Субъективная реальность

Интересные новости и статьи по теме Субъективная реальность из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.

Базовыми началами мироздания являются: хаос, порядок, субъект или состояние, пространство, время, пространство-время-субъект, гармоничный континуум, универсум, абсолют, создатель-иерарх, создатель-координатор, создатель-координатор в развитии или наблюдатель.

Подробно о каждом начале. Хаос – это аналог времени, изначально это не организованное, живое движение, живой процесс. Это мужское начало, полнота, янь. Хаос включает в себя следующие виды движения:

1) материальное движение. Изначально...

ДЕТЕРМИНИЗМ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И СМЕЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В МОДЕЛЬНОМ ПОДХОДЕ

В этой главе я хочу, отправляясь от модельного подхода к познанию (Гл.1), изложить свой взгляд на процесс развития общества, на степень предопределенности этого процесса условиями его протекания, на возможности влияния на этот процесс через посредство различных видов человеческой деятельности и т. д.

По традиции весь этот круг вопросов связывается с по-нятием детерминизма. Трактовка последнего в различных философских...

По-моему, понятие времени возникло из-за наблюдаемой повсеместно сопоставимости событий. Проснувшись утром, мы точно знаем, что пора вставать и другим, знаем, что на другой стороне Земного шара вечер, знаем, какой сейчас день и какой год. Даже если космонавт после сотен лет путешествия вернулся молодым на Землю, то и здесь к его прилету можно точно рассчитать его возраст, показания корабельных часов и сам момент прилета. В микромире, где над однозначностью часто превалирует вероятность...

МЕСТО ДУХА В РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОМ

МИРОВОЗЗРЕНИИ

#

"Бывали хуже времена, но не было подлее"

Мировая философия издавна занята проблемой первичности-вторичности материи и духа (или в другой терминологии- идеи). Проблема эта всегда представлялась настолько кардинальной, что в соответствии с тем, как та или иная философия решала ее, все они с древнейших времен подразделялись на материалистические, идеалистические и дуалистические (в последних признавалась независимость этих двух глобальных...

Теперь я попытаюсь, отправляясь от предложенной выше модели, рассмотреть в самом общем виде историю человеческого духа и связанную с ней историю общества, анализируя, как та или иная направленность духа изменяла посредством выше рассмотренных связей качество жизни и влияла на общественные процессы и судьбу человечества.

У первобытных племен привязанность к членам племени была душевной, к конкретным зримым людям, к тому же родственникам. Она поддерживалась также необходимостью взаимодействия и...

Душа человека
Церковное понятие души я понимаю так: в свое время Декарт разводил тело и душу человека по разные стороны и утверждал, что между ними не может быть никакого взаимодействия и что бог создал душу и с самого начала. Он писал, что при создании души бог знал что в неё вкладывать. Его последователь, свидетель Феофан, яростно отстаивал эту точку зрения, но не задолго до конца своей жизни перешел на другую точку зрения: душа – это дух. К сожалению, он не дал определение, что же такое дух...

Глава 5. Учение Павла
В этой главе речь пойдет о периоде движения идеи непосредственно после смерти и вознесения Иисуса Христа, когда живы были и действовали Его ученики, к которым присоединился Павел. Павел оказался совершенно доминантной фигурой на этом этапе, по крайней мере, он оказался таковым в ретроспективе, по тем материалам, которые дошли до нас. Поэтому я считаю, не будет натяжной весь этот этап эволюции Учения назвать учением Павла.

Для исследования Учения Иисуса я пользовался...

Проблема абсолютности - относительности научного познания и единый метод обоснования

Существует ли принципиальное отличие науки от не науки и если да, то в чем оно? Есть ли у науки особый эпистемологический статус? Есть ли у нее единый и неизменяемый метод обоснования ее теорий и выводов и если да, то что он из себя представляет? Эти вопросы и близкие к ним занимают философов с тех пор, как существует наука, и ярость споров на эту тему не только не утихает, но лишь разгорается...

О ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ АКСИОМАТИЧЕСКОЙ
ПЕРЕСТРОЙКИ ПРОИЗВ0ЛЬН0Й НАУЧНОЙ ТЕОРИИ

Краткое рассмотрение этого вопроса сделано уже мной в статье «Проблема абсолютности – относительности научного познания и единый метод обоснования» («Философские исследования», №2, 2002). Но поскольку аксиоматическое построение играет большую роль в едином методе обоснования, то есть необходимость расширить это рассмотрение и в частности, включить в него существующие возражения против принципиальной...

Знание - это убежденность в истинности чего-либо, основанная на опыте и логических выводах из него, проверяемых тем же опытом. А вера, согласно Тертулиану, сказавшему "Верую, потому что нелепо", есть нечто противоположное знанию. И этого взгляда придерживаются очень многие религиозные люди, как из рядовых, так и из богословов. Но ошибаются. Есть, конечно, отличие, но есть и общее.

Почему человек верит? Почему он может или должен поверить, если до этого был неверующим? Человек начинает верить...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Субъективная реальность вам оказалось не достаточно.