Cтрах смерти

Добрый день,
Последнюю неделю меня очень сильно охватил страх перед смертью, доходит до того, что я вскакиваю ночью и трясусь в панике.

Раньше в детстве у меня была подобная проблема, о которой я не рассказывала никому, просто вставала ночью и плакала, родители считали что это от испуга, (так как меня покусала собака), потом меня отчитала женщина, и вес постепенно прошло. И до настоящего момента я легко справлялась с этим страхом, а теперь непонятно с чего, на меня напала эта ужасная паника, и я не знаю что с этим делать, пытаюсь отвлечься, занять себя чем-либо, но не получается.

Когда мой близкий человек пытается со мной поговорить об этом, я начинаю паниковать и становится еще хуже. Не знаю что мне делать, боюсь об этом разговаривать, и хотела бы попросить совета опытных психологов, может мне надо сходить на прием, или попробовать найти людей которые выливают страхи. Буду очень благодарна любым откликам.

С Уважением, Елена, 23 года

Онлайн консультация Cтрах смерти

Одним из ярких представителей философского изучения души является величайший мыслитель, живший в Афинах с 428 по 348 гг. до н. э., - Платон. Именно он выдвинул ряд фундаментальных идей о жизни человеческой души после физической смерти. Он учил, что душа - это жизненное начало. Она вносит жизнь в тело.

Жизнь - естественное свойство души. А то, что приносит жизнь другому, само не может быть смертным.

Следовательно, душа бессмертна. А если она бессмертна, то, значит, ее нельзя уничтожить. Ее нельзя разрушить или раздробить. Платон указывает на тело, как на тюрьму души.

Смерть является освобождением души из этой тюрьмы.
Согласно Платону, душа приходит в человеческое тело из высшего, более совершенного мира.

Рождение человека - для души, как сон. Попадая в тело человека, душа теряется, слабеет и словно пьянеет. Таким образом, вся умственная деятельность человека - это тревожное воспоминание души о том, что она уже видела и знала в потустороннем мире.

Человеческая смерть является для души освобождением. Душа возвращается в привычную ей обстановку, обретая нормальное состояние. Платон говорил, что душа, отделившись от тела, способна рассуждать более ясно и здраво, чем ранее.

Для Сократа смерть была одним из моментов жизни - не больше, не меньше. Это было такое же событие, как и многие другие в его жизни. Умирающий Сократ говорил своим ученикам о бессмертии.

Все поступки являются неизбежным последствием прошлого, но они могли и не проявиться, если в последующих нескольких жизнях для этого не было необходимых условий.

А между тем, душа накапливала благородные качества, но в одной из последующих жизней может сложиться так, что кора старых дурных привычек выйдет наружу, и душа не сможет проявить высших качеств.

Через некоторое время карма истощится, и какое-нибудь случайное обстоятельство, например, лекция Учителя или книга разобьет эту кору, и душа сможет выступить освобожденная, проявив, наконец, свои лучшие качества.

"Накопленная карма", в противоположность зрелой карме, всегда доступна изменениям.

Такого рода карма проявляется как определенный характер.

Она состоит из наклонностей - черт характера - сильных и слабых.

И на протяжение всей своей жизни человек борется со слабыми наклонностями. И чем дольше мы будем искоренять в себе эти дурные наклонности, тем ближе будем к победе...

Опираясь на опыт Сократа, доказавшего нераздельность мышления и общения, Платон сделал следующий шаг. Он оценил процесс мышления, не получивший выражения в сократовом внешнем диалоге, как диалог внутренний. ("Душа, размышляя, ничего иного не делает, как разговаривает, спрашивая сама себя, отвечая, утверждая и отрицая").

Феномен, описанный Платоном, известен современной психологии как внутренняя речь, а процесс ее порождения из речи внешней (социальной) получил название "интериоризация" (от лат. Internus - внутренний)

В отдельном человеке при его превращении из младенца в зрелое существо повторяются те ступени, которые прошел за свою историю весь органический мир. Впоследствии это было названо биогенетическим законом.

Объясняя закономерности развития характера,
Аристотель утверждал, что человек становится тем, что он есть, совершая те или иные поступки. Мысль о формировании характера в реальных поступках, которые у людей всегда предполагают нравственное отношение к ним, ставило психическое развитие человека в причинную, закономерную зависимость от его деятельности.

Раскрывая принцип причинности, Аристотель показал, что "природа ничего не делает напрасно"; "нужно видеть то, ради чего совершается действие". Он утверждал, что конечный результат процесса (цель) заранее воздействует на его ход; психическая жизнь в данный момент зависит не только от прошлого, но и желаемого будущего.

Вера в интеллектуальные достижения прежней эпохи, в могущество разума начали ставится под сомнение.

Возникает скептицизм, воздержание от суждений, касающихся окружающего мира, по причине их недоказуемости, относительности, зависимости от обычаев и т. п.

Отказ от поисков истины позволял обрести душевный покой, достичь состояния атараксии (от греческого слова, означавшего отсутствие волнений).

Под мудростью понималось отрешение от потрясений внешнего мира, попытка сохранить свою индивидуальность. Люди испытывали потребность в том, чтобы устоять перед превратностями жизни с ее драматическими поворотами, лишающими душевного равновесия.

Стоики ("стоя" - портик в Афинских храмах) объявили вредными любые аффекты, усматривая в них порчу разума. По их мнению удовольствие и страдание - ложные суждения о настоящем, желание и страх - ложные суждения о будущем.

Только разум, свободный от любых эмоциональных потрясений, способен правильно руководить поведением.

Подчеркивая индивидуализацию личности - как величины, способной действовать самостоятельно, избавившись от страха перед уготованным свыше!

"Смерть не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, когда же смерть наступает, то нас уже нет".

Искусство жить в водовороте событий связано с избавлением от страхов перед загробным наказанием и потусторонними силами, ибо в мире нет ничего, кроме атомов и пустоты.

Онлайн консультация Cтрах смерти

Елена, здравствуйте.

Судя по той информации, которую Вы выложили на общее обозрение, просто рекомендацией в формате вопрос-ответ тут не обойтись. Лучше сходить на очную консультацию, чтобы решить эту проблему. И лучше не тянуть, пока такое обострение всего неделю, его убрать проще, чем, когда это длится месяцы и годы.

Действуйте.

По теме Cтрах смерти

Cтрах любви

Казалось бы, хочется влюбиться по-настоящему – да кто же мешает? Но нечто, когда...
Психология

Страх смерти. Бегство от смерти

Чувство страха знакомо всем. Несмотря на это, природа тревоги и страха остается...
Психология

Страх смерти. Смысл смерти

Психолог В. Франкл пишет о том, что без страдания и смерти жизнь не полна. Во...
Психология

Опыт смерти. Новое отношение к смерти

Как и следовало ожидать, этот опыт оказывает глубокое влияние на отношение...
Психология

Страх смерти

Один человек пришел ко мне и сказал: "Я очень боюсь смерти". У него был рак...
Психология

Про страх смерти

Мы все умрём, как это ни печально. Некоторые из нас смерти боятся очень сильно...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Дело вашей жизни - это изучение истины
Воспитание ребенка свободой