Работа с инфорамцмонным полем продолжение 2

. Благодаря этому, у нас появляется возможность осознать причину происходящего. Когда наше предположение оказывается верным, возникает состояние потока, которое трудно не заметить. Оно связано возникновением нового понимания происходящего и высвобождением энергии, которое всегда сопутствует исчезновению иллюзорных представлений

На практике, в процессе подобной работы, пробуждается интуиция. Человек уже знает, какие вопросы надо задавать, в голову приходят верные идеи. Контакт с информационным полем при этом происходит непосредственно, но это не значит, что на каком-либо этапе мы должны отказаться от проверки с помощью потока.

Здесь следует отметить, что если работа с маятником имеет скорее практическое применение, то работа с потоком может стать для человека частью личной программы духовного развития. Это происходит потому, что состояние потока является свидетельством гармоничного состояния наших энергетических структур. Это не значит, что проблемы отсутствуют, просто постепенно становится возможным их разрешить.

Работа с полем не ориентирована на достижение практической пользы. Она затрагивает интересы души и человеческого духа. Это не значит, что с помощью поля нельзя прогнозировать события нашей реальности. Хотим мы или нет - всё равно наши интересы связаны с физическим планом. Чем сильнее мы привязаны к его ценностям, тем в меньшей степени можем прогнозировать развитие событий. Игнорирование физических потребностей также отрицательно влияет на способность предвидеть будущее. При наличии потока мы в состоянии находиться между двумя этими крайностями.

Есть немало людей, которые из общения с информационным полем извлекают в основном практическую пользу. Самым важным при этом является сохранение чувства меры. С помощью взаимодействия с полем мы можем решить свои текущие проблемы. В то же время, на глубоком уровне значительных изменений не происходит. Также не следует ждать, что работа с информационным полем значительно облегчит жизнь. Нам так же придётся принимать решения, отвечать за свои поступки. Контакт с полем не может защитить нас от неудач, неприятностей. Даже в том случае, если люди ищут в основном практическую пользу, постепенно меняется их отношение к миру. Мы все знаем, что контакт с тонкими планами никогда не проходит для людей бесследно.

Хотя существуют общие принципы взаимодействия с тонкими мирами, у каждого оно строится различным образом. Многое зависит от наших возможностей, предназначения и тех планов, которые связывают с данным воплощением духа высшие сущности. В нашем случае действительно практическая польза часто была не столь значимой. Информационное поле ориентировало нас на формирование нового понимания происходящих процессов. С предвидением конкретных событий дело обстояло хуже. Во-первых, не всё, что мы «предвидели» происходило так, как ожидалось, во-вторых, на развитие прогнозируемых событий уходило гораздо больше времени, чем предполагалось. Благодаря работе с полем появилась возможность оценить стратегию развития событий, но не то, как она будет реализована практически. Говорить о какой-то материальной выгоде вообще не приходилось. Тем не менее, нам удалось излечиться от некоторых «не смертельных» болезней. Мы подробнее на этом остановимся чуть позже. Большую пользу общение с информационным полем принесло в плане формирования осознанного отношения к миру, которое основывалось на практическом опыте, а не на заимствованных знаниях.

Благодаря подобной работе постепенно формировалось новое видение, которое со временем также менялось, обретало глубину и новый смысл. В процессе исследований возникала и сопутствующая терминология, отражающая различные энергетические процессы. Конечно, получение информации ненапрямую, а с помощью измерений - более трудоёмкий процесс, но в то же время он более надёжный и позволяет избежать искажённого видения ситуации.

Работа с зацепками

Самая серьёзная проблема, которую нам предстояло решить на начальном этапе, касалась поддержания состояния потока, который очень чутко реагирует на состояние человека. При возникновении негативных переживаний, сомнений, агрессии поток может исчезнуть совсем. Это означает, что мы не способны действовать продуктивно, объективно оценивать ситуацию.

Мы посещали различные занятия, которые проводили филиалы московских школ, работавших в области духовного становления. Порой информация была довольно сложной и довольно интересной, иногда – не очень. Полученные знания помогли нам получить базовые знания, от которых мы отталкивались при работе с полем.

Нас давно интересовал метод работы С.Н. Лазарева. Его книги оказали на нас большое влияние, мы одно время практиковали автоматическое письмо, рисовали различные энергетические структуры. Наиболее важным было то, что предлагавшийся в книгах подход к решению проблем не был поверхностным, а затрагивал саму основу человеческого существа. Именно поэтому мы, после поиска различных методов для поддержания состояния потока, решили для этих целей использовать процедуру снятия зацепок. Следует сделать акцент на том, что зацепка – это понятие энергетическое. Соответственно, оно вызывает деформацию полевых структур, и, как следствие, искажённое поведение и неадекватную оценку складывающейся ситуации человеком. Таким образом, зацепку можно определить, как отсутствие сбалансированного отношения к различным аспектам реальности. Проявляется в том, что человек либо слишком привязан к чему-либо, либо отвергает что-либо, либо проявляет безразличие.

Сначала возникло ощущение, что структуры информационного поля оказывают сопротивление такому подходу. Были сложности не только с формулированием зацепок, но и с определением их наличия. Как показала практика, всё дело было в нас самих. Сказывался недостаток опыта, отсутствие чёткого понимания того, что требуется. Когда к работе с зацепками мы стали относиться более осознанно, ситуация исправилась. Опыт показал, что важно не пренебрегать мелочами, проявлять не упорство, а настойчивость. При отсутствии зацепленности поток не только восстанавливался, но и становился более мощным. На этом этапе работы появилась возможность решать различные проблемы, которые не пустили глубоких корней.

Интересно, что в дальнейшем некоторые люди, с которыми мы работали, боялись расстаться с зацепками. Вполне объяснимый подход к проблеме - если у меня не будет зацепок, я потеряю интерес к жизни, а это очень опасно. Создавалось впечатление, что они боялись при первых же попытках работы со своими проблемами лицом к лицу столкнуться с состоянием отсутствия желаний. Подобное мнение связано с непониманием того, что такое зацепленность и, конечно, обычным в подобных ситуациях неосознанным сопротивлением процессу.

Практика показывает, что мы в состоянии избавиться от зацепок только на определённом уровне. Это значит, что мы затрагиваем внешний, доступный нам слой возникающих проблем. По мере работы, наше отношение к проблемам, к своим проявлениям, миру постепенно менялось. Появилась возможность выйти на новый более глубокий уровень, на котором продолжается кропотливая работа. Человек обнаруживает у себя наличие зацепленности на ином, более глубоком уровне. Увеличивается чувствительность к потоку, информация, получаемая благодаря взаимодействию с полем, становится более серьёзной, значимой. Она соответствует уровню осознанности человека, отражает его отношение к реальности.

Таким образом, мы последовательно работаем над своими проблемами, проходя один уровень за другим. Часто может казаться, что подобное движение слишком медленно. Тем не менее, у человека формируется чёткое представление о том, с чем необходимо работать, также он легко может увидеть свои проблемные места в отношении к миру, к окружающим людям.

Довольно скоро у нас сформировался примерный список зацепок. Опирались мы исключительно на практическую работу и не стремились его каким-либо образом систематизировать. Любая зацепленность перекрывает у человека составляющие потока, при этом разбалансируются его энергоструктуры. Конечно, мы можем признать зацепленность на сознательном уровне, но при этом возможны ошибки и искажения, возникающие в результате действия защитных механизмов.

Отсутствие зацепки можно легко проверить с помощью наличия восходящего потока, который мы отслеживаем по движению руки. Практика показывает, что подобные измерения даются легко даже при отсутствии опыта. При этом мы проверяем на правильность утверждение: «У меня отсутствует зацепка за …». Последовательно снимая зацепки, мы постепенно открываемся потоку, при этом гармонизируются наши энергетические центры. Избавление от зацепок происходит благодаря осознанию, а так же способности посмотреть на возникшую проблему, не отождествляясь с ней - изнутри, а сохраняя дистанцию - извне.

Наиболее важным стал момент, когда мы приняли решение разделить поток на составляющие. С каждой из них предполагалось работать отдельно, с учётом их глубинной взаимосвязи. Составляющие потока связаны со слоями энергетического поля человека. Выделяют семь основных уровней ауры, которые подробно описываются в духовной литературе. До этого мы ориентировались на интегральную составляющую, дающую общее представление о ситуации, различных взаимодействиях, отражающую событие в целом. Благодаря новому подходу появилась возможность оценивать происходящее с различных позиций.

Здесь можно сформулировать модель, которой мы следовали в своей работе. Нельзя сказать, что она была исчерпывающей, полностью отображающей многообразие происходящих процессов. Тем не менее, действенность подхода была несомненна.

Энергетические оболочки, образующие человеческую ауру, являются не просто самодостаточными образованиями, поддерживающими психическую и духовную деятельность человека. Они несут и качественно иную функциональную нагрузку. На каком-то, простейшем, уровне оболочки ауры являются отображением структур божественной реальности. Можно сказать, что через них осуществляется взаимодействие с высшими мирами, а также их контроль, как над различными уровнями нашей реальности, так и над проявлениями отдельного человека. Важно отметить, что эта модель является упрощённой. Она является актуальной только при работе с потоком и является не плодом теоретических рассуждений, а результатом практических исследований.

Вполне естественно, что человек считает себя хозяином жизни. В то же время, мир, в котором он живёт, находится под опёкой высших сил, которые не дают ему распасться раньше времени. Речь идёт не только о материальных, но и об энергетических проявлениях на различных уровнях непосредственно людей и окружающих их объектов.

Реальность, связанная с взаимодействием энергий, в меньшей степени доступна нашему пониманию, но является неотъемлемой частью бытия, того мира, в котором мы существуем. Важно отметить, что подобный подход позволяет нам открыть для себя новое понимание окружающего, в то же время, он не вписывается в довольно узкие рамки привычной человеческой логики. Выражается это и в том, что при пристрастном рассмотрении с позиций материального мира, он не выдерживает критики. Мало того, он не достаточно логичен. Для более глубокого понимания мира нам приходиться соединять понятия, кажущиеся противоположными, материю и энергию, логику и интуицию. Благодаря этому появляется возможность соприкоснуться с тем, что выходит за рамки привычных взаимоотношений с реальностью.

Говоря о творении, мы должны оставлять оружие человеческой логики и опираться на осознанность, свою внутреннюю интуицию. Тем не менее, у нас есть и объективный критерий - состояние потока. Важно не предаваться различного рода духовным фантазиям, конструированию различных моделей реальности, отбрасыванию ума и т. д. На пути развития человеку предстоит, по всей видимости, обрести сознание нового качества, для которого характерно состояние внутреннего спокойствия.

Мы говорили о том, что с помощью оболочек ауры мы взаимодействуем с высшими уровнями реальности, но не непосредственно. При наличиии потока эти процессы протекают гармонично. Человек ощущает связь с окружающим миром, в состоянии объективно оценивать происходящее, принимать правильные решения, не попадать в зависимость от ценностей материального или духовного уровня. При отсутствии потока, возникает искажённое видение реальности, человек выходит из состояния равновесия. Оболочки ауры становятся ослабленными, фунционируют неправильно. Возникает чувство дискомфорта, усталости, отсутствие эмоционального подъема, различные заболевания.

Опираясь на нынешний уровень понимания, с уверенностью можно сказать, что всё намного сложнее. Многое необходимо прочувствовать, пережить самому, чтобы постепенно пришло новое понимание. Важно не бояться этого. Любое испытание может стать причиной дальнейших проблем или возможностью для внутреннего преобразования. В то же время, работая с составляющими потока, мы можем избежать не только ошибок, но и многих неприятностей.

Мы уже говорили о двойственной природе человека. Это связано с тем, что каждый из нас является связующим звеном между космическими и земными энергиями. С одной стороны, человек имеет физичекое тело, которое является продуктом жизнедеятельности планеты. Благодаря этому в каждом из нас реализуется инстинктивное начало, связанное с интересами земли. В то же время, человек имеет ауру, которая является проводником космических энергий. При наличии взаимодействия двух начал возникает состояние потока. Можно сказать, что человек необходим земле для обмена энергиями с космосом на достаточно глубоком уровне. В то же время, процессы эти протекают не настолько безоблачно, как хотелось бы. Мы можем рассматривать человека как проводника земного и космического начала. Он же является областью их конфликтного взаимодействия.

После выделения семи составляющих потока появилась возможность объективно оценивать состояние человека и работу его энергоструктур различного уровня. Тонкие тела, которые влияют на деятельность оболочек ауры, стали для нас своеобразной системой отсчета. По состоянию составляющих потока можно оценивать не только существующие на данный момент проблемы, но и динамику их развития, прогнозировать возможное будущее. Важно отметить, что мы можем измерять состояние на данный момент, в будущем и в прошлом, кроме того, интегральную составляющую на протяжении любого отрезка времени. Последнее наиболее важно, если учесть, что состояние потока может легко меняться в зависимости от нашего состояния, ситуации, окружающей атмосферы.

Появилась возможность связать источник проблемы, возникающей в жизни человека, с нарушениями, паразитными образованиями на уровне одного из тонких тел. Эта информация позволяла оценить уровень проблем, с которыми человеку приходится сталкиваться и продумать методы работы с ними. Чем в более тонком теле находится блок, проявляющийся в нашем мире как болезнь, проблема, сопротивление окружающего мира, тем сложнее и дольше для человека путь к духовному исцелению.

Наиболее эффективно, с использованием различных методик, нейтрализуются проблемы, связанные с нарушениями на уровне физического и эфирного тела, соответственно, отображающиеся на первый и второй слой ауры. Гораздо сложнее случаи, когда блок находится в каузальном и более тонких телах. Здесь для решения проблем важны усилия группы людей, связанных общими интересами и решающих сходные проблемы. В наше время люди часто объединяются для работы над общими задачами, находя таким образом, понимание и поддержку. В качестве примера можно упомянуть общество анонимных алкоголиков, существуют группы гипертоников, людей с лишним весом и т.д.

В наше время много говорится об очищении энергетических структур. Действительно, вопросы, связанные с этой темой, актуальны для современного человека. Процесс очищения приводит к восстановлению и усилению восходящего и нисходящего потока. Тем не менее, следует обращать внимание и на постепенное устранение источников проблем, продуцирующих негативные вибрации, от которых в дальнейшем приходится избавляться, либо высвобождая, либо пытаясь преобразовать разрушительные для наших тел энергии.

Опираясь на практический опыт, можно сделать вывод, что очищение следует начинать со структур более тонких тел, соответственно, и слоёв ауры. Ведь именно их состоянием в конечном итоге определяется наш путь, связано наше будущее.

Правда, если для физического тела существует большое количество методик очищения, то когда речь заходит о тонких полевых структурах, возникает много неопределённостей и вопросов. Например, известно, что для гармонизации тонких тел можно эффективно использовать молитву. Это наиболее распространённый и эффективный метод очищения. В то же время, молиться надо правильно, а это получается не всегда. Важно, чтобы у нас не было обид на судьбу, претензий к окружающим, уверенности, что с нами поступили несправедливо. Молитва должна стать проявлением любви к божественному началу, к творению. Если мы ставим какую-либо цель, связываем с ней какие-то ожидания, очищение на глубоком уровне не произойдёт. Неправильная молитва может принести вред. Если мы испытываем гнев, зависть, агрессию, то в этот момент к Богу лучше не обращаться.

В своей работе мы именно по состоянию потока судили о тонких телах. Это был наиболее доступный и надёжный источник информации для осознанного контакта с данными образованиями на начальном этапе. Конечно, можно использовать и другие методы, основанные на сонастройке с иными планами бытия, но они требуют особой подготовки, очищения полевых структур, и, главное, могут послужить источником недостоверной информации, привести человека к серьёзным заблуждениям относительно себя и окружающих.

Подобные методы становятся доступными, когда у человека меняется качество ума, но тогда в них нет необходимости. Контакт с тонкими планами происходит спонтанно, главное - серьёзно подходить к оценке получаемой информации. Человек многое может узнать с помощью автоматического письма и глубоких методов погружения, например, холотропного дыхания, но не факт, что нам удастся соприкоснуться с истиной. Она не сокрыта за семью печатями, мы сами утаиваем её от себя, находя для этого множество причин.

Создаётся впечатление, что поток сам по себе обладает малой информативностью. Это не так. Когда мы измеряем какое-либо тонкое тело и пытаемся мягко поднять руку вверх - она встречает на своем пути энергетические образования, в которых возникает торможение, или, наоборот, разреженные участки. При измерении тонких тел некоторых людей может возникать устойчивое ощущение, что рука испачкалась, хочется её помыть. Это реальное проявление энергетической грязи. Иногда возникают специфические эмоциональные состояния, частично отражающие проблемы данного тонкого тела. Во время измерений потока могут остановиться или даже выйти из строя электронные часы. Многое зависит от чувствительности человека и мощности его энергоструктур.

Как правило, проблемные места наиболее проявлены в области чакр, наших энергетических центров. Это не удивительно, так как именно на них приходится наибольшая нагрузка. На начальных этапах хорошо работать с потоком другого человека непосредственно. При этом он становится перед нами, а мы смотрим, как поднимается рука от его ног до макушки и выше. При этом важно для себя чётко называть тело, которое измеряется: физическое, эфирное, астральное, ментальное, каузальное, будхиальное или атманическое. Иногда руку вообще не удаётся оторвать от пола, и тогда для восстановления потока мы начинаем работать непосредственно с зацепками. Обычно в подобных случаях у человека нарушена связь с землёй.

Для восстановления потока каждого тела мы составили список основных зацепок, который сформировался в результате практической работы довольно давно. За время, прошедшее с тех пор, можно было бы его систематизировать. Мы пытались это делать, но не ощутили значительного эффекта. Дело в том, что акцент следует делать не на создании чёткой структуры, позволяющей автоматизировать процесс, а на понимании, практическом применении сфомировавшихся в процессе работы взглядов. К работе по снятию зацепок следует относиться творчески. Список является только ориентиром, в дальнейшем можно обходиться и без него или составить свой, более актуальный на данный момент. Мы можем с помощью зацепок описать различные проблемы, с которыми сталкиваемся ежедневно, отразить причину заболевания на доступном уровне понимания. В данном случае следует делать основной упор не на получение информации, а на осознание искажённого поведения, отношения к проблеме, той или иной ситуации.

Человечество в целом отягощено информацией, но она, по большей части, используются локально, а порой приносит вред. Каждый из нас знает очень много, но знание поверхностно и по-этому не обладает преобразующей силой. Человек понимает, что действует неосознанно, но про-должает совершать прежние ошибки. Все мы пытались не раз коренным образом изменить свою жизнь, и убеждались в том, что это не так просто. Нам очень часто не хватает практического опыта в работе с проблемами. Это связано с тем, что многие предпочитают уходить от их разрешения на глубоком уровне. Люди склонны ссылаться на отсутствие времени, недостаток сил, отрицать само существование проблемы, откладывать серьёзную и ответственную работу на потом. Кто-то наде-ется, что за них всё решат другие, или изменятся обстоятельства, и всё станет на свои места.

Каждый из нас чувствует, существует у него зацепка за ту или иную человеческую ценность или нет, но опираться полезно на практические измерения. Это позволяет нам не только глубже узнать себя, но и непосредственно провзаимодействовать с энергией того или иного качества, которая является причиной проблемы. Зацепленность перекрывает поток, освобождаясь от неё, мы избавляемся от излишнего напряжения, груза. При внимательном отношении к своим ощущениям человек чувствует улучшение состояния, на физическом, эмоциональном уровне. При этом поток частично восстанавливается. Соответственно, оцениваем отсутствие зацепки по интенсивности восходящего потока. Важно чётко формулировать то, что хотим измерить. Например, мы говорим «у меня отсутствует зацепка за власть». (В формулировках лучше избегать употребления частицы «не»). Смотрим - поток слабенький или вообще отсутствует. Значит надо работать над снятием зацепленности. Полезно поразмышлять, что такое власть, какие блага и неприятности она нам несёт, и стоит ли за неё так крепко держаться. Возможно, наши моральные и энергетические затраты, связанные с этим качеством, неоправданны.

Здесь важно сказать несколько слов о специфике подобной работы. Снятие зацепок естественно проводить в спокойном состоянии ума и духа. Для этого лучше всего подходит уединение или окружение сочувствующих людей. Коллективное снятие зацепок, работа в группе, обладает неоспоримо более действенным и целительным эффектом. Иногда, у человека возникает потребность поработать в тот момент, когда он находится в сложной ситуации, и утратил самообладание. Делать этого не стоит. Работа с зацепками - это не один из интенсивных методов для немедленного снятия стресса, хотя и позволяет решать проблемы в сложных ситуациях. Со временем опыт работы позволяет нам переходить из одного состояния в другое, более гармоничное, отстраняясь от возникающих проблем или негативных состояний.

Безусловно, в работе над снятием зацепок могут оказать очень большую помощь книги С.Н. Лазарева. Мы убедились в этом на практике. Однажды, в очередной раз, когда непослушный ребенок вёл себя отвратительно, мы обратилась с молитвой к Богу, чтобы он помог обрести ему спокойствие и наставил на путь истинный дитя неразумное. Результат не заставил себя долго ждать. Поведение ребёнка на глазах стало ухудшаться. Оказалось, что он продемонстрировал не все свои «способности». Хотелось бы избежать слова «одержимость», но явное ухудшение полевых структур было налицо. Позднее, читая книгу С.Н. Лазарева, мы поняли, в чём дело. Мы обращались с молитвой к Богу, но не сняли претензии к ребёнку, обиды на судьбу. Таким образом, наше негативное состояние вместо того, чтобы нейтрализоваться, усиливалось. Меж тем, в книге говорилось о том, что перед тем, как молиться, нужно снять претензии к себе, близким людям, большим группам людей. По сути своей, все они - проявления божественного. Обижаясь на них, мы обижаемся на Бога. Следовательно, перед началом работы с полем, необходимо снять претензии к окружающим, к миру. Очень часто полностью разрешить внутренний конфликт человек не в состоянии, но важно хотя бы попытаться сделать это.

На практике процесс снятия зацепок очень близок к разновидности осознанной молитвы. При этом важно наличие обратной связи, благодаря которой мы можем сразу объективно оценить чистоту своих намерений, правильность выбранного направления. Благодаря работе с потоком, мы можем сразу получить отклик на свои мысли, чувства, решения. Полезно подробней остановиться на понятии обратной связи. В широком понимании его можно рассматривать как реакцию окружающих на наши действия, оценку, которую они им выносят. Данный метод активно применяется в психологических тренингах. Именно в атмосфере, которая на них формируется, он становится особенно актуальным и действененным. Это происходит потому, что во время тренинга люди могут почувствовать себя более раскрепощенными, ощутить меньшее давление ситуации и большее доверие к окружающим. Соответственно, и обратная связь, ответный отклик, формирующийся в подобных условиях, является менее искажённым и с большей степенью вероятности будет правильно воспринят нами. Обстановка на тренингах бывает жёсткой и не всех устраивает. В то же время она ориентирована на создание условий, благоприятных для нелёгкой работы над своими проблемами.

При работе с полем обратная связь более чёткая. Отсутствие потока ясно говорит о наличии зацепленности. Мы можем чётко определить, какие чувства мысли, действия полезны для его восстановления. Если человек категорически не хочет видеть своих проблем, измерения будут сделаны неправильно. Мы в состоянии легко убедить себя в наличии потока, когда на практике его нет. Именно поэтому к работе над телами важно приступать в спокойном, умиротворённом состоянии, отстранившись от проблем.

Работа с зацепками более эффективна, когда человек выполняет её в составе группы, хотя бы небольшой. Следует учитывать, что в данном случае существуют как плюсы, так и минусы. Для группы людей характерно наличие общих групповых норм, идеалов и, соответственно, зацепок, которые довольно сложно отследить. Заблуждения одного человека с позиции энергетики менее масштабны, чем коллектива. С другой стороны, для группы естественна большая разносторонность проявлений и, соответственно, свобода самовыражения. Каждый человек прив-носит что-то своё, индивидуальное, становящееся достоянием коллектива. Очень важно, что людей объединяет общая цель, связанная с познанием себя, духовным развитием. Это позволяет при наличии взаимного доверия сформировать во время занятий единое поле группы, возможности которого по преобразованию индивидуальных структур велики. Следует учитывать, что группа как единое образование переживает свои этапы развития, моменты подъёма и кризисы. Не следует бояться изменений и пытаться заморозить, стабилизировать отношения в коллективе.

Часто при работе с проблемой может оказать неоценимую пользу привлечение независимого эксперта. Если вы сомневаетесь в результате своих измерений, поскольку недостаточно уверенно чувствуете себя в данной области, или, что случается гораздо чаще, являетесь лицом заинтересованным в том или ином результате, можете попросить проверить измерения постороннего человека. Полученные им результаты будут более объективны, поскольку у него отсутствует зацепка за решение проблемы или дальнейшее решение событий, столь для вас важных. Нельзя оказывать на стороннего эксперта давления, в первую очередь – энергетического. Лучше, если измерения он будет проводить без вашего присутствия.

Этот метод оказывается довольно действенным и, когда нужно определить, удалось ли снять зацепку за отношения с близким человеком, обиды на близких родственников, родителей, детей. В данном случае нам часто трудно проводить объективные измерения. Независимый эксперт сделает это довольно легко, особенно, если он не соприкасается с данной областью вашей жизни, и мало непосредственно общался с человеком, за которого вы цепляетесь.

В связи с этим можно коснуться темы человеческих отношений. Именно зацепленность действует на них разрушительно. Об этом писал С.Н. Лазарев в своих книгах. Привязываясь к человеку, мы постепенно перестаём видеть в нём индивидуальность. При этом, в искажённом варианте он воспринимается как часть себя или некий идеализированный герой, соответствующий нашим представлениям о том, какой должна быть личность. В этом случае неизбежны конфликты. Они являются своеобразным лекарством от зацепленности.

Поддерживать сбалансированные отношения с близким человеком не просто. Это связано с тем, что они развиваются не только на физическом плане и не ограничены рамками данной жизни. Также близких людей объединяют масштабные энергоструктуры, о которых мы не имеем достаточного представления, хотя для них существуют названия. Речь идёт о родовых образованиях, структурах, связанных с будущим, прошлым.

Несмотря на то, что мы сознаём недостатки человека, убеждаемся в том, что подогнать его под свои стандарты не получается, всё равно не оставляем привычных схем поведения в сложившихся отношениях. Одна из причин этого в том, что зацепленность за близкого чловека остаётся на глубоком уровне. Важно не только признать существование проблемы, но и начать работать над её разрешением. Многие люди вообще не хотят касаться проблемы отношений. Мы боимся разлуки с человеком, который стал нам близким и не желаем отпускать его, несмотря на постоянно возникающие конфликты. На практике оказывается, что трудности, возникающие в отношениях, очень тесно связаны с нашими личными проблемами, которые мы пытаемся решить с помощью окружающих людей. Следует учитывать, что даже если отношения прервались на физическом плане, они могут продолжаться на тонком уровне, при этом внешне отличаясь от привычных, но, по сути, остающиеся теми же. Часто человек и не пытается осознанно относиться к подобного рода связям. В то же время они в значительной степени влияют на его жизнь.

Работая с зацепками, мы можем постепенно гармонизировать отношения с близкими людьми. При этом надо учитывать, что для решения любой проблемы необходим комплексный подход. Взаимодействие с полем подразумевает готовность человека к осознанным действиям, способность принимать ответственность за принятые решения, а не попытку перекладывать её на других или на информационное поле. Формировать гармоничные отношения важно не только с близкими, но и с теми людьми, которые нам неприятны, к которым мы испытываем негативные чувства. Дело в том, что в конфликтных ситуациях с зацепленностью трудно справиться, но очень часто она присутствует и в спокойном состоянии, то есть постоянно. Это значит, что неосознанно мы носим с собой груз неразрешённых проблем, несбалансированных отношений. Таким образом, оказывается, что зацепленность является частью нашей жизни. Мы не можем расстаться с ней даже на несколько часов.

Поддержание подобного состояния, ставшего привычным, требует постоянного расхода энергии, негативно действует на структуры ауры, физическое состояние человека. По большому счёту, это та же самая болезнь, которая пока не заявила о себе. То же самое мы можем сказать и об обидах, которые являются результатом искажённых человеческих отношений. Как и организм, наша аура обладает определённым уровнем прочности, что позволяет нам жить с зацепленностями или обидами, но когда они становятся многочисленными и масштабными, возникают проблемы.

Следует отметить, что так же, как мы измеряем восходящие потоки, отражающие состояние тонких тел на данный момент, мы можем посмотреть и состояние оболочек ауры. Следует разграничивать эти понятия. Мы должны уделять внимание оболочками ауры. Они являются адаптированным для земли отображением структур тонких тел. В то же время оболочки являются образованиями, обеспечивающими нашу жизнедеятельность в окружающем мире за счёт регулирования энерго-информационного взаимодействия с другими людьми, пространством, временными структурами. От их состояния зависит очень многое в нашей жизни: здоровье, успех, благополучие. В то же время тонкие тела оказывают на нас менее заметное, но более масштабное влияние. Очищая оболочки ауры, мы раскрываемся воздействию Божественного, в состоянии в большей степени воспринимать воздействие тонких планов.

После разделения интегрального восходящего потока на составляющие возник вопрос - на работе с какими из них следует делать акцент. Здесь возможны различные подходы. Можно выделить проблемные места, т.е. тонкие тела, которые являются источником наибольшего количества проблем и, соответственно, сильно загрязнены. Можно начать работать непосредственно со структурами ауры. Подобный подход позволит добиться ощутимых, но не глубоких по сути результатов.

Также возможен планомерный подход к очищеню тонких структур. Здесь есть два пути. Первый путь - начная с физичекого тела, постепенно переходить к более тонким структурам. Второй путь - акцентируя внимание на атманическом теле, постепенно переходить к более плотным образованиям. Многое зависит от состояния человека, его интересов и потенциала. С одной стороны, полезно на начальных этапах уделить большее внимание формированию сбалансированного отношения к потребностям физического тела. Многие учения предлагают именно с этого начинать свой путь становления. В то же время, для человека, который стремится к духовным идеалам, полезно обратить внимание на работу именно с атманическим телом. Дело в том, что на любом этапе развития человеку полезно работать с телами, связанными с ценностями, которые находятся в фокусе его внимания.

В идеале полезно совмещать два этих подхода, начиная работать с физическим и атманическим телом, но это сложно. Это связано с тем, что при подобной работе в фокусе внимания человека одновременно должны находиться ценности разных уровней.

Таким образом, в одном случае мы начинаем работать с физическим телом, по сути, с интегральным потоком ауры и потом плавно переходим к эфирному, астральному и так далее. В другом случае мы начинаем активно снимать зацепки с атманического тела, уделяя внимание своим духовным и общечеловеческим ценностям, и потом плавно спускаемся вниз. В обоих подходах есть свои плюсы и минусы. По сути своей, они равноценны. Важно отметить, что никаких гарантий ни в том, ни в другом случае нет. В результате работы с зацепками отношение к жизни меняется. Мы начинаем видеть и понимать немного больше. Соответственно, в этом есть как свои плюсы, так и свои минусы.

Например, есть понятие профессиональной деформации. У психолога со временем может формироваться безоценочность, или разделение окружающих на своих и клиентов. У врачей, учителей так же формируются «профессиональные психологические заболевания» либо на почве здоровья, власти над человеческим телом, либо на почве учительства. Подобные искажения имеют и оборотную сторону, связанную со страхом ответственности, желанием угодить окру-жающим.

Люди, которые активно работают над собой, начинают хорошо видеть как свою зацепленность, так и зацепленность окружающих, которая в конечном итоге приводит к возникновению проблем. В результате формируется видение в первую очередь негативных проявлений, что может повлиять на отношение к другим и к себе с позиции критического начала. Это не протест, а трезвая оценка ситуации, которая даёт человеку силы для осознанного изменения своего отношения к миру. В то же время, мы должны предъявлять разумые требования, как к другим, так и к себе.

Мы живём в несовершенном мире, но, по сути, если в достаточной степени отрешиться от оценок, основанных на работе с зацепками, то можно увидеть, что реальность достаточно гармонична. Об этом не следует забывать. Избыточная оценочность и критическая оценка своей или чужой деятельности в свою очередь связана с чрезмерной зацепленностью. Результатом этого может стать избыточное чувство собственной исключительности, пренебрежительное отношение к окружающим. Актуально в подобной ситуации обратить внимание на снятие зацепки за со-вершенство.

Ситуация сложилась так, что мы в своей работе с зацепками делали акцент на более тонких телах, в первую очередь на атманическом. Определённое влияние на нас оказали книги С.Н. Лазарева. В них говорится о важности очищения в первую очередь духовных, более тонких структур. Здесь неоценимую помощь оказывают человеку испытания, благодаря которым у него появляется возможность ослабить изначальную привязанность к земным, материальным ценностям. Многое зависит от того, насколько человек в состоянии принять подобное, горькое, лекарство. В то же время, перенос акцента на развитие духовных структур не должен приводить к отказу от внимания к интересам физического тела. Именно поэтому процесс становления связан с отсутствием фиксации на чётких задачах, наше сознание, духовное зрение при этом должно быть расфокусировано. Это не предполагает отказа от внешней дисциплины, требует осознанного отношения к своим проявлениям.

Важно отметить, что тела, как и оболочки ауры, представляют собой сложную взаимосвязанную структуру. Работая с одной составляющей, мы неизбежно затрагиваем и все остальные. При очищении более плотных тел «грязь», представляющая из себя различные формы искажённого отношения к реальности, поднимается в более тонкие. Это значит, что когда мы ориентируемся на подход снизу вверх, по мере продвижения в процессе очищения, сталкиваемся со всё большими трудностями. При противоположном подходе, когда акцент делается на работе с атманическим телом, мы сосредотачиваем внимание в первую очередь на духовных структурах. В результате, поток грязи направлен преимущественно сверху вниз. Это приводит в конечном итоге к различным неприятностям на физическом плане. Проблемы могут возникнуть не только со здоровьем, но и с благополучием, достатком, взаимопониманием. Человек может оказаться в изоляции. Также возникает чувство неполноценности, разочарование в жизни и, главное, чувство безопорности, связанное с крушением идеалов, представлений о мире и вере во что бы то ни было. На фоне внешнего неблагополучия и разочарованности происходит постепенная гармонизация духовных структур, которую из-за поднявшейся «грязи» нелегко заметить. Конечно, данная перспектива не является неизбежной. Процесс становления связан не с физическим, а с духовным исцелением. Здоровье и внутреннее благополучие является следствием сложных внутренних процессов.

Важно отметить, что серьёзные испытания не следует воспринимать как неизбежность. Очень многое зависит от нашей собственной оценки происходящего, внутреннего настроя, с которым мы воспринимаем происходящее. Существует механизм очищения духовных структур, основанный на крушении идеалов, связанных с земным существованием. Мы можем пытаться противостоять ему, но это приводит только к дополнительным трудностям и проблемам. Подход на базе сотрудничества, наоборот, облегчает процессы глубокого очищения и способствует процессу духовного становления.

Излишнее усердие в преодолении привязанности к радостям жизни может привести к ослаблению связи с окружающей реальностью и даже со своим материальным телом. Это довольно распространенная «болезнь» среди людей, стремящихся к духовному развитию. Хорошим лекарством от неё является именно работа с атманическим телом. Мы должны обратить пристально внимание на зацепки за духовную гордыню, духовные переживания и т.д. Практика показывает, что большинство людей, уделяющих много времени различным энергетичским практикам, работают в первую очередь с физическим, эфирным и астральным телом. Именно их начинают очищать и активно развивать многие люди, устремлённые к божественному. Подобный процесс приводит в загрязнению, а иногда и к частичной деградации более тонких духовных структур, связанных в первую очередь с каузальным телом. На будхиальное и атманическое тело при этом ложится ещё большая нагрузка.

Существует немалое количество различных традиций, в русле которых возможно развитие духа. Часть их, которая доступна для большинства людей, входит в нашу жизнь в виде религиозных верований и философских систем. Потребность в вере в бога, в укреплении сознания своей духовности испытывают все люди, независимо от того, сознают они это или нет. Правда, устремлённость к единому началу у большинства проявляется в искажённой форме. Поэтому к осознанному духовному становлению готовы немногие.

Религиозные учения для большинства людей представляют собой видимую часть айсберга. Они необходимы для нас как средство поддержания взаимодействия с высшими мирами, как напоминание о них. Для того чтобы действительно стать верующим, необходимо соприкоснуться со своей глубинной природой, пройти через множество разочаровний и воспринимать религию не формально, не на уровне внешних проявлений, а на уровне духа. Многие верующие в наше время склонны к проявлению духовной гордыни, осуждению окружающих, неприятию тех, кто не разделяет в полной мере их воззрений. В данном случае религиозность используется как средство самоутверждения. Человек проводит для себя незримую границу между верующими и неверующими.

В то же время нельзя относиться к традиционным религиозным учениям как к некоторому этапу, который человек по мере своего развития проходит. Они обладают глубиной, которую трудно постичь, и которую в то же время нам предстоит в течение существования постигать заново. Зерном каждого учения является любовь ко всему сущему, постижение божественной природы человека и его греховности. Религии дают нам различные предписания, наставления, которые следует воспринимать осознанно. Важно не абсолютизировать их, что часто бывает трудно. Духовные предписания являются в первую очередь не самоограничением, а внутренней дисциплиной, следуя которой, человек обретает силу. Для каждого религиозного учения неотъемлимой частью являются ритуалы или различные практики, направленные на укрепление духа. В рамках православия - это и пост, и коллективная молитва, и, конечно же, покаяние в грехах. Подобные действа связаны не только с физическими проявлениями, но и с усилением энергетических структур, в первую очередь, эфирного тела. В то же время, во время коллективной молитвы задействуются и структуры более тонких тел. Религиозные учения позволяют нам очищаться на уровне будхиального и даже атманическоо тела. В то же время, мы не можем ставить целью для себя очищение тонких структур.

На самом деле различные духовные практики направлены в первую очередь на укрепление и развитие эфирного тела. Сложные магические техники развивают астральные структуры. Это довольно сложная деятельность, требующая немалой выдержки и отваги. Она может открыть человеку новые возможности, но, в конечном счёте, именно в результате этого оказывает негативное воздействие на более тонкие духовные структуры. Чтобы избежать этого, человек должен быть в достаточной степени религиозным, взаимодействовать с наиболее подходящей для него традицией, иметь духовного наставника. С одной стороны, мы должны уделять внимание укреплению своих энергетических структур, это позволяет проявлять активную жизненную позицию, оказывать помощь другим людям, с другой – важно уделять время очищению тонких тел, связанных с областью духа. В данном случае мы должны уделять время молитве, покаянию, проявлять должное смирение и терпение. С помощью измерения потока тонких тел мы можем оценить, насколько правильно и эффективно идут данные процессы. Благодаря этому не возникает проблем с засорением высших духовных структур.

С.Н. Лазарев рекомендует очищение молитвой, основой которой является проявление любви ко всему сущему, отрешение от всех ценностей, но не полный отказ от них. Благодаря этому человек может взаимодействовать с атманическими структурами. В основе такого контакта лежит особое состояние человека, когда он воспринимает себя, как часть целого.

В наше время будхиальные и атманические тела у многих людей сильно загрязнены. Это связано с тем, что человечество активно осваивает ценности нового уровня и естественно цепляется за них. Несмотря на то, что сейчас появляется всё больше людей, обладающих повышенной чувствительностью и даже видением, структуры атманического тела ослаблены и у них. В то же время, они имеют мощную и очищенную ауру, сильное эфирное тело. Таким образом, хотя исключительные способности являются свидетельством развития человека, но их нельзя расценивать как следствие очищения тонких духовных структур. Если мы обратимся к книгам С.Н. Лазарева, то также найдём подтверждение этого.

Структуры каузального тела периодически перестраиваются. Если проводить аналогию, то можно говорить о развитии и постепенном угасании человеческого духа, которое сменяет новое возрождение. Неизменной остаётся, пожалуй, только монада, глубинное божественное начало, присутствующее во всём сущем. Судить об этих процессах мы в состоянии, опираясь только на свои, человеческие представления, и следует учитывать, что речь идёт не о неких реальных, а о символических понятиях.

Существуют хорошо развитые методы биоэнергетического целительства. Они основаны на работе с полем человека непосредственно или с использованием его фантома. Также используются различные ритуальные действия, в том числе и молитвы. На эту тему существует большое количество литературы, но каждый целитель имеет свой опыт, методы, ориентируется в первую очередь на свои возможности. Можно выделить два дополняющих друг друга подхода.

При одном из них целитель, воздействуя на поле пациента, гармонизирует его за счёт работы с энергией. Для этого могут использоваться свои ресурсы, которые постоянно пополняются за счет взаимодействия с божественной энергией, различных практик. Здесь действует принцип: чем больше человек отдаёт другому от чистого сердца, тем больше ему дается. Это утверждение имеет символический, глубинный смысл, его не следует понимать буквально. Тем не менее, данный принцип действенен. В другом случае человек является непосредственно проводником божественной энергии. При этом лечит не он сам, а оказывается целительный эффект через него. В данном случае актуальна тема подключения к различным каналам, источнику божественной энергии. При этом человек может стремиться получить различного рода посвящения, открывающие доступ к целительным силам. Для него становится значимой фигура мастера, учителя, духовного наставника – человека, который будет совершать передачу.

Существует немало подходов, не связанных непосредственно с биоэнергетикой. Один из них основан на понимании ошибочности действий, признании своих заблуждений, в конечном итоге - раскаянии. При этом за счёт активизации ментального тела, силы мысли или создания намерения, происходит гармонизация энергоструктур. Здесь важным инструментом является наше осознание. Если первый подход можно рассматривать преимущественно как силовой, работа идёт с более плотными энергиями, то второй - более тонкий. Мы не затрачиваем значительного количества энергии, но пересматриваем отношение к себе и другим людям. В контексте второго подхода болезнь может восприниматься как учитель, с ней не следует воевать. Важно понять то сообщение, которое она несёт, очень часто связанное с нашим нераскрытым потенциалом. На основе данного подхода мы можем провести довольно приблизительные связи между неправильным отношением к миру и различными заболеваниями органов. Например, глухота - следствие нежелания человека прислушиваться к чужому мнению в каких-либо ситуациях и т.д. Важно отметить, что хотя причины болезни людей схожи, они имеют свой индивидуальный оттенок.

Можно выделить и подход, основанный на магии, который также сильно распространён. Здесь очень важна осторожность, чистота помыслов и профессионализм. Всего этого часто недостает практикующим магам. Они не могут постичь сути тех сил, которые задействуют и, самое главное, не думают о возможных последствиях подобного исцеления или не хотят считаться с ними.

Метод работы с зацепками близок ко второму подходу. Он позволяет гармонизировать энергоструктуры - именно это и происходит при восстановлении потоков. Это значит, что после подобной работы наш кокон не имеет выступов, впадин, воронок, подключений различных сущностей, оттяжек энергии и т. д. Важно отметить, что для диагностики полезно использовать непосредственно работу с аурой человека или с его фантомом. Под фантомом понимается энергетический образ человека. Он воссоздаётся либо непосредственно, либо по фотографии, либо по информации, которую имеют о человеке взаимодействующие с ним люди. Здесь не идёт речь об определении фантома. Данное объяснение поверхностно отражает суть явления. Важно отметить, что фантом формируется из нашей энергии, и именно поэтому после диагностики или работы данное образование следует разрушать. Существует большое количество людей, которые сами того не осознавая, большую часть жизни, поддерживают созданные ими самими фантомы знакомых, близких или даже ненавистных людей. В результате постоянно часть своей энергии эти люди тратят на сохранение посторонних структур, которые к тому же оказывают на них влияние. Мы у многих знакомых обнаруживали фантомы не только живых, но и развоплощенных людей и даже животных. Подобная ситуация складывается в результате зацепленности за отношения с близкими или значимыми людьми. Постепенно избавившись от неё, мы перестаем тратить энергию на создание фантома. В результате этого мы осознанно относимся к отношениям с близким человеком. Важно отметить, что истинное чувство любви возникает при отсутствии зацепленности за человека. Очень часто мы принимаем зацепленность за истинное, глубокое чувство. Результатом отношений, основанных на зацепленности, является агрессия, разочарование, чувство обиды и даже неприятие. Нескладывающиеся в результате этого отношения – лекарство, с помощью которого нас учат любить.

Часто возникают ситуации, когда человек сознательно не хочет отказываться от отношений, основанных на зацепленности, не смотря на то, что они приносят разочарование и нездоровое эмоциональное возбуждение. Он чувствует болезненность привязанности, но боится от неё избавляться. В подобном случае важно не спешить. Мы в состоянии постепенно прийти к пониманию необходимости гармонизации отношений. Попытка исправить ситуацию сразу, приложение значительных усилий не даёт ожидаемого эффекта. Важно помнить, что работаем мы с духовными структурами. Принципы их функционирования качественно отличаются от того, с чем мы сталкиваемся в материальном мире.

Снятие зацепок

Мы уже говорили о том, что в процессе работы выделили списки зацепок, с которыми полезно работать, для восстановления потока того или иного тонкого тела. Этот процесс требует более пристального рассмотрения. Для того чтобы избавиться от зацепленности, важно почувствовать, в чём она заключается, ощутить потребность освободиться от излишнего, вызванного ею, напряжения.

Обычно мы начинали работу с зацепками с атманического тела, но как уже упоминалось, предварительно важно прийти в гармоничное состояние духа. Важно хотя бы на время работы избавиться от претензий к окружающим. Сделать это значительно легче, ощутив, что каждый человек является проявлением божественного начала в различных его ипостасях. Нравится нам это или нет, приходится принимать это как данность. Порой, проявление божественного в человеке сложно увидеть. Для этого приходится отрешиться от земной ситуации. При этом происходит перемещение внимания с земного на божественное, небесное начало. Мы уже упоминали, что при этом у человека активизируется коллективное начало, при сохранении уровня осознанности. Не следует забывать, что для человека с понятием Бога связаны не только созидательные, но и разрушительные силы.

Важно обратить внимание на зацепку за сомнение. Мы должны быть уверены в своих измерениях и, в то же время, критически относиться к ним. От этого в первую очередь зависят результаты дальнейшей работы. При наличии зацепки за сомнение наши измерения чаще всего ошибочны. Это происходит потому, что человек не доверяет своим чувствам. Естественно, в таком состоянии возникает напряжение, в результате которого чувствительность к потоку утрачивается. Мы не в состоянии настроиться на работу с энергиями и прийти в необходимое для этого состояние спокойствия и равновесия. Часто человек в подобной ситуации жалуется на то, что ничего не ощущает. В то же время, при снятии зацепки за сомнение чувствительность появляется.

Многое зависит от состояния, с которым мы подходим к измерениям. Важно учитывать, что работаем мы с энергиями, а с не материальными объектами. Не следует ждать каких-либо чудес, чрезмерно стараться. Всё это вызывает излишнее напряжение, которое сказывается на нашей внутренней уверенности. Также не следует бояться ошибок, не пытаться апеллировать к логике, стараясь объяснять происходящее тем или иным образом.

Важно освободиться от претензий к себе. Мы работаем только с потоком энергии и отстраняемся от окружающих проблем, насколько это возможно в данный момент. Следует внутренне согласиться с тем, что мы именно такие, какие есть, со своими проблемами, нереализованными потребностями, амбициями. Важно, чтобы за подобной оценкой не скрывалось самолюбование. Человек принимает то, что есть, не считая, что это хорошо или плохо. Актуальной в данном случае становится позиция безоценочности, в которой не присутствует осуждение, соперничество, основой её является попытка понимания.

Для объективной оценки каких-либо своих состояний мы должны хотя бы частично выйти за их пределы. Это становится возможным благодаря смещению своего внимания с ценностей одного уровня, обычно земного, на ценности более высокого - духовного. Следует подумать о том, что всё материальное преходяще, рано или поздно нам приходится с ним расставаться. Все мы приходим в этот мир не только для того, чтобы обладать, преобразовывать материю в поисках личной выгоды. Одна из наших важнейших задач – постигать основы существования данной реальности, учиться гармонично, грамотно и осознанно взаимодействовать с ней, открывать в себе не только земное, но и высшее, божественное начало.

Очень часто проблемы связанны с тем, что нам недостает любви и внимания, или оно со стороны окружающих проявляется в искажённой форме. Не следует других людей осуждать за это. Наши потребности, жизненные позиции очень часто не совпадают с чужими интересами. Человеку приходится отстаивать свои ценности и представления о мире, и в тоже время быть готовым к их пересмотру, к разумной коррекции.

Чаще всего проблемы человека связаны с тем, что ему изменяет чувство меры. Принятие себя на глубоком уровне становится возможным, когда мы временно от жизненно важных потребностей обращаемся к духовным идеалам. Хотя они и кажутся абстрактными, но обладают вполне действенной силой. Впрочем, в данном случае привычное представление об идеалах здесь не вполне подходит.

Речь идёт не о каких-либо застывших идеях, не о продукте деятельности ума, скорее о неких состояниях, когда мы можем ощутить дыхание вечного, присутствие большего, чем то, с чем мы можем столкнуться в рамках привычной деятельности и обусловленного ею восприятия реальности.

Говорить о духовных идеалах сложно. Для их отображения приходится прибегать к символической форме, которая предполагает многозначность толкования, целостность восприятия. В данном случае важна передача не информации, а состояния, возможно, ситуации, которая приводит к постепенному формированию нового понимания. Контакт с духовными идеалами на доступном человеку уровне становится возможным, когда мы воспринимаем себя, как частички единого, о бытии которого не в состоянии судить, но внимание и заботу коего можем прочувствовать. Это позволяет нам избежать неуверенности и сомнений. Даже если эти чувства не исчезают полностью, то становятся незначимыми на данный момент.

С позиций работы над зацепками, мы вполне можем связать атманическое тело со сферой духовных интересов человека. Эта область для многих является тёмным пятном, в то же время, именно на неё следует обратить внимание, поскольку здесь у многих достаточно много искажённых представлений о себе, окружающем мире и, конечно, о божественном и земном. Можно ещё раз обратить внимание на то, что наши духовные структуры очищают и лечат угнетением физических. Снятие зацепленности происходит за счёт осознавания. Мы понимаем, что то, что мы хотим удержать всеми силами, не принесёт нам удовлетворения и радости. Для того чтобы ориентироваться в этих процессах, полезно рассмотреть отдельные зацепки, которые приводят к искажённому отношению к реальности, перекрытию потока. Акцент полезно сделать на зацепках, связанных с духовностью, которые приводят к засорению наиболее тонких человеческих структур. Они связаны с атманическим телом.

Рассмотрим зацепку за духовную власть. Она является результатом стремления влиять на других людей, желания заставить их действовать в соответствии с нашими представлениями о правильном духовном пути. У человека в результате взаимодействий с реальностью, обычно речь идёт не об одном воплощении, складываются представления о том, как надо правильно жить. Попытка реализовать накопленный опыт приводит к проявлениям духовной власти.

Речь идёт о гармоничном взаимодействии с миром, понятии высшей справедливости, добра и зла, и, самое важное, божественного начала. Каждый в той или иной степени склонен сознавать свою высшую природу, допустим, в сравнении с животными или деревьями.

Понятие власти многогранно. Она может проявляться на разных уровнях. Полезно обращать внимание на зацепку за власть, работая с каждым из семи тел. Это позволит не только расширить представление о своих проявлениях, но и иначе посмотреть на жизнь. Человек может проявлять власть в отношениях с другими людьми, также, когда он контролирует ситуацию, пытается противостоять развитию событий, создаёт намерение, обеспечивает свои потребности в пище, воздействует на материальные объекты. Часто нам приходится проявлять власть над телом, следуя дисциплине и разумным ограничениям.

Не следует считать, что проявление власти, связанное со следованием нравственным принципам, затрагивает достаточно глубокую область духовности. Оно скорее является фундаментом, на который опираются и который, в то же время, поддерживают структуры более высокого уровня. Духовная власть связана в первую очередь с верой человека в божественное начало и изначальную причастность к нему. Понятно, что в этой очень тонкой области может возникать большое количество искажённых представлений. Важно, чтобы человек не пытался самоутверждаться, опираясь на свои преставления о божественном.

Человек может не задумываться над подобными вопросами, в тоже время, у каждого существует определённая позиция, которая проявляется в самых различных ситуациях.

Часто мы, сравнивая себя с другими людьми, склонны преувеличивать степень своих способностей, и, соответственно, духовных способностей. Мы склонны проявлять щедрость, благородство, не стремясь к личной выгоде, и жертвовать жизнью, стремясь помочь другим людям. Эти действия связаны со сферой человеческого духа, проявлением божественной любви, которая, по сути, не отрицает земного, а, наоборот, поддерживает его, наполняя глубинным содержанием.

Часто люди склонны считать, что обрели глубокое понимание правильной жизни и вправе требовать того же от других. Стремление во что бы то ни стало повлиять на взгляды человека, желание сделать его более духовным - всё это ведёт к подобной зацепке. Когда мы за своими стремлениями повлиять на развитие, взгляды людей, их отношение к миру начинаем ощущать, как растёт раздражение, нетерпимость, стремление любыми средствами преодолеть сопротивление, зацепка за духовную власть является довольно сильной.

Желание поставить человека в зависимое положение в данном случае проявляется наиболее тонко. Если на уровне других тел за проявлениями власти могут скрываться утверждения: «Я умнее, сильнее, хитрее и т.д. тебя, и поэтому я управляю тобой», то в данном случае декларирование самости выглядит наиболее масштабно: « Я духовней тебя, ближе к Богу, избранный, стою на более высокой ступени развития. Я имею право проявлять власть, но дарю по доброте душевной другим некоторую свободу». Идея избранности, так популярная в наше время в фильмах, книгах, является показателем роста зацепленности за духовную власть в обществе. Это можно связать с растущими возможностями и потребностями человека.

Бывает так, неприятости на уровне ментального тела, связанные с отношениями, блокируют более серьёзные проблемы, связанные с загрязнённостью атманических структур. Таким образом, человеку не позволяют абсолютизировать своё духовное начало. Когда мы уравновешиваем свои духовные структуры на атманическом уровне, проблемы отношений также постепенно сходят на нет. Таким образом, гармонизируя атманическое тело, мы в некоторой степени очищаем и другие.

На самом деле, нет необходимости в усилиях для того, чтобы воздействовать на духовные проявления людей. Следует учитывать, что мы руководствуемся в первую очередь своими личными представлениями, которые по сути своей субъективны и актуальны для нашего нынешнего состояния, опыта, отрезка эволюционного пути.

Духовная власть, когда мы склонны цепляться за неё, требует от нас немалых затрат энергии для своего поддержания. Мы постепенно начинаем не следовать глубинным стремлениям, отражающим нашу природу, а соответствовать определённому образу духовного человека. Часто возникают ситуации, когда приходится идти на компромисс со своими представлениями о порядочности, справедливости. Отказываться от духовной власти нет никакой необходимости, но и держаться за неё любой ценой не следует. Ведь при этом мы не распоряжаемся данной нам силой, а становимся её заложниками, или, в худшем варианте, попадаем к ней в рабство.

Важно учитывать, что человек, стремящийся проявлять властность, как правило, остро реагирует на подобные проявления со стороны других. В результате неосознанно он притягивает ситуации, связанные с зависимыми, неравноценными отношениями. Отношения начальник - подчинённый становятся частью жизни этого человека. Находятся люди, которые для него являются носителями власти в определённых ситуациях и имеют на него влияние, могут даже диктовать стиль поведения, определённые ценности и социальные нормы. Человек воспринимает их независимо от своих стремлений.

Чаще всего реакция на проявление механизма власти, который он склонен абсолютизировать, у такого человека связана с проявлением негативных, разрушительных эмоций, деструктивных переживаний.

Конечно, анализ феномена власти, а тем более его духовного аспекта, требует более детального рассмотрения. Дело в том, что подобные проявления в нашей жизни разнообразны. Можно сказать, что каждый цепляется за духовную власть по-своему, в зависимости от ситуации, в которую попадает, состояния, окружения и, конечно, жизненных ценностей. На начальном этапе совсем не обязательно вдаваться в тонкости, важно хотя бы чуть-чуть разгрести мусор. Приучить себя не цепляться постоянно за духовную власть.

Мы убедились в пользе подобной работы на собственном опыте. Сильная зацепка за власть оказалась причиной сильных, периодически возникающих головных болей. Со временем, благодаря работе, от них удалось избавиться.

Стремление к власти, контролю над ситуацией, поведением других людей способно вызывать у человека сильное напряжение, которое может стать причиной болей. Они чаще возникают бессистемно и провоцируются травмирующей для нас ситуацией. Если боли носят довольно явно выраженный периодический характер, это говорит о том, что проблема достаточно серьёзна. Постоянное напряжение стало привычным, и человек уже не в состоянии заметить его. Тем не менее, проблема может быть разрешима. Мы можем отследить проявление зацепки, работая с потоком. Не следует проводить прямой связи между головной болью и властью. Основой проблемы является внутреннее напряжение, вызванное чрезмерным сопротивлением окружающему: ситуации, другим людям, обстоятельствам.

С зацепкой за власть тесно связаны духовная гордыня, духовное учительство, и чувство духовной исключительности. Очень часто мы в процессе работы обнаружив
×

По теме Работа с инфорамцмонным полем продолжение 2

Методы работы с информационным полем продолжение 3

. При этом мы сталкиваемся с действием блока, который формировался на протяжении...
Магия

Вся Вселенная является полем

Меня моя жизнь научила тому, что не стоит что-либо делать с целью просто выжить...
Магия

Методы работы с информацонным полем

Особенности работы с информационным полем Вопрос о том, как взаимодействовать с...
Магия

Методы работы с информационным полем продолжение4

Для людей, стремящимся к духовному росту, становится необходимым наличие каких...
Магия

Китайский гороскоп продолжение

Год вола (быка) (работа, семья, родина) Терпеливый и молчаливый, сдержанный и...
Магия

Продолжение текста - Мой детский вопрос: Почему они так...

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕКСТОВ Часть 13 Я понимал, что спорить не нужно, но полученной...
Магия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Высшая релаксация