Что делать, когда вас критикуют

ИЗВИНИТЕ, МНЕ НАДО В ТУАЛЕТ!

Предположим, вас вызывает к себе начальник и прямо с порога заявляет: “Плохо работаете, голубчик!” Эта критика очень абстрактна, поэтому перво-наперво надо попросить критикующего уточнить свою претензию: “Что конкретно вам не понравилось в моей работе?
Что делать, когда вас критикуют
” Только когда критика будет конкретизирована, можно начинать на нее реагировать.

Никогда не прячьтесь и не изворачивайтесь. Человек имеет право на ошибку. Не стоит оправдываться и перекладывать вину на другого. Просто покажите, что вам очень жаль, что вы расстроены и готовы приложить все усилия, чтобы исправить ошибку. Ваша эмоциональная реакция удивит критикующего, он станет мягче и скорее простит вам серьезный промах.

Бывает критика настолько сильная, что человек уже не может себя контролировать и переходит на крик. В эти моменты вы можете услышать обидные вещи в свой адрес. Главное - не возмущайтесь и не спорьте, дайте человеку остыть, оставьте его на пару минут одного (например, можно извиниться и сказать, что вам надо в туалет).

Если же критика необоснованная, не бойтесь сказать об этом. Но опять же говорить можно, только когда человек в состоянии вас услышать. Но при этом не стоит повторять сто раз, что вы не виноваты. Сказали один разок, и достаточно. А продолжает кипятиться, снова скажите, что вам надо в туалет.

ВСТРЕЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЛЮБИМОЙ ПОДРУГЕ

“А ты заметно поправилась”, - задумчиво произносит подруга, окидывая критическим взглядом вашу фигуру. Ну как тут сдержаться, чтобы не послать ее куда подальше. На самом деле на подобную критику реагировать очень легко, если не принимать ее близко к сердцу. Задевают подобные замечания тогда, когда ты сам знаешь о своих проблемах (промахах, изъянах), а тебя в них еще и носом тыкают. Самый бесконфликтный ответ в этом случае - воззвание к совести критикующего: “Ну вот, подруга называется, лучше бы что-нибудь приятное сказала, например, что у меня помада красивая! Не заметила?” Отличный выход из неприятной ситуации, вынуждающий критикующего на незапланированный комплимент. Куда ей теперь деваться?

Я - НАЧАЛЬНИК, ТЫ - ДУРАК!

Даже если вы самый мирный человек на свете, но занимаете над кем-то начальственную должность, вам придется время от времени критиковать своих подчиненных. Чтобы человек адекватно воспринял критику, помните, что лучше делать замечания тет-а-тет. Перед другими сотрудниками критика приобретает слишком много посторонних оттенков.

Делая замечание, никогда не характеризуйте человека, сделавшего ошибку. Критика должна быть безличной и касаться исключительно критикуемого предмета или поведения, но не личности. Говорить секретарше “У вас в голове ветер!”, когда она забыла отправить письмо, бесполезно - только разозлится. Лучше сказать о последствиях ее действий, как она вас подвела, - скорее всего, ей станет стыдно.

Критикуя, всегда говорите конкретно. Если скажете, что вся работа сделана плохо, получится жалоба, а не критика. Обязательно по пунктам расскажите, что вам не понравилось. Перед тем как критиковать чью-то работу, надо подготовиться, пометить для себя кое-что, чтобы ничего не упустить.

И главное - не портите отношений. Цель критики - сделать работу лучше, а не отомстить и унизить. Поэтому говорите всегда доброжелательным, спокойным тоном, употребляя нейтральную лексику. Человек, которого критикуют, и так находится в состоянии стресса, так что, если вы будете кричать и метать молнии, до него просто не дойдет смысл ваших слов. Подчиненные, на которых кричат начальники, делают ошибки в четыре раза чаще, чем те, чьи начальники умеют делать замечания спокойно и доходчиво.

ЗАМАСКИРОВАННАЯ КРИТИКА

Есть люди, которые просто не переносят критики. И, как правило, они оказываются нашими самыми близкими людьми. Поди скажи мужу, что он не прав, и обиды будет на весь день. Понятно, что с такими людьми надо вести особую игру. Если речь идет о мелочах - плохо помыл тарелки, наследил на коврике, забыл выключить свет в ванной, - лучше от замечаний воздержаться, иначе жизнь может превратиться в борьбу. Если же дело касается более серьезных вещей, которые мешают вам жить, то делать замечания надо обязательно. Не критикуйте тогда, когда вы кипите от гнева, отложите разговор, обдумайте его. Скажем, прежде чем высказать свое недовольство загулявшим где-то мужем, сделайте комплимент: “Я знаю, ты всегда думаешь обо мне, поэтому мне было странно, что ты не позвонил, я была уверена, что что-то случилось”. Такая критика воспримется вполне позитивно, чем требовательное “Где ты был? Почему ты мне не позвонил?”

И помните, любые замечания можно превратить в шутку. А если чувство юмора есть у обоих, то критиковать может быть даже приятно, критика - прекрасный повод посмеяться. Кроме того, умный человек знает, что в шутке всегда есть доля шутки.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Обсуждения Что делать, когда вас критикуют

  • Рад, что тебе понравилось. Еще можно сказать: "Извините, мне нужно до ветру".
    Сергей.
     
  • Интересная и плезная публикация. Не умеем мы правильно критиковать и нормально реагировать на критику. Здесь даны дельные советы. Спасибо.
    P.S. Особенно понравилась фраза:"Извините, мне надо в туалет." : )
    С улыбкой, Алина.
     

По теме Что делать, когда вас критикуют

Почему люди критикуют?

Вам интересно, почему люди критикуют? Особенно этот вопрос интересует тех, кто...
Психология

Ребенок взял и на вас обиделся. И что теперь делать?

Болгария. Мы с семьей завтракаем в уютном ресторанчике под свисающими гроздьями...
Психология

Что делать, если вас НЕДОЛЮБИЛИ в детстве?

Ребёнок имеет право быть принятым, услышанным и защищённым. И рассчитывать на то...
Психология

Как жить, когда вас бросили

Любое сильное чувство создано количеством мыслей о Предмете – ненависть, обида...
Психология

Что делать когда страшно?

Как же сложно жить! Сколько же чувств приходится преодолевать! Страх преследует...
Психология

Что делать, когда не получается больше никого любить

Когда у нас возникли большие проблемы с его родителями, я консультировалась с...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Цели
Нетерпимость к замечаниям