Дата рождение
Психология про Дата рождение, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Трудности мышления
Когда мы имеем дело с практическим мышлением, возникают три фундаментальные трудности:
1. Эмоции. Часто мы склонны не думать вообще, а опираться в наших действиях на чутье, эмоции и предрассудки.
2. Беспомощность. Нашей реакцией может быть чувство неадекватности: "Я не знаю, как об этом думать. Я не знаю, что делать дальше".
3. Путаница. Мы пытаемся удержать в своем уме все сразу, и в результате получается мешанина.
Шесть шляп мышления - простой и практический способ преодолеть все...
1. Эмоции. Часто мы склонны не думать вообще, а опираться в наших действиях на чутье, эмоции и предрассудки.
2. Беспомощность. Нашей реакцией может быть чувство неадекватности: "Я не знаю, как об этом думать. Я не знаю, что делать дальше".
3. Путаница. Мы пытаемся удержать в своем уме все сразу, и в результате получается мешанина.
Шесть шляп мышления - простой и практический способ преодолеть все...
Мы больны
Инфекционные заболевания распространяются по земному шару все быстрее и их все сложнее лечить. Начиная с семидесятых годов, новые заболевания появляются с беспрецедентной частотой… Сегодня существует более сорока видов болезней, которые не были известны еще двадцать пять лет назад. Всемирная организация здравоохранения.
Исторические факты свидетельствуют о том, что человечество болеет столько времени, сколько существует, и воюет с болезнями столько времени, сколько болеет.
Вообще-то...
Исторические факты свидетельствуют о том, что человечество болеет столько времени, сколько существует, и воюет с болезнями столько времени, сколько болеет.
Вообще-то...
Педагогическая дилемма
2.5. Poetae nascuntur, oratores fiunt
(Поэтами рождаются, ораторами становятся)
Я кончил Военно-медицинскую Академию. Я не проходил курса педагогики. Однако, мне в жизни повезло: я видел, «как это делается», мне посчастливилось слушать выступления блестящих педагогов. Когда я учился в Военно-медицинской Академии, ее начальником был крупнейший советский физиолог академик Л.А. Орбели. Наверное, я никогда не забуду его лекцию об адаптационно-трофической роли симпатической нервной системы. Для...
(Поэтами рождаются, ораторами становятся)
Я кончил Военно-медицинскую Академию. Я не проходил курса педагогики. Однако, мне в жизни повезло: я видел, «как это делается», мне посчастливилось слушать выступления блестящих педагогов. Когда я учился в Военно-медицинской Академии, ее начальником был крупнейший советский физиолог академик Л.А. Орбели. Наверное, я никогда не забуду его лекцию об адаптационно-трофической роли симпатической нервной системы. Для...
Педагогическая дилемма
2.5.1.3. Безумству храбрых поем мы песню!
С некоторых пор я стал коллекционировать интересные начала и интересные концовки лекционных курсов. Это хобби появилось у меня после многочисленных опросов наших бывших учеников. Они ведь ежегодно собираются на свой традиционный сбор. Во время я спрашиваю у них, что они помнят из моего лекционного курса. Многие не помнят, увы, ничего, кроме… театрализованного начала первой лекции и напутствия в конце последней лекции. Это запомнилось большинству (на 15...
С некоторых пор я стал коллекционировать интересные начала и интересные концовки лекционных курсов. Это хобби появилось у меня после многочисленных опросов наших бывших учеников. Они ведь ежегодно собираются на свой традиционный сбор. Во время я спрашиваю у них, что они помнят из моего лекционного курса. Многие не помнят, увы, ничего, кроме… театрализованного начала первой лекции и напутствия в конце последней лекции. Это запомнилось большинству (на 15...
Педагогическая дилемма
2.5.2.4. Ars longa, vita brevis (Жизнь коротка, искусство долговечно)
Для эмоционального пробуждения разума можно и нужно использовать самые различные пути. Пробудить эмоциональную сферу через предмет и даже через исследовательскую работу чрезвычайно трудно. Тем более, что склонность к научной работе имеют далеко не все. Но есть другой, более доступный путь, с помощью которого можно вовлечь в эмоционально насыщенное творчество всех, или почти всех учащихся.
Таким путем является приобщение...
Для эмоционального пробуждения разума можно и нужно использовать самые различные пути. Пробудить эмоциональную сферу через предмет и даже через исследовательскую работу чрезвычайно трудно. Тем более, что склонность к научной работе имеют далеко не все. Но есть другой, более доступный путь, с помощью которого можно вовлечь в эмоционально насыщенное творчество всех, или почти всех учащихся.
Таким путем является приобщение...
Осторожно Комбинатор!
Ударим проницательностью по ротозейству и беспечности!
Прежде чем применять техники психологической защиты необходимо распознать «комбинатора», чтобы быть готовым к его атаке. Без проницательности не обойтись!
Ловкий манипулятор зачастую прячется под личиной друга и доброжелателя. Психологическая атака (наезд) в отличие от физической далеко не всегда видна сразу. Зачастую она скрывается под видом дружеской беседы, шуточной пикировки, доброжелательного наставления, философского обсуждения...
Прежде чем применять техники психологической защиты необходимо распознать «комбинатора», чтобы быть готовым к его атаке. Без проницательности не обойтись!
Ловкий манипулятор зачастую прячется под личиной друга и доброжелателя. Психологическая атака (наезд) в отличие от физической далеко не всегда видна сразу. Зачастую она скрывается под видом дружеской беседы, шуточной пикировки, доброжелательного наставления, философского обсуждения...
Любить ребенка
P: Любить своего ребенка — что это значит?
Юлия Гиппенрейтер: Это значит удовлетворять одну из самых главных его потребностей. Каждому человеку, независимо от возраста, необходимо, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он чувствовал себя нужным.
А ребенок без любви просто не может нормально развиваться. И то, как он будет воспринимать себя на протяжении всей жизни, — его самооценка — во многом зависит от того, насколько удовлетворена его потребность в любви.
P: Что дает...
Юлия Гиппенрейтер: Это значит удовлетворять одну из самых главных его потребностей. Каждому человеку, независимо от возраста, необходимо, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он чувствовал себя нужным.
А ребенок без любви просто не может нормально развиваться. И то, как он будет воспринимать себя на протяжении всей жизни, — его самооценка — во многом зависит от того, насколько удовлетворена его потребность в любви.
P: Что дает...
Перечень прав, утверждающих личность
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВ, УТВЕРЖДАЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ
У меня есть право решать, как вести себя и думать, и чувствовать, и отвечать за последствия этого для меня
У меня есть право не искать причин или поводов для оправдания своего поведения
У меня есть право изменять свои решения, право передумать
У меня есть право делать ошибки и нести за них ответственность
У меня есть право сказать : «Я не знаю»
У меня есть право быть нелогичным в принятии решений
У меня есть право сказать : «Я не понимаю»
У...
У меня есть право решать, как вести себя и думать, и чувствовать, и отвечать за последствия этого для меня
У меня есть право не искать причин или поводов для оправдания своего поведения
У меня есть право изменять свои решения, право передумать
У меня есть право делать ошибки и нести за них ответственность
У меня есть право сказать : «Я не знаю»
У меня есть право быть нелогичным в принятии решений
У меня есть право сказать : «Я не понимаю»
У...
Механизмы защиты Эго
Механизмы защиты Эго.
Психологические защиты являются функциональными элементами нормальной пси¬хики. Для нормальной успешной адаптации они должны быть гибкими, разнообразными и эффективными. Преобладание тех или иных видов защит обусловливает характероло¬гические особенности личности.
Гипертрофия с резким преобладанием одних защит над другими, их ригидность – способствует социальной дезадаптации и психическим нарушениям разного уровня – от неврозов до психозов.
Личность, чье поведение...
Психологические защиты являются функциональными элементами нормальной пси¬хики. Для нормальной успешной адаптации они должны быть гибкими, разнообразными и эффективными. Преобладание тех или иных видов защит обусловливает характероло¬гические особенности личности.
Гипертрофия с резким преобладанием одних защит над другими, их ригидность – способствует социальной дезадаптации и психическим нарушениям разного уровня – от неврозов до психозов.
Личность, чье поведение...
Почему плата психологу высока?
"... Дж. Гриндер и Р. Бендлер — создатели психологической концепции, именуемой нейролингвистическим программированием. Вот что они говорили своим ученикам: «Все, что мы собираемся вам сказать, — это ложь. Поскольку у нас нет требований к истинности и точности, мы постоянно будем вам лгать. Но если вы будете вести себя так, как будто наши утверждения действительно истинны, то убедитесь, что они работают».
По сути, аналогично высказывается и Д. Мейхенбаум: психотерапевт должен дать клиенту...
По сути, аналогично высказывается и Д. Мейхенбаум: психотерапевт должен дать клиенту...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Дата рождение вам оказалось не достаточно.