Toyota Land Cruiser Prado

Случилось непредвиденное. Наш старый и добрый знакомый – грядущей весной популярнейшему японскому джипу стукнет шесть годков – заставил взглянуть на себя совершенно по-иному. Все, что для этого потребовалось, – обнародовать цены на его старшего брата, с иголочки новый флагман Toyota Land Cruiser 200.
Toyota Land Cruiser Prado
Совсем недавно, когда Toyota Land Cruiser 100 был дороже Toyota Land Cruiser Prado на $12–14 тысяч, cимпатии покупателей делились между ними практически поровну – обеспеченный человек, естественно, пренебрегал разницей в 20% и останавливался на оптимальном для себя варианте. Но ведь и тогда Toyota Land Cruiser Prado был ничуть не хуже Toyota Land Cruiser 100 – разве что самую малость уступал в размерах и престиже. И то сказать, не зря ведь дали ему столь обязывающее имя: на испанском Toyota Land Cruiser Prado означает «рай». О том, насколько удачной получилась машина, можно судить хотя бы по тому, что выпускали ее в неизменном виде с 2002 года – даже рестайлинг 2006-го оказался чисто символическим: кнопки на руле, иное дерево в салоне. Мало того, сегодня, когда разница между моделями превысила $30 000 и Toyota Land Cruiser 200 получился на 50% дороже младшего брата, этот последний стал еще привлекательнее.

А значит, самое время приглядеться к нему, сегодняшнему, повнимательнее. Ну что, старина, покажешь, чем богат, и тряхнешь подвеской?

Подобной вольности Toyota Land Cruiser Prado себе не позволил даже после того, как я повернул рычажок электронной системы управления жесткостью амортизаторов, зажав их до максимума. Джип невозмутимо демонстрировал вышколенность высококлассного городского автомобиля – в меру вальяжного, но и не спортивно-жесткого. А ведь его высокий и тяжелый кузов покоится на мощной раме, а сзади неразрезной мост – главный атрибут классических вседорожников. Только в топовой комплектации «Соль» задняя подвеска дополнена пневматическими амортизаторами и электроникой, которая самостоятельно изменяет их жесткость (для каждого из колес отдельно) в зависимости от типа покрытия. А потому плавность хода, даже если правый борт идет по обочине, а левый по асфальту, – очень достойная. Конечно, все это электронное хозяйство есть и у лощеного Toyota Land Cruiser 200. Но за какие деньги, господа!

К Toyota Land Cruiser Prado претензия лишь одна. При всей брутальности облика, отменном качестве материалов и сборки, техническом своем совершенстве он излишне рафинирован в угоду изнеженным горожанам. Нет, речь не о всевозможных электронных «примочках», которых, на первый взгляд, в салоне и нет. Все они спрятаны от посторонних глаз, зато помогают правильно ездить в самых разных условиях, подстраиваясь под степень мастерства. Беда в том, что водить такой крейсер в мегаполисе слишком… легко, если не сказать скучно. Лично я такому раю предпочел бы что-нибудь с огоньком.

Toyota Land Cruiser Prado, будто прочитав мысли, стал резво отмерять обледенелые километры загородного асфальта широченной шиповкой размером 265/65 R17. Ничего нового, я и раньше знал, что он очень неплохо ведет себя на скорости, несмотря на традиционные особенности серьезного полноприводника в виде недостаточной жесткости руля, которым приходится подруливать на дугах, или парусности кузова. Но и Toyota Land Cruiser 200 вовсе не лишился этих черт. Мотор у старшего брата мощнее, электроники больше, а ведь как был вседорожником со всеми его атрибутами, так им и остался! И, соответственно, все его системы активной безопасности, включая ABS, ответственную за курсовую устойчивость VSC, противобуксовочную A-TRC, эффективно работают лишь до того момента, пока хоть одно колесо имеет сцепление с дорогой.

Вот вам, пожалуйста, обледенелый ухабистый проселок. В арсенале нашего Toyota Land Cruiser Prado понижающий ряд передач, самоблокирующийся межосевой дифференциал «Торсен». Скорость 20 км/ч, в повороте нарочито резкое движение рулем, потеря курса, симуляция испуга и, как следствие, утопленная в пол педаль тормоза. Неуправляемое инерционное боковое скольжение громадины массой под две тонны останавливает снежный бруствер, который уравнивает всех.

Зато на заснеженном поле оцениваешь реальные способности настоящего вседорожника. Махнуть к трассе напрямик – раз плюнуть! В зеркале заднего вида остается лишь ровная, глубокая колея. И никаких причин опасаться, что придется бежать за трактором. Так вы все еще считаете, что Toyota Land Cruiser Prado в комплектации «Луна» за 1 456 000 рублей или 1 641 000 в «Соль» в полтора раза хуже Toyota Land Cruiser 200 только потому, что этот последний в полтора раза дороже? Что ж, хозяин – барин…

Мы решили:

При всех атрибутах и способностях городского авто лучшие свои качества Toyota Land Cruiser Prado демонстрирует на бездорожье. По соотношению цены и качества он стал одним из лучших предложений Toyota на сегодняшний день.
×

По теме Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado будут собирать во Владивостоке

Японская автомобилестроительная корпорация Toyota планирует начать крупноузловую...
Журнал

Toyota FJ Cruiser

В середине прошлого века компания Toyota несколько раз безуспешно пыталась выйти...
Журнал

Обзор Land Rover Freelander 2

Полностью новая модель Land Rover Freelander 2 заставляет по-новому...
Журнал

Land Rover Defender

У нового Land Rover Defender горб на капоте – иначе новый турбодизель не...
Журнал

Land Rover Range Rover

Range Rover был и остается одним из самых шикарных внедорожников мира. Сейчас на...
Журнал

Land Rover LRX

Британский автопроизводитель Land Rover, не делая тайны из разработки серийной...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни