Искусственный разум
Интересные новости и статьи по теме Искусственный разум из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Научная парадигма и этика
Лев Чиворепла
Научная парадигма и этика
В названной теме мы тесно соприкасаемся с проблемой мировоззрения ученого, работающего в области естествознания. Начну с некоторых простых утверждений:
1. Нет понятия "научное мировоззрение", есть мировоззрение вообще.
Есть научный метод, применяемый к явлениям материального мира, и этим методом пользуются люди разных мировоззрений.
2. В разных мировоззрениях по-разному складывается отношение к науке. Это зависит от оценки фактора умения в...
Научная парадигма и этика
В названной теме мы тесно соприкасаемся с проблемой мировоззрения ученого, работающего в области естествознания. Начну с некоторых простых утверждений:
1. Нет понятия "научное мировоззрение", есть мировоззрение вообще.
Есть научный метод, применяемый к явлениям материального мира, и этим методом пользуются люди разных мировоззрений.
2. В разных мировоззрениях по-разному складывается отношение к науке. Это зависит от оценки фактора умения в...
Расстроенная медитация
Известно, что медитация, как "интенсивное, проникающее вглубь размышление, погружение умом в предмет или идею, достигается путем сосредоточенности на одном объекте и устранения всех факторов, рассеивающих внимание, как внешних (звук, свет), так и внутренних (физическое, эмоциональное и другое напряжение)"[1].
Цель медитации – выход за пределы логически структурированного сознания, с тем чтобы попытаться взаимодействовать с миром не через умозрение, а непосредственно, входя в него, сливаясь с...
Цель медитации – выход за пределы логически структурированного сознания, с тем чтобы попытаться взаимодействовать с миром не через умозрение, а непосредственно, входя в него, сливаясь с...
Новый взляд на эволюцию человека (продолжение)
9. Вопрос о физических посредниках в информационных механизмах с весьма далеко идущими следствиями.
Логика вышеприведенных рассуждений о необходимости внепространственных структур для объяснения деятельности как генома организма, так и высшей нервной деятельности (и не только этого, а и вообще – организации функционирования и самоподдержания многоклеточного организма), имеет один сильно уязвимый момент. Если весь необходимый для информационной работы механизм можно поместить в иную, отличную...
Логика вышеприведенных рассуждений о необходимости внепространственных структур для объяснения деятельности как генома организма, так и высшей нервной деятельности (и не только этого, а и вообще – организации функционирования и самоподдержания многоклеточного организма), имеет один сильно уязвимый момент. Если весь необходимый для информационной работы механизм можно поместить в иную, отличную...
Ритуал
В предыдущих эссе были рассмотрены гносеологические и онтологические аспекты восприятия мира. Тем самым предложил варианты ответа на вопросы:
1. Как мы воспринимаем мир?
2. Что есть Мир?
3. Что является первоосновой мира?
4. Что такое Я?
5. Что держит мир и Я ?:
Ответы:
1,2.Мир – результат специфики человеческого восприятия, детерминированного общими априорными качествами мышления и индивидуальными генетическими способностями на которые накладывается конкретная социализация и...
1. Как мы воспринимаем мир?
2. Что есть Мир?
3. Что является первоосновой мира?
4. Что такое Я?
5. Что держит мир и Я ?:
Ответы:
1,2.Мир – результат специфики человеческого восприятия, детерминированного общими априорными качествами мышления и индивидуальными генетическими способностями на которые накладывается конкретная социализация и...
Обличение фарисеев, часть 2
1. Но такой путь возможен только для того, кто до конца предан Истине, кто готов отдать (4) Богу (5) душу*¹(2,3).
2. Эта преданность проверяется у древа познания ЗЛА и ДОБРА, в конфликтном единстве исторического и логического, в борьбе ВЕТХОГО и НОВОГО*².
3. Тот, кто не являет последовательности в любви к Истине, застревает в первой непосредственности, в перстном естестве и подлежит суду извне.
4. Всякое априорное знание, не признающее чувственный опыт как практику созидания Нового...
2. Эта преданность проверяется у древа познания ЗЛА и ДОБРА, в конфликтном единстве исторического и логического, в борьбе ВЕТХОГО и НОВОГО*².
3. Тот, кто не являет последовательности в любви к Истине, застревает в первой непосредственности, в перстном естестве и подлежит суду извне.
4. Всякое априорное знание, не признающее чувственный опыт как практику созидания Нового...
Гносеологический субъективизм и новоевропейская философия
Гносеологический субъективизм и утверждение психологической перспективы в новоевропейской философии [1]
Субъективность всегда выступала в числе самых концентрированно выраженных философских интересов, четко оформившись в период с XVII по XIX столетия, он внутренне пронизывает и мысль современности. Гносеологическое и экзистенциальное – таковы два главных аспекта, в которых проблема субъекта рассматривается в данной работе. Сознание кризиса в обоих случаях оказывается движущей силой мышления...
Субъективность всегда выступала в числе самых концентрированно выраженных философских интересов, четко оформившись в период с XVII по XIX столетия, он внутренне пронизывает и мысль современности. Гносеологическое и экзистенциальное – таковы два главных аспекта, в которых проблема субъекта рассматривается в данной работе. Сознание кризиса в обоих случаях оказывается движущей силой мышления...
Как наши предки инопланетный код украли
.... Да… И улетели они к Сварогу, на небеса-то. А мы все туточки,
на земле своей родимой остались.
Однако, жисть с той поры совсем переменилась. И года не
прошло, как заговорили наши немтыри, да так, что не остановить
их никак....
Был я однажды, в командировке, в отдалённых местностях.
Заблудились мы как-то и только через три дня вышли к людям.
Почти отчаявшись…
И попали в одну глухую деревню, даже не в деревню – хутор,
скорее всего, на 5 домов. Где – говорить было нам не...
на земле своей родимой остались.
Однако, жисть с той поры совсем переменилась. И года не
прошло, как заговорили наши немтыри, да так, что не остановить
их никак....
Был я однажды, в командировке, в отдалённых местностях.
Заблудились мы как-то и только через три дня вышли к людям.
Почти отчаявшись…
И попали в одну глухую деревню, даже не в деревню – хутор,
скорее всего, на 5 домов. Где – говорить было нам не...
Обрести власть над природой
Мы все время движемся от неосознанного развития - к осознанному. Так происходит в нашей обычной, частной жизни, в которой мы рождаемся несмышлеными младенцами и вырастаем, чтобы стать взрослыми и обрести разум. И такое же развитие проходит все человечество, взрослея из поколения в поколение. Вместить всю природу в себя - это значит объять ее всю, властвовать над ней своим разумом и ощущениями, понимать и знать, видеть всю ее программу и связи, и происходящее в любой ее части. Поэтому нам...
Экология внутреннего мира
Эти слова Никиты Моисеева, одного из выдающихся русских ученых, продолжателя традиции русского космизма, не могут не затронуть здравомыслящего человека. Удивительно то, что мы, не зная друг друга, одновременно говорили и писали об одном и том же без развития внутреннего мира человека нет будущего.
Под Экологией Внутреннего Мира я подразумеваю принципы поведения человека, описанные в моей последней книге Мораль XXI века, основанные на осознанном и беспристрастном размышлении.
Приведу лишь...
Под Экологией Внутреннего Мира я подразумеваю принципы поведения человека, описанные в моей последней книге Мораль XXI века, основанные на осознанном и беспристрастном размышлении.
Приведу лишь...
Самое большое препятствие на пути к просветлению
Просветление – что это такое?
Нищий сидел на обочине дороги уже больше тридцати лет. Однажды мимо него проходил странник.
- Подайте несколько монет, – прошамкал нищий беззубым ртом, механически протянув ему старую бейсболку.
- Мне нечего тебе дать, – ответил странник. А затем спросил: - На чем это ты сидишь?
- Да так, ни на чем, – ответил нищий. – Это просто старый ящик. Я сижу на нем уже столько, сколько себя помню.
- А внутрь когда-нибудь заглядывал? – поинтересовался странник...
Нищий сидел на обочине дороги уже больше тридцати лет. Однажды мимо него проходил странник.
- Подайте несколько монет, – прошамкал нищий беззубым ртом, механически протянув ему старую бейсболку.
- Мне нечего тебе дать, – ответил странник. А затем спросил: - На чем это ты сидишь?
- Да так, ни на чем, – ответил нищий. – Это просто старый ящик. Я сижу на нем уже столько, сколько себя помню.
- А внутрь когда-нибудь заглядывал? – поинтересовался странник...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Искусственный разум вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]