Детское горе
Психология про Детское горе, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Сопротивления в детском психоанализе
1. Поскольку ребенок поступил к аналитику не по своей воле и не имел с ним договоренности, он не чувствует себя связанным никакими аналитическими правилами.
2. Дети не воспринимают больших временных отрезков. И неизбежные в анализе чувства неудовольствия и страха значат для них больше, чем перспектива излечения в будущем.
3. Поскольку в соответствии с возрастом, ребенок предпочитает разговорам действия, в анализе преобладает отыгрывание1.
4. Поскольку незрелое эго ребенка неуверенно...
2. Дети не воспринимают больших временных отрезков. И неизбежные в анализе чувства неудовольствия и страха значат для них больше, чем перспектива излечения в будущем.
3. Поскольку в соответствии с возрастом, ребенок предпочитает разговорам действия, в анализе преобладает отыгрывание1.
4. Поскольку незрелое эго ребенка неуверенно...
Сновидения. Детские кошмары
Пяти- или шестилетним ребенком я научился управлять своими кошмарами. Однажды, спасаясь от динозавра, я достал банку шпината и съел ее. От этого я стал сильным, как Попи, и "одолел" своего врага. (В.Б., Роунок, Вирджиния)
Это осознанное сновидение было у меня в десять лет. Мы вместе с младшей сестрой Дианой находились в высокой каменной башне, чувствуя себя испуганными жертвами. Нас связала ведьма. Она собиралась засунуть нас в мешок и швырнуть в окно, чтобы мы утонули в плескавшейся далеко...
Это осознанное сновидение было у меня в десять лет. Мы вместе с младшей сестрой Дианой находились в высокой каменной башне, чувствуя себя испуганными жертвами. Нас связала ведьма. Она собиралась засунуть нас в мешок и швырнуть в окно, чтобы мы утонули в плескавшейся далеко...
Особенности детского мата
В детских психологических центрах с агрессивными детьми проводят специальные занятия. Это своего рода тренинг, позволяющий безобидными способами выпустить агрессию на свободу. В центр комнаты помещают специальную тряпичную куклу, и дети по очереди ее обзывают.
Изощряться им позволено как угодно, и тем не менее замечено, что на мат не переходит никто. Если же, просклоняв дураков и козлов вдоль и поперек, один из мальчишек осмеливается произнести матерное слово, остальные смущаются. Психолог...
Изощряться им позволено как угодно, и тем не менее замечено, что на мат не переходит никто. Если же, просклоняв дураков и козлов вдоль и поперек, один из мальчишек осмеливается произнести матерное слово, остальные смущаются. Психолог...
Разборки в детской песочнице
Конфликты между детьми, заканчивающиеся потасовкой, можно наблюдать не только в школе или на футбольном поле во дворе. Зачастую примеры агрессии и недружелюбия проявляют совсем маленькие завсегдатаи песочницы. В свои 2-3 года они могут больно укусить или стукнуть того, кто посмел им в чем-то перечить или захотел поиграть с их любимой игрушкой.
Такие "разборки" выбивают из колеи мам и бабушек, которые при этом присутствуют. Одно дело растащить по разным углам разгоряченных ссорой малышей. И...
Такие "разборки" выбивают из колеи мам и бабушек, которые при этом присутствуют. Одно дело растащить по разным углам разгоряченных ссорой малышей. И...
Адаптация в детскому саду
Практически у всех работающих родителей встает вопрос об адаптации ребенка в садике. Ведь маме (или папе) надо выходить на работу, а бабушки (или дедушки) ещё работают, или не могут все время сидеть с внуками. Как же сделать так, чтобы ваш ребенок как можно спокойнее перенес период адаптации в садике?
Хорошо, когда вы точно знаете, что ваш малыш идет в муниципальный или ведомственный садик. Тогда уже с 1 года, а можно и раньше, надо посещать с ним развивающие занятия, где в группах по 5-6...
Хорошо, когда вы точно знаете, что ваш малыш идет в муниципальный или ведомственный садик. Тогда уже с 1 года, а можно и раньше, надо посещать с ним развивающие занятия, где в группах по 5-6...
Психологический возраст и периодизация детского развития
Представление о стадиальности психического развития человека противостоит идее непрерывности, постепенного совершенствования и накопления достижений. Она находит свое отражение в ведущихся в мировой психологии уже не одно десятилетие поисках единой периодизации («карты психического развития»), которая синтезировала бы разные стороны процесса развития и опиралась на его механизмы.
Л.С. Выготский называл проблему возрастной периодизации развития «центральной для всей детской психологии» и...
Л.С. Выготский называл проблему возрастной периодизации развития «центральной для всей детской психологии» и...
Секрет детского воспитания
С первых дней жизни детей мы стараемся научить их искусству общения. Мы хотим, чтобы дети "красиво играли" и организуем для них праздники и дни рождения. Нас заботит, как занять их свободное время, чтобы они провели его с максимальной пользой, и тратим немалые средства на развивающие игры и учебные пособия для них.
Нам приятно, когда другие взрослые могут по достоинству оценить ум и воспитанность наших детей. Но мы часто забываем о том, что почти каждый день детям приходится держать экзамен...
Нам приятно, когда другие взрослые могут по достоинству оценить ум и воспитанность наших детей. Но мы часто забываем о том, что почти каждый день детям приходится держать экзамен...
Обiцянки цяцянки детская дразнилка
Что-то долго весны нет…Наверное, потому что обещали о-о-очень раннюю.
Н-да.. Обещания. Хорошая тема!
…«Пообещай, что ты будешь в детском саду вести себя хорошо – пластилин в стул не втирать, на занятии не мяукать. Одежду в шкафчике развешивать, а не цветным комом запихивать. Кашу доедать всю, а не скармливать остатки плюшевому медведю… Обещаешь? Честное слово?!»
И что по-нашему, по-взрослому должен сделать ребёнок, когда мы нависаем над ним с такой просьбой-требованием, с заискивающе...
Н-да.. Обещания. Хорошая тема!
…«Пообещай, что ты будешь в детском саду вести себя хорошо – пластилин в стул не втирать, на занятии не мяукать. Одежду в шкафчике развешивать, а не цветным комом запихивать. Кашу доедать всю, а не скармливать остатки плюшевому медведю… Обещаешь? Честное слово?!»
И что по-нашему, по-взрослому должен сделать ребёнок, когда мы нависаем над ним с такой просьбой-требованием, с заискивающе...
Диалоги с детской ленью. Как договориться?
Картина маслом. Вы приходите домой после суетливого рабочего дня.
Ребенок сползает с дивана с пультом от телевизора в зубах. Лохматый, помятый, с утомленным от лени взором. Уроки, конечно, еще делать не собирался. Обед в холодильнике остался невредим (лень разогреть), съедены сушки-чипсы-семечки (если не лень было открыть пакетик).
Портфель из коридора до комнаты донести не успел, переодеться в домашнюю одежду тоже не хватило вдохновения.
Ругать бесполезно. Видимо, лень слушать.
Да и...
Ребенок сползает с дивана с пультом от телевизора в зубах. Лохматый, помятый, с утомленным от лени взором. Уроки, конечно, еще делать не собирался. Обед в холодильнике остался невредим (лень разогреть), съедены сушки-чипсы-семечки (если не лень было открыть пакетик).
Портфель из коридора до комнаты донести не успел, переодеться в домашнюю одежду тоже не хватило вдохновения.
Ругать бесполезно. Видимо, лень слушать.
Да и...
Диадический принцип изучения детского развития
Предметом преимущественного внимания другого представителя направления социального научения — Р. Сирса были отношения родителей и детей. Сирс считал принципиально важным рассматривать раннее детское поведение как протекающее внутри особой диадической единицы, представляющей единство поведения матери и ребенка.
Он использовал психоаналитические понятия (подавление, регрессия, проекция, идентификация) в контексте теории научения для объяснения того механизма, посредством которого осуществляется...
Он использовал психоаналитические понятия (подавление, регрессия, проекция, идентификация) в контексте теории научения для объяснения того механизма, посредством которого осуществляется...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Детское горе вам оказалось не достаточно.