Психология телесности
Психология про Психология телесности, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Когда слова бессильны
Наверное я не открою Вам большого секрета, если скажу, что наше тело, к сожалению, не умеет говорить.
Большинство наших проблем связано с тем, что мы не слышим жалобы и мольбы «самого близкого нам человека» — нашего собственного тела.
Иногда оно пытается поговорить с нами через образы в сновидениях, подсылая к нам Тень, грозящую пальцем. Но мы и этот язык, как правило, не понимаем. Да и к тому же, если организм очень сильно устал, сны нам перестают сниться вообще.
Основа нормальных...
Большинство наших проблем связано с тем, что мы не слышим жалобы и мольбы «самого близкого нам человека» — нашего собственного тела.
Иногда оно пытается поговорить с нами через образы в сновидениях, подсылая к нам Тень, грозящую пальцем. Но мы и этот язык, как правило, не понимаем. Да и к тому же, если организм очень сильно устал, сны нам перестают сниться вообще.
Основа нормальных...
Круги, зигзаги...и другие люди
ПСИХОГЕОМЕТРИЯ: ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО
- Почему этот человек поступил именно так, а не иначе?
- Как мне с ним договориться?
- Чего мне от него ожидать?
Подобные вопросы мы задаем себе практически каждый день, а вот ответы на них можем найти далеко не всегда.
Конечно, многое зависит от внешних обстоятельств, но в одних и тех ситуациях люди зачастую поступают совершено по-разному. Почему? Ответ простой – потому что они разные! А вот какие - разные? Для ответа на этот вопрос...
- Почему этот человек поступил именно так, а не иначе?
- Как мне с ним договориться?
- Чего мне от него ожидать?
Подобные вопросы мы задаем себе практически каждый день, а вот ответы на них можем найти далеко не всегда.
Конечно, многое зависит от внешних обстоятельств, но в одних и тех ситуациях люди зачастую поступают совершено по-разному. Почему? Ответ простой – потому что они разные! А вот какие - разные? Для ответа на этот вопрос...
Архетипические технологии
Несколько лет назад в нашей творческой группе (Владислав Лебедько, Евгений, Найденов, Максим Михайлов и др.) появилась необычная способность – возможность «фокусировать» архетипы в Магическом Театре[1], а потом и просто «на» человека, которому нужны были некие переживания, информация от архетипического источника (духа, божества, явления).
При этом переживаются мощные энергопотоки, вызывающие отчетливые изменения психофизического состояния (телесные функции и ощущения, эмоции, озарения и...
При этом переживаются мощные энергопотоки, вызывающие отчетливые изменения психофизического состояния (телесные функции и ощущения, эмоции, озарения и...
Психосоматические реакции на некоторые виды музыкального иск
Музыка во все времена, с момента своего возникновения, использовалась как средство воздействия на сознание людей. С ее помощью достигались разные цели. Знающие люди с умом подходили к музыкальному оформлению своих мероприятий.
Например, христианская церковь запрещала музыку в своих храмах, до правления папы Римского Григория I, который разрешил, и, даже сам писал музыку для исполнения молитв. Однако эта музыка должна была быть не эмоциональна, без аккомпанемента, и мужской хор исполнял песни...
Например, христианская церковь запрещала музыку в своих храмах, до правления папы Римского Григория I, который разрешил, и, даже сам писал музыку для исполнения молитв. Однако эта музыка должна была быть не эмоциональна, без аккомпанемента, и мужской хор исполнял песни...
Эмоциональное выгорание
Эмоциональное выгорание — одна из десятков проблем, которые в нашей культуре принято игнорировать. Тем не менее, проблема это частая, и возникает она у активных, успешных и очень хороших людей. Хочется предостеречь от опасности эмоционального выгорания, чтобы жить не только продуктивно, но и счастливо.
Как выглядит выгорание
Обычно в выгорание попадает человек с идеалами, высокой планкой по отношению к своим действиям в самых разных областях жизни. В особой группе риска — представители...
Как выглядит выгорание
Обычно в выгорание попадает человек с идеалами, высокой планкой по отношению к своим действиям в самых разных областях жизни. В особой группе риска — представители...
Педагогическая дилемма
3. УРОК МУДРОСТИ
3.1. Да здравствует дидактика!
Было это вскоре после окончания Великой Отечественной. Ночью в урологическую клинику был доставлен пострадавший в автокатастрофе крупный партийный работник. В скобках напомним, что это было время сталинского режима. Дежурный хирург обнаружил, что у пострадавшего размозжена почка. Операция была трудной. Поврежденный орган пришлось удалить. И не просто удалить, а «кускованием», то есть по кусочкам. Когда после операции сделали рентгеновский...
3.1. Да здравствует дидактика!
Было это вскоре после окончания Великой Отечественной. Ночью в урологическую клинику был доставлен пострадавший в автокатастрофе крупный партийный работник. В скобках напомним, что это было время сталинского режима. Дежурный хирург обнаружил, что у пострадавшего размозжена почка. Операция была трудной. Поврежденный орган пришлось удалить. И не просто удалить, а «кускованием», то есть по кусочкам. Когда после операции сделали рентгеновский...
Холистический подход в Арт-терапии
Нельзя лечить тело, не леча душу.
(Сократ)
Арт-терапевтическое направление в психологии включает в себя различные методы и формы творческого самовыражения клиента.
Холистический подход позволяет неразделимо исследовать телесное и психическое самоосознание во взаимодействии с природой.
Холистический подход - введенный в экологию Е. Берджом (1915) целостный подход к изучению сообщества живых организмов как неразрывного целого.
В психологии понятие холистический (целостный, англ...
(Сократ)
Арт-терапевтическое направление в психологии включает в себя различные методы и формы творческого самовыражения клиента.
Холистический подход позволяет неразделимо исследовать телесное и психическое самоосознание во взаимодействии с природой.
Холистический подход - введенный в экологию Е. Берджом (1915) целостный подход к изучению сообщества живых организмов как неразрывного целого.
В психологии понятие холистический (целостный, англ...
Медитация сатипаттхана
4. УМ В ТУПИКЕ
Утренний распорядок начинался с трех сорока пяти. Никто не принуждал меня к этому, кроме собственного будильника, но саядо уверил меня, что при том образе жизни, который я буду вести, мне не потребуется спать больше четырех часов ночью; более того, он сказал, что к концу курса я смогу вообще обходиться без сна.
К сожалению, мне не удалось проверить это утверждение, потому что среднему человеку для завершения курса требуется около семи недель; а вышло так, что у меня их...
Утренний распорядок начинался с трех сорока пяти. Никто не принуждал меня к этому, кроме собственного будильника, но саядо уверил меня, что при том образе жизни, который я буду вести, мне не потребуется спать больше четырех часов ночью; более того, он сказал, что к концу курса я смогу вообще обходиться без сна.
К сожалению, мне не удалось проверить это утверждение, потому что среднему человеку для завершения курса требуется около семи недель; а вышло так, что у меня их...
Религиозные психопрактики в истории культуры
В духовной культуре человечества существует целый пласт методов, ставящих целью воздействие на психику человека, группы людей или общества в целом. Подобные методы мы будем называть психопрактиками. Психопрактики могут носить как осознанный, так и неосознанный характер, ставить целью достижение кратковременных измененных состояний сознания или долговременной реструктурализации психики; быть направленными на себя или других людей.
Будучи гармонично вплетенными в традиционные культуры, подобные...
Будучи гармонично вплетенными в традиционные культуры, подобные...
Педагогическая дилемма
2.4. Без надобности в наказаниях
Нужна дисциплина. Конечно, нужна. Как же, действительно, ее поддерживать? За советом лучше всего обратиться к наиболее знающим, наиболее опытным и мудрым людям – корифеям педагогики.
Более 350 лет тому назад «учитель всех учителей» Ян Амос Коменский в своей знаменитой книге «Великая дидактика» писал о том, что если человека палкой заставлять есть даже любимое блюдо, то рано или поздно у него начнется рвота (58).
Замечательным учителем был швейцарский...
Нужна дисциплина. Конечно, нужна. Как же, действительно, ее поддерживать? За советом лучше всего обратиться к наиболее знающим, наиболее опытным и мудрым людям – корифеям педагогики.
Более 350 лет тому назад «учитель всех учителей» Ян Амос Коменский в своей знаменитой книге «Великая дидактика» писал о том, что если человека палкой заставлять есть даже любимое блюдо, то рано или поздно у него начнется рвота (58).
Замечательным учителем был швейцарский...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Психология телесности вам оказалось не достаточно.