Воины света. Магия тольтеков

Часть 6
МИРАЖИ МИРАЖЕЙ
Воины света. Магия тольтеков
Столкнувшись с календарем индейцев майя и начав с изучения письменности с удивлением осознал, что я знаю эти иероглифы и понимаю их на уровне подсознания. Ощутив, что мне письмена майя знакомы, казалось бы надо развивать эти ощущения на уровне осознания чтобы понимать что написано в имеющихся текстах, которые расшифрованы на 90%.

Однако поразмыслив пришлось пересилить любопытство, и прибегнув к парадоксу  подойти к данной проблеме с другой стороны, рассказав однако откуда мне знакомы письмена индейцев майя. Я эти рисованные комбинации знаков майя видел на древних японских гравюрах изображающих самураев, кто у кого заимствовал ментальное осознание каких-то начал и духовных ценностей не суть важно. У них не только рисунки, а и драконы одинаковые. И путь воина есть и у тех и у других. Разница только во времени.

Первым парадоксом здесь будет один из вариантов мифологии. По одной из версий буддизма, после того, как учитель Будда умер, собрались его просветленные ученики, чтобы обсудить то духовное наследие, которое им оставил учитель. А оказалось, что обсуждать-то им не чего, пока они в медитациях просветляли свой разум, они ни чего не знают о том, что говорил Будда. И стали они думать, что же делать всем им в этом случае, когда просветленные не знают чему учить окружающих.

И вдруг кто-то из просветленных вспомнил, что был среди всех учеников, - Ананда брат Будды, который записывал все изречения, которые говорил учитель, и этот Ананда должен что-то знать. Но Ананда не просветленный, он не медитировал, пока записывал слова учителя, он не может присутствовать в высоком собрании учеников Будды.

Вот он парадокс, когда главная ценность учения находится у Ананды, а ученое собрание "просветленных" без этих знаний которые есть у Ананды, - не имеет ни какой ценности. Иллюзия силы, которая ни чего не стоит. Мираж в мираже. Есть в общем большом списке разных йог и Ананда йога, но это лишь копия в числе множества других копий одного учения Будды.

Вернувшись к теме письменности индейцев майя, надо вспомнить о разногласиях среди исследователей, когда один из них Эрик Томпсон, полностью отрицал наличие в письменности майя фонетического компонента и отказался от анализа системы письма, ограничиваясь толкованием смысла отдельных знаков. Хотя  Бенджамин Ли Уорф пришёл к выводу о слоговом характере большинства знаков майя.
Воины света. Магия тольтеков
Аналогичную с Томпсоном позицию занимал немецкий майянист Пауль Шельхас, и в 1936 году он объявил, что иероглифы майя являются «идеографическими», то есть передающими идеи, а не звуки. А в 1945 году Шельхас признал проблему дешифровки майяской письменности неразрешимой. Первая публикация о дешифровке Ю. В. Кнорозова последовала в 1952 году, а в 1955 году Ю. Кнорозов, после публикации своей диссертации минуя степень кандидата наук, получил докторскую степень.

Однако для признания его трудов сложилась крайне неблагоприятная обстановка. Результаты дешифровки оспаривались другими исследователями. Юрия Кнорозова поддержала Татьяна Проскурякова работавшая в штате Музея Пибоди Гарвардского университета, которая в 1967 году написала предисловие для английского перевода монографии Юрия Кнорозова «Письменность индейцев майя». Тем не менее она не пыталась озвучить тексты майя, хотя и признала метод дешифровки письменности.

Как мы видим, споры здесь среди научных деятелей велись ожесточенные и не умаляя ни в коем случае заслуги Юрия Кнорозова в дешифровке текстов майя, взглянем на точку зрения его оппонентов. Вторым парадоксом здесь будет, когда мы отойдем от темы языка индейцев майя и обратим внимание на санскрит, который по сути своей возродила Елена Блаватская. Изучая работы Блаватской мы с удивлением узнали, что тексты на санскрите можно читать в трех разных вариантах.

Синтаксис санскрита — наиболее сложная и отличающаяся от произошедших из него языков, часть санскрита. Синтаксис осложнен самасами — сложными словами, образованными из нескольких объединённых смыслом существительных, прилагательных, причастий, числительных, местоимений. Слова в самасе теряют падежное, родовое и числовое окончание, что осложняет перевод, их называют основами (корень плюс суффикс, инфикс, приставка).

Сложное слово может состоять из самас разного типа. Эта представленная возможность интерпретировать и читать текст так как тебе нужно. Лингвисты указывают, что языки проходят в своем развитии три синтаксические стадии в зависимости от грамматического оформления подлежащего в предложении: пассивную, эргативную и активную. Для п а с с и в н о й стадии характерны инкорпорирующие языки (языки американских индейцев, чукотский и др.), которые не различают слова и предложения.

Например, чук. ты-ата-каа-нмы-ркын «Я жирных оленей убиваю» в остов корпуса ты-нмы-ркын инкорпорирует каа «олень» и его определение ата «жир»; иное расположение в чукотском языке невозможно[13]. Наши исследователи так же отмечают, что тунгусский язык благозвучен, но небогат, и весьма часто одно слово означает много предметов, совершенно различных. Река – Бура, речка – буракан, вода – Му, Озеро-Амут… Отсюда происходят Ламуты живущие у моря, - Ламу.

У орочен другие названия: Вода - ули. Снег – имана. «Говору северобайкальских тунгусов свойственна шепелявость, которая не наблюдается среди Нерчинской группы у которых другие дорсальные звуки. Впрочем, среди горных киндигирцев встречается чистое произношение «с». Титов Е.И. Тунгусско-русский словарь, Иркутск, 1926. стр.10,11,14. Элиасов Л.Е. «Словарь русских говоров Забайкалья», Москва, изд-во «Наука», 1980.Кожов М.М. «Очерки по байкаловедению», Иркутск, 1972 г. стр.148[14].
Воины света. Магия тольтеков
Звукосочетания в эвенкийском языке могут иметь простые выражения: еда, которая бегает; еда которая плавает; еда которая летает; и далее – еда которая летает с пером черного цвета… Поэтому вычленять и пытаться переводить отдельные слова нецелесообразно. К примеру другого абстрактного восприятия, можно так же отнести и следующее название - Кыкер. Эвенк. (буквально) – «женская грудь». Так называется село в Тунгокоченском районе, около гор, похожих формой на женские груди.

В литературе так же часто встречаются подобные названия, когда гора называется грудью царицы Савской[15]. Экспедиция ученых на гору Нинчурт (в переводе с саамского – женские груди) обнаружили между ними амфитеатр с о сценой – алтарем[16]. В бурятском языке есть созвучные слова: «Укыр» - не сметь и «Угыр ха!» - Смело бей![17]. Здесь один и тот же по сути своей звук меняет смысл всего слова.

Созвучие в названиях многих природных объектов Тибета, Монголии, Забайкалья или других мест, говорит о том, что эти народы имели единый, так назаваемый праязык, и наиболее древняя древнеиндийская лингвистическая традиция насчитывает свыше 2500 лет. Она возникла в результате потребности в сохранении точного произношения священных гимнов – Вед, а так же нормализации санскрита – единого литературного языка Древней Индии[18].

Существует распространенное, но естественное заблуждение, что прямые свидетельства гораздо важнее косвенных и что только их следует считать удовлетворительными. Есть одна отрасль человеческой истории, в которой нет прямых свидетельств и нет надежды их получить. Это сравнительное языкознание. Никто не думает, что мы когда-нибудь обнаружим документы, содержащие образцы утраченного языка, от которого произошли латынь, греческий, санскрит, английский.

Люди, говорившие на нем, не имели письменности до тех пор, пока он не разделился на языки коренным образом отличающиеся друг от друга.

Самые древние греческие надписи были сделаны не ранее, чем за 1000 лет до н.э., что было по крайней мере через тысячу лет после этого разделения. Отсутствие прямых свидетельств пошло на пользу. Оно заставило лингвистов отказаться от длительной и неэффективной лобовой атаки, приверженцами которой являются археологи, и перейти к более решительным и экономным фланговым действиям. Они вынуждены были прибегнуть к сравнительному методу…[19].

Учитывая взаимозаменяемость звуков в разговорной речи у разных народов, когда звуки г – к – х; з – с – ш; д – т; б – п; р – л; и другие дифференцируются[20], и могут означать один и тот же звук (а – у – я – и – е), названия природных объектов можно читать по разному, с разным звучанием, что часто путает исследовательские работы и порождает множество спекуляций, когда Арара и Алала могут означать у разных народов одно и тоже, как и Самбэл и Сюмбалон и Шамбала могут означать по своему смысловому понятию одну и ту же фразу.

Дуновение Оранды – божественный ветер, можно читать, как Ола (от скандинавского, Валгалла, отсюда имена Олег, Ольга, Хельги). Логопедия дает нам знания о произношении разных звуков: «Легче других произносятся гласные звуки: А,У,О,Ы,И. Гласные звуки всегда произносятся с более или менее открытым ртом. Губы, зубы, язык «не мешают» голосу проходить через рот, не преграждают ему путь (как, например, при звуках М, Б, Д).

Гласный звук можно долго тянуть, петь. Буквы деванагари, которыми обычно пишут на санскритском языке, обладают всем тем, чем обладают герметические, халдейские и еврейские алфавиты, и вдобавок обладают оккультным значением «вечного звука», и значением, придаваемым каждой букве в ее связи с духовными, как и земными вещами...
Воины света. Магия тольтеков
Каждая буква имеет свой эквивалент в других языках и свой эквивалент в цифре или в цифрах на вычислительной таблице. Она также имеет многие другие значения… Система так называемых письмен Сензара еще более чудесна и трудна, так как каждая буква может иметь несколько значений – знак поставленный в начале, указывает истинное значение…[21].

«…Современное русское языкознание влачит жалкое существование в цепях допотопного психологизма…,- говорил академик А.Ф.Лосев [22], - произнося слово, мы продолжали бы ограничиваться самими собой, своими психическими процессами и их результатами… А между тем тайна слова заключается именно в общении с предметом и в общении с другими людьми…». О алфавитах, словах и звуках можно говорить бесконечно.

Прочитав же у академика А.Ф.Лосева на четырех сотнях страниц, из чего формируется «фонема» и «семема», сразу хочется завыть от тоски, а затем появилось агрессивное желание топать ногами и выкрикивать, разные ругательства, - первая реакция организма отторжения мало осознаваемой информации. Для чтения философских трудов нужны крепкие нервы.

Куда проще «Кириллица» в которой самые нехорошие буквы Хер – Ижица – Означающие «Вертопрах»,- низменный, мерзкий, ничтожная тварь; шваль, пустомели суетные, праздные бездельники, воры, пьянюги, сквернословы, выпадает доля мучительна, изъязвят, изгрызут, узника узы, заточенному отсекут голову; издохнешь, псиной смердящий прах…[23].

Здесь надо поставить точку и начать приводить примеры, которые помогли бы осознать сказанное о неоднозначном восприятии увиденного и сказанного, на каком бы носителе не фиксировались сказанные выражения. Как можно видеть и понимать в трех измерениях буквы древнерусского алфавита, пусть каждый сам попробует осознать.

Покажем в трех словах такие символические выражения: акуна-матата, сцилла и харибда, для чего просто прочитаем эти слова с "заду на перед", и увидим: "ата там унука", "аллицс", "адбирах". Здесь обратное прочтение показывает смысл (картину) самого слова. Акунаматата - неведомая земля. Харибда - морское животное утаскивающее моряков с судна. Сцилла - две скалы, которые сближаются и давят судно как челюсти огромного животного. Этот механизм показан у Виктора Гюго.[24].
Воины света. Магия тольтеков
В начале 1930-х годов на основе латинского алфавите была создана эвенкийская письменность. В качестве базового был взят непский диалект, относящийся к южному наречию. Были подготовлены школьные учебники, и эвенкийский начали преподавать в школе. К концу 1930-х годов латиницу заменил кириллический (русский) алфавит.

В середине 1950-х годов непский диалект поменяли на полигусовский говор подкаменно-тунгусского диалекта, именно на его базе решено было развивать эвенкийский литературный язык. Появились эвенкийские писатели и поэты, стали издаваться их произведения, но если автор писал на своем диалекте, отличном от литературного варианта, редактор железной рукой переделывал текст на литературный.

В последние годы стали появляться издания на местных диалектах эвенкийского языка. Даже учебники стали адаптировать к местным диалектам, считая это хорошим знаком. Что у школьников появится поддержка в изучении своего этнического языка со стороны старших родственников, а то дедушки и бабушки возмущались, почему их внуков учат в школе чужому, «неправильному» языку: ведь язык учебников сильно отличался от многих диалектов, особенно тех, что относятся к северному или восточному наречию.

Однако не привело это нововведение ни к какому результату. Кто говорит по-эвенкийски, на языке предков. Эвенкийским языком в 2010 году владели только 4310 эвенков (11,4% эвенкийского населения). С тех пор носителей эвенкийского языка убавилось: по оценкам экспертов, сегодня их не наберётся и трёх тысяч. Семьи, в которых родители ещё передают эвенкийский язык детям, можно найти только в трёх сибирских селах: Иенгре Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия), Усть-Нюкже Тындинского района Амурской области и Советской Речке Туруханского района Красноярского края.

В остальных местах, где живут эвенки, уже нет детей, говорящих по-эвенкийски. Где-то младшим носителям эвенкийского языка 20-30 лет, где-то 40-50, а кое-где 60-70. На Сахалине, например, из 209 живущих там эвенков по-эвенкийски говорят только три человека, это три последние носители сахалинского диалекта. В Иркутской области из 25 эвенков владеют эвенкийским языком двое. Двое в посёлке Сым Енисейского района Красноярского края и двое в селе Белый Яр Верхнекетского района Томской области. Все это не позволяет утверждать о сохранности языка тунгусов.

Еще одни представители мертвого языка, - Айны. К сожалению их осталось очень мало, а ведь когда-то они населяли все Японские острова, Сахалин, Курилы, Камчатку и Приамурье. Всего их 20-25 тысяч в Японии и наверное столько же осталось в России. Огромное количество гипотез откуда Айны пришли на все эти острова - Японские, Курильские, Сахалин?  около 13 тысяч лет назад. Хотя вообще про происхождение айнов нет никаких данных.
Воины света. Магия тольтеков
Повторим пройденный этап уже касаемо языка майя, что мы знаем об этом? Во-первых самые ранние надписи относятся к III веку до н. э. Письмо непрерывно использовалось до прибытия в XVI веке н. э. испанских конкистадоров, а в некоторых изолированных районах, после этого какое-то время. На первых этапах исследования считалось, что майя могли заимствовать некоторые элементы, а возможно и основу своей письменности от ольмеков или эпиольмеков.

Однако, оказалось что все наоборот и язык майя - доольмекский. Вообще все так запутано, как будто нарочно уничтожили всю информацию о письменности майя. Есть какие-то ссылки на другие мезоамериканские культуры, которые разработали собственные системы письма, имевшие много общих черт с ольмекской, в частности — двадцатеричную систему исчисления, обозначавшуюся системой точек и черт. Но при этом нет ни какого сравнительного анализа соседствующих языков.

Письменность майя представляет собой хорошо разработанную систему символов, которые кропотливо вырисовывались на керамике и стенах, записывались в бумажных кодексах, вырезались в дереве или камне или выполнялись в технике штыкового рельефа. Вырезанные или отлитые символы раскрашивались, однако краска в большинстве случаев не дошла до наших дней.

Всего доступно около 7000 текстов, расшифровка которых не позволяет делать утвердительные заявления о том, что есть алфавит майя. И чем больше информации о народах мезоамерики то меньше у нас знаний о этих народах. Вот с узелковыми письменами инков все понятно. Это шифрованный язык статистики. Не могли же ведь инки гравировать на камнях какие-то сообщения, а потом тащить на себе это каменное сообщение во дворец.

Вот и придумали систему статистических сообщений для передачи информации вышестоящим чиновникам. Чтобы люди между собой общались подобным образом вызывает сомнение. Также вызывает сомнение в общении между собой жителей мезоамерики с помощью иероглифов и скорее всего имеющиеся надписи являются какими-то памятными сообщениями. Слишком долго записывать разговорную речь с помощью иероглифов.

Детальное изучение языка майя, показывает результаты аналогичные тем, которые проявлены при изучении тунгусских языков. И если можно с уверенностью говорить, что письменности у тунгусских народов не существует, можно сказать что не существует и письменности народов майя. Образ жизни тунгусов не позволял им иметь письменность и в лучшем случае элита состоящая из вождей тунгусских племен обучалась какому-то тюркскому языку, например, древнемонгольскому.

Уже говорилось об абстрактном восприятии, - слово "Кыкер" (Эвенк) – «женская грудь», или "Кыс-Таш" (Девица камень) в Хакассии, или "Кыз-Тау" (Девичья гора) в Татарстане, или «Кыз-таш» (“Девичья”)» с Турции. Везде есть созвучие "Кы", которое создает нужную идиограмму, при этом статуи из Минусинских степей датируются двумя тысячами лет до н.э.

Можно сделать анализ тотемного покровительства в древних племенах, когда слово "Хор" (Зверь - Лось) присутствует на большой территории Сибири: «Среди современных же исследователей Тибета существует тенденция относить этническое название «хор» исключительно к тюрко – монгольским народностям Туркестана и Монголии и даже считать, что название «хор» часто обозначает тюрко – монгольские племена.

Одно время европейские исследователи были склонны относить название «хор» к потомкам монголов, оставленных Гуши-ханом, осевшим в районе Тенери-нора, в округе Дам... Большая страна Хор, к северу от Нагчука, целиком бонская, там есть несколько важных бонских монастырей, в которых экспедиции посчастливилось открыть собрание бонского священного писания.

Значительные бонские колонии имеются вдоль караванного пути в Ладак. На юго-западе провинции Цзан буддийское население перемешано с бонским. Существует определенный антагонизм между буддийскими и бонскими монастырями. Верят, что бонские ламы обладают знанием опасных тайн, и ночь, проведенная в бонском монастыре, может принести несчастье…[25].
Воины света. Магия тольтеков
В справочной литературе о Сибири имеется информация, о том, что коренное население Забайкалья, относящееся к наиболее древней народности проживающей на этой территории, – тунгусы заключают в себе целый ряд отдельных племен.

Маньчжуров, солонов, дауров, собственно тунгусов, манегров, бираров, гольдов, орочон, ольчей, орочей, ороков, негда, самагиров, киле, ламутов, далганов, аси, и т.д. огромное влияние на судьбу тунгусов оказало великое переселение народов, вызванное движением монголов под руководством Чингисхана. Существует род хоринских тунгусов, есть род хоринских бурят, есть род хоринских якутов. Все эти племена ассимилировались на территории проживания друг с другом. И собственной письменности не имели, за ненадобностью.

Существующие алфавиты бурят, якутов и других тюркских народностей, все являются новоделами и исторического значения не имеют. Как уже было сказано объединяющим языком здесь является древнемонгольский, другим объединяющим языком служил санскрит, на севере это руническая письменность. В Европе это "Кирилица" и "Латиница". В Африке и на Ближнем Востоке преобладали семитские языки. То есть десяток языков объединял всю систему общения населения планеты.

И здесь иероглифы майя (отдельные символы) могли представлять слово или слог, так и идеограмму, представляя некий  языковой конструкт, которым пользуется народ не имеющий письменности.

Если прибывшие на Юкатан испанские священники не успели её изучить. Считается, что епископ Юкатана Диего де Ланда в рамках кампании по искоренению языческих обычаев, приказал собрать и уничтожить все тексты майя, что привело к утрате значительной части рукописей. А была ли эта письменность, интерес к которой появился лишь в XIX веке, после публикации сообщений о разрушенных городах майя.

По мнению Юрия Кнорозова, «консультантом» по иероглифике майя у Де Ланды был последний правитель Сотуны На Чи Коком, принявший христианство и именуемый доном Хуаном Кокомой. Де Ланда не знал, что письменность майя была не алфавитной, а логосиллабической, а помогавшие ему майя в некоторых случаях записывали не произношение испанских букв, а их название (например, be, hache, ka, cu). Говорят, что ряд крупнейших исследователей цивилизации майя считали «алфавит де Ланды» фальсификацией.

Прорыв в расшифровке письменностей майя произошел в середине XX века сразу в двух областях — было определено значение отдельных идеограмм и установлено звуковое значение символов.

Юрий Кнорозов в 1952 году опубликовал статью «Древняя письменность Центральной Америки», в которой доказывал, что алфавит де Ланды в майяской части содержал слоговые символы, а не алфавит. Его поддержала американская исследовательница русского происхождения Татьяна Проскурякова, которая воздержалась от каких-либо комментариев. Вот на этом сомнении Проскуряковой и построим свою гипотезу ничуть не умаляя работы Юрия Кнорозова, о конструктах языка ольмеков, который как считали был предком письма майя.

Как можно показать языковый конструкт, чтобы было понятно о чем идет речь. Пиктограмма – это схематический рисунок, который изображает вещи, события и явления, о которых идет речь. Это письмо было очень наглядно и вполне годилось для передачи небольших сообщений. Но когда возникла потребность передать какую-нибудь абстрактную мысль или понятие, в число пиктограмм стали входить условные значки, о которых начали задумываться шумеры в Месопотамии.

На пиктограмме изображение руки с открытой ладонью, что можно сказать об этом? Это рука в которой ни чего нет, это часть тела человека, это число пять, которое показано на пальцах, и другая информация. Привычный набор букв русской азбуки на самом деле не что иное, как конструкт о котором идет речь, когда у каждой из букв кириллицы есть свое название: «Азъ  буки веди. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо — укъ фърътъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти».

Каждая буква имеет свою идеограмму, свое содержание, свою картинку. Из этих букв можно составлять слова, можно составлять слоги, можно составлять идеограмму. Каждая буква имеет и свое произношение, где присутствуют специфические дорсальные звуки: «Говору северобайкальских тунгусов свойственна шепелявость, которая не наблюдается среди Нерчинской группы. Впрочем, среди горных киндигирцев встречается чистое произношение «с»[26].
Воины света. Магия тольтеков
«В развитии образного мышления Потебня выделяет два этапа: на первом мышление идет конкретными образами предметов, «но на одних конкретных восприятиях не может успокоиться мысль, потому что процесс обобщения присущ человеческой природе». Поскольку чувственный образ есть обобщение, выливающееся в представление, то на втором этапе мышление осуществляется представлениями предметов.

Первую форму образного мышления Потебня называл чрезвычайно важным достижением первобытного человека, возвышающим его над животными, ибо если животные не идут смутных очертаний чувственных образов, то для человека этот образ служит основой перехода к более абстрактным понятиям. Через образ человек впервые приходит к знанию действительного предмета. Но усложняющаяся практика общественной деятельности приводит к увеличению количества этих образов, возникает противоречие между обилием образов и ограниченностью слов для их обозначения.

Это противоречие устраняется изменением способа мышления: слово начало означать не один, а множество предметов. Затем слово стало представлять абстрагированный образ предмета, выделяя наиболее характерный признак этого предмета: «В самом кругу изолированного образа при новых восприятиях одни черты выступают ярче от частого повторения, другие остаются в тени. При слове золото нам приходит на мысль цвет, а вес, звук могут вовсе не прийти, потому что не всякий раз при виде золота мы взвешивали его и слышали его звук»[27].

О золоте мы не только слышали, но и держали в руках на приисках, где его добывали. История индейцев мезо Америки закончилась с прибытием конкистадоров. Тунгусы золотом в качестве металла не интересовались, но платили соболями за металлический топор. Правительство быстро разобралось с богатствами Сибири и провело ряд специальных мер. Первого губернатора Сибири, князя Гагарина повесили за лихоимство и создали таможню перекрыв ведущую в Сибирь единственную дорогу.

Царским указом было запрещена торговля спиртом и водкой с местным населением, а пойманных спиртоносов убивали на месте.

Одним из исследователей Сибири оказавший значительное влияние на ее развитие был Г.С.Батеньков разработавший «Устав об управлении инородцев». В соответствии с Уставом 1822 г. коренное население Сибири делилось на три разряда: «оседлых», «кочевых» и «бродячих». В основу деления был положен принцип хозяйственного развития. Мысль об уравнении в правах русского и коренного населения была внесена в Устав по инициативе Г.С.Батенькова.

Таким образом местным тунгусам собственная письменность дублирующая русскую речь оказалась не нужна. Для общения тунгусами были составлены несколько разговорников, а чиновников инородческой управы обучили русскому языку[28].
Как уже говорилось, инкорпорирующие языки (языки американских индейцев, чукотский и др.), не различают слова и предложения.

Вместо иероглифов эвенки заплетали ветки кустов и деревьев для передачи информации, когда одна такая "плетенка" могла сообщать, что охотник ушел в какое-то место и в определенное время вернется. Или сообщал, что рядом находится заячья тропа, которая ведет в какое-то место и т.д. Обращаясь к внутреннему миру тунгусов, надо сказать, что его нуменальный мир не может быть познан тем же способом, как вещи феноменального мира со всем его содержанием – с мыслями, с чувствами, с желаниями, с волей относится к метафизическому миру.

Ни одного элемента сознания мы не можем познать объективно. Если посмотреть с той стороны, со стороны нуменов, то нужно сказать, что всякая вещь и всякое явление нашего мира есть проявление в нашем разрезе какого-то непонятного нам сознания из другого разреза, сознания, имеющего там непонятные для нас функции. Когда эти  функции таковы, что сознание проявляется здесь в виде горы, другое в виде дерева, третье в виде другого предмета наблюдения.

Когда сказочная фантазия, одушевляя весь мир, приписывает горам, рекам и лесам человеческое сознание, и у всякого камня, у всякого дерева есть нумен, заключающийся в жизни и в сознании и связывающий ее с какими то целыми. И это понимание всего во всем отражено в иероглифе и идеограмме.
Воины света. Магия тольтеков
Когда понять смысловую составляющую в названиях природных объектов путем вычисления языковых ассоциаций не представляется возможным по многим причинам, а так же потому, что местные жители давали названия местностям по увиденным там зверям. Например "Хаара Гурооhтээ" переводится дословно – перевал черной косули, но фактически, по смыслу, - это Медвежий перевал. Здесь уместно дать толкование народных названий. Где слово "гурооhэн" – косуля означает – зверь. Например: "боро гурооhэн" – косуля, "хара гурооhэн" медведь и тд [29].

Таким образом историю тунгусов мы знаем из описания их быта на момент освоения Сибири русскими историками  и первопроходцами. В какой-то мере сохранилась история индейцев мезоамерики, сохранилась в том виде в котором она встретила конкистодоров. И сохранилась в записях епископа Юкатана Диего де Ланда.
Что касаемо индейцев мезоамерики то по разным легендам ацтеки называли человека знания — «толтеком», а образ жизни «толтека» подразумевал их стремление постичь пути, ведущие к Духу.

Такие предания гласят, что толтеки – «люди знания» были потомками расы атлантов, сохранившие древние знания о «первичной энергии», которая «оживляет и приводит в движение всё сущее». Древние китайцы называли её Дао, а древние толтеки — Орлом. Воины нового толтекского сообщества называют эту силу нагуалем. В большей степени это спекуляции не имеющие под собой ни какого основания, мы видим то что не сохранилось ни какого исторического наследия об ольмеках или тольтеках.

И с пафосом говорить о том, что древние тольтеки чего то утверждали без всякого основания, когда мы их языка даже не знаем. Например, теория многомерности. Толтеки использовали четыре измерения, и поэтому их невозможно понять в системе отсчёта, жестко ограниченной тремя измерениями. Толтеки развили способность видения, они манипулировали своим сознанием и достигали при этом изменённого состояния сознания.

При любом изменении нашего восприятия мира, изменяется наше сознание и, следовательно, наше знание. Благодаря этому знанию толтеки научились «сновидеть» альтернативные состояния реальности – открывать альтернативные пути в эволюции сознания. Чего еще приписывают тольтекам рассказывать не будем. Только вот вопрос возникает, зачем надо рассказывать о древнем протодравидийском языке, которым ни кто не владеет, кроме рассказчика, когда возможно он просто врет, и распространяет придуманные им небылицы.

То же самое можно сказать и про календарь майя, который ни кто прочитать не может и соответственно нет логического построения объясняющего календарные рассчеты.
1 уинал = 20 дней;
1 тун = 18 уиналов = 360 дней (приблизительно 1 год);
1 катун = 20 тунов = 7200 дней (19 лет 265 дней);
1 бактун = 20 катунов = 144 000 дней (394 года 190 дней; 400 тунов);
1 пиктун = 20 бактунов = 2 880 000 дней (7890 лет 150 дней; 8000 тунов);
1 калабтун = 20 пиктунов = 57 600 000 дней (156 164 года 140 дней; 160 000 тунов);
1 кинчилбтун = 20 калабтунов = 1 152 000 000 дней (3 156 164 года 140 дней; 3 200 000 тунов);

1 алаутун = 20 кинчилбтунов = 23 040 000 000 дней (63 123 287 лет 245 дней; 64 000 000 тунов).
Кин, тун и катун принимают значения от 0 до 19. Уинал принимает значения от 0 до 17.

Для того, чтобы перевести число из двадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления, необходимо записать позиции каждой цифры в числе с права на лево начиная с нуля. Каждая позиция цифры будет степенью числа 20, так как система счисления 20-ичная. Необходимо последовательно умножить каждое число на 20 в степени соответствующей позиции числа и затем сложить с последующим произведением следующего числа в степени соответствующей его позиции.

Каждый календарь имеет имя своего создателя Юлианский, Григорианский, Магометанский, Метонов цикл, а как фамилия человека делавшего расчеты по календарю майя. Такого человека нет, и нам не известно по крайней мере такого имени или примера расчетов по календарю майя, которых как считается было несколько.

Ацтеки пользовались несколькими календарными системами, включая 365-дневный солнечный календарь, разбитый на 18 месяцев по 20 дней каждый и 5-дневного добавочного периода в конце каждого года. А в записях якобы наиболее широко применялся общий для месоамериканских народов 260-дневный ритуальный календарь. Однако солнечный календарь никогда не был зафиксирован на стелах и памятниках.

Десятеричная система счета, появилась в Европе две тысячи лет назад и более удобна в применении, чем представленная система счета индейцев майя. Неизвестно, кто мог считать по представленной системе счета майя? И какие ценности могли пересчитываться по этой системе счисления голые люди, какими увидели конкистадоры индейцев мезоамерики.  Для того чтобы поштучно пересчитать урожай выращенных бобов или пойманных вшей для уплаты налога, такая громоздкая система счета не нужна.

Логические размышления говорят о том, что "система бактунов" это обычное первобытное построение счета основанное на четырех пятипальцевых носителях. Проще сказать на количестве пальцев на руках и ногах человека. Не развивая конспирологических тем обратим внимание на подозрительное созвучие слов "уиналя" и "длани" то есть раскрытой ладони на которой пять перстов-пальцев (ван, ту, фри, фо, файв). Это созвучно большинству европейских языков.

А потом еще "лан" это надстрочный знак в древнеиндийском языке деванагари, и мера счета в Европе. Туны и бактуны это принципы деления принятые в древней Англии. А некоторые иероглифы могут служить отдаленным аналогом мертвого "Тангутского языка", на котором сейчас ни кто не говорит. Тангутское царство Чингисхан разрушил в начале XIII века, а язык считается мертвым, как и множество других языков. Так, что не все здесь просто с этим календарем индейцев майя.
Воины света. Магия тольтеков
Какой же вывод можно сделать, сравнивая подобное с подобным, язык индейцев майя с языком тунгусов, которые безусловно, как-то считали своих оленей которых пасли. Глядя на иероглифы майя  я их понял, вернее осознал своим внутренним чувством ассоциировав их с гравюрами самураев... Соответственно здесь можно найти нужные варианты для понятийного исследования, как это представлено у Елены Блаватской в "Тайной Доктрине". Юрий Кнорозов раскрыл две позиции дешифровки языка майя, которые позволяют понимать дешифрованные тексты.

Оставим ученым разбираться с оставшимися секретами языка майя, сделав какой-то вывод из всей этой картины. Этот вывод напрашивается сам собой вынося предположение, что тольтеки это призрачный народ. Народ призрак, который ассоциируют с жителями Атлантиды. Народ призрак имеющий призрачную письменность. Такой же народ призрак, который строил гигантские статуи острова Пасхи, и в одночасье куда-то исчезнувший. Какой язык был у этого исчезнувшего народа, ни кто не знает, и здесь широкое поле для фантазии.

Такое же поле для фантазеров имеется и в истории исследований мезоамерики, где большое число ученых участвует в сочинениях разных сказок, представляя свои фантазии как научные исследования. Поэтому все предлагаемые исследования о письменности и счете индейцев майя мы выводим за скобки и не обращаем на них внимания. Обосновывая свои действия тем, что вся дешифровка кипу, например, связанная с нахождением неких ключей-определителей способов завязывания узлов основана на работе современного шифровальщика, который слушая "азбуку морзе" читает мысли противника.

Написаны сотни, а может быть тысячи работ в которых кто-то доказывает, что кипу это письменность индейцев майя, с чем нельзя согласиться не имея твердого алфавита, когда даже более поздняя ацтекская письменность не установлена. Допуская при этом, что кипу это какая-то знаковая система для передачи статистических данных с помощью разноцветных узлов в отсутствии бумажных или иных носителей. У современных индейцев Америки веревочки с нанизанными на них костяными или каменными бусинками называются вампумами.

Но чаще под «вампумами» подразумевают широкие пояса, так называемые вампумовые пояса, к которым прикреплялись такие нитки разноцветных бус. Вампум так же является определенным носителем информации, так же точно как и кипу. Кто-то увидел в кипу двоичную систему, код которой допускает сотни вариаций. Таких ключей или кодов может быть множество, а все множественные разнокалиберные фантазии исследователей по сути своей хоронят надежду узнать какую-то истину.

Говоря о шифрах вспомним двадцатеричную систему счисления, которую нам пытаются навязать, как эффективную математическую систему расчётов. Однако, как и с алфавитом, история числовых расчётов не представлена, а все предложенные комбинации нельзя считать серьезными. Здесь создается впечатление о том, что для создания "календаря майя" были использованы другие календарные системы. Как и системы счисления. Система счисления - это совокупность правил и приемов записи чисел с помощью набора цифровых знаков. Количество цифр, необходимых для записи числа в системе, называют основанием системы счисления.

Практически все представители науки согласны с тем, что первичной системой счета был счет на пальцах. А вот каким образом этот счет осуществлялся, мнения у исследователей расходятся. Пальцы рук и ног дали человеку первую числовую последовательность, которой человек пользуется до сих пор, показывая на пальцах нужное число от 1 до 5, реже до 10.

В средствах массовой информации указано большое количество вариантов ручного счета, которому даны названия двоичной, пятеричной, двенадцатеричной, двадцатеричной и прочих систем счисления. При этом считают, что математические вычисления, осуществляемые человеком, производились с помощью сгибания, разгибания или указывания пальцев рук, а иногда и ног.

Предлагаются варианты счета четырьмя пальцами без участия большого, говоря, что это древняя восьмеричная система (?). Где-то надо прикасаться кончиком большого пальца к пальцевым фалангам для обозначения счета. Показано множество способов сложения пальцев рук в сложные конфигурации, наподобие йоговских «мудр», где сложение пальцев руки в такую фигуру, как «фига», наверное, изображает – ничего. Есть система счета со сжатием пальцев в кулак и множество подобных. В СМИ есть упоминание о ручном, пиктографическом счете со скрещиванием рук для показа десятков.

И говорится также, что самое раннее упоминание о десятичной системе пальцевого счёта в литературе содержится у Публия Овидия Назона в книге «Фасты», в которой автор отобразил представление древних римлян о числе пальцев рук, которые были увязаны с десятью лунными месяцами женской беременности.

Создается впечатление, что для того чтобы передать какие-либо числа, человек должен был не только проделать разные манипуляции пальцами, тряся кистями рук, сжимая и разжимая кулаки. Но еще он должен был и сплясать в придачу, для демонстрации пальцев ног, с каким-нибудь вывертом, потому что, оказывается, предполагался и телесный счет. И наверное, то же самое должен был проделать собеседник, в ответ. Хотя чтобы обозначить число, достаточно было его просто назвать, без всякой жестикуляции и сумасшедших плясок с «подвывертом» конечностей.

Все перечисленное можно свести к такому знаменателю: древнему человеку эпохи палеолита хватало и двух пальцев, чтобы сосчитать две морковки и поделиться одной из них со своей подругой. Бушмены, те и сейчас считают всего до трех или четырех. Пальцы двух рук необходимы были человеку общественному для передачи информации большему количеству людей, а потом этот счет надо было как-то записать на имеющихся тогда носителях. Здесь, возможно, и писали символы с вариантами рук человека.

Ученые указывают на феномен античной науки, считая, что именно тогда сформировался образец теоретического мышления, представленный древними философами в логике и диалектике. Вот тогда человек и научился образному представлению материи, объединяющей в единое целое множество отдельных элементов, представляя их как набор из чисел в виде знаков и символов. Которые трансформировались затем в такие позиционные числовые системы, как арабская и римская.

Первые символы, которые ученые связали с пятеричной числовой системой, были обнаружены на культовых предметах связанных с погребальными обрядами. Эти символы, обнаруженные на бронзовых «серпах» раннего периода центрально-европейской культуры полей погребальных урн, интерпретируются около 1200–1500 годов до н. э. как примитивные цифры. По обнаруженным на серпах знакам ////\\\\\ было выдвинуто предположение, что это пятеричная система счета, связанная с лунным циклом.

Косую черту с наклоном влево посчитали за 1 (единицу), а черту с наклоном вправо – за 5 (пятерку), или наоборот, при этом максимальное число получается 29 – как количество дней в лунном календаре. Обнаруженные на изделиях культуры подобные символы, частично интерпретированы как числительные (цифры) и пока не расшифрованы до конца. Так это или нет, но тут можно вспомнить и про Овидия и его «Фасты», с упоминанием о беременностях, которые обычно рассчитываются по лунному календарю.

Мы считаем, что указанная композиция ////\\\\\ имеет отношение не только к вычислениям лунного календаря (если это так), но и к построению первой примитивной системы счета, а потом и к созданию римского цифрового ряда – I, II, III, IIII, V, VI, VII, VIII, VIIII, X, который вывели древние греки, применив свою методику дешифровки древней символики.

Как и все гениальное, первая примитивная система счета была создана исключительно простейшим способом, когда любознательный человек вставал на четвереньки, оставляя на песке сдвоенные следы ног и рук с соединенными большими пальцами. Отпечаток сдвоенных ладоней с отставленными большими пальцами ||||/\|||| и будет представлять первичную примитивную систему счета и первичное изображение римской счетной системы.

Адепты первичного счета, стремившиеся к самопознанию, могли экспериментировать с оставленными на песке следами своих собственных рук. И если соединить пальцы рук вместе, получится такая линия знаков – /////\\\\\, которую обнаружили на бронзовых ритуальных серпах прото-кельтов. Здесь любители современной фантазии могли бы высказать предположение о том, что эти присутствующие в захоронениях символы являются идентификаторами «упокоенного» в урне праха, так как отпечатки пальцев всегда индивидуальны.
Все изображения взяты из интернета
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-49771.
×

По теме Воины света. Магия тольтеков

Воины света. Магия тольтеков

Начало ЧАСТЬ 3 ИСТОРИЯ ЭТО НАУКА ИЛИ СКАЗКИ О ПРОШЛОМ Иногда возникает такой...
Журнал

Воины света. Магия тольтеков

Начало Часть 7 МАГИЯ ТОЛЬТЕКОВ Кордова. Об этой древне-римской провинции многие...
Журнал

Воины света. Магия толтеков

Начало ЧАСТЬ 4 ПУТЬ ВОИНА Книги Карлоса Кастанеды о индейцах Мезо Америки были...
Журнал

Воины света. Магия толтеков

Начало ЧАСТЬ 5 ВОИН СВЕТА Анонсируя свою «Книгу воина света» Пауло Коэльо...
Журнал

Государство Тольтеков

В VIII - начале IX веках в центральную Мексику начали прибывать чичимеки...
Журнал

Мушкетеры, воины пустоты

(Лекции по философии литературы) Роман Александра Дюма "Три мушкетера" вызывает...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни