Ученик

Коллекция публикаций по теме Ученик.

В давние времена, обычно теперь именуемые средневековьем, в Европе ходили легенды о Человеке, который живёт вечно. Никто не знал, откуда Он появлялся, куда Он исчезал. Иногда Он становился советником монархов, иногда представал как лекарь, иногда Его идеи вдохновляли философов, поэтов, художников… Но это было лишь внешним проявлением того главного, что оставалось скрытым, неразгаданным...

До сих пор в старинных манускриптах можно найти упоминание о Друге Божьем, встретив Которого, люди...

Однажды поселился возле Джа-Будды один учитель с Запада, который учил: бьют по щеке - подставь другую. И кроме того, что такой экстремальный гуманизм, так и сам он к тому же был очень приятным человеком: молоденький, здоровенький и совсем еще не обкуренный.

Отсюда, конечно, ясность мышления и всеобъемлющая популярность в цывильных массах. И даже сами ученики Джа-Будды, глядя на него, иногда говорили: ах, если бы ты, Джа-Будда, тоже был немножко подобрее к людям. И помоложе. И курил бы не...

«Носатое чудовище (Ибис), новое проклятие Египта» – по-всякому за глаза поносили ее жрецы. Она больше походила на угловатого подростка, чем на миловидную девушку. Как они могли проморгать, не рассмотреть в этой неказистой девчушке Богиню Нехбет!

Она обманула их! Их, самых лучших, самых умных обманщиков этого подлунного мира!

Фараон – Верховный Жрец и воплощение Бога на земле - правит днем. А таинства совершаются жрецы в тиши ночи. А в определенные фазы луны эти таинства совершает богиня...

Власть является господством лишь по форме, а по содержанию она всегда является служением.

Х Х Х

Насилие можно победить насилием, ненасилие нельзя победить ничем.

Х Х Х

Тот, кто не находит в жизни смысла, тем более не найдёт его в смерти.

Х Х Х

Чем больше работаешь головой, тем меньше работаешь руками.

Х Х Х

Человеку свойственно чувствовать себя гулливером среди лилипутов и лилипутом среди гулливеров.

Х Х Х

Следует верить, когда все сомневаются, и сомневаться...

Однажды Ананда обчитался Пелевина и так захотел кокаина попробовать, что просто сил никаких нет! И вот сходил он в гости к оперуполномоченному Харикеше и выпросил у него большой пакет кокаина. А Харикеша и сам кокаина не пробовал, и ему тоже любопытно стало.

И вот собрались они у Джа-Будды, и ученики все тоже поприходили, всем интересно кокаинчика нюхнуть. Стали и Джа-Будде предлагать, а он отказывается: мне, говорит, это совсем неинтересно. Тут все ученики как зашумели: ага, ага, зассал Джа...

Никак не могу забыть один эпизод, при том что раскрылся в новом свете он для меня не сразу, а спустя довольно долгое время. Сам эпизод имел место во время туристической поездки в Рим и в Ватикан прошлым летом.

Под стенами Ватикана, где обычно выстраивается очередь в музей (а очередь эта тянется вдоль стен от музея и до самого входа на территорию Ватикана через главные ворота) сидел на коленях нищий и просил милостыню. Вернее даже не сидел, а лежал навзничь.

В Риме, надо отметить, тогда был...

-А знаете, почему нам бывает тяжело быть в настоящем моменте? – спросила я участников семинара.

-Почему?

-Потому что мы сами убегаем от жизни!

-Так зачем нам убегать от нее?

-Потому что вы сами ее, то есть саму жизнь, не принимаете!

Хотите проверить? Я сама была удивлена этому, пока не проверила на собственном опыте. Я хотела бы поделиться этим опытом с вами, но только прошу помнить, что он не является каким-то убеждением или навязыванием, просто это помогает глубже понять себя и...

Я сначала увидел саквояж, а потом человека. Саквояж – это древний гибрид сумки, чемодана и портфеля, такие носят доктора в исторических фильмах. Теперь их, по-моему, не делают.

Вроде бы саквояж должен быть добрым, толстым и надежным.

Приходил чеховский доктор, велел открыть рот, давал капли или микстуру

– тогда даже еще уколов не умели делать.
А этот саквояж мне не понравился.
Саквояж спускался в подземный переход. Его нес небольшой человек, совершенно непохожий на доктора. Ни на кого...

"Мне, во всяком случае, ненавистно все, что только поучает меня, не расширяя и непосредственно не оживляя моей деятельности". Эти слова Гёте, это его задушевное ceterum censeo могло бы служить вступлением к нашему рассуждению о положительной или отрицательной ценности истории.

Ибо в этом рассуждении мы намерены показать, почему поучение без оживления, почему знание, сопряженное с ослаблением деятельности, почему история, как драгоценный избыток знания и роскошь, нам должны быть, по выражению...

– Дэвид Портленд, к доске! – сказал учитель Круппен, оторвавшись от классного журнала.

Дэвид зачем-то отодвинул книги и тетради и наконец вылез из-за парты.

– Ты выучил урок по астрономии?
– Конечно, господин учитель.

– Отлично. Скажи, сколько естественных спутников у планеты Сатурн?

– Десять, господни учитель.
– Хорошо. Назови их и укажи в хронологическом порядке, когда они были открыты.

– Титан, – неуверенно начал перечислять Дэвид, – Япет, Рея, Диоиа, Тефпя, Энцелад, Мимас...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Ученик вам оказалось не достаточно.