Продуктивное общение

Психология про Продуктивное общение, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

Самое ценное, что может дать один человек другому - это человеческое внимание… Любое общение начинается с восприятия себя и – с восприятия другого.

Иногда достаточно одного мимолетного взгляда, чтобы определить: какой-то человек кажется невероятно привлекательным, а другой, напротив, отталкивающим.

И даже если первое впечатление оказалось неверным, не всегда есть возможность второй раз произвести первое впечатление.

Поэтому навыки общения и способность проявлять разные стороны своего...

Во время разговора уважайте право другого человека на его взгляды, которые противоречат Вам или несовместимы с Вашими. Помните, что каждый человек является неповторимым. Он имеет право на собственную точку зрения. Наберитесь терпения выслушать мнение человека до конца, даже когда Вы уже имеете готовый ответ.

Это не значит что вы должны соглашаться с ним ! просто желательно его выслушать, даже для того, чтобы получить больше информации, которую можно использовать для опровержения его слов – т.е...

По степени включенности, или, как еще часто говорят специалисты, погруженности в личность партнера по контакту обычно выделяют шесть уровней общения.

Примитивный. Партнер, заговорив, отнюдь не считает обязанным мириться с ролью слушающего, настраиваться на контакт с вами. Так пьяный исповедуется незнакомцу в электричке, так порою ведут себя подростки, распуская руки на виду у понравившейся девушки.

Уровень масок. Общение в этом случае страдает обезличенностью. В какой-то мере это следствие...

Мы часто слышим, что общение с приятными нам людьми не только доставляет удовольствие, но и укрепляет здоровье. Выходит, надо чаще встречаться с друзьями и родными? Новое исследование заставляет сомневаться в этом утверждении.

Психологические исследования не раз подтверждали, что ключевые составляющие здоровья и долгой жизни — это правильное питание, физическая активность, нормальный сон и регулярное общение со значимыми людьми.

Кроме того, философы давно отметили, что залог счастья и...

Перцептивная сторона общения – основа взаимодействия между людьми. А как вы строите общение? Всегда ли у вас получается донести свою точку зрения, завоевать доверие собеседника, вызвать желание продолжить диалог? Если нет, механизмы перцепции помогут исправить ситуацию. Вы научитесь видеть человека «насквозь», понимать мотивы его поступков, правильно оценивать его как личность. Сплошные преимущества. Как научиться перцептивному общению?

Что такое перцепция

Перспективной стороной общения или...

Слушать и понимать

Пожилой Учитель давал Учение и повторял наставления, которые давал далеко не в первый раз. Речь его была размеренной и неторопливой. Один из учеников стал постепенно нервничать. Сначала он начал ерзать на своем месте, затем шумно вздыхать, демонстрируя свое недовольство.

Но Учитель продолжал давать Учение, не взирая на его реакцию. Не выдержав, ученик с досадой сказал Учителю: «Спасибо Учитель, но мы это слышали уже много раз, нельзя ли перейти побыстрее к другому пункту...

Общаясь с другими людьми, мы составляем впечатление о них не только по тому, что они говорят, но и как – по мимике, интонации, движениям тела. Научившись понимать этот “язык”, можно определить реальное состояние человека, ведь люди так часто надевают “маски” - из вежливости слушают скучный рассказ, демонстрируя интерес, прячут обиду или подавляют слезы, чтобы не обнаружить собственную слабость.

Достаточно точно можно определить состояние человека по тому, как быстро и громко он говорит. По...

Наше взаимодействие с окружающими происходит в разнообразных формах: выступления, совещания, переговоры и т. д. Для каждой из них существуют свои правила. Однако есть и общие базовые принципы эффективного взаимодействия людей, какие бы формы оно ни принимало.

Взаимодействуют всегда по крайней мере два человека (я и другой), между которыми устанавливается некий контакт. Идеал этого контакта - диалог. Поговорим обо всех трех элементах этой системы: я, другой, диалог.

Я

Каждый из нас имеет...

Наверное, почти каждому известны случаи, когда новый работник не мог вписаться в коллектив и вынужден был уходить, проработав очень недолго. Как сделать, чтобы с вами такого не произошло?

Принцип локомотива

Когда-то, еще в советские времена, одна из слушательниц Школы молодого инженера в НИИ, где я работал, спросила у меня о том, что нужно делать, чтобы вписаться в новый коллектив.

Вопрос меня затруднил, и я попросил совета у весьма авторитетного для меня психолога С. Калашникова...

В акт общения входит сами коммуниканты, осуществляющие коммуникативные действия. Сообщения характеризуются содержанием.

Схема коммуникативного акта:

К - С - П (коммуникатор, сообщение, реципиент).

Для коммуникатора (говорящего) смысл информации предшествует процессу кодирования (высказыванию) , т.к. он сначала имеет определенный замысел, а затем воплощает его в систему знаков.

Для реципиента смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием.

Общение - это...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Продуктивное общение вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни