Когнитивная теория личности
Когнитивная теория личности - направление психологии подчеркивающее влияние интеллектуальных процессов на поведение человека. Основателем когнитивной теории личности принято считать Джорджа Келли.
Детская амнезия. Почему мы не помним ранние детские годы
Память человека в разные годы его жизни работает определенным образом. В 20 лет мы прекрасно запоминаем даже самые обыденные вещи, тогда как в два года могли мгновенно забыть, что нас только что вынесли из дома, объятого огнем.Причины детской амнезии.
1. Мозг еще развит не полностью
Эксперты Психиатрической клинической больницы № 1 имени Н.А. Алексеева отмечают, что в раннем детстве до 3-4 лет мозг человека развит не до конца. Иными словами, ребенок просто не умеет хорошо запоминать события, и...
1. Мозг еще развит не полностью
Эксперты Психиатрической клинической больницы № 1 имени Н.А. Алексеева отмечают, что в раннем детстве до 3-4 лет мозг человека развит не до конца. Иными словами, ребенок просто не умеет хорошо запоминать события, и...
Три главные составляющие любви
Каковы главные составляющие любви? Можем ли мы определить, из чего состоит любовь, не впадая в пропасть лирики или обобщений?
Для ответа на этот вопрос воспользуемся современной философией, для которой любовь находится между тремя полюсами — дружбой, желанием и страстью — которые составляют и питают ее.
Любовь и философия
С незапамятных времен на всех континентах, во всех культурах любовь — это великая сила, которая составляет основу отношений между людьми. Литература, музыка, поэзия, кино...
Для ответа на этот вопрос воспользуемся современной философией, для которой любовь находится между тремя полюсами — дружбой, желанием и страстью — которые составляют и питают ее.
Любовь и философия
С незапамятных времен на всех континентах, во всех культурах любовь — это великая сила, которая составляет основу отношений между людьми. Литература, музыка, поэзия, кино...
Признаки того, что с вами что-то не так
Признаки того, что у вас поехала крыша. Не упустите раннюю стадию вашего волшебного превращения, на которой процесс еще можно остановить! Практикующий психолог Наталья Белоусова предлагает читателям сравнить свое поведение с признаками надвигающегося угасания разума.
«Не дай мне бог сойти с ума. Нет, легче посох и сума; нет, легче труд и глад», — ужасался Александр Сергеевич Пушкин, чтобы уже в следующей строфе сигануть голяком в лес и предаться диким пляскам.
Эти десять простых пунктов...
«Не дай мне бог сойти с ума. Нет, легче посох и сума; нет, легче труд и глад», — ужасался Александр Сергеевич Пушкин, чтобы уже в следующей строфе сигануть голяком в лес и предаться диким пляскам.
Эти десять простых пунктов...
Для детей. Методика - открой чувства
## Почему важно дружить со своими чувствами (для детей 5+)
Привет, ребята! Представьте, что внутри каждого из нас живут два волшебных человечка. Один – очень спокойный и добрый, он любит порядок и когда все правильно. Он, как звездочка, тихонько светит и делает нас умными и рассудительными. Назовем его Умник-Звездочка!
А второй – очень энергичный, но немного непоседливый. Он все время прыгает, скачет, кричит и иногда делает глупости. Он, как фейерверк, яркий и громкий, но его трудно остановить...
Привет, ребята! Представьте, что внутри каждого из нас живут два волшебных человечка. Один – очень спокойный и добрый, он любит порядок и когда все правильно. Он, как звездочка, тихонько светит и делает нас умными и рассудительными. Назовем его Умник-Звездочка!
А второй – очень энергичный, но немного непоседливый. Он все время прыгает, скачет, кричит и иногда делает глупости. Он, как фейерверк, яркий и громкий, но его трудно остановить...
Методическая психологическая практика для детей. Нет крикам
## Крик, от которого ушам не больно
Маша и Миша жили в обычной квартире, в обычном доме. И были они самыми обычными детьми, за одним маленьким исключением. Они очень любили кричать. Кричали, когда играли, когда спорили, когда радовались, когда грустили… Кричали всегда.
Маме от их криков болела голова, соседи стучали по батарее, а папа, вздыхая, говорил: "Ну сколько можно? Тишина, пожалуйста!" Но Маша и Миша, кажется, не слышали. Кричать было их любимым занятием.
Однажды папа пришел домой с...
Маша и Миша жили в обычной квартире, в обычном доме. И были они самыми обычными детьми, за одним маленьким исключением. Они очень любили кричать. Кричали, когда играли, когда спорили, когда радовались, когда грустили… Кричали всегда.
Маме от их криков болела голова, соседи стучали по батарее, а папа, вздыхая, говорил: "Ну сколько можно? Тишина, пожалуйста!" Но Маша и Миша, кажется, не слышали. Кричать было их любимым занятием.
Однажды папа пришел домой с...
Развитие силы воли
Развитию «силы воли» особенное значение придают старшие подростки и юноши. По данным В. К. Кузьменкова (1970), 72% старшеклассников стремились упражняться в развитии у себя «силы воли», причем, как это ни странно, девушки стремились к этому чаще, чем юноши (соответственно 86% и 61%).
При этом 42% учащихся отметили, что не справились с этой задачей. Особенно трудно им было воспитать у себя выдержку, терпение, самообладание, настойчивость и упорство в достижении цели. Отсюда становится ясно...
При этом 42% учащихся отметили, что не справились с этой задачей. Особенно трудно им было воспитать у себя выдержку, терпение, самообладание, настойчивость и упорство в достижении цели. Отсюда становится ясно...
Семья и современный Мегаполис
Данная статья - продукт философского обобщения 8-ми летнего опыта работы методом "Системной семейной расстановки по Хеллингеру". И некоторые вещи, несмотря на то, что претендуют на некоторую философскую "глубину", – всего лишь результат наблюдения за происходящим на "расстановках" и в жизни, и их сравнения.
В результате сложилась такая логика рассуждения, покоящаяся на последовательном разворачивании следующих положений: семья есть система система обладает качествами, принципиально...
В результате сложилась такая логика рассуждения, покоящаяся на последовательном разворачивании следующих положений: семья есть система система обладает качествами, принципиально...
Основные стратегии поведения в конфликте
Особое место в оценке моделей и стратегий поведения личности в конфликте занимает ценность для нее межличностных отношений с противоборствующей стороной.
Если для одного из соперников межличностные отношения с другим соперником (дружба.
Любовь, партнерство и т.д.) не представляют никакой ценности, поведение его в конфликте будет отличаться деструктивным содержанием или крайними позициями в стратегии (принуждение, борьба, соперничество).
И наоборот, ценность межличностных отношений для...
Если для одного из соперников межличностные отношения с другим соперником (дружба.
Любовь, партнерство и т.д.) не представляют никакой ценности, поведение его в конфликте будет отличаться деструктивным содержанием или крайними позициями в стратегии (принуждение, борьба, соперничество).
И наоборот, ценность межличностных отношений для...
Основные понятия о развитии человека во Времени
Человеком не рождаются. Им становятся или не становятся в процессе развития.
А кем же еще можно быть, как не человеком? Людью. Все мы люди, все мы человеки. Человек живет для других. Люди - для себя. Человек имеет открытые энергоструктуры, направленные на излучение энергий любви, тепла, мысли. Люди живут для накопления энергий и имеют замкнутую энергоприроду.
Человек рождается для того, чтобы научиться любить мир. Люди должны научиться любить себя. Нельзя сказать, что все человеки...
А кем же еще можно быть, как не человеком? Людью. Все мы люди, все мы человеки. Человек живет для других. Люди - для себя. Человек имеет открытые энергоструктуры, направленные на излучение энергий любви, тепла, мысли. Люди живут для накопления энергий и имеют замкнутую энергоприроду.
Человек рождается для того, чтобы научиться любить мир. Люди должны научиться любить себя. Нельзя сказать, что все человеки...
Что нужно знать о промывании мозгов
Как сохранить собственное своеобразие, являясь членом сплоченной группы? Как сохранить свободу поведения и мнений, учась у "гуру" своей "школы"? Как получается, что люди полностью забывают о сво-их предыдущих ценностях и становятся во всем согласны с какой-то группой?
Как делать группы группами свободных людей? В статье предлагается взгляд психолога на эти вопросы.
Во время войны США с Кореей в 1951 году многие американскиесолдаты оказались в лагерях для во-еннопленных, которыми управляли...
Как делать группы группами свободных людей? В статье предлагается взгляд психолога на эти вопросы.
Во время войны США с Кореей в 1951 году многие американскиесолдаты оказались в лагерях для во-еннопленных, которыми управляли...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Когнитивная теория личности вам оказалось не достаточно.