Стена плача
Интересные новости и статьи по теме Стена плача из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Христианская философия
В нашем мире сложно не то, что он неразумен, и даже не то, что он разумен. Чаще всего беда в том, что он разумен - но не совсем. Жизнь - не бессмыслица, и все же логике она не по зубам. На вид она чуть-чуть логичней и правильней, чем на самом деле; разумность ее - видна, бессвязность - скрыта. Приведу довольно поверхностную параллель.
Представьте, что математик с Луны изучает человека. Конечно, он сразу увидит, что наше тело - двойное. Человек - это пара, два близнеца, правый и левый. Заметив...
Представьте, что математик с Луны изучает человека. Конечно, он сразу увидит, что наше тело - двойное. Человек - это пара, два близнеца, правый и левый. Заметив...
Измышления
У всадника развивается чувство свободы и власти" (Л. Браун) - всадник, верховая езда - создали рыцарство и всю рыцарскую культуру. Какие чувства рождает управление автомобилем? Что несут в мир шоферы? Какую новую культуру создает автомобиль!?
Дом - очаг - пенаты. В прекрасной статье С. Франка "Религиозность Пушкина" страница отведена культу у Пушкина домашнего очага, пенатов, уединения.
Оказывается, стихотворение "Пора, мой друг, пора... " написано на листке, на обороте которого есть...
Дом - очаг - пенаты. В прекрасной статье С. Франка "Религиозность Пушкина" страница отведена культу у Пушкина домашнего очага, пенатов, уединения.
Оказывается, стихотворение "Пора, мой друг, пора... " написано на листке, на обороте которого есть...
Философия бессмертия Ч2
2. Детерминация "Я"
После того, как мы отделили проблему сохранения тождества психического "Я" от проблемы сохранения биологической жизни организма, встает вопрос: как соотносятся психическое "Я" и физическое тело? Не являются ли проблемы сохранения тождественного "Я" и сохранения телесной организации тождественными проблемами - как бы двумя сторонами одной и той же проблемы?
Поскольку психическое, внутренний мир определенным образом зависит от телесной организации и функции тела, а...
После того, как мы отделили проблему сохранения тождества психического "Я" от проблемы сохранения биологической жизни организма, встает вопрос: как соотносятся психическое "Я" и физическое тело? Не являются ли проблемы сохранения тождественного "Я" и сохранения телесной организации тождественными проблемами - как бы двумя сторонами одной и той же проблемы?
Поскольку психическое, внутренний мир определенным образом зависит от телесной организации и функции тела, а...
Философия бессмертия Ч4
4. Природа "Я"
После того, как мы исследовали в общих чертах состав душевной жизни, мы можем перейти к главному нашему вопросу: чем же конкретно является наше уникальное, самотождественное "Я"?
Прежде всего, зададимся вопросом: что представляет собой наше "Я" по отношению к описанным выше явлениям душевной жизни?
Что означают фразы: "я вижу это", "я думаю об этом" и т.п.? Очевидно, это означает, что данный образ или идея входят в круг явлений, который я обозначаю как "круг моих...
После того, как мы исследовали в общих чертах состав душевной жизни, мы можем перейти к главному нашему вопросу: чем же конкретно является наше уникальное, самотождественное "Я"?
Прежде всего, зададимся вопросом: что представляет собой наше "Я" по отношению к описанным выше явлениям душевной жизни?
Что означают фразы: "я вижу это", "я думаю об этом" и т.п.? Очевидно, это означает, что данный образ или идея входят в круг явлений, который я обозначаю как "круг моих...
Развитие мифологии
Под мифологической архаикой мы понимаем тот древнейший период мифологии — дофессалийский, или доолимпийский, который относится ко временам еще материнского рода, т. е. к периоду собирательско-охотничьего хозяйства и начальных ступеней производящего хозяйства.
Процесс жизни воспринимается древним человеком в беспорядочно нагроможденном виде. Поэтому человек не только делает все материальным и физическим, живым, а иной раз даже одушевленным и разумным, но все окружающее он мыслит слепым, т. е...
Процесс жизни воспринимается древним человеком в беспорядочно нагроможденном виде. Поэтому человек не только делает все материальным и физическим, живым, а иной раз даже одушевленным и разумным, но все окружающее он мыслит слепым, т. е...
Учение Платона о Душе
Бессмертие души
Смертна или бессмертна человеческая душа? Задать этот вопрос – значит спросить о смысле существования человека, о его природе, долге и надеждах. Ответ, который избирает человек – интуитивно, поскольку по-другому нам не дано выбирать, – предопределяет в дальнейшем его образ мышления и отношение к жизни.
Поэтому вопрос о природе души является основным для каждого. Занимая ту или иную позицию, человек тем самым избирает формулу своего существования, ибо все, что с нами...
Смертна или бессмертна человеческая душа? Задать этот вопрос – значит спросить о смысле существования человека, о его природе, долге и надеждах. Ответ, который избирает человек – интуитивно, поскольку по-другому нам не дано выбирать, – предопределяет в дальнейшем его образ мышления и отношение к жизни.
Поэтому вопрос о природе души является основным для каждого. Занимая ту или иную позицию, человек тем самым избирает формулу своего существования, ибо все, что с нами...
Фальшивая религия
Большинство людей на просторах стран СНГ считают себя христианами. По праздникам ходят в церковь, цитируют отрывки из библии и иногда даже читают заученные молитвы.
Давайте теперь подумаем, действительно ли мы являемся христианами, и если да, то что это понятие означает.
Могут ли называть себя христианами люди, которые курят, употребляют алкоголь, ругаются, обманывают, прелюбодействуют (если не физически, то в уме). Наверное, даже этого хватит, чтобы открыто заявить, что практически никто...
Давайте теперь подумаем, действительно ли мы являемся христианами, и если да, то что это понятие означает.
Могут ли называть себя христианами люди, которые курят, употребляют алкоголь, ругаются, обманывают, прелюбодействуют (если не физически, то в уме). Наверное, даже этого хватит, чтобы открыто заявить, что практически никто...
Микеланджело Буонарроти
МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) (1475-1564) , итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. С наибольшей силой выразил глубоко человечные, полные героического пафоса идеалы Высокого Возрождения, а также трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания в период Позднего Возрождения.
Монументальность, пластичность и драматизм образов, преклонение перед человеческой красотой проявились уже в ранних произведениях («Оплакивание Христа», ок. 1497-98; «Давид», 1501...
Монументальность, пластичность и драматизм образов, преклонение перед человеческой красотой проявились уже в ранних произведениях («Оплакивание Христа», ок. 1497-98; «Давид», 1501...
Размышления - август 2007 г
Если кто-то будет говорить, что безгрешен, он лжёт. Добродетельный человек не тот, кто не ошибался, а тот, кто осознал свои ошибки, раскаялся в них и своими добрыми делами перекрыл свои грехи. Если же это понимание не приводит к делам, то остаётся чистой теорией.
Только дела показывают качество и результат понимания, когда человек может и умеет делать вышесказанное сам в течение жизни без чьего-то руководства.
Стихи, как люди, могут быть добрыми и злыми, умными и глупыми, нравственными и...
Только дела показывают качество и результат понимания, когда человек может и умеет делать вышесказанное сам в течение жизни без чьего-то руководства.
Стихи, как люди, могут быть добрыми и злыми, умными и глупыми, нравственными и...
Шри Шанкарачарья - Упадеша-сахасри (фрагмент)
НАСТАВЛЕНИЯ ШАНКАРЫ, или "УПАДЕША-САХАСРИ" (1-89).
Метод просвещения ученика.
1. Теперь мы объясним методику обучения средствам, ведущим к Освобождению, мокше; это принесет несомненное благо тем искателям Освобождения, которые наделены искренним и серьезным устремлением постичь это (Учение, т.е. Адвайта-Веданту), и (которые) обладают твердой верой (в это Учение).
2. Эти средства Освобождения, - т.е. Знание, джняна, - должны объясняться снова и снова (, пока они не будут правильно поняты и...
Метод просвещения ученика.
1. Теперь мы объясним методику обучения средствам, ведущим к Освобождению, мокше; это принесет несомненное благо тем искателям Освобождения, которые наделены искренним и серьезным устремлением постичь это (Учение, т.е. Адвайта-Веданту), и (которые) обладают твердой верой (в это Учение).
2. Эти средства Освобождения, - т.е. Знание, джняна, - должны объясняться снова и снова (, пока они не будут правильно поняты и...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Стена плача вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]