Бездна
 Интересные новости и статьи по теме Бездна из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала. 
   Сон 3. Путь пустоты к самой себе
«Люди древности в своих знаниях достигли предела. Чего же они достигли? Они узнали, что изначально вещи не существуют – вот предел, вот вся бездна смысла и добавить к этому нечего». (Чжуан Цзы)
 
Однажды Ян Чжу заметил: Все существа при жизни друг на друга не похожи, а после смерти – одинаковы.
 
В жизни бывают умные и глупые, знатные и подлые: так люди различаются между собой. Умерев, люди смердят и гниют, разлагаются и исчезают в пустоте: в этом они все одинаковы.
 
Давно сказано: мудрость...
 Однажды Ян Чжу заметил: Все существа при жизни друг на друга не похожи, а после смерти – одинаковы.
В жизни бывают умные и глупые, знатные и подлые: так люди различаются между собой. Умерев, люди смердят и гниют, разлагаются и исчезают в пустоте: в этом они все одинаковы.
Давно сказано: мудрость...
Концептуальная критика книги Удар русских богов
Эту книгу я прочитал буквально на днях. По совету одного из авторов сайта. Фамилию автора называть не буду, поскольку не вижу необходимости или смысла. И по прочтении решил, что эта книга однозначно заслуживает критической статьи.
 
Поэтому и решил написать то, что будет вам предложено ниже.
 
Начну с того, что я сторонник и проповедник «голой», а не одетой (скрытой) правды. И мне не нужна полуправда. И уж тем более ложь. Думаю, что русским людям это все тоже не нужно. Да и не только русским...
 Поэтому и решил написать то, что будет вам предложено ниже.
Начну с того, что я сторонник и проповедник «голой», а не одетой (скрытой) правды. И мне не нужна полуправда. И уж тем более ложь. Думаю, что русским людям это все тоже не нужно. Да и не только русским...
Так говорил Заратустра
Прорицатель
 
"-- и я видел, наступило великое уныние среди людей. Лучшие устали от своих дел.
 
Объявилось учение, и рядом с ним семенила вера в него: "Все пусто, все равно, все уже было!"
 
И эхо вторило со всех холмов: "Все пусто, все равно, все уже было!"
 
Правда, собрали мы жатву; но почему же сгнили и почернели наши плоды? Что упало со злого месяца в последнюю ночь?
 
Напрасен был всякий труд, в отраву обратилось наше вино, дурной глаз спалил наши поля и наши сердца.
 
Все мы...
 "-- и я видел, наступило великое уныние среди людей. Лучшие устали от своих дел.
Объявилось учение, и рядом с ним семенила вера в него: "Все пусто, все равно, все уже было!"
И эхо вторило со всех холмов: "Все пусто, все равно, все уже было!"
Правда, собрали мы жатву; но почему же сгнили и почернели наши плоды? Что упало со злого месяца в последнюю ночь?
Напрасен был всякий труд, в отраву обратилось наше вино, дурной глаз спалил наши поля и наши сердца.
Все мы...
Так говорил Заратустра
О блаженстве против воли
 
С такими загадками и с горечью в сердце плыл Заратустра по морю. Но на четвертый день странствования, когда он уже был далеко от блаженных островов и от своих друзей, он превозмог всю свою печаль: победоносно, твердой ногою стоял он снова на пути своей судьбы. И так говорил тогда Заратустра к своей ликующей совести:
 
-- Опять я один и хочу им быть, один с ясным небом и свободным морем; и снова послеполуденное время вокруг меня.
 
В послеполуденное время обрел я...
 С такими загадками и с горечью в сердце плыл Заратустра по морю. Но на четвертый день странствования, когда он уже был далеко от блаженных островов и от своих друзей, он превозмог всю свою печаль: победоносно, твердой ногою стоял он снова на пути своей судьбы. И так говорил тогда Заратустра к своей ликующей совести:
-- Опять я один и хочу им быть, один с ясным небом и свободным морем; и снова послеполуденное время вокруг меня.
В послеполуденное время обрел я...
Так говорил Заратустра
Выздоравливающий
 
1
 
Однажды утром, вскоре после возвращения своего в пещеру, вскочил Заратустра с ложа своего, как сумасшедший, стал кричать ужасным голосом, махая руками, как будто кто-то лежал на ложе и не хотел вставать; и так гремел голос Заратустры, что звери его, испуганные, прибежали к нему и из всех нор и щелей, соседних с пещерой Заратустры, все животные разбежались, улетая, уползая и прыгая, -- какие кому даны были ноги и крылья. Заратустра же так говорил:
 
Вставай, бездонная...
 1
Однажды утром, вскоре после возвращения своего в пещеру, вскочил Заратустра с ложа своего, как сумасшедший, стал кричать ужасным голосом, махая руками, как будто кто-то лежал на ложе и не хотел вставать; и так гремел голос Заратустры, что звери его, испуганные, прибежали к нему и из всех нор и щелей, соседних с пещерой Заратустры, все животные разбежались, улетая, уползая и прыгая, -- какие кому даны были ноги и крылья. Заратустра же так говорил:
Вставай, бездонная...
Так говорил Заратустра
Ах, где в мире совершалось больше
безумия, как не среди сострадательных?
И что в мире причиняло больше страдания,
как не безумие сострадательных?
Горе всем любящим, у которых нет более
высокой вершины, чем сострадание их!
Так говорил однажды мне дьявол:
"Даже у Бога есть свой ад -- это любовь его к
людям".
И недавно я слышал, как говорил он такие
слова: "Бог мертв; из-за сострадания своего
к людям умер Бог".
 
Так говорил Заратустра
 
Жертва медовая
 
-- И снова бежали...
 безумия, как не среди сострадательных?
И что в мире причиняло больше страдания,
как не безумие сострадательных?
Горе всем любящим, у которых нет более
высокой вершины, чем сострадание их!
Так говорил однажды мне дьявол:
"Даже у Бога есть свой ад -- это любовь его к
людям".
И недавно я слышал, как говорил он такие
слова: "Бог мертв; из-за сострадания своего
к людям умер Бог".
Так говорил Заратустра
Жертва медовая
-- И снова бежали...
Так говорил Заратустра
В полдень
 
-- И Заратустра все бежал, и не находил никого больше. Он был один и продолжал встречать только себя, он наслаждался и упивался своим одиночеством и думал о хороших вещах -- целыми часами. В полуденный час, когда солнце стояло прямо над головой Заратустры, проходил он мимо старого дерева, кривого и суковатого, которое было увито обильной любовью виноградной лозы и скрыто от себя самого; с него свешивались путнику пышные желтые гроздья. Тогда захотелось ему утолить маленькую жажду и...
 -- И Заратустра все бежал, и не находил никого больше. Он был один и продолжал встречать только себя, он наслаждался и упивался своим одиночеством и думал о хороших вещах -- целыми часами. В полуденный час, когда солнце стояло прямо над головой Заратустры, проходил он мимо старого дерева, кривого и суковатого, которое было увито обильной любовью виноградной лозы и скрыто от себя самого; с него свешивались путнику пышные желтые гроздья. Тогда захотелось ему утолить маленькую жажду и...
Я верю
«Нет предела человеческой подлости. Нет предела человеческой ненависти. Нет предела человеческой зависти. Нет предела человеческой глупости. Все они принадлежат серому миру. Все они ведут к предательству.
 
Пути предательства опутали Землю. Если не противостоять серости, предательство уничтожит Землю и человечество.
 
Бог поднял Землю над серостью. Огненная плазма вечности, воды океана Любви, льются сегодня на Землю и на человека.
 
Мать-Земля никогда не предавала человека. Бог повелел...
 Пути предательства опутали Землю. Если не противостоять серости, предательство уничтожит Землю и человечество.
Бог поднял Землю над серостью. Огненная плазма вечности, воды океана Любви, льются сегодня на Землю и на человека.
Мать-Земля никогда не предавала человека. Бог повелел...
Нигилизм Достоевского
Русские нигилисты второй половины девятнадцатого века получили общеевропейскую известность. Во многом это произошло в связи с творчеством русских писателей. Не последнюю роль в популяризации идей нигилизма принадлежит Достоевскому.
 
Русские нигилисты считали, что Бога нет, поэтому любая нравственность относительна, а смысл жизни заключен в разрушении. Это нигилисты политические. Нигилисты же философствующие были убеждены в том, что смысла у жизни нет, а некоторые доходили до того. Что отрицали...
 Русские нигилисты считали, что Бога нет, поэтому любая нравственность относительна, а смысл жизни заключен в разрушении. Это нигилисты политические. Нигилисты же философствующие были убеждены в том, что смысла у жизни нет, а некоторые доходили до того. Что отрицали...
А кто мне скажет, что такое вечность?
А кто мне скажет, что такое вечность?
 
Ну да, Парменид с Гераклитом.
 
«Этот космос, не созданный ни кем, вечно существует…». Но далее: «Он есть вечно живой огонь,
 
мерами вспыхивающий и мерами угасающий» (Гераклит Темный). То, что угасает, уже не вечно.
 
А может вечно только изменение? И тот же Гераклит на этом настаивает: «Все течет, все изменяется. Нет ничего прочного».
 
По Пармениду, бытие – самосущее, неподвижное, вечно существующее, без начала и конца.
 
А что разве возможно...
 Ну да, Парменид с Гераклитом.
«Этот космос, не созданный ни кем, вечно существует…». Но далее: «Он есть вечно живой огонь,
мерами вспыхивающий и мерами угасающий» (Гераклит Темный). То, что угасает, уже не вечно.
А может вечно только изменение? И тот же Гераклит на этом настаивает: «Все течет, все изменяется. Нет ничего прочного».
По Пармениду, бытие – самосущее, неподвижное, вечно существующее, без начала и конца.
А что разве возможно...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Бездна вам оказалось не достаточно.
  [  На главную  |  В раздел Журнал  ]