Toyota Camry

Toyota Camry уже третий год подряд становится самой продаваемой моделью бизнес-класса в России. А вот ее предшественнице повезло куда меньше. По объемам продаж она значительно уступала не только европейским аналогам, но и своему главному японскому конкуренту – «Ниссану-Максима».
Toyota Camry
Главная проблема Toyota Camry состояла в том, что она была слишком американской. Гладкий, словно вытесанный из глыбы льда кузов с минимумом деталировки, такой же бесхарактерный интерьер из недорогих материалов. Toyota Camry напоминает гамбургер из «Макдоналдса», пригодный лишь для утоления голода. И если за океаном с удовольствием поглощают такой фаст-фуд, то в Европе и России от автомобиля бизнес-класса требуют большей изысканности.

Уважением к Toyota Camry начинаешь проникаться лишь после некоторого с ней общения. Машина просто покоряет ездовым комфортом. По плавности хода и тишине в салоне она способна поспорить с гораздо более дорогими и породистыми автомобилями. А ведь еще и супернадежность обещают... Поэтому если вы не имеете ничего против американизированного дизайна Toyota Camry, к ней можно начинать присматриваться.

Львиная доля предлагаемых к продаже Toyota Camry привезена из США или из Канады. Экземпляров из Европы значительно меньше. Из-за высокого курса евро там сейчас слишком высокие цены на сэконд-хэнд. Машины, некогда проданные в России новыми, погоды на рынке тоже не делают – их было слишком мало.

От европейских машин «американки» отличаются более простой отделкой салона и более мягкой подвеской, а также светотехникой и линейкой частот магнитолы американского стандарта. Кроме того, машины с 2,2-литровым мотором могут щеголять субтильными 14-дюймовыми колесами и барабанными задними тормозами вместо дисковых. Но самая странная особенность «американок» – закрепленные намертво, нескладывающиеся боковые зеркала. Естественно, их регулярно отламывают...

Но все это – мелочи. Что же касается надежности, механики не имеют ничего против «американок». Главное при покупке машины из США или Канады – проверить состояние масла в двигателе. Как известно, янки любят экономить на качестве масла, а зачастую и вовсе не утруждают себя его заменой. Поэтому если под маслозаливной пробкой черная смола, от такой машины лучше сразу отказаться. Даже просто хорошее масло (агрессивная «промывка» – ни в коем случае) начинает поднимать смолистые отложения, и те могут загубить мотор.

Если же состояние масла (и всего автомобиля) удовлетворительное, в дальнейшем американская специфика Toyota Camry будет проявляться лишь в периодических появлениях надписи «Check engine» на приборной панели. Поскольку экологические нормы в США особо жесткие, управляющая мотором электроника иногда сходит с ума от нашего бензина. Но в большинстве случаев лампочка «чек» гасится простым удалением ошибки из компьютера.

Кузов Toyota Camry надо проверять в основном на предмет восстановления после аварии. Явных очагов ржавчины не должно быть даже на 6-летних машинах с московской пропиской. Но если хорошая коррозионная стойкость для современной иномарки – норма, то надежность внутреннего оборудования кузова Toyota Camry просто феноменальна.

Кондиционер надежен, салон с годами скрипеть не начинает. Даже в электрооборудовании нет ни одной (!) статистической болячки – после 5–6 лет езды по соленой Москве все работает. Правда, на ранних машинах отказывали элементы обогрева сидений. Но этот недостаток вскоре устранили, а больше никаких претензий к кузову и его внутренностям нет.

Самый популярный мотор – 2,2 л. На предыдущую Toyota Camry устанавливались два бензиновых двигателя: 131-сильный 4-цилиндровый объемом 2,2 л и 190-сильный 3-литровый V6.

Мощный и благородный V6, конечно же, хорош. Но оснащенные им машины встречаются редко – в основном те, что были проданы в России новыми. Дело в том, что изначально недорогая Toyota Camry с мотором такой кубатуры получается неоправданно дорогой после таможенной очистки. Поэтому из Америки и Европы везут 2,2-литровые версии. Понятно, что такой двигатель не превращает большую и тяжелую Toyota Camry в королеву автобанов. Но для относительно спокойной езды его хватает.

Об уровне надежности двигателей Toyota Camry говорят два примера. Первый. Ремень ГРМ на обоих меняется через 100 000 км. Но при этом ролики ремня первый раз менять совершенно не обязательно. Они спокойно доживают до второй замены ремня. Второй. Клапаны не имеют гидрокомпенсаторов – зазоры в них регулируются сменными шайбами. По идее такая конструкция должна требовать регулярной проверки и регулировки зазоров. Но механики говорят, что для самоуспокоения их можно проверить тысячам к ста. А можно и не проверять – зазоры все равно будут в норме...

После этого уже не кажется удивительным, что никаких сколько-нибудь серьезных проблем за моторами Toyota Camry не водится. Если они не были угроблены в первой жизни, то и во второй будут служить вам верой и правдой.

Ручная коробка встречается лишь на некоторых 2,2-литровых машинах. Но большинство из них и все без исключения 3-литровые оснащены «автоматом». С него и начнем.

Перед покупкой «автомат» надо проверить на предмет плавности и четкости переключений, а также состояния масла и наличия его подтеков снизу (особенно если машина с фаркопом). На самом деле проблемы с коробкой маловероятны. Но привыкшие к супернадежности механики «Тойоты» говорят, что если «автоматы» и отказывают, то почему-то чаще на Toyota Camry.

Когда такое произойдет, ремонт в специализирующейся на «автоматах» мастерской будет стоить примерно $2000. Но скорее всего вы не познаете больших хлопот, чем замена масла через каждые 40 000 км. Учтите при этом, что на 2,2-литровой версии картеры главной передачи и АКП – раздельные. Поэтому, слив масло из двух пробок, не забудьте залить свежий DEXRON (мы не ошиблись – именно его) также и в дифференциал.

Ручная коробка вообще безупречна. Бывает, что текут сальники колесных приводов, но встречается это крайне редко. Поэтому вам остается менять масло через 40 000 км и ориентировочно в промежутке 100 000–150 000 км заменить сцепление.

Когда речь заходит о ресурсе деталей шасси Toyota Camry, механики первым делом вспоминают опорные чашки передних амортизаторов, которые на дорестайлинговых машинах стучали на неровностях. Их единожды заменяли чашками нового образца и больше к этому не возвращались. Если же говорить о регулярных заменах, Toyota Camry чаще всего заезжают на подъемник для замены втулок (каждые 30 000–40 000 км) и стоек (70 000–90 000 км) стабилизаторов. Но все это – копейки.

Первые более-менее ощутимые вложения в шасси начинаются лишь к 100 000– 150 000 км (при условии, что машина все время ездила по нашим дорогам). В этот период вы замените амортизаторы и тормозные диски по кругу (последние легко выдерживают три комплекта колодок) и, возможно, пару подшипников передних ступиц. Но поскольку все эти детали можно подобрать неоригинальные, на данном этапе Toyota Camry вас определенно не разорит.

Затем можно спокойно ездить примерно до 200 000 км, когда придет время менять рычаги передней подвески и рулевые тяги с наконечниками. Но скорее всего эти хлопоты лягут на плечи уже следующего, третьего владельца.

Среди вероятных внеплановых отказов можно отметить закисание тормозных суппортов (если их не очищать и не смазывать на каждом ТО), а также появление течи или стука в рулевой рейке после 150 000 км. Однако рейка успешно и недорого ремонтируется, а уж переборка одного-двух суппортов – тем более дело копеечное. Поэтому можно смело говорить о том, что шасси 4–5-летней Toyota Camry не станет для вас статьей постоянных и крупных расходов.

Toyota Camry предыдущего поколения снята с производства в 2001-м и формально уже вышла за рамки рубрики «Три года не возраст». Но если вы хотите купить автомобиль бизнес-класса по сходной цене и в дальнейшем как можно меньше в него вкладывать, ищите именно эту модель. Ведь выбор подержанного автомобиля определяется не только стоимостью данной модели на рынке, но и стоимостью ее содержания. С этой точки зрения предыдущая Toyota Camry представляется сверхвыгодным приобретением.

Хотя и цены на нее весьма привлекательны. Послерестайлинговые экземпляры 1999– 2001 годов с двигателем 2,2 л стоят $14 000–17 000, а с 3-литровым V6 – $17 000–21 000. Дореформенные машины еще дешевле – от $11 000.

Что касается надежности... Привезенная из Европы или Америки с пробегом 80 000– 100 000 км Toyota Camry может проехать по России еще столько же, так и не вогнав владельца в крупные траты. Из всех известных мне автомобилей бизнес-класса на подобный подвиг помимо Toyota Camry способен только один – «Максима». Это на тот случай, если вам не нравится Toyota Camry.

Поскольку цены на Toyota Camry предыдущего поколения невысокие, новые автомобили за те же деньги будут значительно скромнее. Вместо ранних экземпляров Toyota Camry 1997 года можно рассматривать разве что «Рио» и «Акцент» – модели тремя классами ниже. Даже если вы настроились на рестайлинговую версию образца 2000 года, по цене альтернативой ей могут стать максимум японские машины «гольф»-класса. Этот размерчик тоже маловат? Тогда подкопите еще немножко и можете смотреть в сторону «Сонаты» или «Маджентиса».

Двигатели в эксплуатации Toyota Camry

Свечи зажигания на обоих моторах служат в среднем 10 000–20 000 км. Кстати, на V6 установлены платиновые свечи, и применять вместо них обычные, более дешевые, механики не рекомендуют. Ремень ГРМ меняется через 100 000 км.

Среди общих для обоих двигателей вероятных неисправностей можно отметить отказ исполнительного клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR). При этом мотор начинает глохнуть при сбросе газа и остановке на нейтрали (или в режиме D «автомата»). Если особо печетесь об экологии, – замените клапан. Либо просто заглушите магистраль рециркуляции.

Кроме того, от нашего бензина иногда отказывают кислородные датчики в системе выхлопа. На машине их может быть от одного до четырех, но выходит из строя обычно какой-то один. Чтобы погасить лампочку «check engine» либо привести в норму работу двигателя и расход топлива, датчик надо менять.

2,2 л

Примерно к 150 000 км на этом двигателе могут потечь помпа и сальник масляного насоса (расположен рядом с передним сальником коленвала). Если мотор оснащен системой зажигания с обычными высоковольтными проводами (возможен также вариант с индивидуальными катушками), со временем первым начинает пробивать провод четвертого цилиндра (двигатель «троит»). Лучше заменить весь комплект.

V6

Примерно после 150 000 км мотор начнет прыгать под капотом при подаче/сбросе газа. Меняйте его переднюю опору.
×

По теме Toyota Camry

История Toyota

Началом истории компании Toyota можно считать 1933 год, когда в компании Toyoda...
Журнал

Toyota Celica

В скором времени грядет возвращение знаменитой Toyota Celica. Последнее...
Журнал

Toyota FSC

Компания «Тойота» приготовила своим семейным клиентам универсальный подарок...
Журнал

Toyota Mark 2

Среди популярных праворульных автомобилей в России Toyota Mark 2 занимает особое...
Журнал

Toyota FJ Cruiser

В середине прошлого века компания Toyota несколько раз безуспешно пыталась выйти...
Журнал

Toyota Land Cruiser Prado

Случилось непредвиденное. Наш старый и добрый знакомый – грядущей весной...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни