Есть еще такое понятие – “серая магия”. Так сегодня многие авторы, особенно американские, называют магические действия, “совершаемые без определенного намерения”, то есть без выбора между добром и злом – как будто этого выбора можно избежать!
Впрочем, американцы известны своей наивностью (вспомните тетю Полли из “Тома Сойера”).
Хотя отказ от суждения о добре и зле – тоже древний принцип, не американцы его придумали. Это буддийский принцип, в котором как раз ничего плохого нет, потому что понимается он на философском уровне.
На философском же уровне он означает, что человеку не дано судить, что есть добро, а что – зло, потому что он не знает ни причин, ни следствий. И потому что любая вещь может быть и доброй, и злой одновременно.
Вот вы нашли кошелек на улице. Для вас это добро? Да, без сомнения. А для того, кто его потерял? Моя тетя так однажды потеряла кошелек с общественными деньгами. Так она их потом год отдавала, со своей-то пенсии.
Поэтому буддисты считают, что надо принимать все таким, как оно есть, не задумываясь, “добро” это или “зло” для вас или для кого-то другого. Космос знает лучше. Поблагодарим же его за то, что он дал нам, а злым оно окажется или добрым, и для кого, это мы узнаем в свое время.
Но это – на уровне философии, тут все в порядке. Если перенести этот принцип “как есть” (as is, он же plug and play) на бытовой уровень, как делают американцы, то получится, я извиняюсь, полная ерунда.
Получится: мне по фигу, выйдет ли добро или зло из того, что я намереваюсь предпринять. И вот берет такой “серый маг” свои атрибуты, формулирует желание и начинает действовать. (“Плюну, а на кого попадет, тот сам виноват”.)
Хотя, если так начинает действовать маг или человек, считающий себя таковым, это еще полбеды. В конце концов он сознает, что делает, а осознанное делание (я уже говорил об этом) редко может причинить кому-то вред.
Гораздо хуже – неосознанное делание, бытовая магия, совершаемая “без заранее определенного намерения”, как импульс, как реакция на внешний раздражитель.
Вот едете вы в троллейбусе и нечаянно задеваете сумкой толстую тетю, сидящую на сиденье. Дальше у нее идет возбуждение-реакция, причем ее-то никто не учил контролировать ни первое, ни второе, и она вам выдает:
– Интеллигент, шляпу надел, а еще сумкой толкается!
И главное тут даже не текст, а то ощущение ненависти, которое она при этом бессознательно передает вам. После этого у вас обязательно заболит печенка-селезенка, или не состоится нужная встреча, или вы поссоритесь с любимой – и не будете знать, отчего это так.
Именно оттого, что этот злобный сигнал не осознается (то есть не контролируется), он легко пробивает любые барьеры, как природные, которые есть у каждого человека, так и специальные, возведенные для защиты от намеренных вредных воздействий.
Поэтому магу, а также любому человеку, необходимо в том числе научиться создавать защиту против такой “серой магии”, то есть заранее не планировавшихся и не осознанных злых реакций. Хуже всего вредит именно неосознанное.
Философ-буддист никогда не позволит себе ничего подобного. Если его задели сумкой, наступили на ногу, обозвали “интеллигентом” он просто не даст у себя внутри образоваться тому комку злобы, который может вылететь и навредить другому человеку.
Но это философ. Остальные же люди, которых, увы, большинство, слишком неосторожны – и то и дело посылают “шары Смерти” другим, аналогично получая такие же от других...
Так что серой магии следует избегать пуще черной.
Хотя отказ от суждения о добре и зле – тоже древний принцип, не американцы его придумали. Это буддийский принцип, в котором как раз ничего плохого нет, потому что понимается он на философском уровне.
На философском же уровне он означает, что человеку не дано судить, что есть добро, а что – зло, потому что он не знает ни причин, ни следствий. И потому что любая вещь может быть и доброй, и злой одновременно.
Вот вы нашли кошелек на улице. Для вас это добро? Да, без сомнения. А для того, кто его потерял? Моя тетя так однажды потеряла кошелек с общественными деньгами. Так она их потом год отдавала, со своей-то пенсии.
Поэтому буддисты считают, что надо принимать все таким, как оно есть, не задумываясь, “добро” это или “зло” для вас или для кого-то другого. Космос знает лучше. Поблагодарим же его за то, что он дал нам, а злым оно окажется или добрым, и для кого, это мы узнаем в свое время.
Но это – на уровне философии, тут все в порядке. Если перенести этот принцип “как есть” (as is, он же plug and play) на бытовой уровень, как делают американцы, то получится, я извиняюсь, полная ерунда.
Получится: мне по фигу, выйдет ли добро или зло из того, что я намереваюсь предпринять. И вот берет такой “серый маг” свои атрибуты, формулирует желание и начинает действовать. (“Плюну, а на кого попадет, тот сам виноват”.)
Хотя, если так начинает действовать маг или человек, считающий себя таковым, это еще полбеды. В конце концов он сознает, что делает, а осознанное делание (я уже говорил об этом) редко может причинить кому-то вред.
Гораздо хуже – неосознанное делание, бытовая магия, совершаемая “без заранее определенного намерения”, как импульс, как реакция на внешний раздражитель.
Вот едете вы в троллейбусе и нечаянно задеваете сумкой толстую тетю, сидящую на сиденье. Дальше у нее идет возбуждение-реакция, причем ее-то никто не учил контролировать ни первое, ни второе, и она вам выдает:
– Интеллигент, шляпу надел, а еще сумкой толкается!
И главное тут даже не текст, а то ощущение ненависти, которое она при этом бессознательно передает вам. После этого у вас обязательно заболит печенка-селезенка, или не состоится нужная встреча, или вы поссоритесь с любимой – и не будете знать, отчего это так.
Именно оттого, что этот злобный сигнал не осознается (то есть не контролируется), он легко пробивает любые барьеры, как природные, которые есть у каждого человека, так и специальные, возведенные для защиты от намеренных вредных воздействий.
Поэтому магу, а также любому человеку, необходимо в том числе научиться создавать защиту против такой “серой магии”, то есть заранее не планировавшихся и не осознанных злых реакций. Хуже всего вредит именно неосознанное.
Философ-буддист никогда не позволит себе ничего подобного. Если его задели сумкой, наступили на ногу, обозвали “интеллигентом” он просто не даст у себя внутри образоваться тому комку злобы, который может вылететь и навредить другому человеку.
Но это философ. Остальные же люди, которых, увы, большинство, слишком неосторожны – и то и дело посылают “шары Смерти” другим, аналогично получая такие же от других...
Так что серой магии следует избегать пуще черной.
Обсуждения Серая магия
но наверное автор статьи прав, со временем понимаешь что нужно выбирать какуюто сторону и однозначно переходить толь на белую, толь на темную сторону. Иначе образовывается в нутри пустота, которая заполняется отбросами как от белой, так и от черной магии.
Перейти на темную сторону гораздо "проще и приятнее" чем на светлую. Путь к светлой магии очень темен и тернист, это я знаю по себе. только к середине жизни я увидел СВЕТ, который , как оказалось, живет в нутри нас.