Проза и поэзия жизни

Коллекция публикаций по теме Проза и поэзия жизни.

Первые свои стихи я написал в 1960 году, в 14 лет. В школьные годы активно участвовал в работе стенной печати, печатался в комбинатской многотиражке, в местной районной газете. В 10-11 классах отличался завидной производительностью: из-под моего пера выходило большое количество рифмованной продукции – стихи, поэмы, сонеты, дружеские посвящения, эпиграммы и т.д. Однако, как правило, эти труды на поэтической ниве носили подражательный характер, не отличались новизной подхода, собственным...

Как в Шамбалу уходят один, много – двое в столетие, так эпоха может отчитаться одним, двумя поэтами перед историей и Космосом. На мой взгляд, в 20 веке – это Марина Цветаева и Иосиф Бродский, которые наиболее полно по вибрационному строю/потоку, уровню, частоте ритмов, универсальности идей, энергетике стиха и складу ментальности соответствовали Новой эпохе Водолея, ее корневой вибрации. И собственно, приближали эту Эпоху, как «вестники другого дня».

Я не могу сказать, что учусь у И.Бродского...

Каждая эпоха растит своих поэтов, которые выражают вкус времени, в их стихах сконцентрирован запах эпохи; поэты, подобно цветам, растут в клумбах — разных кружках, обществах, социальных пространствах, где напитываются соками жизни, чтобы принести окончательный плод общества, передаваемый в другое время, дальше по эстафете — стих, вобравший в себя эссенцию энергетики настроений определенного слоя населения.

В поэте как в волшебном зеркале отражены мириады душ, чем они жили, чем дышали, к чему...

Если бы меня спросили: - А кто Ваш самый любимый поэт? – я бы и не ответил сразу. Да и нет сегодня такого. В школьные годы - это и Маяковский, и Есенин, и многие стихи Пушкина, Лермонтова, отдельные стихи десятков других поэтов. Чуть позже кумирами молодёжи, и моими тоже, стали «шестидесятники» - Е. Евтушенко, Р. Рождественский, А. Вознесенский. Нравились некоторые стихи модной тогда Беллы Ахмадулиной, песни Булата Окуджавы и Владимира Высоцкого.

Потом, в те же годы студенческой юности...

Влюбилась я, друзья, в Поэзию. Правда, не как все нормальные люди – в достойные стихи, а как в своего возлюбленного, или возлюбленную, для остроты впечатлений и полноты информационной картины, мы, временами, позволяли себе всякие вольности с переменой образов и полов.. Три года, день и ночь, я была с нею наедине, словно зачарованная… Ничего не могла с собой поделать: эмоционально забросив работу, семью, я медленно погружалась, как на дно океана, в ее волшебный мир, и, удивленными глазами ребенка...

Кто я?

Одиночество началось, когда он начал писать. Не для себя, уподобляясь любителям изливать душу на странички дневника. Увлечение дневником кануло в лету в те, чудом не стершиеся из памяти дни наслаждения одиночеством, таким необходимым для первых шагов творчества.

На нечто литературное он замахнулся в четырнадцать, не то в пятнадцать лет, имея в активе умение писать грамотно, не зная на память грамматических правил языка. Писал знанием прочитанных книг, воспроизводя в уме образы...

Иногда на поэтических вечерах нас, поэтов, спрашивают: а как вы пишете стихи? При этом имеют в виду сам момент зарождения, начала. Обычно я отвечаю встречным вопросом (Михаила Светлова): а как зарождается в материнском чреве ребёнок? С головы? С ног? Или же – у Анны Ахматовой: когда б вы знали, из какого сора рождаются стихи…

Но вновь и вновь убеждаюсь в правоте Владимира Маяковского:

Поэзия – та же добыча радия:
В грамм добыча, в год – труды.
Изводишь, единого слова ради,
Тысячи тонн...

«В этом зареве ветровом
Выбор был небольшой.
Но лучше прийти с пустым рукавом,
Чем с пустою душой…»

Эти знаменитые строки принадлежат перу Михаила Луконина, поэта-фронтовика, опалённого огнём двух войн - и финской, и Великой Отечественной, нашего земляка, родившегося 90 лет назад в старинном татарском селе Килинчи Приволжского района Астраханской области.

Время неумолимо. Оно расставляет по местам ценности, которые казались раньше непреложными, многое отсеивает. Читая сегодня...

Каждая законченная книга – это символическая смерть ее автора.


Мудрый давно уж не спорит, солнце и так высоко.

После детства нова, только смерть.

Великий страх cподвижник великих дел.

Я не знаю, куда я иду, и зачем я сдираю с кровью звезды с кожи ночного неба, захлебываясь полнолунием, изрыгаю полдневное южное солнце из легких, но я знаю, что только так, а не иначе, но Господи, если бы я знал, чего я хочу…


Повесился на знаке вопроса…каждый день – это ад, каждый год – это...

Провинция всегда кормила,.. издревле... Столицу. ...как же иначе. ...столица — голова! Хлеба и мясо разное растут в процинции... Столица,.. — вынуждено или милостиво, — отдает пониже где: идеи и указы, мысли прочие...

Финансы?.. Это как получится. Любовь и уважение взаимное?.. Кому нужна сегодня эта бутафория.

...оно, ТАКОЕ,.. — и в поэзии... Столичные поэты,.. — рангом, выше все!.. Что, уровень?.. Вполне логично: в мегаполисе,.. — душевные, сердечные дела... На супер-уровне. Одно земное...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Проза и поэзия жизни вам оказалось не достаточно.