Межличностное общение

Психология про Межличностное общение, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

Навыки человеческого общения в чистом виде состоят из приема и передачи информации. Прием (получение) включает в себя восприятие всей словесной (вербальной) информации, а также несловесной (невербальной), т. е. содержащейся в проявлениях поведения собеседника, и суммарно называется навыками слушания.

Успех процесса слушания базируется на нескольких основах:

Эмпатия — неравнодушие к тому, что скажет собеседник;

Восприятие данных;

Отражение информации с целью получить подтверждение...

Мастерство общения лицом к лицу часто находится в прямой зависимости от того, как человек умеет оценивать свои способности, возможности влиять на других людей, осознавать свои преимущества и недостатки. К сожалению, как показывают наши наблюдения, в этой сфере взаимодействия у нас далеко не все благополучно.

Для понимания источников этих трудностей следует обратиться к рассмотрению одного из важнейших компонентов личности: «Я — образа».

У каждого человека есть свой «Я — образ», т.е...

Предельно честное общение, лишенное манипуляции, в данном случае выглядело бы просто смешно: «Давай я тебе расскажу, как у меня дела, а ты меня похвалишь?». В том случае, когда одно понятие подменяется другим и происходит манипуляция в общении.

Когда человек говорит одно, а подразумевает совсем другое. Манипуляция начинается там, где кончается логика и здравый смысл. Манипуляция аппелирует к чувствам.

Существует множество способов и видов манипуляций, однако исходя из того, на каких наших...

1. Миф. Мы общаемся только тогда, когда сами сознательно и преднамеренно выбираем общение.

Мы можем считать, что управляем нашими коммуникациями. Например, мы решаем послать письмо с предложением о работе предполагаемому служащему или решаем созвать встречу штата для обсуждения важной проблемы.

В таких случаях мы сознательно и преднамеренно управляем коммуникациями. Однако мы часто удивляемся, когда наша коммуникация приносит не тот результат, который мы ожидали. Предполагаемый служащий...

Примитивный. Партнер, заговорив, отнюдь не считает обязанным мириться с ролью слушающего, настраиваться на контакт с вами. Так пьяный исповедуется незнакомцу в электричке, так порою ведут себя подростки, распуская руки на виду у понравившейся девушки.

Уровень масок. Общение в этом случае страдает обезличенностью. В какой-то мере это следствие необходимости вступать ежедневно в многочисленные контакты, под которыми понимают не только разговоры, но и контакт глаз, безмолвный обмен приветствиями...

Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил.

Что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми в этом контексте легко...

Красочные огни кафе и веселая музыка, словно новогодний подарок, поднимают настроение. За столиком сидят две молодые девушки. Они наигранно что-то обсуждают. Присмотревшись ближе, можно заметить, что каждой из них почти не интересна собеседница.

Скорее, это игра на публику, имитация счастья общения: громкость смеха, размашистые жесты, стандартный набор фраз. Все только для того, чтобы как можно больше привлечь к себе внимание посторонних людей. А между тем, им просто скучно друг с другом...

Отвлекаясь от содержания тех или иных конкретных поведенческих актов, лежащих в их основе ценностей и мотивов, можно попытаться выделить наиболее важные факторы, детерминирующие ролевое поведение в деловом общении. Познавательная ценность данного подхода объясняется тем.

Что поведение любого индивида определяется не только набором личностных качеств, особенностями конкретной ситуации, но и не всегда учитываемой спецификой той социальной среды, в рамках которой реализуется его деловая...

В первом полугодии жизни потребность ребенка во внимании и доброжелательности взрослого удовлетворяется в ходе ситуативно-личностного общения, выполняющего функции ведущей деятельности.

Ребенок особо выделяет и узнает свою мать, беспокоится при ее уходе, позже (в 6 — 8 месяцев) — различает более широкий круг «своих» и «чужих».

При приближении незнакомого взрослого четырехмесячный ребенок настораживается, внимательно всматривается в его лицо, широко открывает глаза, притормаживает движения...

По разным причинам люди боятся первыми вступать в разговоры, проявлять инициативу в построении взаимоотношений. Но, в любом случае страх перед общением – это проблема, которая препятствует нормальному функционированию в обществе.

Люди, страдающие от такого страха, также могут быть одинокими, несчастными или же испытывать дефицит общения. Но, это не безнадежно – можно победить страх перед общением. Давайте рассмотрим советы, которые эффективны в этом вопросе.

Работайте над самооценкой...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Межличностное общение вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Дело вашей жизни - это изучение истины
Внетелесный опыт. Подводные камни