Сопротивления в детском психоанализе

1. Поскольку ребенок поступил к аналитику не по своей воле и не имел с ним договоренности, он не чувствует себя связанным никакими аналитическими правилами.

2. Дети не воспринимают больших временных отрезков. И неизбежные в анализе чувства неудовольствия и страха значат для них больше, чем перспектива излечения в будущем.
Сопротивления в детском психоанализе
3. Поскольку в соответствии с возрастом, ребенок предпочитает разговорам действия, в анализе преобладает отыгрывание1.

4. Поскольку незрелое эго ребенка неуверенно балансирует между давлением изнутри и снаружи, он чувствует большую опасность от анализа, чем взрослый, и его защиты сохраняются более стойко2. Это относится в целом к детству, но в особенности к переходному возрасту. В целях защиты подросток увеличивает чувственную активность, усиливает свое сопротивление аналитику.

5. Поскольку в течение всего детства наиболее примитивные методы защиты продолжают действовать бок о бок с более зрелыми, сопротивлений эго, основанных на защитах, в сумме оказывается больше, чем у взрослых.

6. Поскольку детское эго стоит на стороне сопротивлений, каждый ребенок стремится прервать анализ в момент увеличения давления бессознательного материала или сильного отрицательного переноса и не делает этого только если чувствует в процессе лечения поддержку родителей.

7. Поскольку желание вырасти и отбросить прошлое в течение одних периодов развития оказывается более интенсивным, чем в другие периоды, в соответствии с этим колеблется сила детского сопротивления анализу. Пример такого рода - переходная фаза между эдиповым и латентным периодами. Согласно законам развития, детское прошлое в это время закрыто наглухо, отвергнуто напрочь и скрыто амнезией; согласно же законам анализа, в процессе лечения необходимо поддерживать непосредственную коммуникацию с прошлым опытом. Отсюда столкновение двух интересов. Для невротиков или детей с другими нарушениями потребности в терапевтической помощи в это время не становятся менее насущными, но их готовность к терапии снижается. Подобное повторяется в подростковом возрасте, когда подросток, который естественным образом отошел от своих инфантильных объектов, испытывает особенную трудность, когда аналитический перенос вынуждает непосредственно снова пережить эти отношения. Зачастую это приводит к внезапному прекращению лечения.

8. Все дети склонны проецировать свои внутренние конфликты в форме борьбы с внешним миром. Ребенок "сражается" с окружающим миром, чтобы не сражаться с самим собой. Когда эта защита доминирует, он выказывает полное нежелание помогать аналитику, что часто воспринимается как "отрицательный перенос" и трактуется соответствующим образом.
×

По теме Сопротивления в детском психоанализе

Кино о психоанализе

Идея фильма о психоанализе часто звучит в психоаналитических кругах, говорят как...
Психология

Что ждет ребенка в детском саду?

Муниципальный детский сад не выбирают, в него попадают. В этом я убедилась на...
Психология

Феномен сопротивления

Заметила еще один повторяющийся у разных людей феномен... Боюсь, что у...
Психология

Начинать день с сопротивления работе

Это вопрос начала дня в целом. Если день начинается с сопротивления чему-либо...
Психология

Недо-изнасилование в детском возрасте

Доброго времени суток Хочется начать с предыстории: в 8-10 лет меня...
Психология

Детские талисманы

Дети — это цветы. Что есть, то есть: счастье, которое приносят малыши, не...
Магия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Золотая цепь духовности
Быть спокойным - самое ценное качество