Развитие речи

Психология про Развитие речи, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

В первом полугодии жизни потребность ребенка во внимании и доброжелательности взрослого удовлетворяется в ходе ситуативно-личностного общения, выполняющего функции ведущей деятельности.

Ребенок особо выделяет и узнает свою мать, беспокоится при ее уходе, позже (в 6 — 8 месяцев) — различает более широкий круг «своих» и «чужих».

При приближении незнакомого взрослого четырехмесячный ребенок настораживается, внимательно всматривается в его лицо, широко открывает глаза, притормаживает движения...

Дитя в первые годы жизни пытается подражать тому, что делают взрослые. В том числе и звукам речи. Вот только личный речевой аппарат никак не хочет воспроизводить те звуки, что произносят окружающие. Довольно рано так называемые несмышленыши понимают свою несостоятельность и уходят часто в глухую оборону.

По принципу - ничего не слышу, ничего никому не скажу, бя, бя, бя.

А это, как понимаете, на практике речевой отражается плохо. Начинается период переделки взрослых под свои возможности...

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (Довербальное развитие общения)

Этап охватывает 1-й год жизни детей срок небольшой по сравнению с продолжительностью человеческой жизни. Однако он имеет чрезвычайное значение в генезисе вербальной функции ребенка.

Ситуативно-личностное общение
На протяжении 1-го года ребенок сменяет по крайней мере две формы общения с окружающими взрослыми. К 2 месяцам у него складывается ситуативно-личностное общение с близкими взрослыми.

Оно характеризуется следующими чертами...

Хотя развитие речи и мышления начинается в младенческом возрасте, тем не менее в течение первого года жизни формирование этих двух функций идет относительно независимыми путями, по своим собственным законам.

Речь преимущественно развивается как средство общения на базе данной ребенку от рождения способности к пониманию эмоционального состояния другого человека по его мимике, жестам и пантомимике.

Первичному развитию наглядно-действенного мышления предшествует становление манипулятивных...

Заметное большинство людей стремятся развивать творческие способности и у себя, у других людей, только они часто не знают, как это лучше сделать. На них часто давит один из мифов IQ о неизменности способностей человека.

Но на самом деле все не так. И лучше всего убедиться в этом вы сможете, рассмотрев характеристики, которые отличают творческих людей, обладающих интеллектом успеха. Подумайте над тем, как можно развить у себя подобные качества.

1. Обладатели интеллекта успеха активно ищут...

Речь - особая, наиболее совершенная форма общения, свойственная только человеку. В этом общении участвуют две стороны - говорящий и слушающий. Говорящий - выбирает слова необходимые для выражения его мысли и связывает их по правилам грамматики, и произносит через органы речи.

Слушающий - воспринимает. У обоих должны быть одинаковые правила и средства передачи мысли.

Виды речи:

1. Внутренняя - при подготовке к устной или письменной речи - фаза внутреннего проговаривания речи про себя...

Развитие памяти под гипнозом
2012.02.24
Текущие рекорды с прошлогоднего с международного Чемпионата Мира по Запоминанию выглядят следующим образом (приводим только часть):

…Китаец Ван Фенг (Wang Feng) запомнил 2 660 цифр за час, как говорит рекордсмен: «Я потратил 3 месяца на подготовку к данному чемпионату.

Каждый день я тренировался по 5-6 часов. Каждый год я трачу по 2-3 месяца на подготовку к чемпионатам».

…Ben Pridmore всего-навсего воспроизвел 1 456 карт из 28 колод, потратив...

Чтобы иметь хорошие взаимоотношения, очень важно обращать внимание не речь. Речь – перевод наших мыслей, наших вибраций, в слова, в звук. Какова сегодня наша речь? Мы обращаем мало внимания на тон, которым говорим, какие слова произносим.

Используя бранные и просто очень грязные слова, мы как бы забыли о том, что такое благородная и возвышенная речь. Но это не только свидетельство нашего невежества и деградации сознания. Разве не очевидно, что когда мы произносим грубые и грязные слова...

Развитию «силы воли» особенное значение придают старшие подростки и юноши. По данным В. К. Кузьменкова (1970), 72% старшеклассников стремились упражняться в развитии у себя «силы воли», причем, как это ни странно, девушки стремились к этому чаще, чем юноши (соответственно 86% и 61%).

При этом 42% учащихся отметили, что не справились с этой задачей. Особенно трудно им было воспитать у себя выдержку, терпение, самообладание, настойчивость и упорство в достижении цели. Отсюда становится ясно...

Ничто в мире не стоит на месте, все изменяется. Существует всего два процесса определяющие жизнь Вселенной: эволюция и инволюция. В контексте жизни Человека существует только два процесса: развитие и деградация.

Все в МИРЕ развивается по спирали, и идут либо процессы восхождения, либо разрушения. Третьего нет. Если нет развития, то запускается процесс деградации.

Выбор делает сам человек

К сожалению, достаточно часто приходится наблюдать процесс, когда человек добившись определенных успехов...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Развитие речи вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Цепная кармическая реакция
Бесконечная причинность