Памяти деда

Коллекция публикаций по теме Памяти деда.

Уже вечерело. Бабка Алена целый день ковырялась во дворе со своим хозяйством. После холодного осеннего ветра, пронизывающего до костей, дома ей показалось еще теплее и уютней. Она сняла фуфайку, теплый клетчатый платок, резиновые сапоги, и надев мягкие домашние тапочки, присела возле истопленной печи на скамейку, покрытую домотканным разноцветным половичком. Облегченно вздохнула.

На дворе тоскливо шумел ветер, словно пытался разогнать темно-синие густые сумерки. Бились о стекло голые ветки...

5. Пятый курс и первая дуэль.
Первый вызов пришёл на следующий же день после принятие в пятикурсники. Не успели старшие ученики (ученики от пятого курса и выше назывались именно так) проспаться и осчастливить друг друга вытрезвительным заклятиями, а уже хватаются за посохи.

Письмо, украшенное вензелем школы воды, плавно спланировало на стол как раз в тот момент, когда Маят, наконец, поставил последнюю точку в своей почти необъятной домашней работе.

Он несколько минут рассматривал...

Жила была в одной деревне пожилая пара. Ей было около семидесяти, а он ее постарше был, на два года. Детей и, понятно, внуков, у них не наблюдалось. В молодости можно было, но дед сильно пил, а жена его не хотела пьяного зачатия. А, когда супруг вылечился от алкоголизма, то время ушло. То есть у бабки климакс наступил.

Поэтому жили они скучно. Да еще и бедновато.
Дед стругал полезные для хозяйства вещи. Бабка вязала ему носки и постирывала их периодически. Питались они на свои маленькие...

Тяжелые капли дождя ритмично стучали по подоконнику. Каждый стук так же ритмично отдавался пронзающей болью в висках Елены Михайловны. Она давно проснулась, но вылезать из-под одеяла не было желания, и сил тоже не было.

- Середина ноября, а снега все нет, дождь, дождь, дождь…. Вот и давление! Давай подымайся, старая кляча, разогни свои немощные ноги, скоро внучку привезут, надо же успеть блинов напечь!

Елена Михайловна заставила себя подняться, доковыляла до ванной, умылась и посмотрела...

15.
В Иркиной спальне она вернулась в себя совершенно безболезненно, одним мысленным пожеланием возвращения. Сейчас она осознавала в себе пробуждение очередного дара, готовая расплакаться не из-за мальчишек, а исключительно от переизбытка чувств.

Машинально перебирая Иркины шмотки, она остановила выбор на джинсах-хиппи, хотя откровенно не понимала девчонок в джинсах, не «хиппи» – в любых. В любых, если вылезающие суперзадницы девах напоминали ей бампер Камаза или засвечивали мало аппетитные...

В то время, когда Люда «работала» на дороге, я тоже был вынужден, что-то предпринимать. С одной стороны – не хотелось остаться без очередной порции ширева, а с другой стороны, мне необходимо было подумать, где же теперь мне придётся отдыхать в эту ночь и последующие дни.

И тут мне пришла идея.
Я решил встретиться с дедом, чтобы тот выдал мне место нахождения моей мамы.

Встретившись с дедом на нейтральной территории, недалеко от метро Ленинский проспект, мой дед, не сразу, но всё же...

- Дедушка? У тебя в детстве было что-то такое, что оставило след на всю жизнь?

- Да у меня каждый день оставляет «след»
- Ты, что, меня не понял? Я хотела услышать рассказ интересный, из твоей жизни, когда ты был таким как я?

- А, вон оно что? Что же тебе рассказать тогда…. Давай расскажу про своего друга дельфина?

- Ты дружил с дельфинами? Это же так интересно? Расскажи дедушка, пожалуйста?

- Было это после войны. Жили люди бедно в совхозе. Налоги государство снимало со всего. Куры...

На обочине шоссе стояла уже зрелая проститутка, с рабочим прозвищем - Лада, только что высаженная двумя веселыми дальнобойщиками. Она осмотрелась и поняла, что «веселуны» над ней зло подшутили. Шоссе было покрыто рытвинами и ухабами и являло собой, скорее всего, какую-то сельскую трассу, чуть ли не проселочную дорогу, единственно, что была покрыта асфальтом.

- Придурки! Чтоб вы сдохли! - Лада зло плюнула вслед отъезжающей фуре. Сквозь рев мотора был слышен хохот водителей. Телефон в сумочке...

Говорят, когда ученик готов внутри, снаружи должен появиться учитель. Так говорят. Пусть говорят. Все равно у каждого «идущего по тропе» будет все по-своему. Да, будет по-своему, по-другому. И это будет славно, потому, что это удивительно. Да, удивительно.

Так говорил старый шаман из племени шешенов своему внуку.

- У тебя, на твоей тропе однажды появится старый лис. И это будет не простой лис. Старый шаман смотрел сейчас внутрь себя.

- А как я его узнаю дедушка? - подняв голову...

Пол, поверхностью доски прохладной, давно окрашенной, опорою был и мне, в День тот… Ладошкою розовой ловил Свет солнечный! САМ я, Мефка — сынок мамин… И Тень от ручонки своей, совсем и малой, впервые вот вижу на полу том, — да и не так…

Осознаю: накрыть ее, Тень, надо бы как! Стараюсь, а не получается. Нет, разве я понимал тогда: Свет именно солнечно проявлял себя и в полдень тот, летний: освещал ТО, что впереди… К Солнцу,.. значит, ближе… НО. И не понималось ТОГДА мне: почему и как это...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Памяти деда вам оказалось не достаточно.