Детский коллектив
Психология про Детский коллектив, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Динамика детского характера
В психологической теории и в педагогической практике самая постановка вопроса не оставляла места для учения о детском характере, о развитии и процессе его становления. К этому вопросу подходили статически и рассматривали характер как устойчивую и постоянную величину, всегда равную самой себе, наличную и данную.
Характер понимали как статус, а не как процесс, как состояние, а не как становление. Классическую формулу этого традиционного воззрения дал Т. Рибо, выдвинувший два условия...
Характер понимали как статус, а не как процесс, как состояние, а не как становление. Классическую формулу этого традиционного воззрения дал Т. Рибо, выдвинувший два условия...
Что ждет ребенка в детском саду?
Муниципальный детский сад не выбирают, в него попадают. В этом я убедилась на собственном опыте. Девиз современного детского сада озвучила на первом родительском собрании его заведующая: «Взяток мы не берем, но от помощи не отказываемся».
Что же предлагает своим воспитанникам лучший муниципальный садик в районе, с самыми хорошими отзывами родителей, с художественно-эстетическим и спортивным уклоном?
Нас всех учили понемногу
В садике есть бассейн (видимо, поэтому и спортивная...
Что же предлагает своим воспитанникам лучший муниципальный садик в районе, с самыми хорошими отзывами родителей, с художественно-эстетическим и спортивным уклоном?
Нас всех учили понемногу
В садике есть бассейн (видимо, поэтому и спортивная...
Задачи детской психологии
Среди психологов, активно занимавшихся проблемами детского развития в первые десятилетия XX в., наиболее известны А. Бине, Э. Мейман, Д. Селли, Э. Клапаред, В. Штерн, А. Гезелл и некоторые другие.
Английский ученый Дж. Селли рассматривал становление психики человека с позиций ассоциативного подхода.
Он выделял ум, чувства и волю как основные составляющие психики. Значение его работ для практики детского воспитания состояло в определении содержания первых ассоциаций ребенка и...
Английский ученый Дж. Селли рассматривал становление психики человека с позиций ассоциативного подхода.
Он выделял ум, чувства и волю как основные составляющие психики. Значение его работ для практики детского воспитания состояло в определении содержания первых ассоциаций ребенка и...
Становление возрастной детской психологии
В психологических учениях прошлых эпох (в период античности, в Средние века, в эпоху Возрождения) уже были поставлены многие важнейшие вопросы психического развития детей.
В работах древнегреческих ученых Гераклита, Демокрита.
Сократа, Платона, Аристотеля рассматривались условия и факторы становления поведения и личности детей, развития их мышления, творчества и способностей, сформулирована идея гармоничного психического развития человека.
В период Средневековья, с III по XIV в...
В работах древнегреческих ученых Гераклита, Демокрита.
Сократа, Платона, Аристотеля рассматривались условия и факторы становления поведения и личности детей, развития их мышления, творчества и способностей, сформулирована идея гармоничного психического развития человека.
В период Средневековья, с III по XIV в...
Начало систематического изучения детского развития
Первые концепции психического развития детей возникли под влиянием закона эволюции Ч. Дарвина и так называемого биогенетического закона.
Биогенетический закон, сформулированный в XIX в. биологами Э. Геккелем и Ф. Мюллером, основан на принципе рекапитуляции (повторяемости).
Он гласит, что историческое развитие вида отражается в индивидуальном развитии организма, принадлежащего к данному виду. Индивидуальное развитие организма (онтогенез) является кратким и быстрым повторением истории...
Биогенетический закон, сформулированный в XIX в. биологами Э. Геккелем и Ф. Мюллером, основан на принципе рекапитуляции (повторяемости).
Он гласит, что историческое развитие вида отражается в индивидуальном развитии организма, принадлежащего к данному виду. Индивидуальное развитие организма (онтогенез) является кратким и быстрым повторением истории...
Сопротивления в детском психоанализе
1. Поскольку ребенок поступил к аналитику не по своей воле и не имел с ним договоренности, он не чувствует себя связанным никакими аналитическими правилами.
2. Дети не воспринимают больших временных отрезков. И неизбежные в анализе чувства неудовольствия и страха значат для них больше, чем перспектива излечения в будущем.
3. Поскольку в соответствии с возрастом, ребенок предпочитает разговорам действия, в анализе преобладает отыгрывание1.
4. Поскольку незрелое эго ребенка неуверенно...
2. Дети не воспринимают больших временных отрезков. И неизбежные в анализе чувства неудовольствия и страха значат для них больше, чем перспектива излечения в будущем.
3. Поскольку в соответствии с возрастом, ребенок предпочитает разговорам действия, в анализе преобладает отыгрывание1.
4. Поскольку незрелое эго ребенка неуверенно...
Сновидения. Детские кошмары
Пяти- или шестилетним ребенком я научился управлять своими кошмарами. Однажды, спасаясь от динозавра, я достал банку шпината и съел ее. От этого я стал сильным, как Попи, и "одолел" своего врага. (В.Б., Роунок, Вирджиния)
Это осознанное сновидение было у меня в десять лет. Мы вместе с младшей сестрой Дианой находились в высокой каменной башне, чувствуя себя испуганными жертвами. Нас связала ведьма. Она собиралась засунуть нас в мешок и швырнуть в окно, чтобы мы утонули в плескавшейся далеко...
Это осознанное сновидение было у меня в десять лет. Мы вместе с младшей сестрой Дианой находились в высокой каменной башне, чувствуя себя испуганными жертвами. Нас связала ведьма. Она собиралась засунуть нас в мешок и швырнуть в окно, чтобы мы утонули в плескавшейся далеко...
Особенности детского мата
В детских психологических центрах с агрессивными детьми проводят специальные занятия. Это своего рода тренинг, позволяющий безобидными способами выпустить агрессию на свободу. В центр комнаты помещают специальную тряпичную куклу, и дети по очереди ее обзывают.
Изощряться им позволено как угодно, и тем не менее замечено, что на мат не переходит никто. Если же, просклоняв дураков и козлов вдоль и поперек, один из мальчишек осмеливается произнести матерное слово, остальные смущаются. Психолог...
Изощряться им позволено как угодно, и тем не менее замечено, что на мат не переходит никто. Если же, просклоняв дураков и козлов вдоль и поперек, один из мальчишек осмеливается произнести матерное слово, остальные смущаются. Психолог...
Адаптация в детскому саду
Практически у всех работающих родителей встает вопрос об адаптации ребенка в садике. Ведь маме (или папе) надо выходить на работу, а бабушки (или дедушки) ещё работают, или не могут все время сидеть с внуками. Как же сделать так, чтобы ваш ребенок как можно спокойнее перенес период адаптации в садике?
Хорошо, когда вы точно знаете, что ваш малыш идет в муниципальный или ведомственный садик. Тогда уже с 1 года, а можно и раньше, надо посещать с ним развивающие занятия, где в группах по 5-6...
Хорошо, когда вы точно знаете, что ваш малыш идет в муниципальный или ведомственный садик. Тогда уже с 1 года, а можно и раньше, надо посещать с ним развивающие занятия, где в группах по 5-6...
Психологический возраст и периодизация детского развития
Представление о стадиальности психического развития человека противостоит идее непрерывности, постепенного совершенствования и накопления достижений. Она находит свое отражение в ведущихся в мировой психологии уже не одно десятилетие поисках единой периодизации («карты психического развития»), которая синтезировала бы разные стороны процесса развития и опиралась на его механизмы.
Л.С. Выготский называл проблему возрастной периодизации развития «центральной для всей детской психологии» и...
Л.С. Выготский называл проблему возрастной периодизации развития «центральной для всей детской психологии» и...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Детский коллектив вам оказалось не достаточно.