Зачем с нами живете вы?

Мне всегда казалось, что мы – родители своим детям, а выясняется, что они нас считают динозаврами, монстрами и предками. Конечно, чему можно научиться у нас, которые говорят: «Ты должен идти утром в школу, быть хорошим мальчиком, а потом ты вырастешь, женишься, обзаведешься детьми, и все у тебя будет хорошо…».

И они правы, зачем так долго ждать этого «хорошо». Ведь так хочется получить все сегодня и сразу. Детям без труда удается вырваться из материальных ограничений и оставить взрослых в большом недоумении. Подслушала беседу мальчугана с мамой:

- Как ты смеешь драться?
- Ах, мамочка, что же мне делать, если драка так и лезет из меня!

Они хотят войти в поле информации, в океан сил, к тому, что лежит за гранью повседневного существования. Как–то в разговоре про детей со мной поделился молодой отец своими наблюдениями. Его малышка очень любит рисовать: вся их квартира, соседские и даже лестничная площадка увешаны ее рисунками. «Подхожу, – рассказывает мой собеседник, — рисует цветы. А вокруг три десятка точек»:

- Доченька, что это? Мухи?
- Нет, папочка, это запах от цветов.

Мы, взрослые, пытаемся втиснуть в детей то, что привыкли считать нужным и полезным сами, даже не задавая себе вопрос: зачем? Просто так «воспитывали» нас, и теперь мы тоже делаем так же.

Я решила сделать маленькое статистическое исследование и зарылась в Интернет. На запрос «говорят дети» откопала разные детские шедевры и буду ими делиться по ходу.

Вот одно из:

-Если ты не будешь кушать манную кашу, то я позову Бабу-Ягу!

- Ма, неужели ты думаешь, что Баба-Яга будет есть ЭТУ кашу?

Создается впечатление, что они как будто хотят чего-то другого, того, что мы не можем им дать, что неподвластно для нашего осознания, а в них «это» уже встроено с рождения. Послушайте в качестве доказательства такие слова чудной пятилетней малышки:

- Я так много пою, что комната делается большая, красивая…

У них уже есть забота и любовь:

- Мам, а правда, что я родился ночью?
- Да.
- Надеюсь, я тебя не разбудил?

Они задумываются о многих вещах:

- Солнце – это папа, луна – это мама, а звездочки – детишки.

Да, наверное, мы — продукт старого мира, и время наше подходит к концу. Наши ценности, уклад нашей жизни, плоды нашего труда, к моему великому сожалению, не идеальны. Нам нечем гордиться и нечего ждать от детей любви и уважения. И мы чувствуем нежелание детей оставаться в построенном нами лживом мире, они просто и открыто нам говорят об этом.

Папа рассказывает дочке, какие бывают профессии:
- Одни люди на работе пекут хлеб; другие — лечат детей; третьи -…

- Получают деньги, — подсказывает дочка.

Как же нам стать нужными и помочь им найти свой собственный путь. Это единственный шанс сохранить связь с новым поколением и не оказаться ненужным балластом на его корабле. Так получилось, что мы не учим ребенка быть человеком.

Замечание 5-ти летнего мальчика:

- Эх, мама-мама, вы нас учили ходить и говорить, а теперь заставляете сидеть и молчать…..

Да, мы учим ребенка ходить, говорить, одеваться, учим читать и считать, даем ему немного научных знаний, учим содержать себя и прилично держаться на людях. Но мы не говорим с ребенком о том, кем он должен стать в своей жизни.

Мой малыш вырастет, станет профессионалом в своей области, обзаведется семьей. Но кем и каким он будет, как человек? Об этом я с ним не говорила, а ведь это и есть самый главный вопрос воспитания.

Меня родители не научили быть «человеком», не объяснили, что мною движет, как формируются мои желания. Теперь и я ошарашена заявлениями моих детей:

- Мам, пойдем в магазин за игрушкой!
- Денег нет.
- А мы в банк зайдем!

Что же мной движет, в чем я свободна, а в чем нет? Я не знаю законов, управляющих человеком и обществом, не понимаю принципов и правил моего развития. Общество в целом и каждый отдельный человек движутся в своем развитии, но как и куда? Как внести ясность в эти вопросы? Как понять самой и объяснить детям, чтобы помочь им сознательно строить свою жизнь?

Я боюсь выпустить детей на улицу, боюсь за них и в школе, в садике. Как найти моим детям подходящее общество, от которого они могли бы воспринять правильные примеры?

Ведь пример действует без слов потому, что наблюдаемый ребенком вариант поведения со временем записывается в его сознании как норма. Интернет подтвердил мои предположения:

- Я в деревне со всеми здороваюсь! Только с теми, кто на машинах едет, не успеваю…

А если бы детские книги, фильмы и игры, в которые играют дети, были бы созданы так, чтобы оказывать на подрастающее поколение положительное влияние? И еще добавить к этому не учителей, не учебники, а благотворное детское общество, к которому каждый ученик чувствовал бы привязанность и хотел бы быть его частью.

Жаль только, что пока это проявляется вот так:

- Петя, кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
- Милиционером.
- А ты, Саша?
- Бандитом, чтобы мы опять могли играть вместе.

Возможно, зависть и честолюбие – эти естественные человеческие качества – пробудят в ребенке дух здорового соперничества, и он сам захочет стать лучше. Может, не придется его подталкивать, убеждать и указывать ему, как поступать.

Как сделать так, чтобы человек с детства чувствовал себя частью общества, чтобы понимал, насколько он связан с другими людьми, как он от них зависит, и как сам может повлиять на них. Возможно, этим мы бы избежали многих проблем, связанных со вспышками агрессии, насилия и террора. Возможно, нам не стоит указывать ребенку: «Делай так, и точка!» Приказами дрессируют животных.

Формирование человека – это очень трепетный и накопительно — длительный процесс. Все впечатления, которые получает ребенок: от родителей, от сверстников, от книг и фильмов, от телевизора и интернета – застревают в нем и постепенно находят выражение в его поведении.

В связи с этим мы, родители, не можем быть равнодушными. Мы должны требовать от всех каналов СМИ ответственного отношения к тому воздействию, которое они оказывают на наших детей. Мы не можем от них отключиться и не можем позволить им формировать наших детей так, как они это делают сегодня потому, что наши дети спрашивают:

- Это правда, что Бог заботится о нас?
- Да, правда, мой хороший.
- И к вам нас принес аист?
- Да, конечно, мой родной
- А подарки раздает Дед Мороз?

- Да, я же тебе много раз об этом рассказывала, и мы сказку с тобой смотрели по телевизору.

- Тогда зачем с нами живете вы?

Татьяна Михайлова
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Зачем с нами живете вы?

Тест: Полной ли жизнью вы живете?

На все вопросы отвечайте только “да” или “нет”. 1. Вы завидуете незамысловатой...
Психология

Что с нами происходит?

Живу с мужем 5 лет, сыну уже год и весь этот год мы живем в ругани. Неделю любим...
Психология

Мы ответственны за то, что с нами происходит

Здравствуйте уважаемая Людмила-Стефания! Пишу вам с благодарностью. Спасибо за...
Психология

В Детство или в Жертву - выбор за нами

Как хочется иногда сесть на поезд, идущий до станции Детство Но он почему-то...
Психология

Что на жизнь влияет и Кто нами управляет?

Душа, как известно, это энергия. И то, как вы живете, как складывается ваша...
Психология

Дружу с мужчиной и не могу понять что между нами

Иногда мне кажется, что между нами что то большее, чем дружба, но любовью это...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Эзотерика и планета Земля
Абсолют и жизненная энергия в абсолютно голом виде