Воины света. Магия толтеков

ЧАСТЬ 4
ПУТЬ ВОИНА
Воины света. Магия толтеков
Книги Карлоса Кастанеды о индейцах Мезо Америки были приняты научным антропологическим сообществом в качестве интересного материала, но, с углублением Кастанеды в оккультную и эзотерическую проблематику, научная значимость книг Кастанеды была отвергнута. Невозможность проверить описанные в книгах события вызывала полное неприятие информации в качестве научно значимых материалов.

Этим недугом страдают все без исключения оккультные учения претендующие на звание научных, но по факту таковыми не являющиеся. В этом нет ничего обидного, такие правила у научных достижений, когда эти достижения должны быть доказанными и выполняться другими людьми исключая самого изобретателя. Поэтому все духовные школы и учения использующие религиозную терминологию о душе и боге признаются религиозными сектами и действуют по принципу или докажи научную значимость или иди молись своему богу.

В какой-то мере об этом заявляет и учитель Кастанеды Хуан Матус говоря о том, что придумал псевдо-индейский шаманский вздор для отвлечения внимания. Или другой, кто-то это сказал, не важно. Важно то, что описанному в книгах Кастанеды «Пути воина», противопоставлены многочисленные спекуляции и противоречащие друг другу версии  связанные с энергетикой человека.

Говорят, что Кастанеда отказывался фотографироваться, запрещал видеосъёмку и использование диктофона во время интервью и публичных лекций, объясняя это тем, что, согласно «Пути воина», личная история фиксирует образ человека и лишает его свободы. Подобные мировоззрения существуют, например, у населения Индии. Хотя доказано уже не единожды, что фиксация эзотерических опытов с помощью магнитофона или фотокамеры не позволяет манипулировать  и фальсифицировать ситуацию во время опыта.

Так это или нет будем разбираться в другой главе, а сейчас займемся изучением пути воина по уже привычной методике заключающейся в анализе всех существующих систем. Которые в том числе используют "Магические пассы", - название завершающей серию книги Карлоса Кастанеды, которая была издана в 1998 году. В этой книге Карлос Кастанеда описывает систему энергетических упражнений «тенсегрити», которую он узнал у Дона Хуана Матуса.

Данные магические пассы и упражнения выполняются для достижения состояния физического и умственного благополучия о чем так же будем рассуждать в соответствующем разделе. В истории человечества понятие "воин" воспринималось, как человек с оружием служащий в войске в качестве члена военного профессионального объединения. Или в качестве защитника во время военных действий берущего в руки оружие.
Воины света. Магия толтеков
Помимо свойств физического характера связанных с бытовыми условиями жизни людей, существуют и мистическое толкование мифологических и религиозных источников. Например, о Валькириях девах воительницах в скандинавской мифологии собирающих павших на поле боя воинов и уносящих их в Валгаллу, небесный чертог в Асгарде, где они сидят за большим столом и поднимают кубки с медом в честь бога Одина.

Героев обслуживают валькирии, разносящие мед и все, что нужно для трапезы. Планетарное учение о богах здесь связано с владыкой Асгарда Одином. Исследователь скандинавских мифов Вильгельм Шварц путешествуя  по северу Германии, собирая и обрабатывая народные легенды, разделил их на «низшую мифологию» и «мифологию высшую". Где "Нордическая мифология" скандинавских стран, Голландии и говорящей на фламандском языке части Бельгии предусматривает разное поведение воинских контингентов.

Когда "низшая мифология" содержит варианты северного язычества с участием в них богов и богинь, великанов, эльфов, гномов, животных, предметов и местностей. Считалось, что скандинавы (викинги) прирожденные воины со своей "зверской" идеологией, которая с кодексом чести ни как не соотносится. Отдельным списком здесь можно выделить берсерков, которые отличались неистовостью в сражениях и составляли специальный контингент.

Когда голые по пояс берсерки с двумя мечами в руках "обожравшись мухоморов" с диким визгом и хохотом врубались в ряды противника деморализуя его и наводя ужас на  вражеских воинов. По причине того, что стимулом неистовости берсерков служили наркотические и психотропные вещества, говорить мы о них не будем.

В славянской мифологии воинским специальным контингентом были "богатыри" (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович и др.). Богатыри и витязи былинные образы героев древних славянских племен выступали по одиночке или группами, когда  основными воинскими формированиями были княжеские дружины.
Происхождение слова «богатырь» и «витязь» по мнению ученых заимствовано у тюрков, которые в свою очередь заимствовали это слово из санскритского bhagadhara (обладающий счастьем, удачный).

Другие прямо выводили «богатырь» из «Бог» через посредство «богатый». Кто-то говорит, что от слова «богат-» не может происходить «богатырь», так как нет суффикса -ырь. Нет такого суффикса, но есть старинные русские слова, которые в древности воспринимались не так как сейчас. Например слово "тырить", которое в сочетанием со словом "бог", может означать человека содержащего в себе божье начало "богатырь", что по смыслу означает то же самое что и человек божественный.
Воины света. Магия толтеков
Мы более отдаем предпочтение в этом вопросе польскому (bohater), который по мнению некоторых заимствован его из русского, что доказывается присутствием звука h и твёрдого r на конце слова. Хотя может быть и наоборот не смотря на твердые звуки. Звуки могут быть разными о чем сообщал польский же писатель Ян Порандовский в книге "Алхимия слова". Что касается моральных устремлений богатырского сообщества, то все богатыри живут "по правде" в соответствии с христианской традицией.

Все философские системы, все религиозные учения стремятся найти и дать людям ответ на вопрос в чем смысл жизни, - это вечная тема для раздумий. Одни говорят, что смысл жизни в служении, в отдавании себя, в самопожертвовании, в жертве всем, даже жизнью. Другие говорят, что смысл жизни в наслаждении ею, «в ожидании конечного ужаса смерти». Одни говорят, что смысл жизни это совершенствование и созидание себе лучшего будущего за гробом. Другие говорят, что смысл в приближении к небытию.

Третьи, что смысл – в совершенствовании расы, в «устроении жизни на земле». – Четвертые отрицают всякую возможность искать смысл. П.Д.Успенский видит недостаток всех этих объяснений заключается в том, что все они пытаются найти смысл жизни вне ее самой, - или в будущем человечества, или в проблематическом существовании за гробом, или в эволюции[2].

Рыцарство. Следующей группой объединяющей сообщества военных людей является рыцарство, в качестве культурного пласта объединяющего элиты разных стран. Первоначально в состав рыцарей входили члены королевских семей и высшая знать государства. Во Франции рыцари назывались шевалье, в Испании – кабальеро, в Германии – риттеры.

Главным обстоятельством возникновения рыцарства послужила необходимость в поисках спарринг-партнеров для короля в обучении его владению оружием, когда король и члены королевской семьи могли скрестить оружие только с равным себе по социальному положению. И рыцарство оказалось тем окружением, с которым король мог, не роняя своего достоинства участвовать в турнирах и проводить военные состязания, где сразиться с королем имел право его противник не ниже графского титула.

Рыцарем мог стать далеко не каждый. Посвящение в рыцари проводилось в торжественной обстановке, когда посвящать в рыцари мог только король. В последствии это стал делать Великий магистр рыцарского ордена, которые обычно так же имели принадлежность к правящему дому. Обучение рыцаря происходило в служении в качестве пажа знатной дамы, а затем оруженосца у кого-либо из рыцарей, который затем и представлял своего оруженосца для посвящения в рыцари королю.

Таким образом, каждый рыцарь имел свою историю и принадлежность к какому-либо землевладению или военному рыцарскому ордену, отмеченными соответствующими геральдическими символами, которые рыцарь по обыкновению носил на своем щите. Получив соответствующее своему статусу образование, рыцарь мог занять надлежащее место во властной иерархии, от барона до короля. Эту иерархию, можно представить следующим образом: Король и, - его бароны (герцоги, графы).

По истечении времени и началом формирования рыцарских орденов, роль барона в рыцарской иерархии понизилась и если первыми баронами были герцоги и графы, то со временем эти графы и герцоги стали иметь своих баронов состоящих из менее знатных дворян имевших на содержании своих рыцарей.
С возникновением рыцарских орденов иерархия рыцарства выстроилась следующим порядком:

Король  1 иерархия Руководитель ордена
Герцог   1-2 иерархия Руководитель отряда
Граф       2-3 иерархия Рыцарь (руководитель отряда).
Барон    3-4 иерархия Рыцарь (руководитель отряда).
Рыцарь, состоящий на службе у барона.

К концу XI века сложился рыцарский кодекс чести, основывающийся на обязательном служении Церкви, защите сирот и неимущих, воинской доблести. Вступление в Орден предусматривало принятие четырех обетов: бедности, послушания, безбрачия, личного совершенства. Рыцарь не мог сражаться с более слабым противником, немощным или стариком, а убийство безоружного покрывало рыцаря несмываемым позором.

В XIII веке выделился особый род рыцарства, основанный на добровольном поступлении на службу к феодалу получая какое-то жалованье. В эпоху Крестовых походов число рыцарей, служивших за жалование, стал в Европе довольно многочисленным. Каждый рыцарь имел право посвятить любого человека в рыцарство ударом меча плашмя по плечу, по установленному ритуалу. Когда посвящающий наносил юноше удар ладонью по затылку, шее или щеке с наставлением: «Будь храбр», и последующее наставление.

Существует множество придуманных спекуляций по этому поводу в которых разбираться не будем. Пройдя обряд посвящения, рыцарь становился чьим-либо вассалом, для чего проходил оммаж и в результате инфеодализации (наделении землей) вступал во владение фьефом (инфеодализация). Распространению рыцарского звания способствовало образование духовных рыцарских Орденов, которые начали создаваться в эпоху Крестовых походов.
Воины света. Магия толтеков
«История средневековой Европы пронизана борьбой светской и духовной власти, - говорит писатель И. Солоневич. - В этой борьбе духовенству удавалось достигать очень крупных побед. Целые страны попадали под контроль католического духовенства – и задачи религии очень быстро сменялись профессиональными интересами клира. Клир был правящим слоем. Клир сменял королей и даже императоров, командовал армиями и вел войны, истреблял еретиков, объедал целые нации и давил собою все.

В 14-15 вв. начался закат рыцарской идеологии и самого рыцарства, связанный с изменениями в методах ведения войны, снижением роли конницы и изобретением пороха. Однако в течение многих столетий рыцарство оставалось высоким жизненным идеалом средневекового общества и служило моральным эталоном средневековой аристократии[3]. Существует ранняя мифологическая поэма, названная Анёрином по имени родных земель, посвящена последней обороне Стены Антонина состоявшейся около 578 года.

Битва была проиграна, а практически все участвовавшие в ней бритты – погибли, оставшийся в живых Анёрин запечатлел эти драматические события в своей поэме, в которой упоминается Артур – как смелый воин и мудрый правитель своих земель. «Здесь лежит Артур, король былого и грядущего» написано на его могиле по словам сэра Томаса Мэлори, который как говорят написал это в своей книге.

Древние герои кельтских легенд в бретонских романах ведут себя как учтивые рыцари знакомые с придворными обычаями. Наибольшую известность приобрели рыцарские романы о короле Артуре его рыцарях. В романах Артуровского цикла изображается содружество рыцарей Круглого стола с благородной целью защиты слабых и обиженных.

Путь самурая. Самураи военная знать доиндустриальной Японии формирование которой происходило по лекалам формирования рыцарских структур по типу вассалитета и служения своему выше поставленному сеньору. Чтобы объяснить устройство сложно организованного государственного управления в Японии, надо увидеть его на уровне профана. Устройство любого государства имеет форму пирамиды, вершину которой занимает власть, уровень ниже занимает элита, уровень ниже дворяне или чиновники, и нижний уровень это народ.

Элита состоящая из князей и герцогов управляющих провинциями и отдельными территориями, содержала собственные вооруженные силы, которые участвовали в разных войнах. Король (император) приближая к себе какой-то клан использовал в войнах объединенные свои войска с войсками этого клана, который получал всевозможные льготы. В последствии в средневековой Европе появилась должности военачальника при дворе осуществляющих общее командование войсками.
Воины света. Магия толтеков
На Руси это "Воевода", во Франции "Сенешаль", в Польше "Гетман" и др. В Японии таким военным правителем стал Сёгун, человек облаченный военной властью, который по сути и управлял государством, превратив свой двор во вторую столицу. И почти до конца XVIII века Япония была сёгунатом управляемой администрацией сёгуна, а император в качестве божественного начала пребывал в своей столице. Военные формирования этого периода состояли аналогично рыцарским соединениям, когда вместо рыцарей в Японии стали самураи. Если элита и весь чиновничий аппарат средневековой Европы в обязательном порядке имел статус рыцаря, то в Японии все высшие сановники, как и чиновничество были самураями.

Как в случае с богатырским и рыцарским мифологическим эпосом у самураев существовала своя мифология разделенная на бытовую, религиозную и возвышенную сакральную связанную с божественным происхождением императора. Таким образом самураи были потомственным военным дворянством и касты офицеров имеющих высокий престиж и особые привилегии, такие как ношение двух мечей. Они исповедовали религию буддизма, культивировали бусидо коды боевых добродетелей, безразличие к боли и непоколебимую верность господину. Аналогом рыцарской брони, латы или доспехи самураев изготавливались по форме частей тела воина и лошади, для их защиты. Для защиты от холодного оружия японские воины носили форму пластинчатых доспехов, которые идентифицировались как самурайские доспехи.

Эти ранние самурайские доспехи были сделаны из небольших чешуек (кодзанэ), которые делали из железа или кожи и связывали вместе в небольшие полоски, которые покрывали лаком для защиты их от воды. Затем ряд полос кодзанэ были соединены шелком или кожаным шнурком и сформированы в законченный нагрудный доспех. После появления огнестрельного оружия появился новый тип доспехов в которых отдельные чешуйки были заменены цельной стальной пластиной соединенной с пластичной кожей. В современную броню добавили элементы и части брони для лица, бедер и спины. Шлем (Кабуто) был важная часть самурайских доспехов, который закрывал так же и шею.

Религиозные влияния буддизма, дзен, конфуцианство и синтоизм («путь богов»), в разной мере оказали влияние на культуру самураев. Медитация дзэн стала важным учением, которое  предлагало процесс успокоения ума. Буддийская концепция реинкарнации и возрождения побудила самураев отказаться от страха смерти и выработать концепцию о том, что самурай должен умереть. Самая определяющая роль, которую конфуцианство сыграло в философии самураев, заключалась в том, чтобы подчеркнуть важность отношений лояльности в связке господин-слуга, которую самурай должен был показать своему господину.

Самурай должен быть готов к исполнению Сэппуку после поражения в битве за своего хозяина (Харакири - «вспарывание живота»), — ритуальное самоубийство методом вспарывания живота, принятое среди самурайского сословия средневековой Японии. Эта форма самоубийства совершалась либо по приговору, как наказание, либо добровольно. Создание семей в отношении самураев имели определенные условия, когда о женах и наложницах самураев написано много разной противоречивой информации, проверять достоверность которой мы не будем. Есть информация что дети самураев воспитывались в монастырях с 8 летнего до 20 летнего возраста, поэтому не вызывает удивления образованность самураев способных писать предсмертные поэмы, рисовать и быть культурным человеком.

Жена самурая управляла всеми домашними делами, заботилась о детях и в случае необходимости должна была защищать дом. По этой причине многие женщины из самурайского сословия обучались владению древковым оружием, называемым нагината, или специальным ножом, которые они могли использовать для защиты своего дома, семьи и чести, если в этом возникла необходимость. Говорят, что были женщины, которые активно участвовали в битвах вместе с самураями-мужчинами в Японии, хотя большинство этих женщин-воинов не были формальными самураями.

Однако, чтобы не возникало лишних иллюзий о толерантности и эмансипации в самурайских семействах можно сослаться на учения Конфуция. Конфуцианский закон, который помог определить личные отношения и этический кодекс класса воинов, требовал от женщины подчинения своему мужу, сыновней почтительности к родителям и заботы о детях. Говорят, что слишком много любви и привязанности балуют и балуют молодежь. Таким образом, женщина также должна была соблюдать дисциплину.
Воины света. Магия толтеков
Говоря о женщинах воинах надо сказать, что в истории есть много случаев, когда женщина брала в руки оружие, хотя сказки об амазонках, придуманных Геродотом, рассматривать не будем. Примером тому приведем, информацию, по данным ученых, к приходу русских на всей огромной территории Сибири проживало всего около 217 тысяч человек. В их числе тридцать шесть тысяч тунгусов (эвенков), двадцать восемь с половиной тысяч якутов, двадцать семь тысяч бурят, шестнадцать тысяч угров, пятнадцать тысяч самоедов, около двадцати шести тысяч северо-восточных палеоазиатов и другие этнографические группировки.

Таким образом, царевич Маметкул не смог бы собрать даже десятой части всего проживающего населения для организации обороны, от наступающих отрядов Ермака. Сражение при Искере было главным и кровопролитным. В нем погибло 107 казаков, но оно решило покорение почти всей Сибири. По преданию, когда воинство Ермака одерживало победу, а раненного Маметкула уносили с поля боя. Руководить обороной столицы пришлось одной из жен Кучума, но даже верные ей люди не решились последовать за ней навстречу огненному шквалу, надвигающемуся с реки. В это время хантыйские и мансийские князьки, видя перевес русских, поспешили отойти подальше от места сражения[4].

Эту битву обе стороны рассматривают, как свою победу. Все казаки и стрельцы, наступающие с Ермаком, имели огнестрельное оружие. Для туземного же населения не знакомого с «огневым боем», ружейная и пушечная стрельба была ужаснее всех божьих наказаний, которые они знали. Казаки могли спокойно вести прицельный огонь, из своего оружия поражая военачальников противника, тогда как сам Ермак и его есаулы были практически малодоступны для стрел воинов Кучума. Молодая жена хана Кучума удержала воинство, чтобы оно не разбежалось. В этом ей помог ее статус жены хана, которой все обязаны подчиняться. А в основном личные отношения и этический кодекс класса воинов, требовал от женщины подчинения своему мужу, сыновней почтительности к родителям и заботы о детях.

Женщинам запрещалось участвовать в каких-либо политических делах, и они обычно не были главой семьи, однако сильные женщины мудро и ненавязчиво могли владеть властью в различных случаях. Оружие, которое стало синонимом самураев "Чокуто", - мечи имеющие прямой клинок, "Тачи" или "Катана", - мечи имеющие изогнутый клинок. Ношение длинного меча (катана или тачи) вместе с меньшим мечом стало символом самураев. "Юми" (длинный лук), стилизованный лук, которым должен уметь пользоваться самурай, как пеший, так и конный.

Эпоха самураев в Японии закончилась буржуазной революцией Мэйдзи (1860—1880 гг.), которая в кратчайшие по историческим меркам сроки превратила отсталую феодальную Японию в сильное, промышленно развитое государство с сильной армией и флотом. Последний сёгун отказался от борьбы за трон и сдался на милость императора. Самураи потеряли привилегированное положение в обществе и право носить оружие, в результате чего в 1877 г., вспыхнуло крупное вооруженное выступление самурайской антиправительственной оппозиции в Японии. Восстание началось в 1877 г. под руководством Сайго Такамори, командующего военным контингентом княжества Сацума, который проиграв бесперспективное сражение и потеряв 6000 человек убитыми будучи раненым покончил жизнь самоубийством. Впоследствии было казнено еще 2760 человек.

Самурайская мораль сформировалась одновременно с системой сёгуната, однако основы её существовали задолго до этого времени. Принципы бусидо почерпнуло из синтоизма — древней религии японцев, сочетающей культы природы, предков, веры в магию, существование души и духов в окружающих человека вещах и предметах, любви к стране и государю, которые были объединены в два понятия: патриотизма и верноподданничества. Сказать проще, синтоизм это религия языческая со всем ее многобожием, через которую прошли практически все страны. Основные положения синтоизма:

-Чистота. Физическая чистота, духовная чистота и избегание разрушений;
-Физическое благополучие;
-Гармония должна присутствовать во всех вещах. Она должна поддерживаться для предотвращения дисбаланса;
-Продовольствие и плодородие;
-Семейная и родовая солидарность;
-Подчинение личности группе;
-Почтение природы;
-Все в мире имеет потенциал как для хорошего, так и для плохого;
-Душа (Тама) мертвых может влиять на жизнь, прежде чем она присоединяется к коллективному Ками своих предков.

При правлении Токугавы Иэясу было составлено «Уложение о самурайских родах» («Букэ сё хатто»), определявшее нормы поведения самурая на службе и в личной жизни. Вторым сочинением, посвящённым воспеванию догматов бусидо, было житийное описание подвигов даймё Такэда Сингэна в двадцати томах, авторство которого разделили Косака Дандзё Нобумаса и Обата Кагэнори. Несколько позднее появился труд Дайдодзи Юдзана (1639—1730) «Начальные основы воинских искусств» («Будо сёсин сю»). И наконец, в 1716 г. вышли 11 томов книги «Сокрытое в листве» («Хагакурэ»), "Кодекс Бусидо", был написан Ямамото Цунэтомо – самураем клана Сага на острове Кюсю. После смерти своего господина Набэсима Наосигэ, Ямамото стал монахом и всю свою оставшуюся жизнь посвятил обобщению принципов Пути самурая, чести и верности своему господину.
Воины света. Магия толтеков
"Кодекс Бусидо" предусматривает, что самурай должен прежде всего постоянно помнить — что он должен умереть. Помнить днем и ночью, с того утра, когда он берёт в руки палочки, чтобы вкусить новогоднюю трапезу, до последней ночи старого года, — что он должен умереть. Кодекс самурая предусматривает набор определенных действий и поступков в повседневное время. Например,  чиновники-самураи обязаны каждый день утром и вечером мыть руки, принимать горячую ванну и всегда быть чистыми. Самурай же должен каждое утро приводить волосы в порядок и правильно брить лоб. Правила касаются абсолютно каждого аспекта повседневной жизни самурая. Даже чашка риса или чая должна браться в руки нужным образом с соблюдением определенной церемонии.

Правила для воинов заключаются во владении всем, что необходимо для военного дела. Когда говорят о «всём», говорят в прямом смысле этого слова о всём. Правила касаются занятий фехтованием, обучения владению копьём, верховой езде, стрельбе из лука и даже стрельбе из мушкета. Самурай-чиновник в мирное время — это воин в любое время готовый к войне, в случае смуты он должен снять церемониальные одежды, облачиться в доспехи и с оружием в руках наступать на земли врага. Так-что самурай должен не только искусно владеть мечом, но и искусно владеть правилами ведения битвы, методами управления армией, когда он вступает в сражение с врагом. Бусидо требовало от женщины целомудрия и беззаветной преданности своему мужу с бескорыстным ему служением, точно так же, как от самурая — его господину. В ответ она получала уважение мужа и его заботу.

Основные наши знания о войнах и о современной цивилизации исходят из истории Рима, который на семь веков до РХ (Рождества Христова) имеет свою имперскую историю, разложив которую мы можем обнаружить интересные вещи. Так рассматривая речь в Римском суде Цицерона, который обвинял в коррупции и других преступлениях  наместника Сицилии Гая Верреса в начале 70 г. Обвинение охватывало хищения, взяточничество, неправый суд, превышение власти, оскорбление религии, а сумма иска была определена в сто миллионов сестерциев.

Римское право до сих пор учитывается в юриспруденции, и главным приоритетом римского права с начала тысячелетий было признание неприкосновенным личных гражданских прав римлянина. Цицерон обвинял Гая Верреса в нарушении прав гражданина: "Это же самое и ты говоришь, Веррес, это же и ты признаешь: он восклицал, что он — римский гражданин. И звание гражданина для тебя, очевидно, не имело никакого значения, раз ты ничуть не поколебался в своем намерении распять его и не отложил хотя бы не надолго его жесточайшей и позорнейшей казни.".

И сравним речь Цицерона с другим текстом: «Человек, ты был гражданином этого великого Града. Не все ли тебе равно, пять лет или три года? Ведь повиновение законам равно для всех. Что же ужасного в том, если из Града отсылает тебя не тиран и не судья неправедный, а та самая природа, которая тебя в нем поселила? Так претор отпускает со сцены принятого им актера». – «Но ведь я же провел не пять действий, а только три». – «Вполне правильно. Но в жизни три действия – это вся пьеса. Ибо конец возвещается тем, кто был некогда виновником возникновения жизни, а теперь является виновником ее прекращения. Ты же ни при чем, как в том, так и в другом. Уйди же из жизни, сохраняя благожелательность, как благожелателен и тот, кто отпускает тебя».

Второй текст принадлежит перу Марка Аврелия - римского  императора II века. Годы правления: 161-180 гг., с правлением которого закончился «золотой век» и пришел конец античному государству, по мнению некоторых исследователей. До нашего времени дошел труд Марка Аврелия «Размышления», в которых римский император описал свой взгляд на правильную политику и мир в целом. Также сохранились его знаменитые высказывания и афоризмы. Например, Высказывания о хороших качествах человека.

Высказывания о проблемах, Афоризмы о смерти, Высказывания о жизни, Афоризмы о счастье, Высказывания о славе, Высказывания о хороших качествах человека.
Высказывания о славе и о хороших качествах человека, мы можем найти и у первого римского императора Юлия Цезаря, который несмотря на бурную политическую и личную жизнь, Цезарь находил время для занятий поэзией, драматургией, философией и наукой. Особенно известны его исторические сочинения — "Записки о галльской войне" в 7 книгах и "Записки о гражданской войне" в 3 книгах. И есть афоризмы приписываемые Юлию Цезарю:

-Люди легко верят в то, чего они хотят;
-Каждый кузнец своей судьбы;
-Опыт всему учитель;
-Чем ты значительнее, тем меньше можешь себе позволить;
-Свою власть расширяет тот, кто пользуется ею умеренно;
-Оружие и законы не уживаются друг с другом;
-Лучше один раз умереть, чем жить ожиданием смерти;
-Жена Цезаря должна быть вне подозрений;
-Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме;
-Пришел, увидел, победил;
-Жребий брошен!
Воины света. Магия толтеков
Здесь мы видим, еще одного сидящего на троне коронованного писателя, что же касаемо императора Марка Аврелия надо сказать, что он не был воином до последней капли своей крови, как Юлий Цезарь. Марк Аврелий скорее всего был философом. Воином был другой император с созвучным именем Аврелиан живший через сотню лет после Марка Аврелия.

Для защиты от нападений на столицу империи Аврелиан издал приказ о строительстве дополнительных оборонительных укреплений вокруг Рима и сохранившейся до наших дней Аврелиановой стены протяжённостью 18,8 км. Эта оборонительная тактика Аврелиана была взята на вооружение после императора Адриана построившего в Англии стену длиной 117 км, для предотвращения набегов пиктов и бригантов с севера.

Покорение Пальмирского царства и возвращение Галлии, позволило Аврелиану восстановить единство государства, за что Аврелиан получил почётный титул «Реставратор империи и Востока». Говорят, что Аврелиан носил победные титулы: «Германский Величайший» — с 270 или 271 года, «Готский Величайший» — с 271 года, «Парфянский Величайший», «Карпийский Величайший» и «Дакийский Величайший» — с 271 или 272 года, «Британский Величайший» и «Сарматский Величайший» (время точно не известно), «Пальмирский Величайший» — с 274 года, «Отец Отечества» и «Реставратор империи и Востока» — с 274 года.

Кто-то говорил, что Аврелиан имел титул понтифика и предположительно наделялся признаками "божественного". И есть информация о том, что второй кандидат на римский трон не получив необходимой поддержки со стороны легионов, вскрыл себе вены, это конечно не "сеппуку", но тем не менее стоит обратить на это внимание.
Вернувшись к императору Марку Аврелию надо добавить, что есть мнение о том, что отправляясь из Рима на Дунай, чтобы возглавить войска, Марк Аврелий включил в состав своей свиты нескольких знаменитых магов и чудотворцев.

Существует история этого похода в купе с "боевыми колдунами", когда произошли события, говорящие о том, что на стороне римлян произошло
вмешательство сверхъестественных сил в военные действия. Когда римское войско попало в организованную противником ловушку, и оказалось в окружении врагов без воды и еды в жарком климате не имея возможности продолжать битву.

Но вот по молитве Марка Аврелия направленную на спасение продолжавших стоять в строю на своих позициях, палимые зноем легионеров, неожиданно собрались большие тучи и разразился мощный ливень. И «…когда пошёл дождь, римляне вначале подняли свои лица вверх и ртами ловили струи дождя, а потом стали подставлять кто щиты, кто шлемы и не только жадно пили сами, но и своим лошадям давали напиться". И когда варвары напали на римлян, то на врагов римского войска обрушились сильный град и множество молний.

Так в одном и том же месте можно было видеть и воду, и огонь, одновременно низвергающиеся с небес, и в то время как одни мокли под дождём, других поражал и убивал огонь. Говорят, что эта история удостоилась даже отражения на рельефах Колонны Марка Аврелия, воздвигнутой в Риме в честь побед, одержанных императором, уже после его смерти. История о «чудесном дожде» и снисхождение "Хварно" по молитвам Марка Аврелия приобрела широкую известность и нашла отражение в трудах многих историков.

Сравнение версий изложения различных авторов, особенно ранних языческих и поздних христианских, позволяет наблюдать, как происходила эволюция легенды и понимание природы чуда ("Хварно"), которое сходило и на Митридата VI  Евпатора Понтийского. С Митридатом злейшим врагом Рима так и не справились, ни Лукулл, ни Помпей, ни сам Юлий Цезарь пришедший в Понт уже после смерти Митридата.

Другая точка зрения имеет версию о том, что сотворение чуда приписано боевому магу из императорской свиты, который посредством тайных заклинаний призвал на помощь Гермеса Эрия. В этом случае Гермес Эрий, божество, к которому обращался этот боевой маг, скорее всего является ипостасью египетского бога Тота.
И здесь мы имеем некоторую нить на которую нанизываются бусины изображающие ту или иную ситуацию, связанную с затронутой темой.

Когда каждая такая бусина имеет свое представительство, будь то император римский, или египетский фараон или император Японии, как носителях Хварно в создаваемых четках отражающих историю империй. Это  обожествление собственных правителей, возведение их генеалогий к Богам и Героям, было характерно для всех традиционных обществ. В которых есть божественное начало, придающее сакральное отношение ко всему с чем оно связано.

Могли ли вышеуказанные события повлиять на появление учения дона Хуана, озвученное Карлосом Кастанедой, которое появилось уже в XX веке. Вне всякого сомнения "Путь воина" не придуман в качестве домашней заготовки мексиканских индейцев, если мы видим аналогичные ментальные построения существующие в других источниках мировоззрения воспевающего воинов света.

На примере "Бусидо" можно видеть два варианта восприятия обществом того мировоззрения, которое существовало у самураев, это один вариант, когда самурай-чиновник не собирается вспарывать себе живот в случае смерти хозяина. Этот вариант продемонстрировал автор "Бусидо", который ушел в монастырь. И есть другой вариант пути самурая, который вбирает в себя духовную составляющую выраженную путем служения божественному образу императора, которого воспринимают как представителя бога. Это религиозное мировоззрение.

Рассмотрим, что представляет собой Путь воина, который нам демонстрирует Карлос Кастанеда: "Искусство воина состоит в сохранении равновесия между ужасом быть человеком и чудом быть человеком"[5]. Путь воина – способ жизнеустройства, конечная цель которого – полная свобода и бесконечное осознание. Кастанеда, предлагает схему пути, пройдя по которому от бессознательного состояния можно перейти в состояние «просветления» и «повышенной восприимчивости».

Путь воина – это путь из мира привычек, навязанных ценностей, стереотипов, норм и условий в «мир полной свободы». Наработки таких жизненных установок ведет человека («воина») по жизни («поле битвы»), помогая ему справляться с любой жизненной ситуацией («принимать уготованный ему жребий»). Воин, прошедший этот путь от начала и до конца, может стать Человеком Знания и достигнуть наивысшей степени осознанности и просветления. Эти установки Кастанеда почерпнул из нагуализма – религиозно-магического учения индейского племени тольтеков, верящих в связь человека с духами-покровителями.

Основа учения тольтеков – понятие «тоналя» и «нагуаля», условных аналогов «сознательного» и «бессознательного», благодаря правильной работе с которыми можно достигнуть внутренней свободы. На этом надо остановиться осознавая, что все иррациональное и мистическое, что связано с тольтеками не имеет никакого подтверждения, ни научно-исторического, ни религиозного познания мира.
Основные принципы Пути воина Кастанеды:

Воин должен стереть личную историю
Ложь существует только для тех, у кого есть личная история.
Воин должен научиться сдвигать «точку сборки».
Воин, чья точка сборки сдвинулась, имеет возможность выбрать один из двух вариантов: либо он признает, что болен, и начинает вести себя как сумасшедший, эмоционально реагируя на странные миры, которые воспринимает в результате сдвига ("по фазе" видимо - авт.); либо он бесстрастно и отрешенно ждет, зная, что рано или поздно точка сборки обязательно вернется на место – «Огонь изнутри».
Воин должен стереть чувство собственной важности.

Чувство собственной важности делает человека безнадежным: тяжёлым, неуклюжим и пустым. Быть воином означает быть легким и текучим – «Отдельная реальность».
Воину следует всегда помнить о смерти и советоваться с ней.
Если не думать о своей смерти, то жизнь так и останется не более, чем личным хаосом – «Отдельная реальность».
Воин должен быть безупречным.
Безупречность – это делать лучшее, что можешь, во всем, во что ты вовлечен – «Сказки о силе».

Воин должен жить действием.
Воин живет действием, а не думанием о действии или думанием о том, что он будет делать, когда закончит действовать – «Колесо времени».
А это уже Марк Аврелий:
-От воспитателя – равнодушие к борьбе между зелеными и синими, победам гладиаторов с фракийским или галльским вооружением. Неприхотливость, выносливость в трудах, не суетливость и стремление к самостоятельности в решении дел, невосприимчивость к клевете.

-От Аполлония – свободомыслие и осмотрительность, стремление неуклонно руководствоваться ничем иным, кроме разума, оставаясь верным себе при невыносимой боли, потере ребенка и тяжелой болезни. На его примере я наглядно убедился, что в одном и том же лице величайшая настойчивость может сочетаться со снисходительностью. Когда приходится с трудом растолковывать что-либо, я не раздражаюсь и не выхожу из себя, ибо видел человека, который опытность и мастерство в передаче глубочайших знаний считал наименьшим из своих достоинств.

-Смерть есть такая же тайна природы, как и рождение. В одном случае соединение, в другом разложение одних и тех же элементов. Вообще в них нет ничего, что могло бы быть для кого-нибудь постыдным, ибо нет ничего несоответствующего одухотворённому существу или разуму того же строения.
-Не смерти должен бояться человек, он должен бояться никогда не начать жить.
А это Бусидо («путь воина») — набор законов, требований и правил поведения настоящего самурая в обществе, в сражении и в одиночестве:
- Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть.
Воины света. Магия толтеков
- К смерти следует идти с ясным сознанием того, что надлежит делать самураю и что унижает его достоинство.
- В делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце.
- На войне верность самурая проявляется в том, чтобы без страха идти на вражеские стрелы и копья, жертвуя жизнью, если того требует долг.
- Верность, справедливость и мужество — три природные добродетели самурая.
- Самурай должен, прежде всего, постоянно помнить, что он может умереть в любой момент, и если такой момент настанет, то умереть самурай должен с честью. Вот его главное дело.

Золотая Орда - полувоенное государство в котором существовала Яса Чингисхана и которая  до нас не дошла в подлиннике и судить о ее тексте мы не можем. Мы знаем её по сообщениям и выдержкам персидских и арабских историков монголов и в пересказе других средневековых источников. С течением времени значение Ясы упало вследствие разделения Монгольской империи на несколько самостоятельных частей, в которых определяющую роль имели местные юридические традиции.

В этом случае Яса существовала как устный свод запретов и правил, в который было запрещено вносить изменения. Историки спорят о существовании Ясы в качестве документа и одни делают предположение о том что Яса это свод изречений, другие предполагают, что Яса это свод поведенческих установок передаваемых в устной форме из поколения в поколение.

Предположительно, по Ясе все преступления, караются смертью. Не будем придумывать тексты статей, которые могли бы присутствовать в этом едином правиле поведения. Остановимся на общеизвестных существующих в обществе уложений устанавливаемых Ясой. Это сведения о десятине, - налоге который должны платить нижестоящие структуры своему сюзерену. Десятеричную структуру мы видим в построении войска 10, 100, 1000 и 10000 человек, которые имели круговую поруку и должны были следить друг за другом во избежание смерти.

Проводя сводный анализ имеющихся кодексов воинской чести или военных уставов мы можем видеть их единство и их различия. Жестокие воинские уставы существующие в легионах римской империи, или в туменах золотоордынских правителей и самодисциплина японских или скандинавских воинов. Основатели бусидо различали два вида храбрости: природную мужественность, признаками которой были бесшабашность, грубость, вспыльчивость и задиристость, и сознательную отвагу, которую может воспитать в себе каждый, независимо от того, что дано ему с рождения.

В данном случае воспитание сознательной отваги формирует вторую категорию самураев о которой уже сказано, как о религиозном сознании человека. Оба вида храбрости ценились в равной степени и с раннего детства у мальчика большое внимание уделялось воспитанию в нём храбрости, доходящей до безумия в полном самоотречении и презрении к смерти. Вот то, к чему должен был стремиться истинный воин: «Путь самурая заключается в безрассудности. Такого человека не смогут убить и десяток людей. С помощью здравого смысла не добьёшься многих вещей. Просто перестань думать и стань безумным».

Говорят, что руководствуясь этим принципом, многие великие воины тех времён, одержимые боевым безумием, глубоко врубались в ряды врага в одиночку и оставались живы. В эту самую минуту надо вспомнить о берсерках так же одержимых боевым безумием. И второй вид воспитания воина основанного на религиозных началах когда человек сознательно делал выбор между жизнью и смертью. Гордость и чувство собственного достоинства — то, чем должен был обладать самурай, чтобы вызывать уважение в обществе.

Из этих людей выходили камикадзе мировоззрение которых в последствие ставшее уделом лишь немногих фанатиков. Для которых задетая гордость или честь легко могла стать причиной убийства обидчика или ритуального самоубийства, как способа смыть бесчестье со своего имени.
Воины света. Магия толтеков
Таким образом "Путь Воина" — это лишь противовес обычной социальной жизни, как считают психологи, а не самостоятельная ценность. «Воинская» система ценностей нужна только для того, чтобы вырвать человека из привычной колеи, из привычной системы взглядов. Суть и цель Пути Воина не в том, чтобы подчинить себя более правильным ценностям, а в том, чтобы отказаться от ценностей вовсе.

Этим руководствуется третья самая малочисленная группа людей, которых сама жизнь поставила перед выбором, когда Путь Воина стал единственным возможным выходом из ситуации. К. Г. Юнг выделял, что таких людей, которые ищут свой путь и иногда, находят своего учителя, немного. И как отмечают психологи акция личностного развития — это, на взгляд постороннего человека, непопулярное предприятие, малоприятное уклонение от прямого пути, отшельническое самоутверждение.

И здесь присутствие психиатра оправдано тем, что культ отсутствующей личности несет опасность, для "доморощенных воинов" желающих вступить в то или иное сообщество отмечал психиатр. Когда в голове у человека начинают бить барабаны: "По-прежнему было слышно только шуршание листьев на легком ветерке. За деревьями лежала голая пустыня.

Далеко в противоположном направлении вверх по улице горели огни и смутно доносился шум города. Здесь же было только мерцание звезд, шепот пальмовых листьев, пыльная дорога за низкой стеной и пустые хижины с плоскими крышами, смутно вырисовывающиеся на фоне звездного неба.

Где-то за пальмовой рощей вдруг раздался бой барабана. Свет начал мигать. Потом он погрузился в дремоту, сквозь которую смутно различал раскаты барабана, продолжавшего звучать снаружи в пустыне - низкое громыхание и рокот натянутой кожи барабана, по которому мягко и ритмично ударяла черная рука…"[6].
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-49753.
×

Обсуждения Воины света. Магия толтеков

  • Фото Воины света. Магия толтеков Картинки Воины света. Магия толтеков Фото про Воины света. Магия толтеков Картинки про Воины света. Магия толтеков Фото Воины света. Магия толтеков Картинки Воины света. Магия толтеков Фото про Воины света. Магия толтеков
    Пришла воинская рать, чтоб отнять, богатырь, приплыл, чтоб стырить, отобрать,
    Если воина нам взять, обвинять, в том что он припёрся к нам воевать,
    То не лучше ли его куда послать, но при этом силу слова применять.
     

По теме Воины света. Магия толтеков

Воины света. Магия толтеков

Начало ЧАСТЬ 5 ВОИН СВЕТА Анонсируя свою «Книгу воина света» Пауло Коэльо...
Журнал

Воины света. Магия тольтеков

Начало ЧАСТЬ 3 ИСТОРИЯ ЭТО НАУКА ИЛИ СКАЗКИ О ПРОШЛОМ Иногда возникает такой...
Журнал

Воины света. Магия тольтеков

Начало Часть 6 МИРАЖИ МИРАЖЕЙ Столкнувшись с календарем индейцев майя и начав с...
Журнал

Воины света. Магия тольтеков

Начало Часть 7 МАГИЯ ТОЛЬТЕКОВ Кордова. Об этой древне-римской провинции многие...
Журнал

Мушкетеры, воины пустоты

(Лекции по философии литературы) Роман Александра Дюма "Три мушкетера" вызывает...
Журнал

Ниндзя: необычные воины страны теней

Несмотря тысячелетнюю историю заселения Японских островов, объединение людей в...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни