психологии (1889 - 1907) в Гарвардском университете. Организовал (совместно с Г. Мюнстербергом) первую в США лабораторию прикладной психологии (Гарвардский университет, 1892).
Первоначально психологические взгляды Джеймса...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Сформированная личность вам оказалось не достаточно.