Зачем с нами живете вы?

Мне всегда казалось, что мы – родители своим детям, а выясняется, что они нас считают динозаврами, монстрами и предками. Конечно, чему можно научиться у нас, которые говорят: «Ты должен идти утром в школу, быть хорошим мальчиком, а потом ты вырастешь, женишься, обзаведешься детьми, и все у тебя будет хорошо…».

И они правы, зачем так долго ждать этого «хорошо». Ведь так хочется получить все сегодня и сразу. Детям без труда удается вырваться из материальных ограничений и оставить взрослых в большом недоумении. Подслушала беседу мальчугана с мамой:

- Как ты смеешь драться?
- Ах, мамочка, что же мне делать, если драка так и лезет из меня!

Они хотят войти в поле информации, в океан сил, к тому, что лежит за гранью повседневного существования. Как–то в разговоре про детей со мной поделился молодой отец своими наблюдениями. Его малышка очень любит рисовать: вся их квартира, соседские и даже лестничная площадка увешаны ее рисунками. «Подхожу, – рассказывает мой собеседник, — рисует цветы. А вокруг три десятка точек»:

- Доченька, что это? Мухи?
- Нет, папочка, это запах от цветов.

Мы, взрослые, пытаемся втиснуть в детей то, что привыкли считать нужным и полезным сами, даже не задавая себе вопрос: зачем? Просто так «воспитывали» нас, и теперь мы тоже делаем так же.

Я решила сделать маленькое статистическое исследование и зарылась в Интернет. На запрос «говорят дети» откопала разные детские шедевры и буду ими делиться по ходу.

Вот одно из:

-Если ты не будешь кушать манную кашу, то я позову Бабу-Ягу!

- Ма, неужели ты думаешь, что Баба-Яга будет есть ЭТУ кашу?

Создается впечатление, что они как будто хотят чего-то другого, того, что мы не можем им дать, что неподвластно для нашего осознания, а в них «это» уже встроено с рождения. Послушайте в качестве доказательства такие слова чудной пятилетней малышки:

- Я так много пою, что комната делается большая, красивая…

У них уже есть забота и любовь:

- Мам, а правда, что я родился ночью?
- Да.
- Надеюсь, я тебя не разбудил?

Они задумываются о многих вещах:

- Солнце – это папа, луна – это мама, а звездочки – детишки.

Да, наверное, мы — продукт старого мира, и время наше подходит к концу. Наши ценности, уклад нашей жизни, плоды нашего труда, к моему великому сожалению, не идеальны. Нам нечем гордиться и нечего ждать от детей любви и уважения. И мы чувствуем нежелание детей оставаться в построенном нами лживом мире, они просто и открыто нам говорят об этом.

Папа рассказывает дочке, какие бывают профессии:
- Одни люди на работе пекут хлеб; другие — лечат детей; третьи -…

- Получают деньги, — подсказывает дочка.

Как же нам стать нужными и помочь им найти свой собственный путь. Это единственный шанс сохранить связь с новым поколением и не оказаться ненужным балластом на его корабле. Так получилось, что мы не учим ребенка быть человеком.

Замечание 5-ти летнего мальчика:

- Эх, мама-мама, вы нас учили ходить и говорить, а теперь заставляете сидеть и молчать…..

Да, мы учим ребенка ходить, говорить, одеваться, учим читать и считать, даем ему немного научных знаний, учим содержать себя и прилично держаться на людях. Но мы не говорим с ребенком о том, кем он должен стать в своей жизни.

Мой малыш вырастет, станет профессионалом в своей области, обзаведется семьей. Но кем и каким он будет, как человек? Об этом я с ним не говорила, а ведь это и есть самый главный вопрос воспитания.

Меня родители не научили быть «человеком», не объяснили, что мною движет, как формируются мои желания. Теперь и я ошарашена заявлениями моих детей:

- Мам, пойдем в магазин за игрушкой!
- Денег нет.
- А мы в банк зайдем!

Что же мной движет, в чем я свободна, а в чем нет? Я не знаю законов, управляющих человеком и обществом, не понимаю принципов и правил моего развития. Общество в целом и каждый отдельный человек движутся в своем развитии, но как и куда? Как внести ясность в эти вопросы? Как понять самой и объяснить детям, чтобы помочь им сознательно строить свою жизнь?

Я боюсь выпустить детей на улицу, боюсь за них и в школе, в садике. Как найти моим детям подходящее общество, от которого они могли бы воспринять правильные примеры?

Ведь пример действует без слов потому, что наблюдаемый ребенком вариант поведения со временем записывается в его сознании как норма. Интернет подтвердил мои предположения:

- Я в деревне со всеми здороваюсь! Только с теми, кто на машинах едет, не успеваю…

А если бы детские книги, фильмы и игры, в которые играют дети, были бы созданы так, чтобы оказывать на подрастающее поколение положительное влияние? И еще добавить к этому не учителей, не учебники, а благотворное детское общество, к которому каждый ученик чувствовал бы привязанность и хотел бы быть его частью.

Жаль только, что пока это проявляется вот так:

- Петя, кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
- Милиционером.
- А ты, Саша?
- Бандитом, чтобы мы опять могли играть вместе.

Возможно, зависть и честолюбие – эти естественные человеческие качества – пробудят в ребенке дух здорового соперничества, и он сам захочет стать лучше. Может, не придется его подталкивать, убеждать и указывать ему, как поступать.

Как сделать так, чтобы человек с детства чувствовал себя частью общества, чтобы понимал, насколько он связан с другими людьми, как он от них зависит, и как сам может повлиять на них. Возможно, этим мы бы избежали многих проблем, связанных со вспышками агрессии, насилия и террора. Возможно, нам не стоит указывать ребенку: «Делай так, и точка!» Приказами дрессируют животных.

Формирование человека – это очень трепетный и накопительно — длительный процесс. Все впечатления, которые получает ребенок: от родителей, от сверстников, от книг и фильмов, от телевизора и интернета – застревают в нем и постепенно находят выражение в его поведении.

В связи с этим мы, родители, не можем быть равнодушными. Мы должны требовать от всех каналов СМИ ответственного отношения к тому воздействию, которое они оказывают на наших детей. Мы не можем от них отключиться и не можем позволить им формировать наших детей так, как они это делают сегодня потому, что наши дети спрашивают:

- Это правда, что Бог заботится о нас?
- Да, правда, мой хороший.
- И к вам нас принес аист?
- Да, конечно, мой родной
- А подарки раздает Дед Мороз?

- Да, я же тебе много раз об этом рассказывала, и мы сказку с тобой смотрели по телевизору.

- Тогда зачем с нами живете вы?

Татьяна Михайлова
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Зачем с нами живете вы?

Тест: Полной ли жизнью вы живете?

На все вопросы отвечайте только “да” или “нет”. 1. Вы завидуете незамысловатой...
Психология

Что с нами происходит?

Живу с мужем 5 лет, сыну уже год и весь этот год мы живем в ругани. Неделю любим...
Психология

Мы ответственны за то, что с нами происходит

Здравствуйте уважаемая Людмила-Стефания! Пишу вам с благодарностью. Спасибо за...
Психология

Что на жизнь влияет и Кто нами управляет?

Душа, как известно, это энергия. И то, как вы живете, как складывается ваша...
Психология

В Детство или в Жертву - выбор за нами

Как хочется иногда сесть на поезд, идущий до станции Детство Но он почему-то...
Психология

Дружу с мужчиной и не могу понять что между нами

Иногда мне кажется, что между нами что то большее, чем дружба, но любовью это...
Психология

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Ещё об определении счастья
О важном значении сна