Пирамидка. За гранями стереотипов

Дети и родители. Кто из них (нас) является учениками, кто и в чём учителями в этом мире?

Тем более, что в нашем быстроменяющемся времени, в котором темпы ускорились во много раз даже по сравнению со 2 половиной 20 века...

Иной раз, пробуя беседовать о чём-то серьёзном со своим 10-летним сыном, пытаясь переводить это на более простой язык, я с удивлением замечаю и чувствую, что мои слова УЖЕ несколько устарели, и наша разница в возрасте (25 лет) кажется мне огромной. И самое интересное, что он легко и просто может продолжить и закончить мою умную устаревшую в своей форме (но не сути) мысль. Откуда он это знает - непонятно, телепатия или какой-то полусознательный синтез из современных объёмов информации...Подобное же замечаю и у многих других детей! Модное словосочетание "дети индиго" набирает обороты. Но ничего сверхъестественного я в них не вижу. Хотя, если учесть, что сфера их повседневных интересов - сверхспособности кино- и мульти-героев,...не знаю, что в них проявится в будущем. А может, мы гиперболизируем:)

Как и многие, упорно пытаясь в чём-то подгонять сына под общепринятые стандарты и "нормы" из соображений предполагаемой необходимости и безопасности жизни в обществе, после очередного маленького кризиса (как неудавшейся попытки этого "подгона":) вдруг с удивлением чувствую себя в ЕГО измерении, - а вообще-то в измерении....надцатых годов 21 века. И если внимательно, с интересом и уважением слушаю его о том, что мне недавно казалось "пагубным" и "ерундой", узнаю много интересного...Мне на пальцах рассказывают простые истины, до которых я сама доходила годами! Хочу подчеркнуть - мой сын простой мальчишка, учится в обычной школе, и я думаю и вижу, так у многих детей!

Мне кажется, многие наши проблемы - это "расстройства адаптации", когда мы просто не "догоняем", не успеваем идти в ногу со временем, жить в настоящем во всех смыслах и на всех уровнях. Эти расстройства связаны как с внешними событиями, так и с внутренними жёсткими убеждениями, которые уже попросту нежизнеспособны! При этом хорошо бы, конечно, отделять "зёрна от плевел". Т.е. я не призываю ни в коем разе "выкинуть прошлое на помойку". Скорее наоборот, - установление связи времён через транс-форм-ацию пережитого опыта (и/или опыта исторических событий) и создание на этой этой основе новых форм общения, деятельности, со-трудничества, воспитания и пр...

Идти в ногу со временем, постоянно обновляясь - это и есть пресловутая Молодость Души. Творческий настрой и подход к жизни и себе в ней в настоящее время стал уже не странной роскошью, а естественной необходимостью и душевной потребностью человека. Удовольствие при этом и радость жизни тоже неизбежно:)

Возвращаясь к детям..."И всё-таки наш..." Рэя Брэдбери мне вспоминается часто, по разным поводам. А теперь я поняла, что мой ребёнок - и есть для меня "пирамидка", ведь многое в нём совершенно ново и непонятно для меня! Предполагаю, что так у многих, если не у всех, только кто-то это видит и задумывается, а кто-то нет.

Дети - это наши творения...которые впрочем не наша собственность, и живут не для нас. Они - то, что после их рождения нам только предстоит узнать. ИХ и Себя параллельно. И при успешном познании, узнавании те качества, которые нам кажутся "плохими" или странными (как взгляд на "пирамидку") становятся не только понятными, но и открывается новый творческий потенциал для применения в своём русле для ребёнка (потому что ещё одну частичку его поняли и приняли), так и для родителя, аналогично познавшего ещё одну частичку себя. Это и есть на мой взгляд глубокое ПРИНЯТИЕ, когда не просто утешаешь его и себя:"Ну да, есть такое, и пусть, я всё равно тебя люблю" (хотя это ценно), но познаёшь что-то на другом, творческом уровне. И тогда то, что казалось раньше непонятным и странным, вдруг обретает все краски радуги:)

Конечно, это не значит, что какая-то проблема перестаёт существовать. Ведь на житейском уровне ещё надо суметь вписать, адаптировать нечто новое и нестандартное в существующие рамки, при этом всё же зачастую "со скрипом" и чьим-то недовольством всё же несколько видоизменяя границы и формы общепринятого. Однако, отношение к такой проблеме меняется в корне.

Ну, например, то, что виделось родителем в ребёнке только как "рассеянность, невнимательность, мечтательность и пофигизм" и вызывало только занудливое противоборство...может начать восприниматься (через маленький кризис, конечно:) как творческое мышление, широта восприятия и внимания, эрудиция в "запредельных" вопросах, стремление к необычному в "обычном" мире. Отдельно о "пофигизме". Это уж как повернёшь...Здесь, конечно, без дисциплины никак. Но она может не быть помехой творческому мышлению и деятельности, а даже наоборот, помогать структурировать это.

Интересно, что те "негативные" (т.е. позитивно непроявленные) качества, с которыми мы безуспешно боролись (и/или боремся) в наших детях, есть и у нас самих. Просто принимая и узнавая их в ребёнке, принимаешь и узнаёшь в себе, тем самым увеличивая свои шансы их применения и позитивного воплощения.

При этом дети и родители, несмотря на очень большое сходство (даже больше, чем об этом знаем), всё-таки по-разному применяют одни и те же качества в жизни. И это, на мой взгляд, хорошо.

И вот, я хочу сказать о том, чему (в числе всего прочего ценного и важного) учат нас наши дети. Узнавать, принимать свой потенциал и раскрывать его.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Пирамидка. За гранями стереотипов

Вне стереотипов

Слово «Красота» – именно с большой буквы и в единственном числе – встречается...
Психология

Грани совершенства

Дух этого мира абсолютно извратил понимание того, что есть совершенство. Что мы...
Религия

Стереотипы и память

В опубликованном отчете об исследовании профессор Том Хесс и команда...
Журнал

Стереотипы медицины

Американские доктора опубликовали список самых популярных мифов о здоровье...
Журнал

Грань земного бытия

Нужно ли покидать этот мир, чтобы убедиться в продолжении нашего существования...
Журнал

Гран При Европы

Многие команды привезли в Валенсию доработанные версии машин, и квалификация...
Журнал

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Реальна ли история?
Какие роли играет личность? Трансформация личности